Cessna 182
В самолетном варианте - на PT-40, вертолет - heli60. Главное, найти аэродром, где стоишь прямо на ВПП и можешь сажать самолет “к ногам”. А шасси обычно ломаются при посадке в траву на завышенной скорости.
Я летаю на RedBull он ближе всего похдодит под Cessnу. Цесну так и не нашел в нете 😦. Только этот самик больно хлипкий еще неразу его не посадил нормально 😦 хотя уже буквально до сантиметра выверяю посадку, всевремя шасси подламывается. А ты на чем тренируешься?
Привет цессноводам, принимайте в свои круги 😃
Сейчас буду задавать глупые вопросы, только сильно не бейте (поиском уже пользовался, всю ветку прочитал)
Подарили мне kyosho cessna 180r trainer m36, управление 2х канальное.
Собрал я сие чудо, и обнаружилась некислая вибрация винта, причём со снятым коком она заметно меньше. Что с этим делать? И ЦТ оказался на сантиметр дальше, чем надо по инструкции, а утяжелять и без того нелёгкую модель не хочется. Что посоветуете?
Заранее всем спасибо!
P.S.: И ещё прикол, мотор подключил правильно (через cut-off relay), но тяга была не в ту сторону. Пришлось поменять полярность подключения двигуна 😉
Интересно и сколько отдал за такое чудо?
А у меня в свою очередь такой вопрос - летал в прошедшие только что выходные на арттечевской цесне своей, второй полет мой был за всю карьеру (!!!), первый полет полет был отличный но закончился душевным смятением после выполнения бочки и как результат встречей с небольшим деревцом, из повреждений крошечные вмятины на крыле и оторванная левая часть вертикального стабилизатора, я ее даже не клеил а просто воткнул в самолет пару зубочисток и деревяшку оставшуюся от мороженного и на это дело посадил крылышко это. левую часть руля высоты соединил с правой по средства приклейки снизу к ним еще одной палочки от мороженного (классно стало, раньше при отклонении руля высоты левая и правая часть на разный угол отклонялись - теперь все ровно) второй полет прошел отлично, был небольшой ветер но он не помешал, бочки размазанные и не очень крутил, петли с разгону, один раз пролетел по просьбам трудящихся на минимальной высоте и цепанул траву но повреждений небыло такчто снова отправил его в небо (пускал с руки на этот раз и без шасси) опять крутил бочки петли, в общей сложности налетал минуты 4 наверно может меньше может больше т.к. не засекал а с чуством времени у меня плохо, летал на полном газу, после отсечки посадил в траву взял его стал разбирать и вот тут у меня возник вопрос - нормально ли это что акк был такой горячий что я не могу держать его в руках!!! И если это не нормально то как бороться? Акк штатный, установлен был штатным образом в штатный отсек.
P.S. А пепелац-то летает и дальность аппаратуры метров 100-150 точно есть, вроде дальше не отпускал (хотя у меня с глазом-дальномером также плохо как и с чуством времени)
Поздравляю с первыми успехами!
По поводу нагрева АКБ трудно сказать однозначно (у каждого свой предел держания горяченького в руках 😃 ), но с учетом нынешней жары и всего полета в полный газ, думаю, это нормально. У меня акки тоже горячие (даже зимой, но с заклееной вентиляцией!), но в руках держать можно.
2 Шифт
Я ж говорю, подарили.
Но судя по всему, это она www.hobbycenter.ru/product_info_14256.html
Р/у www.hobbycenter.ru/product_info_14254.html
ESC так пока без дела и лежит ввиду двухканальности управления
Акку NiCd 1700mAh
P.S.: И вот ещё думаю… Мой пульт, похоже, ну никак не подключается к компу 😦 Придётся учиться “на натуре”.
Уважаемые цессноводы! Подскажите, плз, тупому, как ведут себя акки при пользовании штатным зарядником.
