Cessna 182

nikitae

хочется написать много - но буду краток.
Выход на лыжах №4 - последний для кое каких деталей самолета 😁 :
погодн.усл.благоприятный - ветер легкий - корка снега - хор лыжные условия

  1. На сборке 9 nimh - взлет прекрасный метров с 3х - посадка не очень - забурился лыжами в снег - видимо скорость высокая и наклон был великоват к земле.
    вывод - 1 пара стоек не держит нагрузку - буду ставить 2 пары для жесткости. - в остальном все ок!
    2.поставил 3s2500lipo - старался газ давать на 60% макс. - взлет гдето на 50%
    полет нормальный. петля с разгоном - хорошая - не вялая. - запаса мощности достаточно.
    на 2ом кругу - чтот одвижок кашлянул - я не понял - через 5 сек. штопор с 50 м вниз
    хорошо надо льдом корка снега 30 см. - но потери есть - пробило стойку двигателя, реуктор на выброс крыло проломило слегка крепеж. - взорвался регулятор.
    Сначала когда ехал домой долго думал что произошло - почему отказало управление. - грешил на регулятор - думал ток не выдержал - но я был уверен что я не давал больше 10Амп. - потом когда до меня дошло - редуктор рассыпался не от удара - а еще в воздухе - заклинил мотор - усе регулятору.
    Но почему отказало 5в. не понял - дома проверил - сгоревший рег. - дает 5 вольт - все сервы работаеют. скорее всего в полете отказал при взрыве
    могу считать эксперимент завершенным
    1.если ставить редуктор - то хороший! - имеет ли смысл? - если б/к дешевле выйдет?!
    2.с 3s2500 летать можно - просто поставить меньший винт макс ток 11-12 амп на этот мотор, но это верно только с редуктором - там мотор немного разгружется.напрямую я наверно не стал бы ставить 3 липо
    3.штатная мотоустановка слабовата - мин модернизация это редуктор 3:1 и винт 11*7 сборка 9nimh
    300+129+383=812 руб. - но капот нужно будет домодернизировать. мощность прибавится примерно на 20% - макс 30%.
    Думал восстановить регуль - но хорошо подошла посылка из ГонКонга - там б/к и рег. 430+414=844 руб.
    www.unitedhobbies.com/…/comersus_viewItem.asp?idPr…
    www.unitedhobbies.com/…/comersus_viewItem.asp?idPr…
    ставлю их - без раздумий.
    пока все - спасибо что прочитали до конца эту длинную эпопею 😁
    надеюсь, что кое что в этом тексте было полезного
Шифт
nikitae:

Думал восстановить регуль - но хорошо подошла посылка из ГонКонга - там б/к и рег. 430+414=844 руб.

Ого!! Очень интересный вариант, сколько тяги ожидается? и еще сколько стоила доставка и как вообще это осуществляется? как платили?

Еще вопрос - какой мотор вы используете в мотокальке для имитации родного цесновского мотора?

nikitae

мерял с винтом 9*4,7 gws - 11амп на 11-10 вольт = 110-121 Вт
доставка 9 долл - писал про посылку здесь https://rcopen.com/ платил через пейпал кредиткой

мотокальк - speed 480

Решил сделать нормальный капот.
Может ли кто нибудь одолжить готовую болванку для отлива из ПЭТ?
Заранее благодарю.

Шифт

А зачем через пейпол почему сразу кредиткой не платили?

nikitae
Шифт:

А зачем через пейпол почему сразу кредиткой не платили?

писал здесь rcopen.com/forum/f23/topic57806 + другий опций в этом магазе нет.

nikitae

сегодня первый вылет с новой мотоустановкой.
ветер 5-6 м/с - холодно -14 - но батарейку в карман и пошел на пруд.
Хорошо знаю что местами он не замерзает - аккуратненько хожу! есть проталины.
полет нормальный - мощности хватает даже справиться с таким ветром - хотя временами колбасит мама не горюй.
НО, в первую попытку - выключился мотор через 1 мин - посадил - все рули работали. Не понял в чем дело - батарея полная 2500, теплая - все в порядке. 2ая попытка - полет 30-40 сек - и то же самое . посадил. 3ий раз - взлет и через 20 сек - мотор вырубается и все. В чем дело не пойму. Рули работают - значит дальность в норме. Батарея полная и не замерзшая значит не отсечка, что же тогда???
дома гонял на макс - минут 3-4 - не вырубил - ток макс., мотор нагрелся - но работает, неужели мороз куда то залез???
ПС лыжи - не выдержали третьего плюха - развалились - буду делать из пласт панели. и ал.пластина - на стойку - иначе нагрузку не выдерживают.
с прошлой аварии (50 метр. штопор в лед) все починил - все ок. укрепил стабилизатор см10 деревяный штифт поставил - стал заметно ровнее, проклеил место посадки крыла и восстановил моторный отсек - спасибо скотчу спас от всего! без него я уверен нужно было бы весь самолет менять - а так - как новый - кроме капота.
кстати ни у кого нет болваники на капот???

