Cessna 182

dronkop
Dronte:

сорри Вот:dump.ru/files/8/8712303/

привет! ну воперых ты проверил реверс элеронов? (элерон вверх крыло вниз ) вовторых большой угол броска и втретих скорее всего дал газ на полную!вот он и свалился

And1784

Да… очень информативное видео…
одно могу сказать: бросать нужно горизонтально.
На собственном опыте испытал. раз пять разбивал именно на запуске с большим углом к горизонту! факт

К стати вот сегодня приделал. К лету готовлюсь. Как думаете полетит?

nikitae
And1784:

К стати вот сегодня приделал. К лету готовлюсь. Как думаете полетит?

Я Сам тоже планирую летом по воде на Цессне попробовать - поплавки думал брать такиеже - но скорее всего сам буду делать.Уверен что полетит но только не с штатной установкой - нужно чтото помощнее - типа б/к+липо. Кстати за сколько поплавки покупали? - балансировка как - на воде пробовали? - У меня есть несколько ссылок и видео по самолетам на попловках - если интересно могу выложить.

Леший
nikitae:

Бортовой журнал Cessna 182 от art tech 26/12/2006
Самолет купил в известном магазине за 5100. Все было проверено как мне сказли и исправно.
Собрал – за 2 вечера по 2 часа сделал апгрейд как уже здесь обсуждалось.
+1 вечер занял на изготовление лыж – большая част времени ушла на поиск проволоки 

Итак, сегодня 2/12/2006 первый полет.
Приехал на озеро в сокольниках. Заранее взял лопату для расчистки полосы. Сделал лыжи для самолета – из проволоки и консервной банки. Не смотрите на внешний вид - Пока рабочий вариант для испытаний.

Погода была хорошая – только ветер порывами – это меня и смущало. Ветер не сильный, но порывы могли помешать полетам.
Сделал пред полетную проверку. Проверил рули. Реверснул один канал – повороты. Проверил баланс. Все ок. Хотел побегать с самолетом проверить его качества планирования – но не вышло – мала скорость бегуна . Не решился пускать с руки. Потом после полета – когда поднялся ветер – я пустил его против ветра – и он зависал на 1- 2 секунда надо мной – я его ловил. Понял, что с планированием/балансом – все ок. Я не придал этому значения – но сейчас, когда пишу - понял, что самолет немного заваливался направо.

Полоса готова – расчищена – метров 10. Ставлю самолет, включаю передатчик, подключаю бортовой акк., запускаю двигатель. Хочу потренироваться с вождением на взлетной полосе. Лыжи не дают того скольжения которое мне нужно. Поставил самолет на тропинку – там снег укатанный – намного лучше. Ставлю на лед – плоховато скользит, хотя разгоняется. Видимо металл не дает хорошего скольжения – надо делать пластик! На рыхлом снеге стоит на месте и только клюет носам на повышенных оборотах. Значит либо лыжи не работают в моем случае, либо надо менять конструкцию (пластик).
Взлететь самолет не может разбегается – но не хватает полосы. Решено меняю на более легкие штатные шасси. Проверил – скольжение такое же по льду, а может и лучше. Разгон … и мордой в дальний по полосе сугроб. Ветер пару раз мешал взлететь, отталкивая самолет с курса взлета, рули не помогали – скорость небольшая. Наконец вот разбег … ручку на себя – взлет 1 метр летим и падаем, хорошо успеваю заглушить мотор – а снежная подушка 5-10 см. на льду не позволяет получить поломки.

Жду пока утихнет порывы ветра. Запуск №2 – полный газ ручку на себя – пробег метров 15 – я предварительно расчистил полосу на 20 метров и …взлет. Тут я сделал ошибку – т. к. ручку руля высоты взял на себя до отказа – боялся что, как и предыдущие попытки – самолет не поднимется. Довольно сложно в ветер взлетать – делал все как полагается – против ветра – действительно – так намного лучше – но ветер бы коварный – то слева поддаст, то справа – и попасть в полосу было не легко. Полоса получилась где-то 5-6 на 20 метров – вполне хватило.

