Альбатрос DVa от Динам(апгрейд)

BUK

Прототип очень интересный. Не менее интересны и летающие модели этого самолёта. Давно хотелось его модель, но немногие выпускаемые серийно не устраивали по разным причинам. То маловат размер,то недостаточная копийность. Пока не натолкнулся на модель продаваемую брендом Динам. Просмотренные ролики на Ю-тубе показали хорошие лётные качества.
Решено было приобрести. Тем более за 6000р хорошая комплектация: мотор,машинки,регулятор,два винта. Размах 1270мм позволяет возить в машине не разбирая,что для биплана с его многочисленными расчалками очень важно.
Упакована модель отменно,сломать в дороге что-то нелегко. Решено довести до более копийного состояния. Ни в коем случае не для участия в каких либо соревнованиях, а просто для души.
Фюзеляж будет оклеен шпоном бальзы и покрыт лаком.
Начальные характеристики модели:
Размах-1270мм
Длина 1055мм
Нагрузка на крыло 60г/дм
Машинки 9гх4
Батарея 14,8v 2200mAh Li-Po, 25C
Регулятор 40А
Мотор BM3720A-KV600 Brushless Outrunner
Полётный вес 1600г
В стоковом варианте модель очень понравилась в полёте.

Сheko
BUK:

Фюзеляж будет оклеен шпоном бальзы и покрыт лаком.

И нагрузка увеличится до 80 ?

BUK

До 80 вряд ли, но даже если добавится ещё грамм 200,то для биплана такого размаха это не критично.
Посмотрим однако.

BUK

Итак, начинаем. Для начала срежем лезвием заподлицо с фюзеляжа все формованные из пены лючки,подножки,дефлекторы. Потом их сделаем заново. Для оклейки используем лист бальзы толщиной 1мм. Нарезаем куски согласно расшивке на фюзеляже. Клеим на прозрачный “Момент-кристалл”.

BUK

Оклейка фюзеляжа почти закончена. Заодно удалим привод заднего колеса, которое производитель заботливо поставил перед хвостовым костылём. Понятно,что это сделано для лучшей управляемости на земле, но это,как у телеги пятое колесо. Настоящие самолёты такого типа на земле разворачивались исключительно руками и взлетали и садились строго против ветра. Сделаем на модели так же. Вырезанный кусок заполняем пеной или бальзой и шлифуем заподлицо с поверхностью фюзеляжа.

Flight
BUK:

Настоящие самолёты такого типа на земле разворачивались исключительно руками

Кто Вам, такое-сказал? Самолёты с костылём, отлично рулятся.

BUK

В штиль-да, но даже при небольшом ветре,как флюгер. Даже настоящий Пайпер J-3 с управляемым колесом на хвосте и то нуждается в помощниках, придерживающих крылья.(Из своего опыта).

Flight
BUK:

В штиль-да, но даже при небольшом ветре,как флюгер.

Вот оно, что. Буду знать.

BUK

Продолжаем нашу работу. Оклейка шпоном закончена. Первая примерка шасси.
Проходим по всему фюзеляжу шкуркой 600,сглаживая неровности и доводя толщину слоя примерно до 0.5мм. Наносим лак подходящего колера. Я использовал “Янтарь”. Тонким спиртовым фломастером наносим расшивку листов и “головки гвоздей”. После высыхания весь фюзеляж покрываем эпоксидкой пятиминуткой,тщательно втирая в поверхность. Это даёт не хрупкую,а эластичную корочку.

BUK

По моему твёрдому убеждению, даже самая высокодетализированная копия без экипажа выглядит неестественно,а в полёте по меньшей мере странно. Поэтому пилот должен ВЫГЛЯДЕТЬ.К модели приложен странный пилот. Гораздо меньшего масштаба и явно рахитичного сложения.Вместо него выписали нормального масштабного немца.Кстати,фигурка внутри пустотелая и ничего не весит. Но хотелось бы пилота несколько увеличить(до пояса) и дать ему ручку управления в руки. Займёмся этим. Всё хорошо видно на фото.

vlad_den

Очень нравится Ваша работа. (в том числе мультики с “пилотами - механиками”). Только тут не понял - фюзеляж будет практицки копийнам, а крылья останутся из пены?

BUK

Да,так и будет и внешний вид от этого ничуть не пострадает. Это же не копия для фанатов ,считающих заклёпки, которая всю жизнь будет висеть на стене,собирать пыль и тешить самолюбие хозяина.Это модель на каждый день.
Продолжаем.
“Оживим” немного пулемёты “Шпандау”. Методом “сухая кисть” нанесём потёртости воронения металла. Просверлим торцы стволов. Можно конечно сделать рукоятки затворов, но пулемёты не очень-то видно, поэтому не будем фанатами копиизма. Хотя изготовление копийной мелочёвки затягивает, приходится себя сознательно одёргивать, придерживаясь разумной достаточности. На двигателе асбестовую обмотку коллектора имитируем асбестовой же нитью.

BUK

Настало время освободить в кокпите место для пилота. Для этого хорошо подходит дремель с наждачной насадкой. Отлично врезерует пену. Затем при помощи ножа,отвёртки и ненормативной лексики(так как ЕРР материал тягучий, тянешь подрезанный кусочек,а он норовит обратно прыгнуть) выбираем пространство до бальзовой корочки.Убираем пену и перед пилотом до пулемётов. Боковины обшиваем той же 1мм бальзой. На ветровом стекле накалываем шилом “заклёпки”,
накрашиваем серебрянкой рамку и приклеиваем на место. Обрамление кабины красим коричневым. Хотелось обшить натуральной кожей,но такой тонкой в наличии не нашлось,а покупать новые женские перчатки для этого показалось не целесообразным.