And1784
nikitae:

сегодня первый вылет с новой мотоустановкой.
НО, в первую попытку - выключился мотор через 1 мин - посадил - все рули работали. Не понял в чем дело - батарея полная 2500, теплая - все в порядке. 2ая попытка - полет 30-40 сек - и то же самое . посадил. 3ий раз - взлет и через 20 сек - мотор вырубается и все. В чем дело не пойму. Рули работают - значит дальность в норме. Батарея полная и не замерзшая значит не отсечка, что же тогда???
дома гонял на макс - минут 3-4 - не вырубил - ток макс., мотор нагрелся - но работает, неужели мороз куда то залез???

Похоже на пословицу: дешевое хорошим не бывает…
Наверное регуль мерзнет.
Пробуй в морозильнике испытать.

PS Очень интересный китайский магазин… особенно цены.
обязательно попробую чего-нить купить. может получится…
подскажешь если вдруг заморочусь? 😃

nikitae
And1784:

Похоже на пословицу: дешевое хорошим не бывает…
Наверное регуль мерзнет.
Пробуй в морозильнике испытать.
PS Очень интересный китайский магазин… особенно цены.
обязательно попробую чего-нить купить. может получится…
подскажешь если вдруг заморочусь? 😃

Спорить о ценах не буду, но знаю точно что практически все моторы и липо делают в китае в ченьджене, просто после наклейки дуальски и тд. они стоят дороже, нонейм - дешевле.о качестве данного магаза можно судить на форумах rcgroups и других. По тому что я купил - нареканий нет - все работает - только надо правильно запрограммировать регуль.

Igor-V
nikitae:

Спорить о ценах не буду, но знаю точно что практически все моторы и липо делают в китае в ченьджене, просто после наклейки дуальски и тд. они стоят дороже, нонейм - дешевле.о качестве данного магаза можно судить на форумах rcgroups и других. По тому что я купил - нареканий нет - все работает - только надо правильно запрограммировать регуль.

Программирование осваивал методом ненаучного тыка

Обнаружил три пункта меню / полный газ, подаем питание ,ждем 4 сек - далее один короткий писк два раза, затем два коротких два раза , затем три коротких два раза /
для изменения состояния пункта меню- газ в среднее положение -длинный сигнал подтверждение программирования
Первый пункт -тип аккумулятора либо три банки лития либо кадмий
Второй пункт -тормоз вкл-выкл

Если при подаче питания /газ минимум/ контроллер издает длинный сигнал -то литий 3 банки ,если три коротких- то никель-кадмий .
Дальше разбираться не стал

nikitae

спасибо за подсказку в программировании. Попробую разобраться - ни разу еще не делал.

Программирование осваивал методом ненаучного тыка

уверен что китайцы слизали регуль с какогото фирменного - надо просто найти инструкцию.
как я понял по умолчанию стоит 3липо, т к с 9 и 7 nimh - отсечка 8,1 В вырубает на полгаза.
у меня пищит так: мин газ - 1 длинный - потом 5 коротких - ничего не менял пока.

Один из вариантов отключения мотора сегодня исключил - были плохие контакты на батарее, дома пока возился с вкл. батареей - самолет 2 раза издавал звуки сервами - как будто я перетыкал батарею - понятно контакты - все поправил - завтра испытание - обещают - 20 градусов 😃
Проверим в мороз. 😁
Сделал новый вариант крепления лыж - понадежней, надеюсь корпус не вырвет.
наверно еще добавлю пружины для возврата лыж в удобное для посадки положение - пока не придумал.
Полетный вес составил 800 грамм, пришлось нос грузить 80 граммовой гирей т к мотор легче б/к на 60 грамм
хорошо скоро весна и я доделаю биплан - и эксперименты с Цессной закончатся 😃
правда в планах поплавки на биплан 😇

nikitae

нашел документацию к рег. hxt30a - www.hextronik.com/docs/hextronikescecono.pdf
Так же сегодня был проведен вылет.
Все прошло замечательно даже не смотря на ветер порывами до 4-5
1.Такси - хорошо, правда можно раздвинуть лыжи немного для большей устойчивости. Плохо откликается на руль поворота - но ехать можно.
2.Взлет - хорошо, 3-4 метра разбег.
3.Посадка - тоже хорошо - главное аккуратно параллельно земле подводить - носки лыж маленькие, могут зарыться. делал 3 посадки - 2 из них нормально, 3я когда уже отсечка была - боковой ветер завалил модель у земли. Хорошо что лыжи были поставлены из пенопласта - стойка (как я боялся) не вырвала ничего - а лыжа промялась слегка - так что она также при падении будет роль буфера играть - что на руку при жесткой посадке.
мои липо отрубились на 3м полете - после зарядки вычислил примерно 1500 из 2500 ма было сьедено - возможно мороз - может еще какие факторы повлияли на это. на 3м взлете - уже чувствовалось батареи устали и скоро будет отсечка - так и произошло.
Причиной вырубления мотора описанная в предыдущих постах была в плохих контактах. Мотором и регулем доволен. - буду писать отзыв для магазина - датут 5% скидку на след. покупку.
Скорее всего возвращаться к коллекторным мотору и рег. уже не буду и все послед. модели буду делать на липо+б/к - благо цена на них падает и если есть время - то можно и подождать недорогой электроники из-зи границы.
спасибо всем за прочтение столь длинного опуса.

