Cessna 182

lobo

Вчера, во второй половине дня удалось наконец нормально полетать. С уменьшенными расходами самолет ом стало управлять полегче. Отлетал до отсечки с тремя посадками. Правда без перчаток под конец руки стали замерзать, но дети требовали продолжения полетов. Можно подвести небольшой итог по данной модели ( Cessna 182 ART-TECH). Все ниже сказанное относиться возможно только к моему экземпляру.
Имеем в коробке: фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, шасси, 4х канальную аппаратуру, сетевую зарядку, акк. 1000мАч, запасной винт, две пластиковые запасные вилки, клей, пластиковый болт крепления крыла (у меня был один), ленточка на антенну, шнур к компу и диск с FMS.
Замечания:

  • нужной модели в FMS нет. (качал с этого сайта);
  • колеса (все три) задевают здорово за обтекатели. (сгибал ось, подрезал ножом пластик обтекателей);
  • пленка натянута плохо. (устраняется утюгом с плавным подбором необходимой температуры);
  • аккумулятор, приемник и регулятор требуют дополнительного крепежа;
  • стабилизатор без разрезания фюза не вставить;
  • реальный вес больше заявленного (у меня вместо 560г - 600г);
  • клей в комплекте полный хлам;
  • на передатчике пришлось включить реверс на канале элеронов (у меня по умолчанию они отклонялись не в ту сторону);
    Итоги:
  • модель без переделок реально летает (правда неспешно);
  • для начинающих расходы на элеронах лучше уменьшить;
  • на полном газу действительно лезет вверх (способы борьбы описаны в данной ветке форума);
  • обтяжка скочем здорово укрепляет конструкцию;
  • дальность действия аппаратуры достаточная (отпускал довольно далеко);
  • при ветре больше 3 м/с, против ветра со штатной мотоустановкой очень тяжко летит;
  • тяга перед отсечкой заметно начинает падать (зато понятно, что пора закругляться);

Вот такой у меня самолет!
Всем удачных полетов!

Vorobey

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

В выходные опробовал новую аппаратуру РУ. Все прошло удачно: ни каких подергиваний и кратковременных отключений двигателя в воздухе не было. Расходы элеронов поставил 65% (на самой крайней дырочке), ручка элеронов работает на весь свой ход. Умудрился свалить самолет на высоте метра 2 - треснул стабилизатор. Пробовать двойные расходы не решился - не знаю как поведет себя самолет (может кто пробовал?). Второй запуск закончился красивой посадкой на три точки. Только все равно он зараза вверх лезет на 1/2 газа 😠 , зато сажать очень легко 😃.

Сейчас обклеиваю новый стабилизатор скотчем, и возник вопрос: у меня есть клей, вроде циакрин, но пенопласт не жрет, а прочно склеивает, брал в Хобби для всех, возможно им приклеить скотч к пенопласту? И еще, стабилизатор сделан из какого-то другого пенопласта, его можно утюгом гладить?
Спасибо.

Sergucho
lobo:

… Отлетал до отсечки с тремя посадками.
… Замечания:

  • колеса (все три) задевают здорово за обтекатели. (сгибал ось, подрезал ножом пластик обтекателей);

Так на колеса сажал???

lobo

To Sergucho

Нет, конечно же пасадки без шасси. Площадка с асфальтом далековата, а поле рядом. Шасси выправил сразу во время начальной сборки (еще летом). Кстати переднюю стойку еще и вокруг своей оси крутануть немного пришлось, а то без мотора вправо ташило здорово.

morituruse
ShrekS:

Центровку проверили? Назад не ушла?
Версия: задняя центовка + необходима бОльшая скорость из-за возросшей массы. Потерял скорость - и кувырк.

Проверил центровка взаднице, где то 50%. 😮 чешу голову и думаю че делать, вес и так большой.
А самое интересное началось недавно. Стоит бесколлеторник хм2830/10 (это Х400), рег на 25а и 3 липо, так вот, даю плавно макс тягу и чето нервет с руки как раньше 😦 , а если резко то рвет и тяга как надо. Непойму в чем дело 😠. Но самое интересное если я ловлю момент когда тяга максимальная и ее сбрасываю в полете то тяга слабенькая для полета хватает но не для пилотжа.
Скажите может это проблема в приемнике. Только он и передачмк осталис старые.
А еще тут на работе можно попрасить чтобы лыжи из тонкого пластика, только вот думаю еси сделать одну большую лыжу а не три маленьких
😊

ShrekS
morituruse:

Проверил центровка взаднице, где то 50%. 😮 чешу голову и думаю че делать, вес и так большой.