Заряжаются и греются 😂
У меня есть сильный опасюк, что я их передержал в последний раз, выключая из сети, когда они были совсем горячими, где-то через 3,5 часа. В общем, тяги на полет не было, только на подлеты. Как на ощупь определить, что батарея созрела, или какой приличный зарядник (в пределах 1,5-2 т.р.) купить?
Я определял готовность акка при штатном заряднике не на ощупь, а на глаз 😃 - по включенному параллельно цифровому вольтметру (китайский тестер). Поглядывал с интервалом минут 10-20 (в конце заряда чаще).
В процессе заряда напруга доходит до 10.47 - 10.50В, а затем начинает снижаться, одновременно резко возрастает температура. В этот момент и надо вырубать. При такой методе время заряда у меня варьировалось от 1,5 до 3.5 часов - в зависимости от степени разряда. Ток зарядник выдает 350-400 мА, и ,в принципе, перезаряд таким током на 20-25% не должен сразу приводить к фатальным последствиям, хотя напруга и уменьшится. Циклом разряд-заряд это лечится.
Мне не удалось найти приличный зарядник за 50$ (хотя, может у меня запросы такие 😉. Купил Kokam JJ Power и доволен как танк. Особенно при наличии трех АКБ.
Мне не удалось найти приличный зарядник за 50$ (хотя, может у меня запросы такие . Купил Kokam JJ Power и доволен как танк. Особенно при наличии трех АКБ.
А я купил Joycharger от Dualsky за 1500 р. Представлен, как автоматический микропроцессорный зарядник, но за лампочками все равно слежу. В принципе, отзывы об этой штуковине вполне нормальные.
Тут другое… Подгорел регулятор и погнулся вал мотора. Ни того, ни другого в продаже не было. Тогда я подумал - все равно когда-то надо - и обзавелся б/к движком (самым простецким) и регом Dualsky на 25А, на вырост. Мотораму уже придумал, осталось вырезать и свинтить. Потом, наверное, куплю двигун поприличнее, типа AXI или Пилотажа (там делюкс комплектация привлекательная). Только вот хочу оставить пока штатные акки.
Мой пульт, похоже, ну никак не подключается к компу 😦
Пульт можно открыть и попытаться найти сигнал. Однако двухканальность не даст толком потренироваться ( не думаю, что кто-то сделал двухканальную моторную модель к FMS или другому симу)
Подскажите, если кто ставил на модель б/к движки, есть ли проблемы с совместимостью приемника Арт-тех и регуляторов других фирм? Например, говорят, что Dualsky работает без проблем. А как насчет Маркусов, пилотажевской Стамины, Tower Pro и т.д.? Или этот вопрос вообще высосан из пальца?
Ставил axi 2212/20, markus hobby 20, винт gws 9/5.Приемник родной. Передатчик Hitec Optic 6. Никаких проблем с совместимостью.
а у меня кстати от родной зарядки акки даже после 4 часов зарядки абсолютно комнатной темпиратуры! такчто меряю на время - 3.5-4 часа держу и в полет. Незнаю может это потомучто до этих зарядок мучил акки крутя движок на малой тяге (чтоб модель не уползала) до полной потери пульса, и заняло у меня это предприятие минут наверно 30, не меньше. когда происходила отсечка вырубал газ и снова поддавал до оборотов на котором мотор начинал работать без отсечки. Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно, я не в курсе честно говоря 😁 такчто подскажите
Ставил axi 2212/20, markus hobby 20, винт gws 9/5.Приемник родной. Передатчик Hitec Optic 6. Никаких проблем с совместимостью.
А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.
Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?
когда происходила отсечка вырубал газ и снова поддавал до оборотов на котором мотор начинал работать без отсечки. Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно
Вредно, причем сразу всем: мотору, регулятору, самим аккам (можно сильно промахнуться с напряжением). Лучше, как здесь уже говорилось, приделать Tamiya-маму к автомобильной лампочке (просунув ее хотя бы в дырку, сделанную в центре П-образно согнутого куска картона), подключить ее к батарее и ждать, пока свет станет примерно вдвое слабее.
