Cessna 182

nikitae

Интересная арихметика: 1а*1час = 700 мА/ч
???

я считал по формуле заряда: время =(1.4*емкость)/ток заряда - по ней и вычислил 1000/1.4 = 700ма
мне уже ответили что эта формула больше применима для nicd nimh - правильно?

В смысле, петля без разгона?

петлю делал практически без разгона с боковым ветром.

В полете винт разгружается, ток падает, поэтому самолет летает дольше. Так что все правильно.
Кроме того, ты напряжение мерял под нагрузкой. А я так понимаю, что 3 в/банку без нагрузки должно быть. Недаром на многих б/к регуляторах можно установить отсечку вплоть до 2,5 в/банку. Где-то здесь на форуме уже обсуждалось.

у меня было такое предположение потомучто - после отключения нагрузки в отсечке 6.1В - липо батарея резко набирала вольты вплоть до 7.0 В

Miracle
dronkop:

не поможит! если тяги до дури!!!

Тогда прибудет с нами триммер! 😂

nikitae

сегодня выход на лыжах номер 2.
1ый полет на 9 nimh 1000 mah (122 гр.)- решил попробовать.
со снега не смог взлетет т.к. слишком рыхлый, бросил с руки - боялся что вес в 700гр (это с лыжами) не даст набрать высоту т.к. в прошлый раз (выход на лыжах номер1) удачно плюхнул самолет прямо в лужу в центре озера - эх везет с эти м озером 😁
Но на мое удивление самолет шустро пошел вверх - и набрал нужную высоту, скорее всего 1е - хороший ветер дул в лицо, 2е - (выход на лыжах номер1) был с 2мя липо - не та мощность все таки.
2ой заход со штатными батареями 7 nimh 1000 mah (143 гр.) - думал не взлетит…
еще до 1 взлета я приметил что люди както ходят по озеру - т.е. где то они нашли тропку туда. - ну и я решил - надо же испытать 100%взлет с лыж - пошел - нашел - достаточно плотная дорожка в середине озера - оч.похожа на аэродром - есть полоса метров 100 для взлета и паралельно то же - для посадки - ширина 1.5 метра
Пробую такси - едет - но руль поворота - не помогает выровнять курс - слишком мал.скорость. попробовал на макс. - не смог удержать самолет на курсе - он ушел вправо и капотировал в сугроб. - Я понфл что лыжи нужно полностью переделывать под любой рыхлый снег - т.к. это их задача, а на таком плотном снеге и с шасси можно взлететь. Полет с руки против моих ожиданий - был не трудный - батареи хоть и тяжелее и меньше вольт - сделали свое дело - набор высоты вяленький - но держать модель в воздухе можно. Очень помогает встречный ветер в таких случаях.
А вот посадка в этот раз была красивой - аэродром 100 метров 😃 - заход с левым поворотом - и почти вписался в полосу - но в конце не удержал курс - и проехался метра 2 по насту - ничего лыжи сделали свое дело. 😃
выводы:
1.делать лыжи широкими для любого рыхлого снега.
2.менее изогнутыми и почти не качающимися (5-10 градусов макс.) либо вообще фиксированными
3.сдвинуть их вперед чтобы не было капотирования
4.из-за веса - 9 nimh 1000 mah (122 гр.) этот вариант считаю оптимальным, либо 3 липо - проверю расскажу.
5.взлет и посадка по снегу и красиво и удовольствие огромное 😁
фото лыж rcopen.com/forum/f36/topic60071/9

nikitae

выход на лыжах №3
Модифицировал лыжи - как и планировал.
сначала думал делать плоскость из бальзы - а потом вспомнил - так есть же прекрасный материал потолочка.
1.передвинул лыжи вперед
2 убрал заднюю стойку - теперь они на 1ой стойке
3.в хвост поставил маленькую лыжу
4.увеличил ширину лыж с 3до 5см а длина осталась 22 см, изгиб носков лыж изменил на оч.маленький


вес уменьшился до 32 грамм. с примерно 50 грам в прошлый раз
нет тенденции к капотированию

Полет:
батарея 9 nimh 1000 mah (122 гр.) мотор 480 3:1 винт 11*7
погода не летная, но проверить оч.хотелось
ветер порывами, метель и т.д
сначала проверил на плотной поверхности - оч хорошо, потом сунул в самый пух - на фото видно лыжу - намного лучше чем с 3см толщиной
2 раза такси, сначала боялся - потом осмелел - руль поворота справляется и меняет курс намного лучше чем в прошлый раз.
3 раз плюнул на плотного снега полосу и решил взлетать как есть если заедет в пух так пусть так и будет
к моему удивлению метров с3х он оторвался от земли - ручка газа100%
видимо еще помог встречный ветер - надо будет проверить в безветренную погоду. 😉
сделал 2 круга и упал недалеко, ветер, плохая управляемость не дали нормально полетать.
лыжа лопнула - потолочный клей не выдержал влаги - буду сажать на 2хстор скотч!(надо было сразу -не догадался) еще винт сломал - опять.
пер. стойку укреплю - или еще лучше сделать из полоски алюминия - прочнее будет
С управляемостью - пока не знаю что делать - надо думать,если тяги прибавится - будет ли лучше - не уверен.