Плюнуть на копийность, удлинить мотораму, сделать новый капот из бутылки. Попробовать прорезать новый отсек для акка прямо за носовым шпангоутом. Для начала можно просто к этому месту акк приложить и проверить ЦТ. А скока все же аппарат у Вас весит? У меня в штатном виде обтянутый ~650г.

morituruse:

А самое интересное началось недавно. Стоит бесколлеторник хм2830/10 (это Х400), рег на 25а и 3 липо, так вот, даю плавно макс тягу и чето нервет с руки как раньше 😦 , а если резко то рвет и тяга как надо. Непойму в чем дело 😠. Но самое интересное если я ловлю момент когда тяга максимальная и ее сбрасываю в полете то тяга слабенькая для полета хватает но не для пилотжа.
Скажите может это проблема в приемнике. Только он и передачмк осталис старые.

Отключить регулятор, на его место временно подключить любую рулевую машинку и подергать ручкой газа. Если машинка нормально ходит за ручкой, то проблема имхо в регуляторе.

morituruse:

А еще тут на работе можно попрасить чтобы лыжи из тонкого пластика, только вот думаю еси сделать одну большую лыжу а не три маленьких
😊

На одной будет неустойчив. а уширять ее - так неизвестно как это на полете скажется. Да и 3 лыжи сильно маленькими (копийными) не получатся - иначе будут тормозится на мельчайших ямках-бугорках.Со снежной целины летать все равно не получится, а ведь не будешь себе полосу вытаптывать 😉. Если только есть что-то типа катка.

lobo:

Замечания:

  • колеса (все три) задевают здорово за обтекатели. (сгибал ось, подрезал ножом пластик обтекателей);

Снять лучше обтекатели эти совсем. На скорость не влияют, а дырок в фюзе будет меньше;)

  • пленка натянута плохо. (устраняется утюгом с плавным подбором необходимой температуры);

Или при обтяжке скотчем - тем же утюгом.

  • аккумулятор, приемник и регулятор требуют дополнительного крепежа;

Китайцы обленились. У меня болтался только регулятор.

  • стабилизатор без разрезания фюза не вставить;

Без НАДрезания. В инструкции так и нарисовано.

  • реальный вес больше заявленного (у меня вместо 560г - 600г);

Угу. У меня аж 650 с обтяжкой. Но летииит!

  • клей в комплекте полный хлам;

А вот для склейки бутылочного фюзеляжа хорошо подошел.

  • на передатчике пришлось включить реверс на канале элеронов (у меня по умолчанию они отклонялись не в ту сторону);

Главное - вовемя это обнаружить 😁

  • модель без переделок реально летает (правда неспешно);

Cмотря с чем сравнивать. Imho почти как двс-тренер. Правда, это может зависеть от центровки и углов установки крыла и оперения

  • для начинающих расходы на элеронах лучше уменьшить;

Возможно

  • на полном газу действительно лезет вверх (способы борьбы описаны в данной ветке форума);

Фамильная болезнь

  • дальность действия аппаратуры достаточная (отпускал довольно далеко);

ПОВЕЗЛО!

  • при ветре больше 3 м/с, против ветра со штатной мотоустановкой очень тяжко летит;

Очень тяжко при ветре более 5 м/c. А при 3 только взлет с руки облегчается.

Sergucho

Кстати, ребята, про клей… Китайцы удачный вариант дали - клей-герметик. Обычно тренеры нуждаются в частом ремонте, как это не прискорбно. 😕 Так вот герметик во-первых хорошо держит стабилизатор и киль в фюзеляже, а во-вторых в случае кап. ремонта их (киль и стабилизатор) можно легко вырезать из фюзеляжа, не повредив не первые не второй. Я не давно проводил такую операцию и опять купил такой клей-герметик, потому что китайский закончился. 😃

Ну ты ShrekS и писатель… 😃

dronkop

Всем привет! я повторяюсь, но есть кто нибудь из cessnaводов из красногорска??? не ужели в красногорске у меня одного cessna ?

