Cessna 182

And1784

Кстати за сколько поплавки покупали? - балансировка как - на воде пробовали? - У меня есть несколько ссылок и видео по самолетам на попловках - если интересно могу выложить.

Поплавки купил что-то около 300 руб в RCmag. пока ничего не проверял, не балансировал
Мотоустановка: Хивольт, 1500 3S липо.
Про ссылки: с удовольствием посмотрю. 😉

undefinedОбтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)…

Друзья, мои, вот капот из пивной бутылки абсолютно не убиваемый! Технология уже описана!

Dronte

мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и вперед

скиньте линк на капот из ПЭТ

dronkop
Dronte:

мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и вперед

скиньте линк на капот из ПЭТ

это всё прекрасно клеется UHU Pro

nikitae
And1784:

Друзья, мои, вот капот из пивной бутылки абсолютно не убиваемый! Технология уже описана!

Если не сложно выложите пожалуйста ссылку или подскажите как вы делали капот.Я читал по крайней мере 3 варианта как делать его из бутылки.

nikitae

Появилось еще несколько вопросов пока использую коллекторник.
1.Если увеличить вольты а ток не повышается в силу неспособности акк. что происходит с оборотами и мощностью
2.Можно ли поставить 9-10 банок NImh - на колл.480?только ли на жизнь счеток это влияет?

And1784
Dronte:

мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и вперед

скиньте линк на капот из ПЭТ

Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.

Леший
And1784:

Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.

А почему толстой ниткой не проще целофаном , а то мотать будеш неделю это такой геморой (хотя и сушка в печи дело 2-х минут) . С чулком пусть дольше но практичней, не надо искать гипс ,лепить ,ждать когда форма просохнет, мой после _____покраски_____ весил 18 гр, А Ваш?. Попробуйте новую технологию, а время рассудит. С Уважением Леонид.

And1784
Леший:

А почему толстой ниткой не проще целофаном , а то мотать будеш неделю это такой геморой (хотя и сушка в печи дело 2-х минут) . С чулком пусть дольше но практичней, не надо искать гипс ,лепить ,ждать когда форма просохнет, мой после _____покраски_____ весил 18 гр, А Ваш?. Попробуйте новую технологию, а время рассудит. С Уважением Леонид.

Сегодня взвесил: 10 гр.

nikitae

Сегодня сделал 2ой полет с доработанной мотоустановкой
мотор тот же 480
редуктор 3:1
винт 11*7 apc sf
2 липо 2500
тяги прибавилось, делает петлю но вяло, был сильный ветер - возможно он исказил восприятие поведения модели.
Завтра запуск на лыжах.
Сегодня из за того что винт не остановился при приземлении ны брюхо сломал его.везде сугробы а посадил как всегда на пяточок где 20 см твердого снега - вот так. За вечер сделал лыжи - завтра испытание.

появился в процессе доработки вопрос
помогите пожалуйста советом.
сегодня замерял ток и напряжение на 2 липо на цессне.
Мотор тот же480+рег.напряжения с отсечкой 5,4в
Подключил вольтметр и гонял батарею на 100% газу на полу.
батарея 2500 2s1p 20c tanic б/у
удивило то что только 6мин прошло а напряжение упало до 6.1 в и я выключил.(по моим расчетам если с 1000ма батареи nimh самолет летает 5мин то с 2500 мин должен работать 12.5 мин - правда отсечки разные)
либо батарея дохлая - в чем я сомневаюсь
либо я что то неправильно сделал.
Для кол-ва сьеденного тока решил зарядить липо - прошел ровно 1час при зарядке током 1амп - автомат вырубил зарядку - следовательно было сьедено всего 700ма примерно.
Может отсечку надо ниже сделать - батарея все равно восстанавливается.
помогите пожалуйста.Не хочется убивать липо, либо сказать ее продавцу, что подсунул мне полудохлую батарею
Спасибо за помощь.

ПС Сегодня первый раз был помощник который пускал с руки.Это моя жена. сделала все в точности до наоборот как просил - кинула градусов на 60 к горизонту - слава богу мотор вытянул - я выправил крен - и полетел - может еще встречный ветер помог. Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.

dronkop
nikitae:

Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.

так и должно быть уж такая конструкция!

Miracle
nikitae:

тяги прибавилось, делает петлю но вяло

В смысле, петля без разгона?

Для кол-ва сьеденного тока решил зарядить липо - прошел ровно 1час при зарядке током 1амп - автомат вырубил зарядку - следовательно было сьедено всего 700ма примерно.

Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???

