Cessna 182
Вчера, во второй половине дня удалось наконец нормально полетать. С уменьшенными расходами самолет ом стало управлять полегче. Отлетал до отсечки с тремя посадками. Правда без перчаток под конец руки стали замерзать, но дети требовали продолжения полетов. Можно подвести небольшой итог по данной модели ( Cessna 182 ART-TECH). Все ниже сказанное относиться возможно только к моему экземпляру.
Имеем в коробке: фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, шасси, 4х канальную аппаратуру, сетевую зарядку, акк. 1000мАч, запасной винт, две пластиковые запасные вилки, клей, пластиковый болт крепления крыла (у меня был один), ленточка на антенну, шнур к компу и диск с FMS.
Замечания:
- нужной модели в FMS нет. (качал с этого сайта);
- колеса (все три) задевают здорово за обтекатели. (сгибал ось, подрезал ножом пластик обтекателей);
- пленка натянута плохо. (устраняется утюгом с плавным подбором необходимой температуры);
- аккумулятор, приемник и регулятор требуют дополнительного крепежа;
- стабилизатор без разрезания фюза не вставить;
- реальный вес больше заявленного (у меня вместо 560г - 600г);
- клей в комплекте полный хлам;
- на передатчике пришлось включить реверс на канале элеронов (у меня по умолчанию они отклонялись не в ту сторону);
Итоги: - модель без переделок реально летает (правда неспешно);
- для начинающих расходы на элеронах лучше уменьшить;
- на полном газу действительно лезет вверх (способы борьбы описаны в данной ветке форума);
- обтяжка скочем здорово укрепляет конструкцию;
- дальность действия аппаратуры достаточная (отпускал довольно далеко);
- при ветре больше 3 м/с, против ветра со штатной мотоустановкой очень тяжко летит;
- тяга перед отсечкой заметно начинает падать (зато понятно, что пора закругляться);
Вот такой у меня самолет!
Всем удачных полетов!
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
В выходные опробовал новую аппаратуру РУ. Все прошло удачно: ни каких подергиваний и кратковременных отключений двигателя в воздухе не было. Расходы элеронов поставил 65% (на самой крайней дырочке), ручка элеронов работает на весь свой ход. Умудрился свалить самолет на высоте метра 2 - треснул стабилизатор. Пробовать двойные расходы не решился - не знаю как поведет себя самолет (может кто пробовал?). Второй запуск закончился красивой посадкой на три точки. Только все равно он зараза вверх лезет на 1/2 газа 😠 , зато сажать очень легко 😃.
Сейчас обклеиваю новый стабилизатор скотчем, и возник вопрос: у меня есть клей, вроде циакрин, но пенопласт не жрет, а прочно склеивает, брал в Хобби для всех, возможно им приклеить скотч к пенопласту? И еще, стабилизатор сделан из какого-то другого пенопласта, его можно утюгом гладить?
Спасибо.
… Отлетал до отсечки с тремя посадками.
… Замечания:
- колеса (все три) задевают здорово за обтекатели. (сгибал ось, подрезал ножом пластик обтекателей);
Так на колеса сажал???
To Sergucho
Нет, конечно же пасадки без шасси. Площадка с асфальтом далековата, а поле рядом. Шасси выправил сразу во время начальной сборки (еще летом). Кстати переднюю стойку еще и вокруг своей оси крутануть немного пришлось, а то без мотора вправо ташило здорово.
Центровку проверили? Назад не ушла?
Версия: задняя центовка + необходима бОльшая скорость из-за возросшей массы. Потерял скорость - и кувырк.
Проверил центровка взаднице, где то 50%. 😮 чешу голову и думаю че делать, вес и так большой.
А самое интересное началось недавно. Стоит бесколлеторник хм2830/10 (это Х400), рег на 25а и 3 липо, так вот, даю плавно макс тягу и чето нервет с руки как раньше 😦 , а если резко то рвет и тяга как надо. Непойму в чем дело 😠. Но самое интересное если я ловлю момент когда тяга максимальная и ее сбрасываю в полете то тяга слабенькая для полета хватает но не для пилотжа.