MegaVolt
dronkop:

Всем привет! я повторяюсь, но есть кто нибудь из cessnaводов из красногорска??? не ужели в красногорске у меня одного cessna ?

есть в Строгино, вобщем рядом

morituruse
ShrekS:

Отключить регулятор, на его место временно подключить любую рулевую машинку и подергать ручкой газа. Если машинка нормально ходит за ручкой, то проблема имхо в регуляторе.

сделал только подругому на эллероны поставил рег. но все тоже. Я в панике. неужели рег 😢

Miracle

Господа, летающие на липольках, подскажите меняли ли вы регулятор хода?
Хочу тоже купить двухбаночную липошку, но мне сказали, что с родным регом можно переразрядить ее и тем убить. А то и вызвать пожар.
С одной стороны, вроде, правильно сказали. С другой - напряжение NiMg 8,4 в, и должно отсекаться где-то на 6,5-7в. А две банки LiPo - уже сразу 7,4 в. Т.е. по идее, ее должно вовремя отсечь.
Кстати, Шифт тоже спрашивал. Никто не ответил.

ShrekS
Sergucho:

Ну ты ShrekS и писатель… 😃

Лишь бы оверквоттером не прослыть! 😈

morituruse:

сделал только подругому на эллероны поставил рег. но все тоже. Я в панике. неужели рег 😢

Ничего другого на ум не приходит. 😦 К тому же и поведение рега какое-то сугубо унутреннее. Для очистки совести, если есть возможность, проверьте рег на какой-нибудь нормальной аппаратуре.

morituruse
ShrekS:

Лишь бы оверквоттером не прослыть! 😈
Ничего другого на ум не приходит. 😦 К тому же и поведение рега какое-то сугубо унутреннее. Для очистки совести, если есть возможность, проверьте рег на какой-нибудь нормальной аппаратуре.

Да беда 😃. Но ладно зайду в магазин на братиславке там парни нормальные помогут может, и рег сразу куплю 😊.

SSergo

Господа, летающие на липольках, подскажите меняли ли вы регулятор хода?
Хочу тоже купить двухбаночную липошку, но мне сказали, что с родным регом можно переразрядить ее и тем убить. А то и вызвать пожар.
С одной стороны, вроде, правильно сказали. С другой - напряжение NiMg 8,4 в, и должно отсекаться где-то на 6,5-7в. А две банки LiPo - уже сразу 7,4 в. Т.е. по идее, ее должно вовремя отсечь.
Кстати, Шифт тоже спрашивал. Никто не ответил.

Можно и не менять. Главное определить, когда срабатывает отсечка.
Многие фирменные коллекторные регуляторы отсекают
на 5 и даже на 3-х вольтах. Если у вас регулятор отсекает
на 7 вольтах, то вы будете недоиспользовать батарею,
что не страшно, но, согласитесь, не приятно - время полета сокращается.
Если отсекает ниже 6 вольт - можно использовать бортовой
монитор батареи, который вовремя даст вам знать, что пора
садиться. Я сделал такой по схеме Андрея Прикупца
БортМонитор Lipo,
Есть и еще проще, и готовые.
На коллекторнике с 2-мя LiPo я летал с самодельным регулятором
с этого сайта, так что устанавливал отсечку какую хотел.
Ставил 6.5в и летал до отсечки.

Miracle

Спасибо за ответ, Сергей. Но штатный рег не имеет права отсекать мотор при падении напряжения ниже 6,5 в. Иначе могут (и должны) подохнуть гидриды. Там минимум 0,9 в должно в каждой банке оставаться. Умножаем 0,9 на 7 получаем 6,3 в. А реально, я думаю, он на 7 отсекает, потому что мотор еще какое-то время после отсечки может работать на пол-газа.
Впрочем, под нагрузкой, скорее всего, цифры будут другие…
Хорошо бы Олейников что-нибудь ответил…

mlot

Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:

hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html

hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html

Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/

morituruse
mlot:

Добрый день всем сессноводам!
Прочитал я эту тему, и решил прикупить для себя сей аппарат.
Только вот не могу выбрать из этих двух:

hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html

hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html

Первый вроде полностью “заряжен”, а второй можно самому “зарядить” как душе угодно.
Что посоветуете? 😊
Или может быть вобще вот этот взять? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/

Начинал с первой модели за 5100. убил ее, но литать так и ненаучился. хотя скоча на ней море., вот вторую за 2000. взял рекомендуют “как первую модель”, но по деньгам вылети побольше гдето к 10000. т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная. И управлять ею дожно быть легче, т.к. угол крыла больше.