удивило то что только 6мин прошло а напряжение упало до 6.1 в и я выключил.(по моим расчетам если с 1000ма батареи nimh самолет летает 5мин то с 2500 мин должен работать 12.5 мин - правда отсечки разные)
либо батарея дохлая - в чем я сомневаюсь
либо я что то неправильно сделал.

В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.

Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.

Конечно, тяга-то увеличилась. Выкашивай двиг вниз, поможет.

dronkop
Miracle:

Конечно, тяга-то увеличилась. Выкашивай двиг вниз, поможет.

не поможит! если тяги до дури!!!

nikitae

Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???

я считал по формуле заряда: время =(1.4*емкость)/ток заряда - по ней и вычислил 1000/1.4 = 700ма
мне уже ответили что эта формула больше применима для nicd nimh - правильно?

В смысле, петля без разгона?

петлю делал практически без разгона с боковым ветром.

В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.

у меня было такое предположение потомучто - после отключения нагрузки в отсечке 6.1В - липо батарея резко набирала вольты вплоть до 7.0 В

Miracle
dronkop:

не поможит! если тяги до дури!!!

Тогда прибудет с нами триммер! 😂

nikitae

сегодня выход на лыжах номер 2.
1ый полет на 9 nimh 1000 mah (122 гр.)- решил попробовать.
со снега не смог взлетет т.к. слишком рыхлый, бросил с руки - боялся что вес в 700гр (это с лыжами) не даст набрать высоту т.к. в прошлый раз (выход на лыжах номер1) удачно плюхнул самолет прямо в лужу в центре озера - эх везет с эти м озером 😁
Но на мое удивление самолет шустро пошел вверх - и набрал нужную высоту, скорее всего 1е - хороший ветер дул в лицо, 2е - (выход на лыжах номер1) был с 2мя липо - не та мощность все таки.
2ой заход со штатными батареями 7 nimh 1000 mah (143 гр.) - думал не взлетит…
еще до 1 взлета я приметил что люди както ходят по озеру - т.е. где то они нашли тропку туда. - ну и я решил - надо же испытать 100%взлет с лыж - пошел - нашел - достаточно плотная дорожка в середине озера - оч.похожа на аэродром - есть полоса метров 100 для взлета и паралельно то же - для посадки - ширина 1.5 метра
Пробую такси - едет - но руль поворота - не помогает выровнять курс - слишком мал.скорость. попробовал на макс. - не смог удержать самолет на курсе - он ушел вправо и капотировал в сугроб. - Я понфл что лыжи нужно полностью переделывать под любой рыхлый снег - т.к. это их задача, а на таком плотном снеге и с шасси можно взлететь. Полет с руки против моих ожиданий - был не трудный - батареи хоть и тяжелее и меньше вольт - сделали свое дело - набор высоты вяленький - но держать модель в воздухе можно. Очень помогает встречный ветер в таких случаях.
А вот посадка в этот раз была красивой - аэродром 100 метров 😃 - заход с левым поворотом - и почти вписался в полосу - но в конце не удержал курс - и проехался метра 2 по насту - ничего лыжи сделали свое дело. 😃
выводы:
1.делать лыжи широкими для любого рыхлого снега.
2.менее изогнутыми и почти не качающимися (5-10 градусов макс.) либо вообще фиксированными
3.сдвинуть их вперед чтобы не было капотирования
4.из-за веса - 9 nimh 1000 mah (122 гр.) этот вариант считаю оптимальным, либо 3 липо - проверю расскажу.
5.взлет и посадка по снегу и красиво и удовольствие огромное 😁
фото лыж rcopen.com/forum/f36/topic60071/9

nikitae

выход на лыжах №3
Модифицировал лыжи - как и планировал.
сначала думал делать плоскость из бальзы - а потом вспомнил - так есть же прекрасный материал потолочка.
1.передвинул лыжи вперед
2 убрал заднюю стойку - теперь они на 1ой стойке
3.в хвост поставил маленькую лыжу
4.увеличил ширину лыж с 3до 5см а длина осталась 22 см, изгиб носков лыж изменил на оч.маленький


вес уменьшился до 32 грамм. с примерно 50 грам в прошлый раз
нет тенденции к капотированию

Полет:
батарея 9 nimh 1000 mah (122 гр.) мотор 480 3:1 винт 11*7
погода не летная, но проверить оч.хотелось
ветер порывами, метель и т.д
сначала проверил на плотной поверхности - оч хорошо, потом сунул в самый пух - на фото видно лыжу - намного лучше чем с 3см толщиной
2 раза такси, сначала боялся - потом осмелел - руль поворота справляется и меняет курс намного лучше чем в прошлый раз.
3 раз плюнул на плотного снега полосу и решил взлетать как есть если заедет в пух так пусть так и будет
к моему удивлению метров с3х он оторвался от земли - ручка газа100%
видимо еще помог встречный ветер - надо будет проверить в безветренную погоду. 😉
сделал 2 круга и упал недалеко, ветер, плохая управляемость не дали нормально полетать.
лыжа лопнула - потолочный клей не выдержал влаги - буду сажать на 2хстор скотч!(надо было сразу -не догадался) еще винт сломал - опять.
пер. стойку укреплю - или еще лучше сделать из полоски алюминия - прочнее будет
С управляемостью - пока не знаю что делать - надо думать,если тяги прибавится - будет ли лучше - не уверен.

