Cessna 182
К стати вот сегодня приделал. К лету готовлюсь. Как думаете полетит?
Я Сам тоже планирую летом по воде на Цессне попробовать - поплавки думал брать такиеже - но скорее всего сам буду делать.Уверен что полетит но только не с штатной установкой - нужно чтото помощнее - типа б/к+липо. Кстати за сколько поплавки покупали? - балансировка как - на воде пробовали? - У меня есть несколько ссылок и видео по самолетам на попловках - если интересно могу выложить.
Бортовой журнал Cessna 182 от art tech 26/12/2006
Самолет купил в известном магазине за 5100. Все было проверено как мне сказли и исправно.
Собрал – за 2 вечера по 2 часа сделал апгрейд как уже здесь обсуждалось.
+1 вечер занял на изготовление лыж – большая част времени ушла на поиск проволоки Итак, сегодня 2/12/2006 первый полет.
Приехал на озеро в сокольниках. Заранее взял лопату для расчистки полосы. Сделал лыжи для самолета – из проволоки и консервной банки. Не смотрите на внешний вид - Пока рабочий вариант для испытаний.Погода была хорошая – только ветер порывами – это меня и смущало. Ветер не сильный, но порывы могли помешать полетам.
Сделал пред полетную проверку. Проверил рули. Реверснул один канал – повороты. Проверил баланс. Все ок. Хотел побегать с самолетом проверить его качества планирования – но не вышло – мала скорость бегуна . Не решился пускать с руки. Потом после полета – когда поднялся ветер – я пустил его против ветра – и он зависал на 1- 2 секунда надо мной – я его ловил. Понял, что с планированием/балансом – все ок. Я не придал этому значения – но сейчас, когда пишу - понял, что самолет немного заваливался направо.Полоса готова – расчищена – метров 10. Ставлю самолет, включаю передатчик, подключаю бортовой акк., запускаю двигатель. Хочу потренироваться с вождением на взлетной полосе. Лыжи не дают того скольжения которое мне нужно. Поставил самолет на тропинку – там снег укатанный – намного лучше. Ставлю на лед – плоховато скользит, хотя разгоняется. Видимо металл не дает хорошего скольжения – надо делать пластик! На рыхлом снеге стоит на месте и только клюет носам на повышенных оборотах. Значит либо лыжи не работают в моем случае, либо надо менять конструкцию (пластик).
Взлететь самолет не может разбегается – но не хватает полосы. Решено меняю на более легкие штатные шасси. Проверил – скольжение такое же по льду, а может и лучше. Разгон … и мордой в дальний по полосе сугроб. Ветер пару раз мешал взлететь, отталкивая самолет с курса взлета, рули не помогали – скорость небольшая. Наконец вот разбег … ручку на себя – взлет 1 метр летим и падаем, хорошо успеваю заглушить мотор – а снежная подушка 5-10 см. на льду не позволяет получить поломки.Жду пока утихнет порывы ветра. Запуск №2 – полный газ ручку на себя – пробег метров 15 – я предварительно расчистил полосу на 20 метров и …взлет. Тут я сделал ошибку – т. к. ручку руля высоты взял на себя до отказа – боялся что, как и предыдущие попытки – самолет не поднимется. Довольно сложно в ветер взлетать – делал все как полагается – против ветра – действительно – так намного лучше – но ветер бы коварный – то слева поддаст, то справа – и попасть в полосу было не легко. Полоса получилась где-то 5-6 на 20 метров – вполне хватило.
Итак самолет взлетает достаточно резко вверх и начинает заваливаться вправо – пытаюсь выправить – но – морковка небольшая правым боком.
Благодарю подсказки по апгрейду Цессны – фюз. и крыло выдержали – благо скотчем все обмотано. Но мотор, вернее вал пострадал – немного; и также нос чуть треснул.Полетный вес у меня был в районе 510гр + банки. – я так понял что тяжеловата для цессны переделка со скотчем тем более потом мои железные лыжи…!
По видео смотрел разбег у Цессны был не более 5 метров и сразу вверх – у меня побольше метров 10-15 – пока с чем связано не могу понять – хотя движок мощный и должен вытянуть. Отклонения рулей высоты –где то 1 см не больше.Итак, анализ аварии. Прийдя домой – увидел, что в порыве страсти триммер руля направления вывернул вправо до упора – возможно это стало причиной падения. Второе при взлете – руль взял резко на себя. Больше так не буду. Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог. Хотя ветер, если бы я набрал высоту был терпим, и летать можно.
