Клик – дворолет из потолочки
Захотелось поклеить самолет, нечто среднее между зальником и микропаркфлаером. Чтоб и в зале зимой залетать и летом на улице «от термиков не колбасило». Нечто подобное существует – Венус, СтантМастер, серия «Крак…». Однако цена не гуманна.
За основу взят Клик, самолет зачетный, испортить его сложно. Материал – потолочка. Дешево, сердито и доступно. Клей – Титан. Моторка планировалась Парк 300, батареи 350-450 мА\ч, рульки НХТ 500 и НХТ 900.
Сборка проста и быстра. Наверное, понятна из фоток.
Замечания по конструкции.
– Вместо моего варианта окарбонивания крыла лучше поставить V-образные подкосы из прутка 0.8-1 мм. Я бы и сам так сделал, но … «отсутствие присутствия» нужного материала.
– Карбоновые тяги на сверхлегком самолете – решение весьма спорное. НО. И рульки стоят «коряво». Причина проста – махровая кяТТайчатина быстро выходит из строя. При таком варианте установки машинки меняются без проблем – просто надрезается клеевой шов. Хотя, если честно… Лень было ехать в магазин за леской…
Вообчем, получилось то, что получилось. Вот только моторку пришлось ставить Турнига 2204, Парк 300 оказался «сильно китайский». Причем оба экземпляра. Однако самолетка по весу менее 200 гр, соответственно, летать будет и так. Наверное…
Немного залетал и сделал видюху. Только она не отредактирована, к самолетке я еще не привык и вообще, плохому танцору что то мешает… Но понять, что за аппаритик вполне возможно.
Вот:
Всем бы так мешало!
Надумал поклеить биплан по мотивам ПИТТСа. Точнее - начал клеить. Хоть плосколеты из потолочки мало кого интересуют, но выложу, похвалюсь (если будет чем…).
Проблема не в этом. По “весам” на аппарат просится мотор Парк 300, вот с ним и есть проблема. Даже не знаю как объяснить… При вращении ротора происходит как бы “магнитное заедание”. Оно присутствует на всех моторах, но у 300ки - аж до “хруста”. Разобрал - внешне все в норме. Залетал на старом Клике. Если с вибрацией и звуком “онанирующей пилорамы” как то можно смирится, то с потерей тяги - нет. Субъективно она не выше, чем у 2204. У второго экземпляра - та же проблема.
Может кто встречался с подобным “явлением”?
Итак, КракПиттс. Ну, может не Крак и не совсем Питтс… Биплан, вообЧем. Чертеж взял из темы «crack pitts от rc factory» (пост №117) За что a_semchenko низкий поклон.
Размах 900 мм. Вес планирую 250 гр (ну, ну…).
Есть моторка Tiger motor AT 2204-21 и регулятор Tiger motor 12 А. Судя по рекламным характеристикам, на винте 8х4.5 при 7 В – тяга 350 гр. Р\машинки НХТ 900 на элероны и НХТ 500 на РВ и РП.
Лирическое отступление о подвиге. Его надо совершить – оторвать «булки» от мягкого кресла и смотаться на рынок за «правильной» потолочкой. В принципе, есть «не правильная»…
Отличие между ними существенное. «Правильная» - жесткая и ломкая, «не правильная» - поролоноподобная. Для тренировочных моделей «не правильная» - подарок судьбы, модель становиться не убиваемой. А вот если планируется «плющить воздух» - жесткий материал просто необходим. Разумеется, можно окарбонить кромки, но это вес и деньги. Как то так…
А можно чертеж попросить .
“Моего” чертежа как бы и не существует. Я рисовал на старой обоине, из которой потом сделал шаблон. Свой рисунок основывал на чертеже, который взял отсюда: «crack pitts от rc factory» (пост №117). Это здесь, на форуме.
Спасибо удачных полетов и с Наступающим НОВЫМ ГОДОМ!
Спасибо
И вас, и всех моделистов с наступающим Новым Годом !
Чистого неба, хорошей погоды и мягких посадок !
Проект “типа КракПиттс - дворолет из потолочки ver 1.0001” практически завершен.
Что планировалось: модель немаленьких размеров для полетов во дворе в тихую погоду. Стиль полетов - “ЛистьяДубаПадаютСЯсеня…” - изрядный “расколбас” на минимальной высоте и скорости. Если мои кривые рученки позволят…
Что получилось:
Размах: 960 мм
Длина: 1050 мм
Вес: 230 гр (с баттом 460мА\ч)
Двигатель: Т-Моторс 2204 и винт 8х4.6 Проверял - запас тяги есть.
Что не получилось и что надо переделать:
- Провалил центровку - при резке фюза обрезел нос на 30 мм. Зачем и почему - неизвестно, но обрезал. Править придётся обязательно. Возможно, наращу “морду”, возможно (и это скорее всего) поставлю более тяжелый двигатель - Т-Моторс 2206 или Турнига 2205 через втулки.
- Необходимо окарбонить ПК крыльев. Шасси нет и не будет и встреча с “дубами” при посадке неизбежна.
- По идиотски поставлена рулька элеронов. Ошибся по Кликовской привычке. Все работает, но “кочерга” вместо тяги выглядит отвратно. При случае опущу или заменю на 2 штуки.
- Возможно, врежу карбон в элероны и рули. Особой необходимости нет, но у дешёвой потолочки есть особенность - со временем ее может крючить.
Общие впечатления: Ээээ… А мне нравиться!
Правда на Питтс самолет не очень похож, хотя на чертеж я глядел. Или собирался поглядеть…
Осталось самое трудное - Весны дождаться - небо расставит все точки. Ждать тяжело, но наши резаки остры, а рученки шаловливы…
где такие наклеечки береш где рисунок скачать(лазерный принтер и скотч)
С Хоббяка.
Например: hobbyking.com/…/__20191__Tribal_Flame_Decal_Sheet_…
Покупать неинтересно можно самому делать лазерный принтер утюг и скотч потом под воду и все готово.