Cessna 182

КНХ

10.В передатчике вполне хватает 8 акк. - до этого Писал про то что поставил 10 - действительно это лишнее. С 8ю пока не было проблем - акк.sanyo 2500 aa покупал по 157 руб. за пару - держат 4-5 полетов + вечерами симулятор.

Это ж какой мощности у Cessna передатчик? У меня на Eclipse три года стоят штатные аккумуляторы 600 мач, ёмкость уже, конечно, уменьшилась, но летом полётов 5 без проблем и ещё запас. Зимой мёрзнут, но если не растягивать между полётами, то 3 с запасом, дома отогреются и напряжение поднимается. А для симулятора высокая частота не нужна, мощный блок выключается (можно, например, вынуть кварц) и вообще часами летать.

Miracle
nikitae:

сделал для себя как для новичка несколько важных выводов - может кому пригодится - если не согласны пишите:

Согласен со всем, только восьмой пункт немного удивляет. Я за пол-года ни одного не сломал, тьфу*3. Три моркови было. Правда, не в асфальт 😁 Пускал тоже с рук и садился на пузо. Только следил, чтобы перед посадкой винт вертикально не стоял. Но были и несанкционированные 😉 посадки. Везло?

Теперь уже взлетаю и сажусь только на шасси.

Я думаю с разной скоростью - разное потребление тока - разно евремя - точно нельзя сказать когда будет 9 вольт для 3s например.(я выбрал 3s 2500) поэтому решил перестраховаться.

3S на родном моторе - ни в коем случае!!!
А то, как метко кто-то выразился, он быстро станет бесколлекторным!
И не волнуйся, на 2S будет тянуть лучше чем на штатной семибаночнй, несмотря что вольтов меньше!

С полетом по часам все очень просто: не надо доводить до 3 В на банку.
Я поступил просто: полетал 5 минут, дома замерил при зарядке скока высосало. Потом полетал 7. Потом 10. Теперь точно знаю, что на i-Rate 1500 можно летать 10 минут (спокойный полет и пилотаж 50/50), при этом уходит где-то 1000 мА/ч. Так что и улетываюсь за 10 минут досыта, и запасец в 5 минут имеется.

nikitae
Miracle:

Согласен со всем, только восьмой пункт немного удивляет. Теперь уже взлетаю и сажусь только на шасси.

Сегодня еще один сломал 😁 - попал в куст.
С посадкой пока у меня не идеал. Но все поломки по глупости - либо в ЛЭП попал, либо в куст, либо в лед на озере.

Сделал доработку - поставил редуктор 3:1 и винт 11*7 (эту мотоустановку готовлю для Питтса) - расчет делал в мотокальке.
Появилось сразу несколько вопросов:
1.Чем отличается винт 11*7 apc e(electric) от sf(slowflyer) - т.е. практически в полете.
2.Как большой винт 11 отразится на модели?Сделал тестовый запуск двигателя - так чуть самого не сдуло - все бумаги по комнате раскидало.Стабилизатор правый чуть не отвалился - буду укреплять - он был надломан. По мотокальку стат. тяга 517 гр.
3.С таким винтом как сажать на брюхо???
4.Как ухаживать за редуктором? куда лить масло?как сильно затягивать винты?может ли быть посторонний звук?
5.Что будет при морковке? без редуктора обычно вал гнется.

вот такие новости - завтра испытание в поле. 😃

ЦТ - проверил - чуть сдвинулся вперед - это и хорошо, раньше слишком назад был гдето 30%.

КНХ:

Это ж какой мощности у Cessna передатчик? У меня на Eclipse три года стоят штатные аккумуляторы 600 мач, ёмкость уже, конечно, уменьшилась, но летом полётов 5 без проблем и ещё запас. Зимой мёрзнут, но если не растягивать между полётами, то 3 с запасом, дома отогреются и напряжение поднимается. А для симулятора высокая частота не нужна, мощный блок выключается (можно, например, вынуть кварц) и вообще часами летать.