Да и хороший универсальный зарядник, для никелей и Ли-по, можно найти и в Москве, и в сети за 30-50 у.е. Заряжать штатный акк будет за 1-2 часа.
а дайте ссылку если не сложно на такой зарядник! Меня просто что в этих зарядниках пугает что я не мастак перепаивать всякие концы, такчто если уж брать то нужно чтоб был с разъемом который у нас. Кстати никто не в курсе как называется такой разъем как на родных акках и зарядке у нашей цесны? (вот хоть убей не понимаю почему нельзя было сделать для всех например металгидридов одинаковый разъем, и так аналогично для всех типов акков. Да я даже не понимаю почему вообще для всех абсолюнто аккво нельзя было сделать универсальный разъем)
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3380
slofly.com/cart/product_info.php?cPath=0_21_42&pro…
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
а есть ли прямо сейчас в продаже, кто ж его знает…
Меня просто что в этих зарядниках пугает что я не мастак перепаивать всякие концы, такчто если уж брать то нужно чтоб был с разъемом который у нас. Кстати никто не в курсе как называется такой разъем как на родных акках и зарядке у нашей цесны?
на нашем аппарате разъем Mini-Tamiya, акк-папа, рег/зарядник-мама. Если на заряднике разъем ВЕС или JST (меньшего размера, как правило, красный), то тоже мама. Значит, для подключения штатного цессновского акка нужно докупить ВЕС-папу и Tamiya-маму и соединить их проводами, внимательно следя за полярностью. Такой переходник делается дома за 15-20 минут. Можно, наверное, даже не паять провода к разъемам, но тогда надо очень осторожно с ними обращаться.
❗ ❗ ❗ все эти зарядники работают от источника постоянного тока 10-15В, т.е. “заточены” под автомобиль в поле. Нужен блок питания от 220В. Кое-что об этом - вот здесь
А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.
Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?
С шасси не летаю, т.к. нет подходящей площадки, но думаю не получится ( от винта до земли примерно 1.5-2 см). Можно винтик поменьше поставить, например 8/4, 8/6. Тоже летает неплохо. Акки использую родные и липо irate 2s 1800. На родном с винтом 9/5 10 минут на полном газу, irate 20 минут держит на полном газу. В горизонте вполгаза летит. Петли без разгона крутит. С липо тяга почти 1.
Подарили мне kyosho cessna 180r trainer m36, управление 2х канальное.
Собрал я сие чудо, и обнаружилась некислая вибрация винта, причём со снятым коком она заметно меньше. Что с этим делать? И ЦТ оказался на сантиметр дальше, чем надо по инструкции, а утяжелять и без того нелёгкую модель не хочется. Что посоветуете?
Конкретно этой модели не знаю, но выскажусь из общих соображений 😃
- Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.
2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения? Не погнут ли вал двигателя? Проверить балансировку винта. Если есть - попробовать с запасным винтом или купить аналогичный. Надежно ли закреплены двигатель и моторама?
3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность. Либо, если есть хвостовой костыль/колесо, оторвать их, и поставить что-то полегче (хоть полоску твердого пенопласта). Кстати, может центровка все же в допустимых пределах: при САХ ~200мм сдвиг на 1см - это всего 5%. Вряд ли на тренере изначально задумана задняя центровка - скорее передняя.
4)Перед 1-м полетом обязательно замерить статическую тягу. Д.б. не менее 1/3 веса модели.
"нормально ли это что акк был такой горячий что я не могу держать его в руках!!! И если это не нормально то как бороться? Акк штатный, установлен был штатным образом в штатный отсек. "
Я в пол-газа летаю, минут 7-10 получается, акк не то чтоб как сковорода, но весьма горячий. Видимо, так и должно быть
а у меня кстати от родной зарядки акки даже после 4 часов зарядки абсолютно комнатной темпиратуры! такчто меряю на время - 3.5-4 часа держу и в полет.
