Cessna 182

ma_sasha

а 9х7 подойдет или очень большой шаг

Pand

Модератор

2 темы (с той, которая “погорячее”) объеденил в одну.

O_Lenin

Опробовал сегодня Цессну, заменив убитые гидриды на 3-баночные ЛиПо, тяга стала больше или равна весу модели. В результате почти сразу после взлета (с земли - пары метров хватило) ероплан завалился на правое крыло и метров с 10 рухнул в траву, а при проверочных бросках с руки без мотора плюхался в нее ровно и спокойно. Попытки выравнять крен элеронами ничего не дали, хотя на земле проверял, отклонялись нормально. При повторном запуске опять возникло впечатление, что толку от элеронов почти ноль (газ был почти полный). Оба раза - по сломанному АРС-шному винту. Раньше, с тягой ~0,6 леталось нормально. Может ли быть такое, что излишняя тяга и скорость для тренера будут во вред?

O_Lenin

Да мотору-то это нормально, у него с винтом 10х4,7 ток 16А при максималке 18, а тут стоял 9х3.8 и 4.5, так что резерв был. Вот не пойму, почему пепелац на элероны не отреагировал (или я к скорости не привык, слишком быстро все получилось)? Думаю поставить GWS 8х4.3, тяга все равно ~ 600 грамм, а вчера было примерно 700

Sgordon1

Мой полет №2 был куда более продолжителен чем первый. Конечный результат предсказуем , причину точно не скажу, не понял - или зарулился или все же ветер помешал . Ветер
дует по кадру слева-направо. Ж-)) Может, кто то прокоментирует видео? Еще хотел уточнить про центровку, где она должна быть - у меня центр тяжести примерно у передних шурупов
креплпния крыла. Линейкой не мерял. В принципе в симуляторах (FMS,reflex, realflight) я летаю примерно так же хреново. Может дело в том что я не пользуюсь рулем направления, сказали рулить надо исключительно элеронами?

Шифт

Про центровку (с цесной это довольно легко) померьте в середине крыла его ширину, тоесть от передней кромки до задней и отступите от передней кромки крыла процентов 25-28-30 его ширины, вот где должен быть центр тяжести. Но не на самой передней кромке, это слишком передняя центровка. По видео вроде заметил две ошибки - не убираете газ (не нужно все время летать на полном газу после взлета и набора высоты нужно убрать до половины или до 2/3 чтоб летала модель помедленнее, так и рулить будет легче и дольше пролетаете на одном аккумуляторе) и очень сильно дергаете ручки, тоесть их нужно слабее отклонять, чтоб движения получались плавнее, и еще желательно летать рядом с собой (ну на такой модели по крайней мере, по началу) в круге радиусом ну метров 150, и повыше немного.

Sgordon1

Большое спасибо за комментарий! Центровка у меня не по кромке крыла а по переднему шурупчику, я померяю линеечкой где он, спасибо за методику.

lobo

Если ветер по кадру слева направо, то получается, что бросок самолета не строго по ветру (этим похоже объясняется правый крен при взлете). После броска очень много взяли “ручку на себя”, в результате резкий набор высоты, с сильной потерей скорости. Дальше постоянная борьба - потеря скорости-опускание самолетом носа, набор скорости - резко “ручка на себя” - потеря скорости и т.д. При такой тяге мотоустановки набрать таким образом нормальную полетную скорость сложно. Вам правильно сказали про резкую работу рулями. Тут два варианта: либо Вы сими много отклоняете ручки, либо для Вас у этой модели очень большие расходы рулей. На моей Cessne по элеронам была изначально очень высокая чувствительность, пришлось уменьшать. После броска нужно дать самолету немного разогнаться, а затем плавно в набор высоты. Первые полеты лучше в безветренную погоду.
Удачных полетов!

skif

Wo-o-o-ow!!!
Ну и ТЕМИЩЕ! Прям самолет-рекордсмен какой-то. Пайпер-Пипер и прочие в сравнении с ним ни в какое “пи-пи” не идут.
Может стоит объявить сбор средств на постройку монумента (мрамор, гранит) данному чуду китайской науки и техники?
А на открытие обязательно пригласить почетных китайских товарищей из Shenzhen Art Tech Electronic Technology Co., Ltd, речугу проникновенную толкнуть - вдруг скидку для СНГ сделают!

Шифт

Да уж скидку давно пора, а то по цене его уже догнали китайские ртф модели с б/к и липо

Beer100

Есть вот такой вопросик: при работе рулем высоты в крайних положениях руль сильно дергается. Т.е при максимальном и плавном отклонении руль достигнув максимума падает на треть и тут же возвращается в крайнее откланенное положение. При достаточно резком движении джойстика руль уверенно отклоняется и остается неподвижным.
В чем может быть проблема? Излишняя нагрузка не серву? Может перекинуть тягу на серве на ближнее к оси отверстие? Но тогда ход руля высоты уменьшится…

lentyai

Привет Всем!
Интересно кто-нибудь пробовал в полете такую Цесну?
Интересно можно у них приобрести только планер?

Anteus

Летал до цесны на дДВСах. (как зиг-заг макряк)))) после трех краш тестов дров - собрал новый но сперва решил все таки купить сесну от арт-тех электричку - ее дешевле восстанавливать))))
так вот сегодня и она тоже пострадала!)
вот только не понятно - ведать винт и вправду ей стандартный не идет пытался взлететь очень долго - не тянет и все!!! привык на двсе газ в пол и самолет свечкой в небо) пришлось с рук ее в небо поднимать.
и еще не ясно какой там движок стоит коллекторник или нет. и на счет регулятора хода тоже не понятно. (но то что он есть это точно.)

lentyai:

Привет Всем!
Интересно кто-нибудь пробовал в полете такую Цесну?
Интересно можно у них приобрести только планер?

на этой нет! но когда покупал свою от арт теха. сказали что от арт еха лучше чем то что у тея на ссылке. у них в магзе (глянь тут запаски были на все сесны. так что думаю собрать можно только планер.

Shtopor27
lentyai:

Привет Всем!
Интересно кто-нибудь пробовал в полете такую Цесну?
Интересно можно у них приобрести только планер?

Очень похоже на мою, только разница в трёх лопостях (у меня двух) иподкосах крыльев. размеры и вес совподают

Kacerro
Shtopor27:

Очень похоже на мою, только разница в трёх лопостях (у меня двух) иподкосах крыльев. размеры и вес совподают

Подкосы там просто не поставлены (дырки под них явно видны)
У меня такая же, брал на Братиславке голый планер с сервами за 2000р.
Нормальный самолет. У меня с б/к 2213 и липо 2100 летает как по рельсам. Правда скорость любит, но думаю это исключительно из-за того, уж слишком переутяжелил ее 😉

O_Lenin
Anteus:

и еще не ясно какой там движок стоит коллекторник или нет. и на счет регулятора хода тоже не понятно. (но то что он есть это точно.)

Там штатный движок - коллекторный 480, регулятор, ессно, тоже коллекторный, ампер на 30, как они говорят. Тяга на полном газу ~270 гр.
Элементарно можно слепить и приделать к дыркам штатного силового шпангоута мотораму для б/к аутранера, у меня уже вторая стоит (первая просто лопнула).

13 days later
dronkop

Привет всем!!! так всётаки как насчёт встретится полетать??? всем вместе??? в опалихе есть отличная поляна!

Шифт

Я за в принципе если буду в назначенное время не занят, а то в последнее время все время один летаю. А кстати где это, в опалихе?