Погнувшийся вал мотора выправил плоскогубцами – биения практически не заметно. Вал пропеллера – благо из мягкого металла – тоже выправил.
Жаль не успел сообразить вырубить при падении мотор – урок мне.
Все остальное – цело, можно было бы и на месте починить – были бы инструменты.Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
2.Полосу для взлета для новичка нужно побольше – для Цессны зимой в моем случае желательно 10 на 30 метров – хороший запас.
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
6. желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
7. т.к. дело было на льду озера и взлетная полоса уходила по направлению к центру озера – при неудачном взлете – надо доставать упавший самолет – т.е. надо быть уверенным в толщине льда или идти на др. сторону озера, чтобы взлет был в сторону суши. В моем случае – лед был не совсем, но крепкий – я не провалился – самолет улетел не далеко. Но в след. раз либо ветер будет в другом направлении – но полосу я к центру делать уже не буду.
8. тема обсуждалась – и я все же считаю бортовой выкл. – нужен. Я решил, что себе сделаю с выводом разъема на зарядку.Некоторые идеи и доработки:
- Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
2.Нос укрепил изнутри арм. скотчем – после падения нос немного порвался в начале – но в целом вся форма осталась целой – мин. Ремонт.Вопросы:
Двигатель чуть наклонился вправо - пластик и фюз. целый - как выправить его - подскажите.Прошу сей отчет и мои первые шаги строго не судить.
Я уверен что замечания и предложения по моему опыту будут – пожалуйста пишите – ваши помощь и идеи я приму с благодарностью.Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.
На родных капотах разоритесь т.к продаются только с фюзем,вывод делать самому. Пока не добили родной. Обтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)
Дошли до начала капота дайте форме высохнуть. В непропитанный чулок вставляете нитку с иголкой и протаскиваете чулок сквозь отверстия для обдува и под вал мотора складки разрезаете и делаете в нахлест затем так же пропитываете клеем. нитка нужна что бы просунутый чулок держать в натянутом состоянии до высыхания клея.Сушить при комнатной температуре. После аккуратно снимаете с болванки благо как прослойка идет целофан а сама болванка изгибается во внутрь. Обрезаем лишний чулок не пропитанный клеем и радуемся самодельному почти бесплатному капоту, но это не все когда обрезаны излишества готовый капотик рекомендую покрасить автомобильной краской из балончика это придаст доп жесткость. А вес будет не больше чем Ваш со скотчем.Так сделан и убит не один капотик. Удачи.
Капот отдельно не встречал, только вместе с фюзом. А винты у меня нормальные были. Два были в комплекте и два еще заказал на всякий случай, но до сих пор не сломал ни одного, хотя прикладывался не слабо.
На родных капотах разоритесь т.к продаются только с фюзем,вывод делать самому. Пока не добили родной. Обтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)
Дошли до начала капота дайте форме высохнуть. В непропитанный чулок вставляете нитку с иголкой и протаскиваете чулок сквозь отверстия для обдува и под вал мотора складки разрезаете и делаете в нахлест затем так же пропитываете клеем. нитка нужна что бы просунутый чулок держать в натянутом состоянии до высыхания клея.Сушить при комнатной температуре. После аккуратно снимаете с болванки благо как прослойка идет целофан а сама болванка изгибается во внутрь. Обрезаем лишний чулок не пропитанный клеем и радуемся самодельному почти бесплатному капоту, но это не все когда обрезаны излишества готовый капотик рекомендую покрасить автомобильной краской из балончика это придаст доп жесткость. А вес будет не больше чем Ваш со скотчем.Так сделан и убит не один капотик. Удачи.
Кстати за сколько поплавки покупали? - балансировка как - на воде пробовали? - У меня есть несколько ссылок и видео по самолетам на попловках - если интересно могу выложить.
Поплавки купил что-то около 300 руб в RCmag. пока ничего не проверял, не балансировал
Мотоустановка: Хивольт, 1500 3S липо.
