Cessna 182
А я чего-то летал-летал без аварий, а 2 недели назад грохнул свою Цессну так, что только куски пенопласта и огрызки скотча по всему полю разлетелись. И решил не восстанавливать. Купил себе мессер GWS-ский за 2 тыщи, впиндюрил туды потроха от цессны и доволен. 😁
Здравствуйте.
Разрешите представить Вашему вниманию отчет о вчерашних полетах.
Погода была идеальная. Полный штиль. Новый (третий) фюзеляж. Самолет полностью упакован в скотч. Запуск прошел нормально, в полете заметил изменения, до последней аварии самолет летал спокойно и ровно как утюг, я лишь слегка отклонял ручку элеронов, теперь он стал какой-то вертлявый, реакции на рули очень быстрые и резкие (расходы рулей минимальные) и постоянно задирает нос вверх. Сдвинул триммер РВ от себя до конца, всеравно лезет вверх, убрал газ до 1/3, опять задирает нос с полной потерей скорости. Летать не приятно, горизонтальный полет не получается, как по волнам плывет.
За спиной метрах в десяти рос лес, вот в этот лес самолет и направился, он оказался на одной линии между мною и заходящим солнцем, я не увидел в какую сторону крен, дернул ручку и попал в сторону крена, сваливание и и хороший шлепок об землю за кустом, жена аж взвизгнула, побрел смотреть на останки, подхожу… Господа вы не поверите самолету НИ-ЧЕ-ГО!!!. Я даже не нашел на самолете место, которым он приложился об землю. ДАЗДРАВСТВУЕТ СКОТЧ!!! А может просто повезло.
После совещания решился на второй запуск. Взлетел, опять лезет вверх. Решил сажать. Первый раз в жизни. Выключил мотор, приготовился к снижению, и странно… Раньше самолет даже где-то на 1/2 газа переходил в пологое пикирование, сейчас он медленно планировал с тангажом “0”, опускался как на парашюте, вобщем СЕЛ.
Это мой первый полет прошедший без разрушений. 😃
Уважаемые, объясните пожалуйста такое поведение самолета.
У меня две мысли: задняя центровка или выкос мотора. Что?
P.S. Соседский мальчишка поймал мыша, просит из него сделать летчика. Что думаете? 😁
😃 Докладываю о проведение полета. Полет и запуск проходил в Александрове. Ветер 6-8 м\с порывистый, просто жуть, но мне пофигу хочу летать. Наконуне утюгом обкотал весь самолет, и подложил гайки под мотораму (от предыдущей аварии нос задран вверх). Вобщем жду удачного момента для запуска и пускаю. Через 5 метров после запуска рвет вверх, руль высоты справляется плохо, боковй ветер меняет динамику и недает моневрировать, там еще бабка какаято крутилась прямо под самолетом, думаю щас на бабку как жахнет, во поржу 😂 . Пытаюсь вывести против ветра. ухожу на прво сваливание метров на 5 выхожу, 😃 на лево, но иду на деревья пытаюсь набрать высоту, но не вытягиваю. зак 5-8 метров понимаю, что все хана барсикам, и убираю тягу под ноль. УДАР, звук настолько сильный, что я думаю, нету самолета, надо покупать новую машинку. Бегу, смотрю висит на дереве и вроде крылья даже целые, под деревом лежит: винт, кок, и болт крепления винта к мотору. Залазию на дерево и чудо самолет почти живой только морда вхлам. Вот фотки. Оценив серьезность удара решаю отремонтировать и склеить. Вот как глупый клею, пока получается. Кстати у брата моей девушки после ремонта остался клей для потолочной плитки из пенопласта так вот он очень хорошо дерчит, но долго сохнит. 😲
Уважаемые, объясните пожалуйста такое поведение самолета.
У меня две мысли: задняя центровка или выкос мотора. Что?
P.S. Соседский мальчишка поймал мыша, просит из него сделать летчика. Что думаете? 😁
Думаю что это выкос движка, а может это скочем крылья перекошены, у меня анология и думаю элеронами гасить
Оценив серьезность удара решаю отремонтировать и склеить. Вот как глупый клею, пока получается.
У меня пенопласт примерно так же разнесло, но это не беда - на час максимум работы. Жаль, капот порван, типа товарный вид труднее восстановить.
А что, движок уже заменен?
P.S. Соседский мальчишка поймал мыша, просит из него сделать летчика. Что думаете?
