Cessna 182
Мой пульт, похоже, ну никак не подключается к компу 😦
Пульт можно открыть и попытаться найти сигнал. Однако двухканальность не даст толком потренироваться ( не думаю, что кто-то сделал двухканальную моторную модель к FMS или другому симу)
Подскажите, если кто ставил на модель б/к движки, есть ли проблемы с совместимостью приемника Арт-тех и регуляторов других фирм? Например, говорят, что Dualsky работает без проблем. А как насчет Маркусов, пилотажевской Стамины, Tower Pro и т.д.? Или этот вопрос вообще высосан из пальца?
Ставил axi 2212/20, markus hobby 20, винт gws 9/5.Приемник родной. Передатчик Hitec Optic 6. Никаких проблем с совместимостью.
а у меня кстати от родной зарядки акки даже после 4 часов зарядки абсолютно комнатной темпиратуры! такчто меряю на время - 3.5-4 часа держу и в полет. Незнаю может это потомучто до этих зарядок мучил акки крутя движок на малой тяге (чтоб модель не уползала) до полной потери пульса, и заняло у меня это предприятие минут наверно 30, не меньше. когда происходила отсечка вырубал газ и снова поддавал до оборотов на котором мотор начинал работать без отсечки. Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно, я не в курсе честно говоря 😁 такчто подскажите
Ставил axi 2212/20, markus hobby 20, винт gws 9/5.Приемник родной. Передатчик Hitec Optic 6. Никаких проблем с совместимостью.
А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.
Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?
когда происходила отсечка вырубал газ и снова поддавал до оборотов на котором мотор начинал работать без отсечки. Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно
Вредно, причем сразу всем: мотору, регулятору, самим аккам (можно сильно промахнуться с напряжением). Лучше, как здесь уже говорилось, приделать Tamiya-маму к автомобильной лампочке (просунув ее хотя бы в дырку, сделанную в центре П-образно согнутого куска картона), подключить ее к батарее и ждать, пока свет станет примерно вдвое слабее.
Да и хороший универсальный зарядник, для никелей и Ли-по, можно найти и в Москве, и в сети за 30-50 у.е. Заряжать штатный акк будет за 1-2 часа.
а дайте ссылку если не сложно на такой зарядник! Меня просто что в этих зарядниках пугает что я не мастак перепаивать всякие концы, такчто если уж брать то нужно чтоб был с разъемом который у нас. Кстати никто не в курсе как называется такой разъем как на родных акках и зарядке у нашей цесны? (вот хоть убей не понимаю почему нельзя было сделать для всех например металгидридов одинаковый разъем, и так аналогично для всех типов акков. Да я даже не понимаю почему вообще для всех абсолюнто аккво нельзя было сделать универсальный разъем)
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3380
slofly.com/cart/product_info.php?cPath=0_21_42&pro…
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
а есть ли прямо сейчас в продаже, кто ж его знает…
Меня просто что в этих зарядниках пугает что я не мастак перепаивать всякие концы, такчто если уж брать то нужно чтоб был с разъемом который у нас. Кстати никто не в курсе как называется такой разъем как на родных акках и зарядке у нашей цесны?
на нашем аппарате разъем Mini-Tamiya, акк-папа, рег/зарядник-мама. Если на заряднике разъем ВЕС или JST (меньшего размера, как правило, красный), то тоже мама. Значит, для подключения штатного цессновского акка нужно докупить ВЕС-папу и Tamiya-маму и соединить их проводами, внимательно следя за полярностью. Такой переходник делается дома за 15-20 минут. Можно, наверное, даже не паять провода к разъемам, но тогда надо очень осторожно с ними обращаться.
❗ ❗ ❗ все эти зарядники работают от источника постоянного тока 10-15В, т.е. “заточены” под автомобиль в поле. Нужен блок питания от 220В. Кое-что об этом - вот здесь
А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.
Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?
С шасси не летаю, т.к. нет подходящей площадки, но думаю не получится ( от винта до земли примерно 1.5-2 см). Можно винтик поменьше поставить, например 8/4, 8/6. Тоже летает неплохо. Акки использую родные и липо irate 2s 1800. На родном с винтом 9/5 10 минут на полном газу, irate 20 минут держит на полном газу. В горизонте вполгаза летит. Петли без разгона крутит. С липо тяга почти 1.
Подарили мне kyosho cessna 180r trainer m36, управление 2х канальное.