Я сказал примерно - точно не измерял время может и 15 вылетов - я просто перестраховался и зарядил после пятого.А в симе я сижу по 1-2 часа каждый вечер - кварц не всегда вытаскиваю.Правда сейчас уже всегда. Передатчик арт-теч - простенький - 4 канала.

dronkop

народ!!! кто завтра поедит ко мне надачу??? в дедовск??? поле хорошое!

nikitae

сегодня планировал сделать пробный запуск.
полет длился 20 сек. с посадкой на самую высокую березу прямо по курсу.еле достал - теперь уж без потерь но попотел в темноте 😃
Модель хоть и летела не долго - но вела себя совсем подругому - пока не понял в чем дело - но руление и элероны как то не так реагировали на управление. Сел на ветки потомучто не смог вырулить вправо на круг. Высоту набирала довольно шустро, но скорость была маленькая - может в этом дело??? Завтра попробую без берез.
некоторые вопросы остались:
Есть ли какие либо требования или закономерности по соотношению размера модели и винта?
сколько живет редуктор и как сильно затягивая прижимать звездочки друг к другу - должен ли быть зазор.

kvn543

сколько живет редуктор и как сильно затягивая прижимать звездочки друг к другу - должен ли быть зазор
Зацепление зубьев шестерен д.б. полное,но вращаться редуктор должен легко. Если шестерни из одного материала, то срок службы зависит от степени прижима (плохо как пережим, так и слабина)
Практически,редуктор легко переживет коллекторный мотор

Vorobey
Dronte:

нароод скажите тх винта

По-моему 7х4.

dronkop

привет всем!! сегодня полетал в опалихе просто супер! вот видео, правда снималось не мной и на фотик так что сори за качество)))

dronkop

я так чувствою что своим полётом всех испугал и тема загнулась)))))

Miracle

Да не, просто коментировать особо нечего. Эффектных крашей нет 😁

Судя по резвости, мотоустановка давно не штатная?

dronkop

да! движок tower pro рег такойже 3 липо flytown винт 8х6

Лётчик

где в марьино полетать можно.

Есть несколько мест:
1- на большом кругу на ст Братиславская( машину припорковать у магазина Кулинария , спуститься в переход . а летом вообще сказка ,там газон стригут и получается как-будто поле для гольфа:)
2-это в парке 850 летия Москвы( если выходя из магазина Мир увлечений посмотреть на лево , дойти до поворота и войти в парк( взлёт с асфальта или же рядом с травы)
3- Это месо где я учусь ( огромное поле - если ехать по ул Марьинский парк до пересечения с улицей Маршала Баграмяна . Ориентир - после проезда перекрёстка в сторону МКАД , третий перекресток Т-образный. Паркую машину , перехожу дорогу ну и там учусь . Места навалом , ни души , правда с ВВП проблема , но я её решил - нашел огромную замерзшую лужу , с неё взлетаю и на неё сажусь. вроде пока без проблем и с аппаратурой проблем нет , при убранной антенне отхожу на 50 шагов ни помех , ни дёрганий тоже нет. Всю аппаратуру от цессны перебрасывал на CAP 232 EP схожий по размерам и , летает без проблем. Цессна - мой первый вход в R/C авиамодели и я понял что подсел , чему безумно рад. Прикупил в магазине зап частей (пару моторов, фюз, Р/В, Р/Н) . в первом полёте ясно представлял как я буду действовать- взлёт-полёт по прямой-разворот-посадка. Но мозг после взлёта сошёл с прямого курса и повернулся в бок)).Сначала всё хорошо 2/3 газа , спокойный полёт , восторг. 8 минут при -7 градусов! причем сдаваться акк не хочет, ну и естественно полёт на спине захотел изобразить. Была небольшая высота , не успел среагировать как на полном ходу она просто вмазывается в землю и вдребезги . как лезвием срезало крыло в районе ценроплана, ну капот естественно, чуть погнулся вал не самого движка а переходничка), моторама , всё лобовое стекло:) , ну в общем полное расстройство. акк из своего места есссно вылетел , но так что пробил пластиковый отсек и пробил почти мотораму изнутри фюзеляжа. Вот так вот. Заменил фюз, переставил борт ,оклеил скотчем! и жду штиля:)

Dronte

Сегодня в первый раз полетал.неудачно видео прилагается. почему интересно?
1)электроника
2) триммера
3)криво кинул

dronkop
Dronte:

сорри Вот:dump.ru/files/8/8712303/

привет! ну воперых ты проверил реверс элеронов? (элерон вверх крыло вниз ) вовторых большой угол броска и втретих скорее всего дал газ на полную!вот он и свалился

And1784

Да… очень информативное видео…
одно могу сказать: бросать нужно горизонтально.
На собственном опыте испытал. раз пять разбивал именно на запуске с большим углом к горизонту! факт

К стати вот сегодня приделал. К лету готовлюсь. Как думаете полетит?

nikitae
And1784:

К стати вот сегодня приделал. К лету готовлюсь. Как думаете полетит?