Про ссылки: с удовольствием посмотрю. 😉
undefinedОбтягиваете родной капот тонкой целофановой пленкой для продуктов сверху одеваете капроновый чулок и снизу вверх окуная кисточку в клей ПВА начинаете покрывать слоями,но клей должен быть с красной крышечкой (с желтой не подходит т.к. не дает жесткость после высыхания)…
Друзья, мои, вот капот из пивной бутылки абсолютно не убиваемый! Технология уже описана!
мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и впередскиньте линк на капот из ПЭТ
это всё прекрасно клеется UHU Pro
Друзья, мои, вот капот из пивной бутылки абсолютно не убиваемый! Технология уже описана!
Если не сложно выложите пожалуйста ссылку или подскажите как вы делали капот.Я читал по крайней мере 3 варианта как делать его из бутылки.
Появилось еще несколько вопросов пока использую коллекторник.
1.Если увеличить вольты а ток не повышается в силу неспособности акк. что происходит с оборотами и мощностью
2.Можно ли поставить 9-10 банок NImh - на колл.480?только ли на жизнь счеток это влияет?
мне не повезло!
я не понимаю по-моему сбита центровка.вбок и впередскиньте линк на капот из ПЭТ
Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.
Капот легко изготовить из пэт бутылки надевая ее на гипсовый слепок, сделаный заранее на целом капоте, и термоусаживая в духовке. Предварительно нужно обмотать толстой ниткой виток к витку. Потом нитку вытягиваешь и капот легко снимается с болвана. Я так изготовил капоты и на Цессну и на Эдж 540. они стают не убиваемые.
А почему толстой ниткой не проще целофаном , а то мотать будеш неделю это такой геморой (хотя и сушка в печи дело 2-х минут) . С чулком пусть дольше но практичней, не надо искать гипс ,лепить ,ждать когда форма просохнет, мой после _____покраски_____ весил 18 гр, А Ваш?. Попробуйте новую технологию, а время рассудит. С Уважением Леонид.
А почему толстой ниткой не проще целофаном , а то мотать будеш неделю это такой геморой (хотя и сушка в печи дело 2-х минут) . С чулком пусть дольше но практичней, не надо искать гипс ,лепить ,ждать когда форма просохнет, мой после _____покраски_____ весил 18 гр, А Ваш?. Попробуйте новую технологию, а время рассудит. С Уважением Леонид.
Сегодня взвесил: 10 гр.
Сегодня сделал 2ой полет с доработанной мотоустановкой
мотор тот же 480
редуктор 3:1
винт 11*7 apc sf
2 липо 2500
тяги прибавилось, делает петлю но вяло, был сильный ветер - возможно он исказил восприятие поведения модели.
Завтра запуск на лыжах.
Сегодня из за того что винт не остановился при приземлении ны брюхо сломал его.везде сугробы а посадил как всегда на пяточок где 20 см твердого снега - вот так. За вечер сделал лыжи - завтра испытание.
появился в процессе доработки вопрос
помогите пожалуйста советом.
сегодня замерял ток и напряжение на 2 липо на цессне.
Мотор тот же480+рег.напряжения с отсечкой 5,4в
Подключил вольтметр и гонял батарею на 100% газу на полу.
батарея 2500 2s1p 20c tanic б/у
удивило то что только 6мин прошло а напряжение упало до 6.1 в и я выключил.(по моим расчетам если с 1000ма батареи nimh самолет летает 5мин то с 2500 мин должен работать 12.5 мин - правда отсечки разные)
либо батарея дохлая - в чем я сомневаюсь
либо я что то неправильно сделал.
Для кол-ва сьеденного тока решил зарядить липо - прошел ровно 1час при зарядке током 1амп - автомат вырубил зарядку - следовательно было сьедено всего 700ма примерно.
Может отсечку надо ниже сделать - батарея все равно восстанавливается.
помогите пожалуйста.Не хочется убивать липо, либо сказать ее продавцу, что подсунул мне полудохлую батарею
Спасибо за помощь.
ПС Сегодня первый раз был помощник который пускал с руки.Это моя жена. сделала все в точности до наоборот как просил - кинула градусов на 60 к горизонту - слава богу мотор вытянул - я выправил крен - и полетел - может еще встречный ветер помог. Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.
Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.
так и должно быть уж такая конструкция!
тяги прибавилось, делает петлю но вяло
В смысле, петля без разгона?