Скажите может это проблема в приемнике. Только он и передачмк осталис старые. ❓
А еще тут на работе можно попрасить чтобы лыжи из тонкого пластика, только вот думаю еси сделать одну большую лыжу а не три маленьких
😊
Проверил центровка взаднице, где то 50%. 😮 чешу голову и думаю че делать, вес и так большой.
Плюнуть на копийность, удлинить мотораму, сделать новый капот из бутылки. Попробовать прорезать новый отсек для акка прямо за носовым шпангоутом. Для начала можно просто к этому месту акк приложить и проверить ЦТ. А скока все же аппарат у Вас весит? У меня в штатном виде обтянутый ~650г.
А самое интересное началось недавно. Стоит бесколлеторник хм2830/10 (это Х400), рег на 25а и 3 липо, так вот, даю плавно макс тягу и чето нервет с руки как раньше 😦 , а если резко то рвет и тяга как надо. Непойму в чем дело 😠. Но самое интересное если я ловлю момент когда тяга максимальная и ее сбрасываю в полете то тяга слабенькая для полета хватает но не для пилотжа.
Скажите может это проблема в приемнике. Только он и передачмк осталис старые. ❓
Отключить регулятор, на его место временно подключить любую рулевую машинку и подергать ручкой газа. Если машинка нормально ходит за ручкой, то проблема имхо в регуляторе.
А еще тут на работе можно попрасить чтобы лыжи из тонкого пластика, только вот думаю еси сделать одну большую лыжу а не три маленьких
😊
На одной будет неустойчив. а уширять ее - так неизвестно как это на полете скажется. Да и 3 лыжи сильно маленькими (копийными) не получатся - иначе будут тормозится на мельчайших ямках-бугорках.Со снежной целины летать все равно не получится, а ведь не будешь себе полосу вытаптывать 😉. Если только есть что-то типа катка.
Замечания:
- колеса (все три) задевают здорово за обтекатели. (сгибал ось, подрезал ножом пластик обтекателей);
Снять лучше обтекатели эти совсем. На скорость не влияют, а дырок в фюзе будет меньше;)
- пленка натянута плохо. (устраняется утюгом с плавным подбором необходимой температуры);
Или при обтяжке скотчем - тем же утюгом.
- аккумулятор, приемник и регулятор требуют дополнительного крепежа;
Китайцы обленились. У меня болтался только регулятор.
- стабилизатор без разрезания фюза не вставить;
Без НАДрезания. В инструкции так и нарисовано.
- реальный вес больше заявленного (у меня вместо 560г - 600г);
Угу. У меня аж 650 с обтяжкой. Но летииит!
- клей в комплекте полный хлам;
А вот для склейки бутылочного фюзеляжа хорошо подошел.
- на передатчике пришлось включить реверс на канале элеронов (у меня по умолчанию они отклонялись не в ту сторону);
Главное - вовемя это обнаружить 😁
- модель без переделок реально летает (правда неспешно);
Cмотря с чем сравнивать. Imho почти как двс-тренер. Правда, это может зависеть от центровки и углов установки крыла и оперения
- для начинающих расходы на элеронах лучше уменьшить;
Возможно
- на полном газу действительно лезет вверх (способы борьбы описаны в данной ветке форума);
Фамильная болезнь
- дальность действия аппаратуры достаточная (отпускал довольно далеко);
ПОВЕЗЛО!
- при ветре больше 3 м/с, против ветра со штатной мотоустановкой очень тяжко летит;
Очень тяжко при ветре более 5 м/c. А при 3 только взлет с руки облегчается.
Кстати, ребята, про клей… Китайцы удачный вариант дали - клей-герметик. Обычно тренеры нуждаются в частом ремонте, как это не прискорбно. 😕 Так вот герметик во-первых хорошо держит стабилизатор и киль в фюзеляже, а во-вторых в случае кап. ремонта их (киль и стабилизатор) можно легко вырезать из фюзеляжа, не повредив не первые не второй. Я не давно проводил такую операцию и опять купил такой клей-герметик, потому что китайский закончился. 😃
Ну ты ShrekS и писатель… 😃
Всем привет! я повторяюсь, но есть кто нибудь из cessnaводов из красногорска??? не ужели в красногорске у меня одного cessna ?
