Extra 300S из потолочки

Andrey_76

Иван, а способ крепления крыла сам придумал или где подсмотрел?

van_cha

Моя первая РУ модель САР-232. Делал которую по чертежам под бальзу, так вот там и подсмотрел.

Andrey_76

Почему спросил про крепление крыла, так я просто тоже делал некоторое время назад очень похожее крепление на бальзовой модели. Тогда я долго вынашивал идею… так никто не делает… Оказывается все давно сделано! Как гласит мудрость, если у вас появилась гениальная идея, посмотрите, нет ли этого у древних греков, и, если этого нет, то вы придумали глупость!!!

van_cha

Все просто, сижу на больничном с ребенком. Ну и очередные изменения.

Kulrom:

Скоро вернусь к Экстре.

Давай, давай. А то я тут в тихом одиночестве.

ZAMolet

Слов нет, СУПЕР.
Ну и вопрос, ПЭТ красить будешь или обтягивать?

van_cha

Спасибо. Капот обтяну скотчем. Вот и гаргрот зашил.

13 days later
van_cha

Навесил рули хвостового оперения.

Kulrom
van_cha:

Навесил рули хвостового оперения.

Какой вес получается?
А я только сегодня сумел выделить маленько времени. Начал делать вторую консоль.

van_cha

Навесил элероны и взвесил, что имеем. Итог 250 грамм пока.

kompmen

Иван а чертежик маштабировали под размер потолочки?
не поделитесь уже отмасштабированными на мыло kompmen@mail.ru ?
Спасибо

orio55

Иван. Ведь ты уже имеешь отрицательный опыт поломки крыла . И снова на те же грабли. Почему снова не зашиваешь между полками лонжеронов. Именно в этом месте самая большая нагрузка на крыло.

van_cha
kompmen:

Иван а чертежик маштабировали под размер потолочки?

Нет, Анатолий. Печатал на работе в КБ на формате А1 из КОМПАСа с масштабом 19:1. А после отдельные элементы для шаблонов нервюр, шпангоутов и т.д. на листах А4 при помощи программы Dev CAD CAM Pro, т.к. она умеет при печати разбивать чертеж на фрагменты любого формата. Если нужна эта прога могу скинуть на почту. С самим чертежом ничего не делал.

orio55:

Иван. Ведь ты уже имеешь отрицательный опыт поломки крыла . И снова на те же грабли. Почему снова не зашиваешь между полками лонжеронов.

Все верно, было дело. Но ведь оно же не полетной нагрузкой было сломлено. Я зашил центральную часть, решил, что достаточно. А вот моторама в этот раз будет усилена. Так вот на Sbach на последних полетах при выполнении фигуры а ля белиберда и резкой дачи газу заимел три сломанных стрингера. Восстановил и усилил полочками из бальзы.

asanich

Иван, в качества совета, обрати внимание на обои из бамбука. Их очень много разных, начиная с ширины 1,0м. Продают на любую длину рулона, хоть 10,0см. Там отличные реечки, разной ширины и толщины. Их,наверное, будет лучше применять вместо шашлычных бамбучин в качестве лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

orio55
van_cha:

Я зашил центральную часть

Достаточно было бы зашить хотя бы еще в трех последующих пролетах бальзовыми пластинками 1.5 мм с поперечным расположением текстуры. При этом прочность крыла возросла бы в разы, а вес всего на 2гр. Это АЗЫ самолетостроения. Посмотри как делают другие. Стрингеры у твоей модели сами по себе прочные ведь они из бамбука. Но сломались они потому что они существуют сами по себе. Нет надежной связки стрингер-обшивка. Потому что площадь склеивания очень мала. Разве что налить ведро. Так что бамбук это не очень подходящий материал .