Cessna 182

Wasja
ma_sasha:

вчера замерил тягу, правда обычными весами, -около 320 г. вес модели 600г

В принципе должна лететь. Только низэнко-низэнко. Пока только в экономичности выиграли по сравнению с коллектором. Еще бы немного пропеллер увеличить 😃

O_Lenin

У меня на такой же Цессне стоит Dualsky ХМ400, по сути, аналог AXI2212/DT2213, на 3-х банках и винте АРС 9х3,8 тяга заведомо больше 600 гр. При статическом замере хорошо подмел комнату.

Жарко здесь, на поле больше 4х часов не выдержать. Зато ЗАГАР!

Дааааа, меня на пляже в Барселоне тааааак развезло (правда, после изрядного количества пива с вином). Как не сгорел до углей, непонятно…

Wasja
O_Lenin:

У меня на такой же Цессне стоит Dualsky ХМ400, по сути, аналог AXI2212/DT2213, на 3-х банках и винте АРС 9х3,8 тяга заведомо больше 600 гр. При статическом замере хорошо подмел комнату.
Дааааа, меня на пляже в Барселоне тааааак развезло (правда, после изрядного количества пива с вином). Как не сгорел до углей, непонятно…

9x3,8 это не 9х5, вот потому и тяга. А для 9х5 катапульта нужна 😎

До занятий моделизмом мне в России не верили, что живу в Испании - загара не было. Здесь все по тени ходят, жить хотят.

ma_sasha

Простите, требуется ликбез.
В чем и как измеряется винт.
видимо дюймы и радиус, а что такое тогда на 3,5 😃

Kacerro
Shtopor27:

цифры, цифры пожалуйста. скока веса вышло? какая тяга? и конечно фото оч. хотелосьбы

Shtopor27

Линейки это отличная идея, движёк на циакрине тоже практично, но фанера толстенная…весу то дабавила немерено, тут без бк уже не обойтись наверное… нужно ей альтернативу подыскать.
А крылья на резинках что ли?

ZigZag_ZZ

Второй день читаю, бред! 😃
Статьи для кого пишут!, пользуйтесь поиском!
Про ОБЕ Цессны описано до соплей, на форуме ТЕМА выделена, 😃
А мотор выкинь, в китае много лисопедов и звонков, они нашли новое применение!
Скупой платит КАЖДЫЙ раз!

Kacerro
Shtopor27:

Линейки это отличная идея, движёк на циакрине тоже практично, но фанера толстенная…весу то дабавила немерено, тут без бк уже не обойтись наверное… нужно ей альтернативу подыскать.
А крылья на резинках что ли?

А на нем и стоит БК 2213 пилотажевский. Понятно, что такие усиления утяжеляют самолет, увеличивается посадочная скорость и все такое. Зато ветер ему в общем то пофиг и морковка с 5 метров лечиться заменой винта (если не повезет) и приклеиванием моторамы. Итого 5 минут;)

Kacerro
Shtopor27:

Линейки это отличная идея, движёк на циакрине тоже практично, но фанера толстенная…весу то дабавила немерено, тут без бк уже не обойтись наверное… нужно ей альтернативу подыскать.
А крылья на резинках что ли?

Да. В дополнение к винтам добавлены резинки. Много веса не жрут, зато крыло не отлетает. Получается и жесткая фиксация и упругая, что позволяет минимизировать повреждения фюза.

Толстая фанера потому, что площадь рейки, которая упирается в фанеру достаточно мала, а удар сильный. И если фанера проломится будет большой гемморой с ее заменой 😦

faa-air

Ну может это и не бред. Мотрчик правда не фонтан, как и Цесна.

Я попался на следующем приколе. В прошлом году самолет хорошо летал, а в этом как подменили. Мало тяги.
Оказалось регулятор хода перепрограмировлся с автовыбора Lipo на 6ти баночную батарею NiCd и самолет полетел низенько. Еще регулятор может перепрограммироваться на крайние точки положения ручки газа.