Итак самолет взлетает достаточно резко вверх и начинает заваливаться вправо – пытаюсь выправить – но – морковка небольшая правым боком.
Благодарю подсказки по апгрейду Цессны – фюз. и крыло выдержали – благо скотчем все обмотано. Но мотор, вернее вал пострадал – немного; и также нос чуть треснул.

Полетный вес у меня был в районе 510гр + банки. – я так понял что тяжеловата для цессны переделка со скотчем тем более потом мои железные лыжи…!
По видео смотрел разбег у Цессны был не более 5 метров и сразу вверх – у меня побольше метров 10-15 – пока с чем связано не могу понять – хотя движок мощный и должен вытянуть. Отклонения рулей высоты –где то 1 см не больше.

Итак, анализ аварии. Прийдя домой – увидел, что в порыве страсти триммер руля направления вывернул вправо до упора – возможно это стало причиной падения. Второе при взлете – руль взял резко на себя. Больше так не буду. Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог. Хотя ветер, если бы я набрал высоту был терпим, и летать можно.

Погнувшийся вал мотора выправил плоскогубцами – биения практически не заметно. Вал пропеллера – благо из мягкого металла – тоже выправил.
Жаль не успел сообразить вырубить при падении мотор – урок мне.
Все остальное – цело, можно было бы и на месте починить – были бы инструменты.

Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
2.Полосу для взлета для новичка нужно побольше – для Цессны зимой в моем случае желательно 10 на 30 метров – хороший запас.
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
6. желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
7. т.к. дело было на льду озера и взлетная полоса уходила по направлению к центру озера – при неудачном взлете – надо доставать упавший самолет – т.е. надо быть уверенным в толщине льда или идти на др. сторону озера, чтобы взлет был в сторону суши. В моем случае – лед был не совсем, но крепкий – я не провалился – самолет улетел не далеко. Но в след. раз либо ветер будет в другом направлении – но полосу я к центру делать уже не буду. 
8. тема обсуждалась – и я все же считаю бортовой выкл. – нужен. Я решил, что себе сделаю с выводом разъема на зарядку.

Некоторые идеи и доработки:

  1. Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
    2.Нос укрепил изнутри арм. скотчем – после падения нос немного порвался в начале – но в целом вся форма осталась целой – мин. Ремонт.

Вопросы:
Двигатель чуть наклонился вправо - пластик и фюз. целый - как выправить его - подскажите.

Прошу сей отчет и мои первые шаги строго не судить.
Я уверен что замечания и предложения по моему опыту будут – пожалуйста пишите – ваши помощь и идеи я приму с благодарностью.

Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.

На родных капотах разоритесь т.к продаются только с фюзем,вывод делать самому. Пока не добили родной. Обтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)
Дошли до начала капота дайте форме высохнуть. В непропитанный чулок вставляете нитку с иголкой и протаскиваете чулок сквозь отверстия для обдува и под вал мотора складки разрезаете и делаете в нахлест затем так же пропитываете клеем. нитка нужна что бы просунутый чулок держать в натянутом состоянии до высыхания клея.Сушить при комнатной температуре. После аккуратно снимаете с болванки благо как прослойка идет целофан а сама болванка изгибается во внутрь. Обрезаем лишний чулок не пропитанный клеем и радуемся самодельному почти бесплатному капоту, но это не все когда обрезаны излишества готовый капотик рекомендую покрасить автомобильной краской из балончика это придаст доп жесткость. А вес будет не больше чем Ваш со скотчем.Так сделан и убит не один капотик. Удачи.

Eugen_G:

Капот отдельно не встречал, только вместе с фюзом. А винты у меня нормальные были. Два были в комплекте и два еще заказал на всякий случай, но до сих пор не сломал ни одного, хотя прикладывался не слабо.

На родных капотах разоритесь т.к продаются только с фюзем,вывод делать самому. Пока не добили родной. Обтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)
Дошли до начала капота дайте форме высохнуть. В непропитанный чулок вставляете нитку с иголкой и протаскиваете чулок сквозь отверстия для обдува и под вал мотора складки разрезаете и делаете в нахлест затем так же пропитываете клеем. нитка нужна что бы просунутый чулок держать в натянутом состоянии до высыхания клея.Сушить при комнатной температуре. После аккуратно снимаете с болванки благо как прослойка идет целофан а сама болванка изгибается во внутрь. Обрезаем лишний чулок не пропитанный клеем и радуемся самодельному почти бесплатному капоту, но это не все когда обрезаны излишества готовый капотик рекомендую покрасить автомобильной краской из балончика это придаст доп жесткость. А вес будет не больше чем Ваш со скотчем.Так сделан и убит не один капотик. Удачи.