“Тут что-то не так!” (с)Вини-Пух. У меня и со штатным зарядником акки через 3-4 часа заметно нагревались. Плюс я еще вручную контролировал напряжение при заряде. Ток мой зарядник выдает около 0.4А, а не 0.3 как на нем написано. Imho недозаряд у вас.
Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно, я не в курсе честно говоря 😁 такчто подскажите
Периодически разряжать до конца (~0.9В на банку) металл-гидрит, конечно, нужно. Но после этого надо делать заряд до полного - иначе смысла нет.
Не сочтите за рекламу, но после возни со всякими дешевыми зарядникам и разрядниками, я придушил жабу и разорился на покупку Kokam JJ Power.Кстати, тебе это может будет интересно: выход у него - просто два зажима. В том же магазе выбрал подходящий разъем с проводами за 60р и легко и изящно 😃 подключил акк от цессны. Для другого акка тоже легко купить соответствующий ответный “хвостик”.
Теперь легко контролирую состояние акков и делаю циклирование. Главное - все наглядно отображается на ЖК индикаторе. Но это, конечно, подходит тем, кто желает копнуть чуть глубже и готов переплатить 1 - 1,5 т.р.
ну я вобщемто сразу после того как разрядил поставил заряжаться и когда запядилось пошел летать. Ну я вобщем тоже уже склоняюсь к покупке нормально зарядки, а этот кокам джи джи заряжает одномременно только один акк? от автомобиля работает?
Кстати люди, ктонить пробовал на шасси садиться штатное? Как оно, держит жесткие посадки? И как у него посадочная скорость? А то я чето когда отсечка случилась в полете направил его в травку плавно и скорость была еще весьма приличная (при касании травы его даже развернуло) а рулей он уже не слушался
Ну я вобщем тоже уже склоняюсь к покупке нормально зарядки, а этот кокам джи джи заряжает одномременно только один акк? от автомобиля работает?
Все данные, включая руководство пользователя Заряжает за раз один акк (NiCd, NiMh,LiPo), питается от 11-13В постоянки, входные провода - с “крокодилами”. Решение не самое дешевое, но у нас магазе живьем из приличного был только он, а заказывать и ждать не хотелось.
Кстати люди, ктонить пробовал на шасси садиться штатное? Как оно, держит жесткие посадки? И как у него посадочная скорость? А то я чето когда отсечка случилась в полете направил его в травку плавно и скорость была еще весьма приличная (при касании травы его даже развернуло) а рулей он уже не слушался
Посадка на шасси требует аккуратности. Обязательно садиться против ветра. С боковиком - нужно везение. Посадочная скорость довольно высока, если двигатель уже скис, то при переборе ручки на себя легко “плюхнуть” модель. При позднем выравнивании страдает носовая стойка.У меня процент относительно “чистых” посадок на колеса где-то 70%. Стойки довольно легко гнутся (особенно передняя), при этом обтекатель шасси может повредить фюзеляж. Я в итоге обтекатели с колес снял - 15г. веса. Повреждения не фатальные. На грунт (ровный) садиться imho легче, чем на асфальт. Садился и на прибрежный мокрый песок.
День добрый!
Вопрос следующего плана: на сайте rcmag.ru в описании Цессны есть такая фраза: “Возможность апгрейда до LiPo (полимерной) батареи”. Что бы это значило? Напряжение отсечки порядка 8в, т.е. теоретически трехбаночной липольке не поплохеет, а можно выиграть порядка 60г. Но выдержит ли регулятор 12в? Может быть уже кто-нибудь эксперементировал? Увы, никакой информации о цессновском регуляторе мне найти не удалось 😦. Буду признателен за любую информацию.
- Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.
2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения?
3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность.
- Ок, попробую.
- Просто трясёт, ну и видно, что кок “раздваивается” (“толстеет”). Вал не погнут.
- В том то всё и дело, что не получается. Двигать практически некуда, центровка получается задняя.