Собрал я сие чудо, и обнаружилась некислая вибрация винта, причём со снятым коком она заметно меньше. Что с этим делать? И ЦТ оказался на сантиметр дальше, чем надо по инструкции, а утяжелять и без того нелёгкую модель не хочется. Что посоветуете?
Конкретно этой модели не знаю, но выскажусь из общих соображений 😃
- Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.
2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения? Не погнут ли вал двигателя? Проверить балансировку винта. Если есть - попробовать с запасным винтом или купить аналогичный. Надежно ли закреплены двигатель и моторама?
3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность. Либо, если есть хвостовой костыль/колесо, оторвать их, и поставить что-то полегче (хоть полоску твердого пенопласта). Кстати, может центровка все же в допустимых пределах: при САХ ~200мм сдвиг на 1см - это всего 5%. Вряд ли на тренере изначально задумана задняя центровка - скорее передняя.
4)Перед 1-м полетом обязательно замерить статическую тягу. Д.б. не менее 1/3 веса модели.
"нормально ли это что акк был такой горячий что я не могу держать его в руках!!! И если это не нормально то как бороться? Акк штатный, установлен был штатным образом в штатный отсек. "
Я в пол-газа летаю, минут 7-10 получается, акк не то чтоб как сковорода, но весьма горячий. Видимо, так и должно быть
а у меня кстати от родной зарядки акки даже после 4 часов зарядки абсолютно комнатной темпиратуры! такчто меряю на время - 3.5-4 часа держу и в полет.
“Тут что-то не так!” (с)Вини-Пух. У меня и со штатным зарядником акки через 3-4 часа заметно нагревались. Плюс я еще вручную контролировал напряжение при заряде. Ток мой зарядник выдает около 0.4А, а не 0.3 как на нем написано. Imho недозаряд у вас.
Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно, я не в курсе честно говоря 😁 такчто подскажите
Периодически разряжать до конца (~0.9В на банку) металл-гидрит, конечно, нужно. Но после этого надо делать заряд до полного - иначе смысла нет.
Не сочтите за рекламу, но после возни со всякими дешевыми зарядникам и разрядниками, я придушил жабу и разорился на покупку Kokam JJ Power.Кстати, тебе это может будет интересно: выход у него - просто два зажима. В том же магазе выбрал подходящий разъем с проводами за 60р и легко и изящно 😃 подключил акк от цессны. Для другого акка тоже легко купить соответствующий ответный “хвостик”.
Теперь легко контролирую состояние акков и делаю циклирование. Главное - все наглядно отображается на ЖК индикаторе. Но это, конечно, подходит тем, кто желает копнуть чуть глубже и готов переплатить 1 - 1,5 т.р.
ну я вобщемто сразу после того как разрядил поставил заряжаться и когда запядилось пошел летать. Ну я вобщем тоже уже склоняюсь к покупке нормально зарядки, а этот кокам джи джи заряжает одномременно только один акк? от автомобиля работает?
Кстати люди, ктонить пробовал на шасси садиться штатное? Как оно, держит жесткие посадки? И как у него посадочная скорость? А то я чето когда отсечка случилась в полете направил его в травку плавно и скорость была еще весьма приличная (при касании травы его даже развернуло) а рулей он уже не слушался
Ну я вобщем тоже уже склоняюсь к покупке нормально зарядки, а этот кокам джи джи заряжает одномременно только один акк? от автомобиля работает?
Все данные, включая руководство пользователя Заряжает за раз один акк (NiCd, NiMh,LiPo), питается от 11-13В постоянки, входные провода - с “крокодилами”. Решение не самое дешевое, но у нас магазе живьем из приличного был только он, а заказывать и ждать не хотелось.
Кстати люди, ктонить пробовал на шасси садиться штатное? Как оно, держит жесткие посадки? И как у него посадочная скорость? А то я чето когда отсечка случилась в полете направил его в травку плавно и скорость была еще весьма приличная (при касании травы его даже развернуло) а рулей он уже не слушался
Посадка на шасси требует аккуратности. Обязательно садиться против ветра. С боковиком - нужно везение. Посадочная скорость довольно высока, если двигатель уже скис, то при переборе ручки на себя легко “плюхнуть” модель. При позднем выравнивании страдает носовая стойка.У меня процент относительно “чистых” посадок на колеса где-то 70%. Стойки довольно легко гнутся (особенно передняя), при этом обтекатель шасси может повредить фюзеляж. Я в итоге обтекатели с колес снял - 15г. веса. Повреждения не фатальные. На грунт (ровный) садиться imho легче, чем на асфальт. Садился и на прибрежный мокрый песок.