And1784

Кстати за сколько поплавки покупали? - балансировка как - на воде пробовали? - У меня есть несколько ссылок и видео по самолетам на попловках - если интересно могу выложить.

Поплавки купил что-то около 300 руб в RCmag. пока ничего не проверял, не балансировал
Мотоустановка: Хивольт, 1500 3S липо.
Про ссылки: с удовольствием посмотрю. 😉

undefinedОбтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)…

Друзья, мои, вот капот из пивной бутылки абсолютно не убиваемый! Технология уже описана!

Dronte

мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и вперед

скиньте линк на капот из ПЭТ

dronkop
Dronte:

мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и вперед

скиньте линк на капот из ПЭТ

это всё прекрасно клеется UHU Pro

nikitae
And1784:

Друзья, мои, вот капот из пивной бутылки абсолютно не убиваемый! Технология уже описана!

Если не сложно выложите пожалуйста ссылку или подскажите как вы делали капот.Я читал по крайней мере 3 варианта как делать его из бутылки.

nikitae

Появилось еще несколько вопросов пока использую коллекторник.
1.Если увеличить вольты а ток не повышается в силу неспособности акк. что происходит с оборотами и мощностью
2.Можно ли поставить 9-10 банок NImh - на колл.480?только ли на жизнь счеток это влияет?

And1784
Dronte:

мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и вперед

скиньте линк на капот из ПЭТ

Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.

Леший
And1784:

Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.

А почему толстой ниткой не проще целофаном , а то мотать будеш неделю это такой геморой (хотя и сушка в печи дело 2-х минут) . С чулком пусть дольше но практичней, не надо искать гипс ,лепить ,ждать когда форма просохнет, мой после _____покраски_____ весил 18 гр, А Ваш?. Попробуйте новую технологию, а время рассудит. С Уважением Леонид.

And1784
Леший:

А почему толстой ниткой не проще целофаном , а то мотать будеш неделю это такой геморой (хотя и сушка в печи дело 2-х минут) . С чулком пусть дольше но практичней, не надо искать гипс ,лепить ,ждать когда форма просохнет, мой после _____покраски_____ весил 18 гр, А Ваш?. Попробуйте новую технологию, а время рассудит. С Уважением Леонид.

Сегодня взвесил: 10 гр.

nikitae

Сегодня сделал 2ой полет с доработанной мотоустановкой
мотор тот же 480
редуктор 3:1
винт 11*7 apc sf
2 липо 2500
тяги прибавилось, делает петлю но вяло, был сильный ветер - возможно он исказил восприятие поведения модели.
Завтра запуск на лыжах.
Сегодня из за того что винт не остановился при приземлении ны брюхо сломал его.везде сугробы а посадил как всегда на пяточок где 20 см твердого снега - вот так. За вечер сделал лыжи - завтра испытание.

появился в процессе доработки вопрос
помогите пожалуйста советом.
сегодня замерял ток и напряжение на 2 липо на цессне.
Мотор тот же480+рег.напряжения с отсечкой 5,4в
Подключил вольтметр и гонял батарею на 100% газу на полу.
батарея 2500 2s1p 20c tanic б/у
удивило то что только 6мин прошло а напряжение упало до 6.1 в и я выключил.(по моим расчетам если с 1000ма батареи nimh самолет летает 5мин то с 2500 мин должен работать 12.5 мин - правда отсечки разные)
либо батарея дохлая - в чем я сомневаюсь
либо я что то неправильно сделал.
Для кол-ва сьеденного тока решил зарядить липо - прошел ровно 1час при зарядке током 1амп - автомат вырубил зарядку - следовательно было сьедено всего 700ма примерно.
Может отсечку надо ниже сделать - батарея все равно восстанавливается.
помогите пожалуйста.Не хочется убивать липо, либо сказать ее продавцу, что подсунул мне полудохлую батарею
Спасибо за помощь.