выводы
взлет работает - и даже с такой тягой, ура
1.для полета в неблагопр. условия не хватает тяги (полный вес модели 720 гр.)
2.управляемость тяжелая
3.возможно увеличение носка в длинну и ширины лыжи до 5.5-6 см(но и так как есть хорошо)

Шифт

как у вас коллекторник держит 11 вольт?? а я вот боюсь давать 3 липо на штатный коллекторник с штатным винтом, потомучто уже сжег этими липольками один коллеткорник, он до 105 градусов разогрелся! А еще хотел сказать что обычный канцелярский двусторонний скотч (желтый такой внешне, с белой собственно клеящей полосой) боится сильно влаги, по крайней мере когда я на него приклеил на микролете микромашинки в крылья то он летал нормально пока не попал снег после того как попал снег машинки отклеились.

А еще вопрос где и как вы заимели сборку из 9 банок 1000 мач весом 122 грамма? у меня липо 3 банки 1000 мач весит практически 100 грамм, нафиг оно тогда вообще нужно, 22 грамма не разница а по эксплуатационным характеристикам заправка током 5-7С перекрывает 22 грамма лишнего веса!!

nikitae
Шифт:

как у вас коллекторник держит 11 вольт?? а я вот боюсь давать 3 липо на штатный коллекторник с штатным винтом, потомучто уже сжег этими липольками один коллеткорник, он до 105 градусов разогрелся! А еще хотел сказать что обычный канцелярский двусторонний скотч (желтый такой внешне, с белой собственно клеящей полосой) боится сильно влаги, по крайней мере когда я на него приклеил на микролете микромашинки в крылья то он летал нормально пока не попал снег после того как попал снег машинки отклеились.

А еще вопрос где и как вы заимели сборку из 9 банок 1000 мач весом 122 грамма? у меня липо 3 банки 1000 мач весит практически 100 грамм, нафиг оно тогда вообще нужно, 22 грамма не разница а по эксплуатационным характеристикам заправка током 5-7С перекрывает 22 грамма лишнего веса!!

по информации колл.480 держит до 11 вольт и до 10-12 амп а может и больше
интересно как вы измеряли температуру сгорающего мотора?
про банки я писал - acmepower aaa - 30-40руб за банку - сам спаял
они дают вольтов поменьше чем 3липо - но работают хорошо - пошибче штатных батарей и полегче. - по стоимости сами видете дешевле, но время полета меня не устраивает поэтому купил 3липо 2500.
липоль пока не подключал - завтра испытание, но суть в том что у меня редуктор - он снижает ток на 1-2 ампера. + совещался с Бородой - он сказал что у него все в порядке 480+редуктор3:1+3липо - все в норме и ничего в теч.года не горит.
в мотокальке смоделировал ситуацию с моим оборудованием - липо на взлете греют мотор до 41 гр. - может ваш застопорило и поэтому он сгорел?
ПС сегодня еще ток на мотор померяю от 3липо - если не усну.
а насчет скотча спасибо - укреплю еще армированным с 2 х сторон.

Шифт
MoonCat:

да ничего он не выиграет. просто для общего развития, так сказать, узнает правосудие по российски в действии. я после вереницы судов и обжалований так ничего и не добился , хотя вроде и дело то плевое было убедить судью что я действительно не выезжал ни на какую встречную. У меня и свидетели были и гаишники которые приперлись только на третье заседание постоянно путались в показаниях и не смогли даже вспомнить цвета автомобиля который якобы выехал на встречную… все без толку
так что, я для себя решил, в наших судах в их нонешней реинкарнации, где судья принимает решение не в соответствии с фактами , а “в соответствии со своим внутренним убеждением” мне по собственной воли делать не чего