Для кол-ва сьеденного тока решил зарядить липо - прошел ровно 1час при зарядке током 1амп - автомат вырубил зарядку - следовательно было сьедено всего 700ма примерно.
Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???
удивило то что только 6мин прошло а напряжение упало до 6.1 в и я выключил.(по моим расчетам если с 1000ма батареи nimh самолет летает 5мин то с 2500 мин должен работать 12.5 мин - правда отсечки разные)
либо батарея дохлая - в чем я сомневаюсь
либо я что то неправильно сделал.
В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.
Еще забыл сказать - все время задирал нос вверх - особенно когда шел против ветра.
Конечно, тяга-то увеличилась. Выкашивай двиг вниз, поможет.
Конечно, тяга-то увеличилась. Выкашивай двиг вниз, поможет.
не поможит! если тяги до дури!!!
Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???
я считал по формуле заряда: время =(1.4*емкость)/ток заряда - по ней и вычислил 1000/1.4 = 700ма
мне уже ответили что эта формула больше применима для nicd nimh - правильно?
В смысле, петля без разгона?
петлю делал практически без разгона с боковым ветром.
В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.
у меня было такое предположение потомучто - после отключения нагрузки в отсечке 6.1В - липо батарея резко набирала вольты вплоть до 7.0 В
не поможит! если тяги до дури!!!
Тогда прибудет с нами триммер! 😂
сегодня выход на лыжах номер 2.
1ый полет на 9 nimh 1000 mah (122 гр.)- решил попробовать.
со снега не смог взлетет т.к. слишком рыхлый, бросил с руки - боялся что вес в 700гр (это с лыжами) не даст набрать высоту т.к. в прошлый раз (выход на лыжах номер1) удачно плюхнул самолет прямо в лужу в центре озера - эх везет с эти м озером 😁
Но на мое удивление самолет шустро пошел вверх - и набрал нужную высоту, скорее всего 1е - хороший ветер дул в лицо, 2е - (выход на лыжах номер1) был с 2мя липо - не та мощность все таки.
2ой заход со штатными батареями 7 nimh 1000 mah (143 гр.) - думал не взлетит…
еще до 1 взлета я приметил что люди както ходят по озеру - т.е. где то они нашли тропку туда. - ну и я решил - надо же испытать 100%взлет с лыж - пошел - нашел - достаточно плотная дорожка в середине озера - оч.похожа на аэродром - есть полоса метров 100 для взлета и паралельно то же - для посадки - ширина 1.5 метра
Пробую такси - едет - но руль поворота - не помогает выровнять курс - слишком мал.скорость. попробовал на макс. - не смог удержать самолет на курсе - он ушел вправо и капотировал в сугроб. - Я понфл что лыжи нужно полностью переделывать под любой рыхлый снег - т.к. это их задача, а на таком плотном снеге и с шасси можно взлететь. Полет с руки против моих ожиданий - был не трудный - батареи хоть и тяжелее и меньше вольт - сделали свое дело - набор высоты вяленький - но держать модель в воздухе можно. Очень помогает встречный ветер в таких случаях.
А вот посадка в этот раз была красивой - аэродром 100 метров 😃 - заход с левым поворотом - и почти вписался в полосу - но в конце не удержал курс - и проехался метра 2 по насту - ничего лыжи сделали свое дело. 😃
выводы:
1.делать лыжи широкими для любого рыхлого снега.
2.менее изогнутыми и почти не качающимися (5-10 градусов макс.) либо вообще фиксированными
3.сдвинуть их вперед чтобы не было капотирования
4.из-за веса - 9 nimh 1000 mah (122 гр.) этот вариант считаю оптимальным, либо 3 липо - проверю расскажу.
5.взлет и посадка по снегу и красиво и удовольствие огромное 😁
фото лыж rcopen.com/forum/f36/topic60071/9
выход на лыжах №3
Модифицировал лыжи - как и планировал.
сначала думал делать плоскость из бальзы - а потом вспомнил - так есть же прекрасный материал потолочка.