выводы
взлет работает - и даже с такой тягой, ура
1.для полета в неблагопр. условия не хватает тяги (полный вес модели 720 гр.)
2.управляемость тяжелая
3.возможно увеличение носка в длинну и ширины лыжи до 5.5-6 см(но и так как есть хорошо)

Шифт

как у вас коллекторник держит 11 вольт?? а я вот боюсь давать 3 липо на штатный коллекторник с штатным винтом, потомучто уже сжег этими липольками один коллеткорник, он до 105 градусов разогрелся! А еще хотел сказать что обычный канцелярский двусторонний скотч (желтый такой внешне, с белой собственно клеящей полосой) боится сильно влаги, по крайней мере когда я на него приклеил на микролете микромашинки в крылья то он летал нормально пока не попал снег после того как попал снег машинки отклеились.

А еще вопрос где и как вы заимели сборку из 9 банок 1000 мач весом 122 грамма? у меня липо 3 банки 1000 мач весит практически 100 грамм, нафиг оно тогда вообще нужно, 22 грамма не разница а по эксплуатационным характеристикам заправка током 5-7С перекрывает 22 грамма лишнего веса!!

nikitae
Шифт:

как у вас коллекторник держит 11 вольт?? а я вот боюсь давать 3 липо на штатный коллекторник с штатным винтом, потомучто уже сжег этими липольками один коллеткорник, он до 105 градусов разогрелся! А еще хотел сказать что обычный канцелярский двусторонний скотч (желтый такой внешне, с белой собственно клеящей полосой) боится сильно влаги, по крайней мере когда я на него приклеил на микролете микромашинки в крылья то он летал нормально пока не попал снег после того как попал снег машинки отклеились.

А еще вопрос где и как вы заимели сборку из 9 банок 1000 мач весом 122 грамма? у меня липо 3 банки 1000 мач весит практически 100 грамм, нафиг оно тогда вообще нужно, 22 грамма не разница а по эксплуатационным характеристикам заправка током 5-7С перекрывает 22 грамма лишнего веса!!

по информации колл.480 держит до 11 вольт и до 10-12 амп а может и больше
интересно как вы измеряли температуру сгорающего мотора?
про банки я писал - acmepower aaa - 30-40руб за банку - сам спаял
они дают вольтов поменьше чем 3липо - но работают хорошо - пошибче штатных батарей и полегче. - по стоимости сами видете дешевле, но время полета меня не устраивает поэтому купил 3липо 2500.
липоль пока не подключал - завтра испытание, но суть в том что у меня редуктор - он снижает ток на 1-2 ампера. + совещался с Бородой - он сказал что у него все в порядке 480+редуктор3:1+3липо - все в норме и ничего в теч.года не горит.
в мотокальке смоделировал ситуацию с моим оборудованием - липо на взлете греют мотор до 41 гр. - может ваш застопорило и поэтому он сгорел?
ПС сегодня еще ток на мотор померяю от 3липо - если не усну.
а насчет скотча спасибо - укреплю еще армированным с 2 х сторон.

Шифт
MoonCat:

да ничего он не выиграет. просто для общего развития, так сказать, узнает правосудие по российски в действии. я после вереницы судов и обжалований так ничего и не добился , хотя вроде и дело то плевое было убедить судью что я действительно не выезжал ни на какую встречную. У меня и свидетели были и гаишники которые приперлись только на третье заседание постоянно путались в показаниях и не смогли даже вспомнить цвета автомобиля который якобы выехал на встречную… все без толку
так что, я для себя решил, в наших судах в их нонешней реинкарнации, где судья принимает решение не в соответствии с фактами , а “в соответствии со своим внутренним убеждением” мне по собственной воли делать не чего