День добрый!
Вопрос следующего плана: на сайте rcmag.ru в описании Цессны есть такая фраза: “Возможность апгрейда до LiPo (полимерной) батареи”. Что бы это значило? Напряжение отсечки порядка 8в, т.е. теоретически трехбаночной липольке не поплохеет, а можно выиграть порядка 60г. Но выдержит ли регулятор 12в? Может быть уже кто-нибудь эксперементировал? Увы, никакой информации о цессновском регуляторе мне найти не удалось 😦. Буду признателен за любую информацию.
- Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.
2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения?
3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность.
- Ок, попробую.
- Просто трясёт, ну и видно, что кок “раздваивается” (“толстеет”). Вал не погнут.
- В том то всё и дело, что не получается. Двигать практически некуда, центровка получается задняя.
- Просто трясёт, ну и видно, что кок “раздваивается” (“толстеет”). Вал не погнут.
- В том то всё и дело, что не получается. Двигать практически некуда, центровка получается задняя.
Ну тогда балансировать или менять винт. Как я уже писал, сдвиг ЦТ назад на 5% СКОРЕЕ ВСЕГО не смертелен. Если есть опасения, то для первого полета придется-таки временно гирю в нос запихнуть.
Уже полетал и так, всё ок, зря боялся.
Один раз воткнул в землю (самолёт когда отлетел от меня далеко, его стало жутко колбасить, потом выяснилось, что когда далеко отходишь, начинаются необъяснимые колебания руля высоты). После чего вал погнулся 😉
Но! Исчезла вибрация, а самолёт летает без проблем 😃))
Спасибо за советы 😉
самолёт когда отлетел от меня далеко, его стало жутко колбасить, потом выяснилось, что когда далеко отходишь, начинаются необъяснимые колебания руля высоты
Это, похоже, приемник помеху словил. У меня то же самое было, именно РВ дергался. Потом проверил получше, помех на поле было полно.
Так, всё, долетался.
Первая авиакатастрофа. На этот раз проколбасило РН.
Упал на взлёте с высоты всего 2-3(sic!) метров, даже не под прямым углом, в траву, а итог - передок вообще в мясо. Вот чего не ожидал (тут писали, что и с 15 метров хоть бы хны).
Вот сижу, клею. Точнее склеил, сохнет. Всё криво получается, бо пенопласт весь покоробился при ударе. Если эта конструкция не развалится при первом же запуске двигателя, то у меня сомнения, что вся эта кривь полетит.
Вопрос, как можно скомпенсировать перекосы мотоустановки (точнее, как правильно определить, куда надо разворачивать двигатель, хочу шайбочки попробовать поподкладывать).
Упал на взлёте с высоты в[url=http://hobbyforyou.ru/catalog/587-1190.html]сего 2-3(sic!) метров, даже не под прямым углом, в траву, а итог - передок вообще в мясо. Вот чего не ожидал (тут писали, что и с 15 метров хоть бы хны).
У меня самая серьезная по своим последствиям морковка была в траву и с метра 😃 😈 . А потом, когда с учетом этого горького опыта обтянул фюзеляж скотчем в самых, по расчетам, проблемных местах, и с 10 метров падал без последствий. Крыло же было обтянуто сразу после покупки.
Вопрос, как можно скомпенсировать перекосы мотоустановки (точнее, как правильно определить, куда надо разворачивать двигатель, хочу шайбочки попробовать поподкладывать).
теоретически, место на шпангоуте, к которому крепится моторама, уже имеет нужный выкос. Если шпангоут не был поврежден, то все углы, под которыми это корыто прикручивается, будут правильными. Очень удобно, я сейчас сделал “с нуля” мотораму под аутранер, так не надо было ничего вымерять по выкосам. А так, в принципе, выкос вправо на 6-7 градусов. Выкоса вниз на глаз не заметил 😃.
Если фюз расквашен в хлам, то можно зайти сюда
В том то всё и дело, что у меня не арттеховская цессна, а киошевская. От передка вообще ничего не осталось до передней кромки крыла, картонки фанерки, к которым прикручивается мотоустановка, уже имеют заметный (на глаз) перекос плоскости вверх и вправо.
Выкосы двигателя, в принципе, для всех моделей одинаковы - вправо и вниз.
странно, что запасные капоты на сей пепелац есть, а фюзеляжа нет…