1.передвинул лыжи вперед
2 убрал заднюю стойку - теперь они на 1ой стойке
3.в хвост поставил маленькую лыжу
4.увеличил ширину лыж с 3до 5см а длина осталась 22 см, изгиб носков лыж изменил на оч.маленький
вес уменьшился до 32 грамм. с примерно 50 грам в прошлый раз
нет тенденции к капотированию
Полет:
батарея 9 nimh 1000 mah (122 гр.) мотор 480 3:1 винт 11*7
погода не летная, но проверить оч.хотелось
ветер порывами, метель и т.д
сначала проверил на плотной поверхности - оч хорошо, потом сунул в самый пух - на фото видно лыжу - намного лучше чем с 3см толщиной
2 раза такси, сначала боялся - потом осмелел - руль поворота справляется и меняет курс намного лучше чем в прошлый раз.
3 раз плюнул на плотного снега полосу и решил взлетать как есть если заедет в пух так пусть так и будет
к моему удивлению метров с3х он оторвался от земли - ручка газа100%
видимо еще помог встречный ветер - надо будет проверить в безветренную погоду. 😉
сделал 2 круга и упал недалеко, ветер, плохая управляемость не дали нормально полетать.
лыжа лопнула - потолочный клей не выдержал влаги - буду сажать на 2хстор скотч!(надо было сразу -не догадался) еще винт сломал - опять.
пер. стойку укреплю - или еще лучше сделать из полоски алюминия - прочнее будет
С управляемостью - пока не знаю что делать - надо думать,если тяги прибавится - будет ли лучше - не уверен.
выводы
взлет работает - и даже с такой тягой, ура
1.для полета в неблагопр. условия не хватает тяги (полный вес модели 720 гр.)
2.управляемость тяжелая
3.возможно увеличение носка в длинну и ширины лыжи до 5.5-6 см(но и так как есть хорошо)
как у вас коллекторник держит 11 вольт?? а я вот боюсь давать 3 липо на штатный коллекторник с штатным винтом, потомучто уже сжег этими липольками один коллеткорник, он до 105 градусов разогрелся! А еще хотел сказать что обычный канцелярский двусторонний скотч (желтый такой внешне, с белой собственно клеящей полосой) боится сильно влаги, по крайней мере когда я на него приклеил на микролете микромашинки в крылья то он летал нормально пока не попал снег после того как попал снег машинки отклеились.
А еще вопрос где и как вы заимели сборку из 9 банок 1000 мач весом 122 грамма? у меня липо 3 банки 1000 мач весит практически 100 грамм, нафиг оно тогда вообще нужно, 22 грамма не разница а по эксплуатационным характеристикам заправка током 5-7С перекрывает 22 грамма лишнего веса!!
как у вас коллекторник держит 11 вольт?? а я вот боюсь давать 3 липо на штатный коллекторник с штатным винтом, потомучто уже сжег этими липольками один коллеткорник, он до 105 градусов разогрелся! А еще хотел сказать что обычный канцелярский двусторонний скотч (желтый такой внешне, с белой собственно клеящей полосой) боится сильно влаги, по крайней мере когда я на него приклеил на микролете микромашинки в крылья то он летал нормально пока не попал снег после того как попал снег машинки отклеились.
А еще вопрос где и как вы заимели сборку из 9 банок 1000 мач весом 122 грамма? у меня липо 3 банки 1000 мач весит практически 100 грамм, нафиг оно тогда вообще нужно, 22 грамма не разница а по эксплуатационным характеристикам заправка током 5-7С перекрывает 22 грамма лишнего веса!!
по информации колл.480 держит до 11 вольт и до 10-12 амп а может и больше
интересно как вы измеряли температуру сгорающего мотора?
про банки я писал - acmepower aaa - 30-40руб за банку - сам спаял
они дают вольтов поменьше чем 3липо - но работают хорошо - пошибче штатных батарей и полегче. - по стоимости сами видете дешевле, но время полета меня не устраивает поэтому купил 3липо 2500.
липоль пока не подключал - завтра испытание, но суть в том что у меня редуктор - он снижает ток на 1-2 ампера. + совещался с Бородой - он сказал что у него все в порядке 480+редуктор3:1+3липо - все в норме и ничего в теч.года не горит.
в мотокальке смоделировал ситуацию с моим оборудованием - липо на взлете греют мотор до 41 гр. - может ваш застопорило и поэтому он сгорел?
ПС сегодня еще ток на мотор померяю от 3липо - если не усну.
а насчет скотча спасибо - укреплю еще армированным с 2 х сторон.