темпиратуру мерил мультиметром уже после того как он сгорел. да нет он не заклинил просто он на меньшую напругу наверно был рассчитан потомучто он был толи 300 толи 350 класса (хотя в инструкции было написано 2-3 липо) а где вы брали кстати редуктор 3:1 и как крепили? Надо мне попробовать и так с тремя липо, без редуктора и с стандартным винтом, этот то не жалко коллекторник, он стоит всего 200 рублей. Я бы уже давно попробовал но регулятор все лень перепаять да и не знаю что с ЦТ делать липо то легче а я не умею мерить где у самолета цт и не знаю сколько он должен быть

nikitae

темпиратуру мерил мультиметром уже после того как он сгорел. да нет он не заклинил просто он на меньшую напругу наверно был рассчитан потомучто он был толи 300 толи 350 класса (хотя в инструкции было написано 2-3 липо) а где вы брали кстати редуктор 3:1 и как крепили? Надо мне попробовать и так с тремя липо, без редуктора и с стандартным винтом, этот то не жалко коллекторник, он стоит всего 200 рублей. Я бы уже давно попробовал но регулятор все лень перепаять да и не знаю что с ЦТ делать липо то легче а я не умею мерить где у самолета цт и не знаю сколько он должен быть

на арт теч - стоит 480 китайский - это точно (видимо 300-350 это другой самолет?)
3:1 покупал в техноспорте 300 руб именно на 400-480 и тольщина вала 2.3мм, крепится стандартно винтами к мотору
Цт проходит по боудену тяг на крыле - я в этой теме уже спрашивал.
ли по я засунул так у меня tanic - они плоски и длинные - сделал прорезь внутрь самолета и поставил внутри скобу-фиксатор для липо - т е какбудто кассету в магнитолу вставляешь - также и липо - если нужно дам фото - ЦТ - не нарушается т к бат.остек посредине ЦТ

Измерял амперы вольты с 3липо:
100 газа не дал т к очень большой ток был - 13 амп на 90 % газа
10-11 вольт
т.е. предельный ток для мотора - точно винт надо другой ставить поменьше - 10*6 - завтра куплю - померяю.
а напряжение в норме
если как по мотокальку то ампер 10-11 - в норме мотор будет - выше уже плохо
Для nimh 9банок 8,3ампера*7-8 вольт - т.е мощность на 30%-40% ниже чем липо.
Насчет смысла покупать редуктор - я пока эксперимент не завершу - говорить не буду. Но мощности немного прибавилось.

nikitae

хочется написать много - но буду краток.
Выход на лыжах №4 - последний для кое каких деталей самолета 😁 :
погодн.усл.благоприятный - ветер легкий - корка снега - хор лыжные условия

  1. На сборке 9 nimh - взлет прекрасный метров с 3х - посадка не очень - забурился лыжами в снег - видимо скорость высокая и наклон был великоват к земле.
    вывод - 1 пара стоек не держит нагрузку - буду ставить 2 пары для жесткости. - в остальном все ок!
    2.поставил 3s2500lipo - старался газ давать на 60% макс. - взлет гдето на 50%
    полет нормальный. петля с разгоном - хорошая - не вялая. - запаса мощности достаточно.
    на 2ом кругу - чтот одвижок кашлянул - я не понял - через 5 сек. штопор с 50 м вниз
    хорошо надо льдом корка снега 30 см. - но потери есть - пробило стойку двигателя, реуктор на выброс крыло проломило слегка крепеж. - взорвался регулятор.
    Сначала когда ехал домой долго думал что произошло - почему отказало управление. - грешил на регулятор - думал ток не выдержал - но я был уверен что я не давал больше 10Амп. - потом когда до меня дошло - редуктор рассыпался не от удара - а еще в воздухе - заклинил мотор - усе регулятору.
    Но почему отказало 5в. не понял - дома проверил - сгоревший рег. - дает 5 вольт - все сервы работаеют. скорее всего в полете отказал при взрыве
    могу считать эксперимент завершенным
    1.если ставить редуктор - то хороший! - имеет ли смысл? - если б/к дешевле выйдет?!
    2.с 3s2500 летать можно - просто поставить меньший винт макс ток 11-12 амп на этот мотор, но это верно только с редуктором - там мотор немного разгружется.напрямую я наверно не стал бы ставить 3 липо
    3.штатная мотоустановка слабовата - мин модернизация это редуктор 3:1 и винт 11*7 сборка 9nimh
    300+129+383=812 руб. - но капот нужно будет домодернизировать. мощность прибавится примерно на 20% - макс 30%.
    Думал восстановить регуль - но хорошо подошла посылка из ГонКонга - там б/к и рег. 430+414=844 руб.
    www.unitedhobbies.com/…/comersus_viewItem.asp?idPr…
    www.unitedhobbies.com/…/comersus_viewItem.asp?idPr…
    ставлю их - без раздумий.
    пока все - спасибо что прочитали до конца эту длинную эпопею 😁
    надеюсь, что кое что в этом тексте было полезного
Шифт
nikitae:

Думал восстановить регуль - но хорошо подошла посылка из ГонКонга - там б/к и рег. 430+414=844 руб.