Kacerro
morituruse:

Начинал с первой модели за 5100. убил ее, но литать так и ненаучился. хотя скоча на ней море., вот вторую за 2000. взял рекомендуют “как первую модель”, но по деньгам вылети побольше гдето к 10000. т.к. купить надо будет: безколекторник, рег, липо, заряд, у меня вышло на 8.600+ 220 винты. но машина должна быть класная. И управлять ею дожно быть легче, т.к. угол крыла больше.

А ты вторую уже собрал? Как к ней крепить подкосы? Я попробовал на штатные места, но уж больно V-образное крыло получается. Опять же нагрузка на крепеж крыла (на винты) большая. Как бы не оторвало 😦

AlexeyOleynikov
Miracle:

Хорошо бы Олейников что-нибудь ответил…

… А че сразу Косой!?..я вот давеча говорю: у меня насморк! 😃

Мой рег отсекает движек при 5,6В, ессно под нагрузкой и с гидридов. Летал на 2-х банках лития - только с запасом по времени. На штатной аппаратуре таймера нет, можно и не уследить.
Вывод - можно, но осторожно с вполне ощутимой вероятностью угробить акки. Рег на 15-20А с потдержкой лития стоит не дороже 2S. (правда я так и не разорился 😃)
Попробовав клипсу понял уже не только теоритически, но и практически - скупой платит дважды…
Не стоит экономить на аппаратуре - цессна от арт-теч вполне удачный самик… летает и на родном 480-м и с 7-ю банками гидридов. А вот аппаратура в варианте RTF - кому как повезет.
Имхо: голый планер, скотч под утюжок и более менее нормальная аппаратура, причем бк и литий не являются обязательными.

SSergo

А реально, я думаю, он на 7 отсекает, потому что мотор еще какое-то время после отсечки может работать на пол-газа.
Впрочем, под нагрузкой, скорее всего, цифры будут другие…

Отсечка, она и есть отсечка - двигатель не может после нее
работать даже в полсилы, он останавливается.
Не знаю, как Ваш регулятор, а многие более-менее смартовые БК-регуляторы специально плавно сбрасывают обороты при падении напряжения на аккумуляторе перед отсечкой.
Может, в вашем случае, перед отсечкой просто “просаживаются” уже разряженные батареи и это похоже на работу в полгаза?
На своем самодельном коллекторном реге я выставлял отсечку на холостом ходу (без винта), запитывая его от регулируемого
источника, а потом проверял с подключенным вольтметром и на х.х и под нагрузкой. Двигатель всегда отсекало (останавливался) точно при установленном пороге.
Попробуйте определить порог без нагрузки?

Miracle

Mlot, если потерпишь до следующей недельки, я опубликую обзор трех моделей для начинающих. Там будет и первый вариант и подобие третьего 😃 Впрочем, открою маленький секрет: в сравнении трех моделей мой выбор - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC4609/. Тока не смеяЦЦа! Я серьезно 😃 Эта моделька мгновенно стала моей любимой.
С “пустой” Цессной дела не имел, но morituruse полностью прав: если ничего нет в загашнике и аппаратуру брать с нуля всю, то получится почти вдвое дороже первого варианта. Зато летать будет КАК НАДО 😃

Алексей, спасиб, Косой 😉, все понял, буду летать по таймеру. Сколько у тебя на твоих ай-рейтах 1500 летает? Я такие же хочу взять.

SSergo: нет, в Цессне двиг работает и после отсечки. Это выглядит так: модель летит на полном газу. Отсекается. Стик газа на себя и наполовину от себя. Двиг начинает работать (при попытке дать полный газ опять отсекается), можно еще дотянуть до полосы. Потом отсекается и на среднем газу. Опять на себя и на малый газ, еще можно подтянуть мотором.
Короче, после отсечки на полном газу, мотоустановка работоспособна еще пару минут, с постепенной потерей мощности и отсечками на все меньшем и меньшем газу.
Вот так 😃