ПС Сегодня первый раз был помощник который пускал с руки.Это моя жена. сделала все в точности до наоборот как просил - кинула градусов на 60 к горизонту - слава богу мотор вытянул - я выправил крен - и полетел - может еще встречный ветер помог. Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.

dronkop
nikitae:

Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.

так и должно быть уж такая конструкция!

Miracle
nikitae:

тяги прибавилось, делает петлю но вяло

В смысле, петля без разгона?

Для кол-ва сьеденного тока решил зарядить липо - прошел ровно 1час при зарядке током 1амп - автомат вырубил зарядку - следовательно было сьедено всего 700ма примерно.

Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???

удивило то что только 6мин прошло а напряжение упало до 6.1 в и я выключил.(по моим расчетам если с 1000ма батареи nimh самолет летает 5мин то с 2500 мин должен работать 12.5 мин - правда отсечки разные)
либо батарея дохлая - в чем я сомневаюсь
либо я что то неправильно сделал.

В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.

Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.

Конечно, тяга-то увеличилась. Выкашивай двиг вниз, поможет.

dronkop
Miracle:

Конечно, тяга-то увеличилась. Выкашивай двиг вниз, поможет.

не поможит! если тяги до дури!!!

nikitae

Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???

я считал по формуле заряда: время =(1.4*емкость)/ток заряда - по ней и вычислил 1000/1.4 = 700ма
мне уже ответили что эта формула больше применима для nicd nimh - правильно?

В смысле, петля без разгона?

петлю делал практически без разгона с боковым ветром.

В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.

у меня было такое предположение потомучто - после отключения нагрузки в отсечке 6.1В - липо батарея резко набирала вольты вплоть до 7.0 В

Miracle
dronkop:

не поможит! если тяги до дури!!!

Тогда прибудет с нами триммер! 😂

nikitae

сегодня выход на лыжах номер 2.
1ый полет на 9 nimh 1000 mah (122 гр.)- решил попробовать.
со снега не смог взлетет т.к. слишком рыхлый, бросил с руки - боялся что вес в 700гр (это с лыжами) не даст набрать высоту т.к. в прошлый раз (выход на лыжах номер1) удачно плюхнул самолет прямо в лужу в центре озера - эх везет с эти м озером 😁
Но на мое удивление самолет шустро пошел вверх - и набрал нужную высоту, скорее всего 1е - хороший ветер дул в лицо, 2е - (выход на лыжах номер1) был с 2мя липо - не та мощность все таки.
2ой заход со штатными батареями 7 nimh 1000 mah (143 гр.) - думал не взлетит…
еще до 1 взлета я приметил что люди както ходят по озеру - т.е. где то они нашли тропку туда. - ну и я решил - надо же испытать 100%взлет с лыж - пошел - нашел - достаточно плотная дорожка в середине озера - оч.похожа на аэродром - есть полоса метров 100 для взлета и паралельно то же - для посадки - ширина 1.5 метра
Пробую такси - едет - но руль поворота - не помогает выровнять курс - слишком мал.скорость. попробовал на макс. - не смог удержать самолет на курсе - он ушел вправо и капотировал в сугроб. - Я понфл что лыжи нужно полностью переделывать под любой рыхлый снег - т.к. это их задача, а на таком плотном снеге и с шасси можно взлететь. Полет с руки против моих ожиданий - был не трудный - батареи хоть и тяжелее и меньше вольт - сделали свое дело - набор высоты вяленький - но держать модель в воздухе можно. Очень помогает встречный ветер в таких случаях.
А вот посадка в этот раз была красивой - аэродром 100 метров 😃 - заход с левым поворотом - и почти вписался в полосу - но в конце не удержал курс - и проехался метра 2 по насту - ничего лыжи сделали свое дело. 😃
выводы:
1.делать лыжи широкими для любого рыхлого снега.
2.менее изогнутыми и почти не качающимися (5-10 градусов макс.) либо вообще фиксированными
3.сдвинуть их вперед чтобы не было капотирования
4.из-за веса - 9 nimh 1000 mah (122 гр.) этот вариант считаю оптимальным, либо 3 липо - проверю расскажу.
5.взлет и посадка по снегу и красиво и удовольствие огромное 😁
фото лыж rcopen.com/forum/f36/topic60071/9