Ого!! Очень интересный вариант, сколько тяги ожидается? и еще сколько стоила доставка и как вообще это осуществляется? как платили?

Еще вопрос - какой мотор вы используете в мотокальке для имитации родного цесновского мотора?

nikitae

мерял с винтом 9*4,7 gws - 11амп на 11-10 вольт = 110-121 Вт
доставка 9 долл - писал про посылку здесь https://rcopen.com/ платил через пейпал кредиткой

мотокальк - speed 480

Решил сделать нормальный капот.
Может ли кто нибудь одолжить готовую болванку для отлива из ПЭТ?
Заранее благодарю.

Шифт

А зачем через пейпол почему сразу кредиткой не платили?

nikitae
Шифт:

А зачем через пейпол почему сразу кредиткой не платили?

писал здесь rcopen.com/forum/f23/topic57806 + другий опций в этом магазе нет.

nikitae

сегодня первый вылет с новой мотоустановкой.
ветер 5-6 м/с - холодно -14 - но батарейку в карман и пошел на пруд.
Хорошо знаю что местами он не замерзает - аккуратненько хожу! есть проталины.
полет нормальный - мощности хватает даже справиться с таким ветром - хотя временами колбасит мама не горюй.
НО, в первую попытку - выключился мотор через 1 мин - посадил - все рули работали. Не понял в чем дело - батарея полная 2500, теплая - все в порядке. 2ая попытка - полет 30-40 сек - и то же самое . посадил. 3ий раз - взлет и через 20 сек - мотор вырубается и все. В чем дело не пойму. Рули работают - значит дальность в норме. Батарея полная и не замерзшая значит не отсечка, что же тогда???
дома гонял на макс - минут 3-4 - не вырубил - ток макс., мотор нагрелся - но работает, неужели мороз куда то залез???
ПС лыжи - не выдержали третьего плюха - развалились - буду делать из пласт панели. и ал.пластина - на стойку - иначе нагрузку не выдерживают.
с прошлой аварии (50 метр. штопор в лед) все починил - все ок. укрепил стабилизатор см10 деревяный штифт поставил - стал заметно ровнее, проклеил место посадки крыла и восстановил моторный отсек - спасибо скотчу спас от всего! без него я уверен нужно было бы весь самолет менять - а так - как новый - кроме капота.
кстати ни у кого нет болваники на капот???

And1784
nikitae:

сегодня первый вылет с новой мотоустановкой.
НО, в первую попытку - выключился мотор через 1 мин - посадил - все рули работали. Не понял в чем дело - батарея полная 2500, теплая - все в порядке. 2ая попытка - полет 30-40 сек - и то же самое . посадил. 3ий раз - взлет и через 20 сек - мотор вырубается и все. В чем дело не пойму. Рули работают - значит дальность в норме. Батарея полная и не замерзшая значит не отсечка, что же тогда???
дома гонял на макс - минут 3-4 - не вырубил - ток макс., мотор нагрелся - но работает, неужели мороз куда то залез???

Похоже на пословицу: дешевое хорошим не бывает…
Наверное регуль мерзнет.
Пробуй в морозильнике испытать.

PS Очень интересный китайский магазин… особенно цены.
обязательно попробую чего-нить купить. может получится…
подскажешь если вдруг заморочусь? 😃

nikitae
And1784:

Похоже на пословицу: дешевое хорошим не бывает…
Наверное регуль мерзнет.
Пробуй в морозильнике испытать.
PS Очень интересный китайский магазин… особенно цены.
обязательно попробую чего-нить купить. может получится…
подскажешь если вдруг заморочусь? 😃

Спорить о ценах не буду, но знаю точно что практически все моторы и липо делают в китае в ченьджене, просто после наклейки дуальски и тд. они стоят дороже, нонейм - дешевле.о качестве данного магаза можно судить на форумах rcgroups и других. По тому что я купил - нареканий нет - все работает - только надо правильно запрограммировать регуль.

Igor-V
nikitae:

Спорить о ценах не буду, но знаю точно что практически все моторы и липо делают в китае в ченьджене, просто после наклейки дуальски и тд. они стоят дороже, нонейм - дешевле.о качестве данного магаза можно судить на форумах rcgroups и других. По тому что я купил - нареканий нет - все работает - только надо правильно запрограммировать регуль.