темпиратуру мерил мультиметром уже после того как он сгорел. да нет он не заклинил просто он на меньшую напругу наверно был рассчитан потомучто он был толи 300 толи 350 класса (хотя в инструкции было написано 2-3 липо) а где вы брали кстати редуктор 3:1 и как крепили? Надо мне попробовать и так с тремя липо, без редуктора и с стандартным винтом, этот то не жалко коллекторник, он стоит всего 200 рублей. Я бы уже давно попробовал но регулятор все лень перепаять да и не знаю что с ЦТ делать липо то легче а я не умею мерить где у самолета цт и не знаю сколько он должен быть

nikitae

темпиратуру мерил мультиметром уже после того как он сгорел. да нет он не заклинил просто он на меньшую напругу наверно был рассчитан потомучто он был толи 300 толи 350 класса (хотя в инструкции было написано 2-3 липо) а где вы брали кстати редуктор 3:1 и как крепили? Надо мне попробовать и так с тремя липо, без редуктора и с стандартным винтом, этот то не жалко коллекторник, он стоит всего 200 рублей. Я бы уже давно попробовал но регулятор все лень перепаять да и не знаю что с ЦТ делать липо то легче а я не умею мерить где у самолета цт и не знаю сколько он должен быть

на арт теч - стоит 480 китайский - это точно (видимо 300-350 это другой самолет?)
3:1 покупал в техноспорте 300 руб именно на 400-480 и тольщина вала 2.3мм, крепится стандартно винтами к мотору
Цт проходит по боудену тяг на крыле - я в этой теме уже спрашивал.
ли по я засунул так у меня tanic - они плоски и длинные - сделал прорезь внутрь самолета и поставил внутри скобу-фиксатор для липо - т е какбудто кассету в магнитолу вставляешь - также и липо - если нужно дам фото - ЦТ - не нарушается т к бат.остек посредине ЦТ

Измерял амперы вольты с 3липо:
100 газа не дал т к очень большой ток был - 13 амп на 90 % газа
10-11 вольт
т.е. предельный ток для мотора - точно винт надо другой ставить поменьше - 10*6 - завтра куплю - померяю.
а напряжение в норме
если как по мотокальку то ампер 10-11 - в норме мотор будет - выше уже плохо
Для nimh 9банок 8,3ампера*7-8 вольт - т.е мощность на 30%-40% ниже чем липо.
Насчет смысла покупать редуктор - я пока эксперимент не завершу - говорить не буду. Но мощности немного прибавилось.

nikitae

хочется написать много - но буду краток.
Выход на лыжах №4 - последний для кое каких деталей самолета 😁 :
погодн.усл.благоприятный - ветер легкий - корка снега - хор лыжные условия

  1. На сборке 9 nimh - взлет прекрасный метров с 3х - посадка не очень - забурился лыжами в снег - видимо скорость высокая и наклон был великоват к земле.
    вывод - 1 пара стоек не держит нагрузку - буду ставить 2 пары для жесткости. - в остальном все ок!
    2.поставил 3s2500lipo - старался газ давать на 60% макс. - взлет гдето на 50%
    полет нормальный. петля с разгоном - хорошая - не вялая. - запаса мощности достаточно.
    на 2ом кругу - чтот одвижок кашлянул - я не понял - через 5 сек. штопор с 50 м вниз
    хорошо надо льдом корка снега 30 см. - но потери есть - пробило стойку двигателя, реуктор на выброс крыло проломило слегка крепеж. - взорвался регулятор.
    Сначала когда ехал домой долго думал что произошло - почему отказало управление. - грешил на регулятор - думал ток не выдержал - но я был уверен что я не давал больше 10Амп. - потом когда до меня дошло - редуктор рассыпался не от удара - а еще в воздухе - заклинил мотор - усе регулятору.
    Но почему отказало 5в. не понял - дома проверил - сгоревший рег. - дает 5 вольт - все сервы работаеют. скорее всего в полете отказал при взрыве
    могу считать эксперимент завершенным
    1.если ставить редуктор - то хороший! - имеет ли смысл? - если б/к дешевле выйдет?!
    2.с 3s2500 летать можно - просто поставить меньший винт макс ток 11-12 амп на этот мотор, но это верно только с редуктором - там мотор немного разгружется.напрямую я наверно не стал бы ставить 3 липо
    3.штатная мотоустановка слабовата - мин модернизация это редуктор 3:1 и винт 11*7 сборка 9nimh
    300+129+383=812 руб. - но капот нужно будет домодернизировать. мощность прибавится примерно на 20% - макс 30%.
    Думал восстановить регуль - но хорошо подошла посылка из ГонКонга - там б/к и рег. 430+414=844 руб.
    www.unitedhobbies.com/…/comersus_viewItem.asp?idPr…
    www.unitedhobbies.com/…/comersus_viewItem.asp?idPr…
    ставлю их - без раздумий.
    пока все - спасибо что прочитали до конца эту длинную эпопею 😁
    надеюсь, что кое что в этом тексте было полезного