Всем привет! я повторяюсь, но есть кто нибудь из cessnaводов из красногорска??? не ужели в красногорске у меня одного cessna ?
есть в Строгино, вобщем рядом
Отключить регулятор, на его место временно подключить любую рулевую машинку и подергать ручкой газа. Если машинка нормально ходит за ручкой, то проблема имхо в регуляторе.
сделал только подругому на эллероны поставил рег. но все тоже. Я в панике. неужели рег 😢
Господа, летающие на липольках, подскажите меняли ли вы регулятор хода?
Хочу тоже купить двухбаночную липошку, но мне сказали, что с родным регом можно переразрядить ее и тем убить. А то и вызвать пожар.
С одной стороны, вроде, правильно сказали. С другой - напряжение NiMg 8,4 в, и должно отсекаться где-то на 6,5-7в. А две банки LiPo - уже сразу 7,4 в. Т.е. по идее, ее должно вовремя отсечь.
Кстати, Шифт тоже спрашивал. Никто не ответил.
Ну ты ShrekS и писатель… 😃
Лишь бы оверквоттером не прослыть! 😈
сделал только подругому на эллероны поставил рег. но все тоже. Я в панике. неужели рег 😢
Ничего другого на ум не приходит. 😦 К тому же и поведение рега какое-то сугубо унутреннее. Для очистки совести, если есть возможность, проверьте рег на какой-нибудь нормальной аппаратуре.
Лишь бы оверквоттером не прослыть! 😈
Ничего другого на ум не приходит. 😦 К тому же и поведение рега какое-то сугубо унутреннее. Для очистки совести, если есть возможность, проверьте рег на какой-нибудь нормальной аппаратуре.
Да беда 😃. Но ладно зайду в магазин на братиславке там парни нормальные помогут может, и рег сразу куплю 😊.
Господа, летающие на липольках, подскажите меняли ли вы регулятор хода?
Хочу тоже купить двухбаночную липошку, но мне сказали, что с родным регом можно переразрядить ее и тем убить. А то и вызвать пожар.
С одной стороны, вроде, правильно сказали. С другой - напряжение NiMg 8,4 в, и должно отсекаться где-то на 6,5-7в. А две банки LiPo - уже сразу 7,4 в. Т.е. по идее, ее должно вовремя отсечь.
Кстати, Шифт тоже спрашивал. Никто не ответил.
Можно и не менять. Главное определить, когда срабатывает отсечка.
Многие фирменные коллекторные регуляторы отсекают
на 5 и даже на 3-х вольтах. Если у вас регулятор отсекает
на 7 вольтах, то вы будете недоиспользовать батарею,
что не страшно, но, согласитесь, не приятно - время полета сокращается.
Если отсекает ниже 6 вольт - можно использовать бортовой
монитор батареи, который вовремя даст вам знать, что пора
садиться. Я сделал такой по схеме Андрея Прикупца
БортМонитор Lipo,
Есть и еще проще, и готовые.
На коллекторнике с 2-мя LiPo я летал с самодельным регулятором
с этого сайта, так что устанавливал отсечку какую хотел.
Ставил 6.5в и летал до отсечки.
Спасибо за ответ, Сергей. Но штатный рег не имеет права отсекать мотор при падении напряжения ниже 6,5 в. Иначе могут (и должны) подохнуть гидриды. Там минимум 0,9 в должно в каждой банке оставаться. Умножаем 0,9 на 7 получаем 6,3 в. А реально, я думаю, он на 7 отсекает, потому что мотор еще какое-то время после отсечки может работать на пол-газа.