Я Сам тоже планирую летом по воде на Цессне попробовать - поплавки думал брать такиеже - но скорее всего сам буду делать.Уверен что полетит но только не с штатной установкой - нужно чтото помощнее - типа б/к+липо. Кстати за сколько поплавки покупали? - балансировка как - на воде пробовали? - У меня есть несколько ссылок и видео по самолетам на попловках - если интересно могу выложить.

Леший
nikitae:

Бортовой журнал Cessna 182 от art tech 26/12/2006
Самолет купил в известном магазине за 5100. Все было проверено как мне сказли и исправно.
Собрал – за 2 вечера по 2 часа сделал апгрейд как уже здесь обсуждалось.
+1 вечер занял на изготовление лыж – большая част времени ушла на поиск проволоки 

Итак, сегодня 2/12/2006 первый полет.
Приехал на озеро в сокольниках. Заранее взял лопату для расчистки полосы. Сделал лыжи для самолета – из проволоки и консервной банки. Не смотрите на внешний вид - Пока рабочий вариант для испытаний.

Погода была хорошая – только ветер порывами – это меня и смущало. Ветер не сильный, но порывы могли помешать полетам.
Сделал пред полетную проверку. Проверил рули. Реверснул один канал – повороты. Проверил баланс. Все ок. Хотел побегать с самолетом проверить его качества планирования – но не вышло – мала скорость бегуна . Не решился пускать с руки. Потом после полета – когда поднялся ветер – я пустил его против ветра – и он зависал на 1- 2 секунда надо мной – я его ловил. Понял, что с планированием/балансом – все ок. Я не придал этому значения – но сейчас, когда пишу - понял, что самолет немного заваливался направо.

Полоса готова – расчищена – метров 10. Ставлю самолет, включаю передатчик, подключаю бортовой акк., запускаю двигатель. Хочу потренироваться с вождением на взлетной полосе. Лыжи не дают того скольжения которое мне нужно. Поставил самолет на тропинку – там снег укатанный – намного лучше. Ставлю на лед – плоховато скользит, хотя разгоняется. Видимо металл не дает хорошего скольжения – надо делать пластик! На рыхлом снеге стоит на месте и только клюет носам на повышенных оборотах. Значит либо лыжи не работают в моем случае, либо надо менять конструкцию (пластик).
Взлететь самолет не может разбегается – но не хватает полосы. Решено меняю на более легкие штатные шасси. Проверил – скольжение такое же по льду, а может и лучше. Разгон … и мордой в дальний по полосе сугроб. Ветер пару раз мешал взлететь, отталкивая самолет с курса взлета, рули не помогали – скорость небольшая. Наконец вот разбег … ручку на себя – взлет 1 метр летим и падаем, хорошо успеваю заглушить мотор – а снежная подушка 5-10 см. на льду не позволяет получить поломки.

Жду пока утихнет порывы ветра. Запуск №2 – полный газ ручку на себя – пробег метров 15 – я предварительно расчистил полосу на 20 метров и …взлет. Тут я сделал ошибку – т. к. ручку руля высоты взял на себя до отказа – боялся что, как и предыдущие попытки – самолет не поднимется. Довольно сложно в ветер взлетать – делал все как полагается – против ветра – действительно – так намного лучше – но ветер бы коварный – то слева поддаст, то справа – и попасть в полосу было не легко. Полоса получилась где-то 5-6 на 20 метров – вполне хватило.

Итак самолет взлетает достаточно резко вверх и начинает заваливаться вправо – пытаюсь выправить – но – морковка небольшая правым боком.
Благодарю подсказки по апгрейду Цессны – фюз. и крыло выдержали – благо скотчем все обмотано. Но мотор, вернее вал пострадал – немного; и также нос чуть треснул.