ПС забыл отметить - что очень тяжело при ярком солнце летать - особенно мне-начинающему, пока я круги делал вокруг себя, против солнца - ничего не видно ж-(

hemmitino

с отсечкой на морозе и у меня таже хрень…раньше летало 10мин…щас-2-3!!!
.на 4 разных акках …причем индикатор показывает что напряжение в порядке!!! но ток падает…т.е. растет внутреннее сопротивление наверно…ждем тепла…

nikitae
nikitae:

нашел документацию к рег. hxt30a - www.hextronik.com/docs/hextronikescecono.pdf

поправочка http://www.unitedhobbies.com/community/for…amp;PID=379#379 - эти инструкции работают для нового hxt30a который у меня.
А насчет ранней отсечки - у меня по информации магазина стоит 3В на банку - хотелось бы 2.7-2.8 - еще поэтому может не полный обьем кушает. А насчет мороза - рег. ведь нагревается - уверен что ему все равно насколко градусов ниже. темп. окр. среды, главное не выше. ж-)

nikitae

Сегодня снял видео - кому интересно - rcopen.com/forum/f36/topic60071/17
Проверял батарею из 9 nimh - взлет длинный но увренный - полет хороший на 80% газа, летать можно.
На 2500 3slipo взлет более резвый, все петли и т.д. делает без проблем - даже с лыжами. В ветер 3-4 м/с удержать модель можно - мощность позволяет. 50% газа - спок. полет блинчиком.
Завтра попробую со штатной батареей - для эксперимента.

Итог зимней модернизации/апгрейда:

1 мотор 2026 13амп. на 3липо - 430 руб.
2 б/к 30амп (купил сразу более мощный на будущее) 414 руб.
3 сборка 9nimh - примерно 400 руб (завтра покажет можно ли на штатной батарее летать - тогда пункты 3 и 4 - опционально)
4 3s2500 lipo б/у 1200 руб.
5 винт 9*4,7 gws 34 руб
Итог 2478руб. + доставка руб.200

  • время на эксперименты и куча сломанных пропеллеров.
    и также полные штаны радости, когда все летало и работало 😃
dronkop
nikitae:

Полетный вес составил 800 грамм, пришлось нос грузить 80 граммовой гирей т к мотор легче б/к на 60 грамм
😇

а что аккум передвинуть к носу не судьба?

nikitae
dronkop:

а что аккум передвинуть к носу не судьба?

я рассматривал этот вариант, у меня еще 2 акк. дополнительно на которых я летаю - все разного веса и размера.место акк.отсека находится точно по Ц.Т. - мне так удобнее и меньше гем. при установке разных батарей!
но в любом случае спасибо за подсазку и внимание.

nikitae

вчера летал на штатной батарее - мощности маловато - но блинчиком летать можно, в безветренную погоду. взлет и посадка была с лыж - красиво медленно - как военные бипланы. больше не буду , перехожу на липо и на крайний случай сборку 9 nimh для тренировок посадки.
Сегодня летал для практики посадки на липо 3s2500 - ветер был сильный порывы до 4-5 м/с, самолет удержать можно - мощности хватает. Лыжи в последний раз вылетели вместе с шурупами - зато брюхо осталось цело. думал сначало полностью переделать - но решил что для тренировок сойдет - заклеил слом - заткнул для прочности зубочистку - и как новенькие. из 6 посадок - 2 раза капотирование - но безопасное даже снег в нос не попал. в остальном очень доволен конструкцией придуманных лыж и апгрейдом мотора. Лыжи можно усовершенствовать и облегчить - чего и буду делать к выходным.

11 days later
Sergucho

Сегодня влепился в дерево!!! 😵 Самолет падал как Вини - Пух, три раза перевернулся задевая о сучья… И чтоже? Поднял, отряхнул и в полет! Тянет хуже (вал погнул, видно), но кружок пролетел. Вот что скотч животворящий делает! 😃
Может я пилот и никудышный, но летать на этом самолете в ветер - большой напряг… 😠

mike_N

Привет всем!

Вопрос имеется. Сегодня летал на своей. Потерял в полете переднюю стойку. Не найти никак, площадь полета большая была.
Может есть владельцы в Питере. Подскажите, где в Питере можно взять новую, стойку всмысле.
Заранее спасибо за ответы.

Dronte

Народ может кто знает как это лечится?

Заранее спасибо

kit_48

Никак не могу вступить в ваш клуб артечевская сесна изчезла в магазинах как класс … Б у никто не продает ?