Впрочем, под нагрузкой, скорее всего, цифры будут другие…
Хорошо бы Олейников что-нибудь ответил…
Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:
hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html
hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html
Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/
Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html
hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html
Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/
Начинал с первой модели за 5100. убил ее, но литать так и ненаучился. хотя скоча на ней море., вот вторую за 2000. взял рекомендуют “как первую модель”, но по деньгам вылети побольше гдето к 10000. т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная. И управлять ею дожно быть легче, т.к. угол крыла больше.
Начинал с первой модели за 5100. убил ее, но литать так и ненаучился. хотя скоча на ней море., вот вторую за 2000. взял рекомендуют “как первую модель”, но по деньгам вылети побольше гдето к 10000. т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная. И управлять ею дожно быть легче, т.к. угол крыла больше.
А ты вторую уже собрал? Как к ней крепить подкосы? Я попробовал на штатные места, но уж больно V-образное крыло получается. Опять же нагрузка на крепеж крыла (на винты) большая. Как бы не оторвало 😦
Хорошо бы Олейников что-нибудь ответил…
… А че сразу Косой!?..я вот давеча говорю: у меня насморк! 😃
Мой рег отсекает движек при 5,6В, ессно под нагрузкой и с гидридов. Летал на 2-х банках лития - только с запасом по времени. На штатной аппаратуре таймера нет, можно и не уследить.
Вывод - можно, но осторожно с вполне ощутимой вероятностью угробить акки. Рег на 15-20А с потдержкой лития стоит не дороже 2S. (правда я так и не разорился 😃)
Попробовав клипсу понял уже не только теоритически, но и практически - скупой платит дважды…
Не стоит экономить на аппаратуре - цессна от арт-теч вполне удачный самик… летает и на родном 480-м и с 7-ю банками гидридов. А вот аппаратура в варианте RTF - кому как повезет.
Имхо: голый планер, скотч под утюжок и более менее нормальная аппаратура, причем бк и литий не являются обязательными.
А реально, я думаю, он на 7 отсекает, потому что мотор еще какое-то время после отсечки может работать на пол-газа.
Впрочем, под нагрузкой, скорее всего, цифры будут другие…
Отсечка, она и есть отсечка - двигатель не может после нее
работать даже в полсилы, он останавливается.
Не знаю, как Ваш регулятор, а многие более-менее смартовые БК-регуляторы специально плавно сбрасывают обороты при падении напряжения на аккумуляторе перед отсечкой.
Может, в вашем случае, перед отсечкой просто “просаживаются” уже разряженные батареи и это похоже на работу в полгаза?
На своем самодельном коллекторном реге я выставлял отсечку на холостом ходу (без винта), запитывая его от регулируемого
источника, а потом проверял с подключенным вольтметром и на х.х и под нагрузкой. Двигатель всегда отсекало (останавливался) точно при установленном пороге.
Попробуйте определить порог без нагрузки?
Mlot, если потерпишь до следующей недельки, я опубликую обзор трех моделей для начинающих. Там будет и первый вариант и подобие третьего 😃 Впрочем, открою маленький секрет: в сравнении трех моделей мой выбор - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC4609/. Тока не смеяЦЦа! Я серьезно 😃 Эта моделька мгновенно стала моей любимой.
С “пустой” Цессной дела не имел, но morituruse полностью прав: если ничего нет в загашнике и аппаратуру брать с нуля всю, то получится почти вдвое дороже первого варианта. Зато летать будет КАК НАДО 😃
Алексей, спасиб, Косой 😉, все понял, буду летать по таймеру. Сколько у тебя на твоих ай-рейтах 1500 летает? Я такие же хочу взять.
SSergo: нет, в Цессне двиг работает и после отсечки. Это выглядит так: модель летит на полном газу. Отсекается. Стик газа на себя и наполовину от себя. Двиг начинает работать (при попытке дать полный газ опять отсекается), можно еще дотянуть до полосы. Потом отсекается и на среднем газу. Опять на себя и на малый газ, еще можно подтянуть мотором.
Короче, после отсечки на полном газу, мотоустановка работоспособна еще пару минут, с постепенной потерей мощности и отсечками на все меньшем и меньшем газу.
Вот так 😃