Постройка Extra 300 из ЕРР

BolshoyArt

Начал красить и вкорячил на пробу слишком большой фонарь, либо урежу, либо другой сделаю

да, красил обычной акриловой нитрой из аэрозольного баллона,
куплена на строительном рынке.

BolshoyArt

сегодня завешена предварительная окраска, остальное можно доводить кисточкой потом, зато аэрозоль уже не покроет тяги, машинки, итд…

koler

Интересно вклеена полоска усиления в руль направления.
Это как в тесте Беннета (тест на механическую понятливость):

BolshoyArt

интересный тест на калитку, для меня очевидно неправильный первый вариант, в нем трос работает на сжатие, а во втором на натяжение, правильно.
что касается РН, то так усиление делают многие, особо над ним не думал, в таком положении усилитель помогает от вертикальной деформации и от скручивания компенсатора от остальной плоскости,
хотя учитывая мягкость материала там надо крест накрест клеить. причем можно одну с одной стороны, а другую с другой.

valeriy
BolshoyArt:

Крыло настоятельно рекомендую не городить объемное, мое толстое и мягкое

С плоским крылом модель в полете будет вести себя по другому. Тот же японец с начала выпускал модель с объемным крылом, потом для упрощения конструкции стал выпускать с плоским, но сейчас в новой модели снова перешел на объемное крыло… 😉

koler:

Интересно вклеена полоска усиления в руль направления.
Это как в тесте Беннета (тест на механическую понятливость)

Ну в данном случае калитка тут не причем: а положение полоски усиления в руле направления зависит от места расположения качалки руля (если в верхней части руля - то как у BolshoyArt, если в нижней части руля - то как у моей модели)

BolshoyArt
valeriy:

Ну в данном случае калитка тут не причем: а положение полоски усиления в руле направления зависит от места расположения качалки руля (если в верхней части руля - то как у BolshoyArt, если в нижней части руля - то как у моей модели)

Ну в моем варианте кабан тоже внизу, но меня не пугал возможный небольшой изгиб от кабана к хвосту(благодаря малому весу модели), но хотелось уйти от изгиба компенсатора относительно остального руля.
После окраски руль стал жестче и при необходимости его облегчения эти усилители можно совсем удалить.
Практически закончил самолет, остались мелочи и украшательство, вес получился 265гр с акком 2S800ма,
но пока без приемника. жаль бока облетать не могу, бронхит и ветер против… 😃
не знаю имеет ли смысл повторяться, но опять сделал фото:

1 month later
valeriy

Случился тут небольшой краш с экстрой. “Морковка” с 5-6 метров из-за отказа аппаратуры. В итоге мотораму на половину вырвало. Можно было минут за 20 все восстановить (склеить Uhu Porом), но решил использовать этот шанс и “утопить” таки наконец двигатель во внутрь фюзеляжа, а то до этого было жалко “ломать” морду модели. 😒
На фото последствия краша.

valeriy

Утопил во внутрь фюзеляжа мотораму после краша. На фото что получилось.

На последней фотке как было.

valeriy

Поставил назад движек и новый черный кок из ЕРР. Вот что получилось:

BolshoyArt

а я что то свою доделал и повесил на стенку, так и не облетал пока…

valeriy

Пора бы уже - а то сезон пройдет…

BolshoyArt

просто пока сделал акцент на мелколеты, очень нравится взять пакет самолетов и пакет с пультом и акками и на велосипеде на поле…именно в хорошую погодку на велике лучше, хотя и бальза и пенолеты покрупнее ждут своей очереди.

14 days later
valeriy

Японец Tonbo, на своем сайте любезно выложил чертежи своих старых моделей:Extra300 и EDGE540 (размах 735 мм), по которым я делал свою большую модель:
…server-shared.com/freedownload.html
там жмем на синенькие японские надписи и получаем pdf файлы с раскроем под формат А4. 😉

BolshoyArt

Спасибо, теперь будут оригинальные чертежи… а я что то плосколетами из ЕПП увлекся в этом размере(70см), покоряет соотношение веса и тяги… может парить, а может и резвую вертикаль…
но выкладывать фото в этой теме вроде и смысла нет…

koler
valeriy:

Японец Tonbo, на своем сайте любезно выложил чертежи своих старых моделей

Все-таки не прошли даром мои увещевания, приятно 😃
Тошико Акатсука респект и уважуха за его модели!

valeriy
koler:

Тошико Акатсука респект и уважуха за его модели!

Полностью согласен. 😃

6 months later
valeriy

Вот решил собрать “младшего” брата Экстры - EG540 из чертежей Тошико Акатсука, ссылку на которые я приводил выше. Работа близится к завершению. На данном этапе фюзеляж с оперением, крыльями, фонарем и с тремя сервами, без шасси весит 66 грамм. Делаю из ЕРР двух толщин 3 (шпангоуты, крылья и оперение) и 1,5 мм (обшивка фюзеляжа и ряд деталей). Клей UHU Por, для усиления углевые пластины 3х0,5 мм.
Ниже фото, того что получилось. 😉
Вот, кстати, новая ссылка на страницу Тошико Акатсука с чертежами, нажимаете на понравившуюся модель и переходите на страницу с ее чертежами pdf (один с раскроем на формат А4, второй сборочный чертеж): …server-shared.com/download-free.html .