Полетный вес у меня был в районе 510гр + банки. – я так понял что тяжеловата для цессны переделка со скотчем тем более потом мои железные лыжи…!
По видео смотрел разбег у Цессны был не более 5 метров и сразу вверх – у меня побольше метров 10-15 – пока с чем связано не могу понять – хотя движок мощный и должен вытянуть. Отклонения рулей высоты –где то 1 см не больше.

Итак, анализ аварии. Прийдя домой – увидел, что в порыве страсти триммер руля направления вывернул вправо до упора – возможно это стало причиной падения. Второе при взлете – руль взял резко на себя. Больше так не буду. Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог. Хотя ветер, если бы я набрал высоту был терпим, и летать можно.

Погнувшийся вал мотора выправил плоскогубцами – биения практически не заметно. Вал пропеллера – благо из мягкого металла – тоже выправил.
Жаль не успел сообразить вырубить при падении мотор – урок мне.
Все остальное – цело, можно было бы и на месте починить – были бы инструменты.

Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
2.Полосу для взлета для новичка нужно побольше – для Цессны зимой в моем случае желательно 10 на 30 метров – хороший запас.
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
6. желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
7. т.к. дело было на льду озера и взлетная полоса уходила по направлению к центру озера – при неудачном взлете – надо доставать упавший самолет – т.е. надо быть уверенным в толщине льда или идти на др. сторону озера, чтобы взлет был в сторону суши. В моем случае – лед был не совсем, но крепкий – я не провалился – самолет улетел не далеко. Но в след. раз либо ветер будет в другом направлении – но полосу я к центру делать уже не буду. 
8. тема обсуждалась – и я все же считаю бортовой выкл. – нужен. Я решил, что себе сделаю с выводом разъема на зарядку.

Некоторые идеи и доработки:

  1. Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
    2.Нос укрепил изнутри арм. скотчем – после падения нос немного порвался в начале – но в целом вся форма осталась целой – мин. Ремонт.

Вопросы:
Двигатель чуть наклонился вправо - пластик и фюз. целый - как выправить его - подскажите.

Прошу сей отчет и мои первые шаги строго не судить.
Я уверен что замечания и предложения по моему опыту будут – пожалуйста пишите – ваши помощь и идеи я приму с благодарностью.

Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.

На родных капотах разоритесь т.к продаются только с фюзем,вывод делать самому. Пока не добили родной. Обтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)
Дошли до начала капота дайте форме высохнуть. В непропитанный чулок вставляете нитку с иголкой и протаскиваете чулок сквозь отверстия для обдува и под вал мотора складки разрезаете и делаете в нахлест затем так же пропитываете клеем. нитка нужна что бы просунутый чулок держать в натянутом состоянии до высыхания клея.Сушить при комнатной температуре. После аккуратно снимаете с болванки благо как прослойка идет целофан а сама болванка изгибается во внутрь. Обрезаем лишний чулок не пропитанный клеем и радуемся самодельному почти бесплатному капоту, но это не все когда обрезаны излишества готовый капотик рекомендую покрасить автомобильной краской из балончика это придаст доп жесткость. А вес будет не больше чем Ваш со скотчем.Так сделан и убит не один капотик. Удачи.

Eugen_G:

Капот отдельно не встречал, только вместе с фюзом. А винты у меня нормальные были. Два были в комплекте и два еще заказал на всякий случай, но до сих пор не сломал ни одного, хотя прикладывался не слабо.

На родных капотах разоритесь т.к продаются только с фюзем,вывод делать самому. Пока не добили родной. Обтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)
Дошли до начала капота дайте форме высохнуть. В непропитанный чулок вставляете нитку с иголкой и протаскиваете чулок сквозь отверстия для обдува и под вал мотора складки разрезаете и делаете в нахлест затем так же пропитываете клеем. нитка нужна что бы просунутый чулок держать в натянутом состоянии до высыхания клея.Сушить при комнатной температуре. После аккуратно снимаете с болванки благо как прослойка идет целофан а сама болванка изгибается во внутрь. Обрезаем лишний чулок не пропитанный клеем и радуемся самодельному почти бесплатному капоту, но это не все когда обрезаны излишества готовый капотик рекомендую покрасить автомобильной краской из балончика это придаст доп жесткость. А вес будет не больше чем Ваш со скотчем.Так сделан и убит не один капотик. Удачи.