Мой одноклассник делал из хомяка водолаза, сажая его в пластиковую банку из-под “Виолы” и опуская на дно наполненной до краев ванны. Хомяк выжил, но наложил, наверное, половину собственного веса. Или объема…
Уважаемые, объясните пожалуйста такое поведение самолета.
У меня две мысли: задняя центровка или выкос мотора. Что?
Добрый день.
Уменьшите угол установки крыла на 1-2 градуса.
Удачи.
Модератор
Дальнейшие рассуждения о использовании животных в моделизме будут наказываться.
Приветствую всех Цесноводов!. Разрывает от желания поделиться радостью первого полета 😲
Но сперва присказка. Идея “покорения неба” была зачата давно и вынашивалась неспешно в моей голове, сопровождаемая прочтением статей с этого сайта и анализом жизненого опыта моделистов. Когда пик мечты достиг критического момента, отступать было поздно, и было принято решение “брать все сразу”. Так была приобретена она Цесна. Советы посидеть за симулятором я не стал игнорировать и отсидел за ним около месяца (сперва ни хрена не получалось, я думал что “не судьба” мне этим заниматься, но потом пошло… Вообщем довел, как советуют, до автоматизма движения, сажал под ноги и на полосу, “с плеча, с колена, лежа” 😃 ) И вчера, решился, точнее не мог больше “симулировать”, сорвался. Сдуру пригласил друга поприсутствувовать при полетах. Приехали на поле, ветрюга 6-8 м/с, понимаю всем своим неопытным нутром, что не стоит начинать при столь неблагоприятных условиях. Но “штурман” хренов все подначаивал и подначивал. Короче, все предстовляют как ведет себя легенький самолетик, да еще со штатным слабеньким двигателем. Морковь удалась сочная, урожайная. Капот в дребезги, движок под крылом. Ну думаю так мне и надо, нефиг слушать было “штурмана”. Хорошо в магазине фюз оказался в наличии, вобщем побыстрому сегодня оптянул, вклеил потроха, смотрю в окно - не витринки. Ну я с самолетом в машину прыгаю и на поле. Один. С руки взлетел, и поплыл, ну как в симе прямо 😃, правда в симе газ в пол-силы и все тип-топ, а тут не тут то было, газку поддавать приходилось. Ну для первого раза я налетался 😃 Три раза в траву сажал, думаю можно завтра на шасси попробовать. И довольный собой отправился домой.
В дальнейшем планирую переходить на ДВС. Отсюда вопрос: стоит ли покупать БК и LiPo+зарядка. Потом врядли удастся пристроить все это хозяйство.
А я чего-то летал-летал без аварий, а 2 недели назад грохнул свою Цессну так, что только куски пенопласта и огрызки скотча по всему полю разлетелись. И решил не восстанавливать. Купил себе мессер GWS-ский за 2 тыщи, впиндюрил туды потроха от цессны и доволен. 😁
Ну и как с верхнеплана сразу на низкоплан? Трудновато?
[quote=DnD;349618]
У меня пенопласт примерно так же разнесло, но это не беда - на час максимум работы. Жаль, капот порван, типа товарный вид труднее восстановить.
Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.
я осаживал зажигалкой и потом разбивал болван в крошки чтоб снять результат такчто как говорится do not try this at home 😂
P.S. подбираемся к 201 странице! всетаки хороший самолет для новичка. И карсивый…
Интересно, кто нибудь пробовал изготовить физюляж методом отливки в форму монтажной пены типа Makroflex? Интересно было бы прочитать мнения.
Интересно, кто нибудь пробовал изготовить физюляж методом отливки в форму монтажной пены типа Makroflex? Интересно было бы прочитать мнения.
Я еще не пробовал, но хотел бы вас предостеречь: если захотите поэксперементировать, то нужно использовать ТОЛЬКО профессиональную пену с пистолетом. У нее меньше расширение после выхода и лучше прочностные характеристики после засыхания.
Но вобще мягковатая она (вся пена). Не знаю, что с того получится…
Я монтажной пеной заделывал дыры проеденные цэакрином.😃 Я им клеил модель после одной из первых серьёзных аварий. В общем получается не плохо, главное мелкой шкуркой потом затереть. 😃
А вот залить в форму… хм… думаю, будут проблемы с пористой структурой и пузырями воздуха… Хотя попробовать можно, но сомнительно, однако…
Два слова:
- ЛиПо 3S iRate 1800 отлично влезает в батарейный отсек без его какой-либо доработки;
- Напряг (китайский мультиметр) - 11,48В. Тяга с XM400 (он мощнее аналогичного AXI 2212) и винтом 8х3,8 APC (как мне кажется, очень удачный винт) хочет вырвать фюзеляж из руки и хорошо подметает комнату 😃 Надеюсь, склеенная вчера морда все же имеет бОльшую прочность на разрыв 😂 Если серьезно, то больше 500 гр точно выдает. Вес моего пепелаца после всех ремонтов где-то 650-660, ну и минус 20 гр за счет батареи.