Программирование осваивал методом ненаучного тыка

Обнаружил три пункта меню / полный газ, подаем питание ,ждем 4 сек - далее один короткий писк два раза, затем два коротких два раза , затем три коротких два раза /
для изменения состояния пункта меню- газ в среднее положение -длинный сигнал подтверждение программирования
Первый пункт -тип аккумулятора либо три банки лития либо кадмий
Второй пункт -тормоз вкл-выкл

Если при подаче питания /газ минимум/ контроллер издает длинный сигнал -то литий 3 банки ,если три коротких- то никель-кадмий .
Дальше разбираться не стал

nikitae

спасибо за подсказку в программировании. Попробую разобраться - ни разу еще не делал.

Программирование осваивал методом ненаучного тыка

уверен что китайцы слизали регуль с какогото фирменного - надо просто найти инструкцию.
как я понял по умолчанию стоит 3липо, т к с 9 и 7 nimh - отсечка 8,1 В вырубает на полгаза.
у меня пищит так: мин газ - 1 длинный - потом 5 коротких - ничего не менял пока.

Один из вариантов отключения мотора сегодня исключил - были плохие контакты на батарее, дома пока возился с вкл. батареей - самолет 2 раза издавал звуки сервами - как будто я перетыкал батарею - понятно контакты - все поправил - завтра испытание - обещают - 20 градусов 😃
Проверим в мороз. 😁
Сделал новый вариант крепления лыж - понадежней, надеюсь корпус не вырвет.
наверно еще добавлю пружины для возврата лыж в удобное для посадки положение - пока не придумал.
Полетный вес составил 800 грамм, пришлось нос грузить 80 граммовой гирей т к мотор легче б/к на 60 грамм
хорошо скоро весна и я доделаю биплан - и эксперименты с Цессной закончатся 😃
правда в планах поплавки на биплан 😇

nikitae

нашел документацию к рег. hxt30a - www.hextronik.com/docs/hextronikescecono.pdf
Так же сегодня был проведен вылет.
Все прошло замечательно даже не смотря на ветер порывами до 4-5
1.Такси - хорошо, правда можно раздвинуть лыжи немного для большей устойчивости. Плохо откликается на руль поворота - но ехать можно.
2.Взлет - хорошо, 3-4 метра разбег.
3.Посадка - тоже хорошо - главное аккуратно параллельно земле подводить - носки лыж маленькие, могут зарыться. делал 3 посадки - 2 из них нормально, 3я когда уже отсечка была - боковой ветер завалил модель у земли. Хорошо что лыжи были поставлены из пенопласта - стойка (как я боялся) не вырвала ничего - а лыжа промялась слегка - так что она также при падении будет роль буфера играть - что на руку при жесткой посадке.
мои липо отрубились на 3м полете - после зарядки вычислил примерно 1500 из 2500 ма было сьедено - возможно мороз - может еще какие факторы повлияли на это. на 3м взлете - уже чувствовалось батареи устали и скоро будет отсечка - так и произошло.
Причиной вырубления мотора описанная в предыдущих постах была в плохих контактах. Мотором и регулем доволен. - буду писать отзыв для магазина - датут 5% скидку на след. покупку.
Скорее всего возвращаться к коллекторным мотору и рег. уже не буду и все послед. модели буду делать на липо+б/к - благо цена на них падает и если есть время - то можно и подождать недорогой электроники из-зи границы.
спасибо всем за прочтение столь длинного опуса.

ПС забыл отметить - что очень тяжело при ярком солнце летать - особенно мне-начинающему, пока я круги делал вокруг себя, против солнца - ничего не видно ж-(

hemmitino

с отсечкой на морозе и у меня таже хрень…раньше летало 10мин…щас-2-3!!!
.на 4 разных акках …причем индикатор показывает что напряжение в порядке!!! но ток падает…т.е. растет внутреннее сопротивление наверно…ждем тепла…

nikitae
nikitae:

нашел документацию к рег. hxt30a - www.hextronik.com/docs/hextronikescecono.pdf

поправочка http://www.unitedhobbies.com/community/for…amp;PID=379#379 - эти инструкции работают для нового hxt30a который у меня.
А насчет ранней отсечки - у меня по информации магазина стоит 3В на банку - хотелось бы 2.7-2.8 - еще поэтому может не полный обьем кушает. А насчет мороза - рег. ведь нагревается - уверен что ему все равно насколко градусов ниже. темп. окр. среды, главное не выше. ж-)