Проверь может в этом проблема. Если этих проблем нет то это Cdrom движок (9 полюсов 4-5мм толщина железа 18-26 витков на каждом зубе)

skif

Тут кто-то из ветвей крикнул “Бред”, “Пользуйся поиском”!
Не слушай этих умников. Вопрос стоит жестко: быть или не быть!
Сделай так и не забивай себе голову в чем и как измеряется винт: пойди к хлопцам в ракетомоделку и попроси кучу МРДэшек (желательно помощнее). У них должны быть отбраковки - дадут. Далее вынь движок и пропеллер, положи их в коробочку и на ней напиши крупно “Свалка китайской экономики”
Потом хорошенько скотчем прикрепи по бокам фюзеляжа две МРДэшки (чуток книзу и в стороны, чтоб модельку не попалило), устрой запал от бортового питания, расставь друзей на другом краю Минска и СТАРТУЙ!!! Можешь даже вертикально.

ma_sasha

а 9х7 подойдет или очень большой шаг

Pand

Модератор

2 темы (с той, которая “погорячее”) объеденил в одну.

O_Lenin

Опробовал сегодня Цессну, заменив убитые гидриды на 3-баночные ЛиПо, тяга стала больше или равна весу модели. В результате почти сразу после взлета (с земли - пары метров хватило) ероплан завалился на правое крыло и метров с 10 рухнул в траву, а при проверочных бросках с руки без мотора плюхался в нее ровно и спокойно. Попытки выравнять крен элеронами ничего не дали, хотя на земле проверял, отклонялись нормально. При повторном запуске опять возникло впечатление, что толку от элеронов почти ноль (газ был почти полный). Оба раза - по сломанному АРС-шному винту. Раньше, с тягой ~0,6 леталось нормально. Может ли быть такое, что излишняя тяга и скорость для тренера будут во вред?

O_Lenin

Да мотору-то это нормально, у него с винтом 10х4,7 ток 16А при максималке 18, а тут стоял 9х3.8 и 4.5, так что резерв был. Вот не пойму, почему пепелац на элероны не отреагировал (или я к скорости не привык, слишком быстро все получилось)? Думаю поставить GWS 8х4.3, тяга все равно ~ 600 грамм, а вчера было примерно 700

Sgordon1

Мой полет №2 был куда более продолжителен чем первый. Конечный результат предсказуем , причину точно не скажу, не понял - или зарулился или все же ветер помешал . Ветер
дует по кадру слева-направо. Ж-)) Может, кто то прокоментирует видео? Еще хотел уточнить про центровку, где она должна быть - у меня центр тяжести примерно у передних шурупов
креплпния крыла. Линейкой не мерял. В принципе в симуляторах (FMS,reflex, realflight) я летаю примерно так же хреново. Может дело в том что я не пользуюсь рулем направления, сказали рулить надо исключительно элеронами?

Шифт

Про центровку (с цесной это довольно легко) померьте в середине крыла его ширину, тоесть от передней кромки до задней и отступите от передней кромки крыла процентов 25-28-30 его ширины, вот где должен быть центр тяжести. Но не на самой передней кромке, это слишком передняя центровка. По видео вроде заметил две ошибки - не убираете газ (не нужно все время летать на полном газу после взлета и набора высоты нужно убрать до половины или до 2/3 чтоб летала модель помедленнее, так и рулить будет легче и дольше пролетаете на одном аккумуляторе) и очень сильно дергаете ручки, тоесть их нужно слабее отклонять, чтоб движения получались плавнее, и еще желательно летать рядом с собой (ну на такой модели по крайней мере, по началу) в круге радиусом ну метров 150, и повыше немного.

Sgordon1

Большое спасибо за комментарий! Центровка у меня не по кромке крыла а по переднему шурупчику, я померяю линеечкой где он, спасибо за методику.

lobo

Если ветер по кадру слева направо, то получается, что бросок самолета не строго по ветру (этим похоже объясняется правый крен при взлете). После броска очень много взяли “ручку на себя”, в результате резкий набор высоты, с сильной потерей скорости. Дальше постоянная борьба - потеря скорости-опускание самолетом носа, набор скорости - резко “ручка на себя” - потеря скорости и т.д. При такой тяге мотоустановки набрать таким образом нормальную полетную скорость сложно. Вам правильно сказали про резкую работу рулями. Тут два варианта: либо Вы сими много отклоняете ручки, либо для Вас у этой модели очень большие расходы рулей. На моей Cessne по элеронам была изначально очень высокая чувствительность, пришлось уменьшать. После броска нужно дать самолету немного разогнаться, а затем плавно в набор высоты. Первые полеты лучше в безветренную погоду.
Удачных полетов!