Если не секрет, с каким регулятором? А то я от своей цессны взял все оборудование для нового сама, а вот возможностей арт-течевского цесснового рега не знаю. Кто ставил что-то нестандартное (в смысле акк) большего напряжения? Скажите скока он тянет, а то течевском сайте о нем никакой инфы нема!!!
PS Обратите внимание на популярность этой темы, ее прочитало народу в 4 раза больше, чем прочитавших FAQ… 😃
Если не секрет, с каким регулятором? А то я от своей цессны взял все оборудование для нового сама, а вот возможностей арт-течевского цесснового рега не знаю.Скажите скока он тянет, а то течевском сайте о нем никакой инфы нема!!!
Насколько я помню, они заявляли рег, стоящий на Цессне, на 25А, в пике 50. Но, в моем случае, регулятор для б/к Дуалскай ХС 25А (в пике 30), тайминг “средний”. А стОит ли давать 11В на стандартные “потроха” - сильно сомневаюсь
Насколько я помню, они заявляли рег, стоящий на Цессне, на 25А, в пике 50. Но, в моем случае, регулятор для б/к Дуалскай ХС 25А (в пике 30), тайминг “средний”. А стОит ли давать 11В на стандартные “потроха” - сильно сомневаюсь
Ну, в моем случае эти потроха стоят в 2х винтовом с-47 от GWS, и там была бы не лишней липолька. Вот и рассматриваю варианты…
Ну, в моем случае эти потроха стоят в 2х винтовом с-47 от GWS, и там была бы не лишней липолька. Вот и рассматриваю варианты…
Тут вопрос именно в том, чтобы не спалить мотор(ы) и рег(и). Неплохо бы прикинуть это дело в мотокалке, какая там сила тока получится. Штатная мотоустановка Цессны ест 8-12А при 8,4В
а почему же регулятор родной раскаляется до момента расплавления припоя если установка есть какието жалкие 10 ампер а наш рег 25 держит без проблем?
а почему же регулятор родной раскаляется до момента расплавления припоя если установка есть какието жалкие 10 ампер а наш рег 25 держит без проблем?
да уж, Великая Китайская Загадка, у меня он тоже оплавился. 25А - это заявлено производителем, а что там на самом деле - кто ж его знает. Так же, как и аппаратура - кому-то с передатчиком гемор, а у кого-то никаких проблем…
😃 только морда вхлам. Вот фотки. Оценив серьезность удара решаю отремонтировать и склеить. Вот как глупый клею, пока получается. Кстати у брата моей девушки после ремонта остался клей для потолочной плитки из пенопласта так вот он очень хорошо дерчит, но долго сохнит. 😲
А можно подробный фотоотчет с коментариями выложить о ходе ремонта. У меня похожая ситуация, но отрезать всю морду рука не поднимается, т.к. не представляю как это можно востановить. Клеить по кусочкам или вырезать из цельного куска пенопласта? 😇
Морда у меня давно склеена, так что фоторепортаж невозможен 😲 Но общий подход всегда один: сначала расправить смятые участки, потом сложить все без клея, посмотреть, нормально ли сходится, не нужно ли где-то добавить чуть-чуть пенопласта для исправления перекосов (благо, его всегда под рукой хватает). Крупные отвалившиеся куски хорошо бы посадить на зубочистки, а лучше карбоновые штыри. Потом мазать ПВА/Титаном/Ухупором и соединять навечно. Обязательно! Обтянуть!! Скотчем!!! Последняя морковка разнесла бы носовую часть и крепление крыла до полной невозможности восстановления, а так все только треснуло и осталось на месте, просто пролил там изнутри Титаном - и весь ремонт.
Тут вопрос именно в том, чтобы не спалить мотор(ы) и рег(и). Неплохо бы прикинуть это дело в мотокалке, какая там сила тока получится. Штатная мотоустановка Цессны ест 8-12А при 8,4В
Я правильно понимаю, что липу на штатный рег ставить в принципе нельзя? Если честно, не очень понимаю разницу для рега чем питаться, липой или никелем…