Постройка Extra 300 из ЕРР

valeriy

Вообще, жесткость крыла обеспечивают две углепластиковые трубки диаметром 5 мм и длинной 750 мм (они же соединяют консоли через фюзеляж и крепят их к нему) и бамбуковые рейки сечением 6х2 мм, которые вклеены в консоли не доходя 10 мм до задней кромки, и непосредственно по передней кромке консолей.
Собственно, если внимательно посмотреть фотки выше, там все видно. 😒

28 days later
valeriy

Вчера, нечаянно, состоялся “краш-тест” модели (отказ аппаратуры). “Морковка” с высоты метров десять вертикально “штопором” в бетонные плиты.
В итоге подтвердилась концепция “неубиваемости”: порвана часть обшивки фюзеляжа отстегнувшимся от “липучки” аккумулятором и чуть-чуть помят кончик кока.
После осмотра последствий модель продолжила полеты. А обшивку подклеил потом, после полетов, дома Uhu Por’ ом.
На фотках последствия “краша”. 😃

Мегаэлектрик
valeriy:

видео

Видимо очень давно,человек который снимал, не употреблял…

9 days later
valeriy

Поставил другой двигатель, вот такой:
SUNNYSKY V2216-12 KV800
Максимальная допустимая сила тока: 18A
Об/вольт: 800
Вес: 75 гр.
Тяга: до 1130 гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 12*6; 10*4,7
Напряжение: 7~12v (3s-4s).

Стало повеселее - винт теперь 12х6 (вместо 10х4,7), тяги заметно больше стало (Примерно 1100 грамм)

К модели никак не приноровлюсь после плосколетов и зальников. А засада в том, что поворачивать рулем направления (как на зальниках) не получается из-за объемного фюзеляжа и крыла (видимо большое затенение). Приходится рулить по “самолетному”.

valeriy
Alexander53:

Ошибка: 7~12v = (2s-3s)

Вы правы. Эти данные просто скопировал с сайта, с которого покупал. А двигатель рассчитан на 3s-4s.
Ниже характеристики (примерно соответствуют действительности для трех банок):

valeriy

Вот новое видео, немного получше предыдущего:

Полетушки на площади у здания администрации в Домодедово. Вечерело…
Дул боковой с бурунами ветер…

valeriy

По случаю перепал мне кусочек черного ЕРР 3 мм. Не долго думая склеил из него новый фонарь (вместо покраски), правда тяжелее предыдущего получился - 20 грамм (старый 12 грамм).
На фотках то что получилось:

5 months later
ssuriy

Дас очень неплохо у вас получилось, думается нужно сваять 1500 мм размахом весом 800-900 гр и будет воздушный шар.😁

valeriy
ssuriy:

Дас очень неплохо у вас получилось, думается нужно сваять 1500 мм размахом весом 800-900 гр и будет воздушный шар.😁

Первоначально как раз полутораметровый и хотел сделать, но потом ограничился размахом 1250 мм, во первых из конструктивных соображений (листы ЕРР 900х600 мм и в них детали фюзеляжа вписываются только от 1250 мм модели) ну и во вторых, полутораметровая модель к сожалению в мой автомобиль не влезает… 😦

15 days later
Мегаэлектрик
valeriy:

в мой автомобиль не влезает…

Видимо есть реальная необходимость приобрести авто поообольше…😇

BolshoyArt

Очень интересная технология, прям уже хочется построить такой по чертежам и 80см размахом(любимый размер) жаль что нет чертежей , резаных под А4, чуть затягивает процесс, но раз появилось желание - все, вопрос времени.

ssuriy

Летает как воздушный шар, какой сейчас полетный вес?
И какие конструктивные изменения сделали в конструкции в связи с размером?

valeriy
ssuriy:

Летает как воздушный шар, какой сейчас полетный вес?
И какие конструктивные изменения сделали в конструкции в связи с размером?

Полетный вес не изменился: 520 - 550 грамм (в зависимости от аккумулятора).
Особых изменений нет, просто все толще (обшивка 3 мм ЕРР, шпангоуты и рули с элеронами из 6 мм ЕРР, вместо углевых пластин - рейки из сосны 6х3 мм в фюзеляже и бамбуковые по две 3х2 мм в консолях крыльев, ну и две углевых трубки диаметром 5 мм и длиной 750 мм для соединения консолей крыла с фюзеляжем). Собственно, выше все описано. 😉

ssuriy

Валерий ну вынужден еще немного помучить вас вопросами:

  1. Крылья разборные? Если разборные как реализовано соединение?
  2. С чертежами работали, какие изменения? Может выложите чертежи.
    Спасибо!
ssuriy

Переработал чертежи, отмасштабировал до 1400 мм приступаем к постройке.
Формат Corel 9.0

Extra 300 1400.rar

koler

Скачал чертежик, посмотрел. Вижу много нюансов которые сам обошел с надцатой попытки.
Если просто “обвели” картинки которые гуляют в интернете как инструкция по сборке, то придется очень дофига править по месту.

Японцы для постройки этих моделей с размахом в 800мм используют epp толщиной 1 и 2 миллиметра. Ни в штатах, ни тем более у нас листы такой толщины не найти.

А 3мм при склейке “оболочек” все-таки весьма неохотно в некоторых местах образует поверхности третьего порядка, ради которых все и затевается.
Ярче всего этот момент заметен при склейке тапок и капота.

ssuriy

Дасс я планирую обтянуть 4 мм EPP буду пробовать.

valeriy
ssuriy:

Валерий ну вынужден еще немного помучить вас вопросами:

  1. Крылья разборные? Если разборные как реализовано соединение?
  2. С чертежами работали, какие изменения? Может выложите чертежи.
    Спасибо!
  1. Крылья разборные, как уже писал раннее, соединяются с помощью 2х углевых трубок длиной 750 мм, которые туго вставляются в консоли крыла сквозь фюзеляж, причем так туго, что не стал делать никакой фиксации консолей. Все это видно на фотографиях в сообщении №4 этой темы.
  2. Чертежи увеличивал не сам, поэтому в электронном виде у меня их нет. Изменения только в конструкции крыльев, так как на приведенном мной чертеже японца вариант с плоским крылом (японец делал два варианта: с начало с объемным, а потом упростил и стал делать с плоским). Конструктив крыла делал как на видео в сообщении №33 этой темы.

4х мм ЕРР для обшивки толстовата…