BUK

В кабине Альбатроса установлен прибор-альтиметр.Его хорошо видно. Займёмся его изготовлением.

Рисовать шкалу в нужном масштабе-гиблое дело. Поступим по-другому. Нарисуем её наоборот очень крупно.Здесь можно прорисовать мельчайшие детали. Затем на принтере несколько раз уменьшим и распечатаем. Под лупой все надписи читаемы. В кабине делаем имитацию шпангоутов и стрингеров. Также делаем кронштейн пулемётов и устанавливаем на него прибор. Усаживаем пилота, предварительно изготовив из бальзы для него кресло.

BUK

Для изготовления различных лючков, петель, дефлекторов и т.д. хорошо подходит материал от различных тонкостенных баночек из- под мягкого сыра, творога и других продуктов.На нём хорошо имитировать заклёпки,винты,петли.Он пластичный и легко тянется.Также из него методом термоформовки легко выдавливать объёмные детали(воздухозаборники, дефлекторы вентиляции и т.д.)
Здесь мы из него изготовили петли,лючки и дефлекторы. Вот изготовление последних.Метод стар,как мир. Никаких вакуумных ящиков.
Делаем из бальзы болваночку сразу на две штуки. Из фанерки рамочку с припуском на толщину материала. Пластинку из пластика кладём на болванку и прижимаем слегка сверху рамкой. Дуем на это хозяйство из строительного фена.Пластик расплавляется,рамка осаживается до основания. Ждём секунд 10 для охлаждения и снимаем рамку.
Разрезаем заготовку пополам и получаем два дефлектора. Накалываем шилом “заклёпки”,красим и устанавливаем на место.
Делаем обрамление вырезов под винт на коке. Немного ватмана,шило,краска и готово.

Terranozavr
BUK:

Для этого хорошо подходит дремель с наждачной насадкой. Отлично врезерует пену.

может вытравить чем нибудь можно было?

спасибо, очень интересный отчет.

BUK

Не знаю,может и можно,но заморачиваться с химией…Тем более, что ЕРР устойчив к большинству растворителей. А механически просто и надёжно. Да и мусора не так много.

BUK

Шасси.
Основные стойки имеют внутреннюю амортизацию и прекрасно демпфируют фронтальные и вертикальные удары. Поэтому не вижу смысла переделывать их на копийную резино-шнуровую. Это модель не чемпионатного класса. Да и смотрятся они неплохо. Оклеим только шпоном распорку-крыло между стойками.
А вот хвостовым костылём придётся заняться. Поскольку мы устранили промежуточное колесо, на которое опиралась хвостовая часть, теперь с землёй и асфальтом будет контактировать пластиковый костыль. Его необходимо защитить и заодно имитировать его деревянную конструкцию.
Врежем в нижнюю часть нержавеющую пластинку. И легко и прочно.

Теперь амортизация. Отрезаем верхнее ушко крепления, а нижнее оставляем,это будет центр вращения. Верхнюю часть обтачиваем и фиксируем резиновым шнуром. Костыль покрываем лаком и накрашиваем нижнюю оковку.

BUK

Дошла очередь до крыльев. Сначала отрезаем все рулевые поверхности и в обязательном порядке обтягиваем скотчем. Затем навешиваем рули на собственные петли. Либо штырьковые, либо карточные. Я просто использовал полоски майлара. Теперь они не оторвутся. На нижнем крыле центральную часть тоже оклеиваем шпоном.
Заодно решим проблему с проводами от машинок, идущих от верхнего крыла в фюзеляж к приёмнику. Хочется их спрятать. Для этого есть очень хороший вариант. На оригинале радиатор расположен в верхнем крыле. Нагретая вода поднимается вверх, а охлаждённая спускается вниз. От радиатора к мотору идут два шланга. Под один из них и замаскируем провода.Этот провод заменит муляж шланга имитирующий подвод охлаждённой воды в мотор. Вскрываем радиатор и укладываем разветвитель под него, а в патрубок врезаем провод к приёмнику.Потом провод красим в цвет алюминиевой трубы…
После обтяжки перед покраской необходимо покрыть поверхность грунтовкой для пластика. Это очень увеличивает сцепление краски с поверхностью. Краска прилипает так хорошо, что позволяет наклеивать и отрывать малярный скотч. Красим нижнюю поверхность серебрянкой. Верх красным.

priller_13
BUK:

Красим нижнюю поверхность серебрянкой

весьма спорный момент

BUK

Изготовим новые опознавательные знаки из оракала. Форма крестов должна быть другой. Копируем из книги, подгоняем под размер. Вырезаем сначала чёрный, а затем его наклеиваем на белый и вырезаем с окантовкой.
Придаём радиатору глубину и выразительность. Сначала красим чёрным,затем высветляем рёбра серебристым.
Самолёт приобретает законченный вид,но ещё предстоит работа над несколькими мелочами.

BUK

Альбатрос имеет очень колоритную деталь-указатель скорости с ветрянкой чашечкового типа на правой стойке крыла. Его, конечно, хотелось бы повторить. Он имеет чёрный циферблат и белые надписи. Хотя современные реплики летают и с белым, но будем делать такой.
Рисовать белым по чёрному проблематично. Поступим наоборот. Нарисуем чёрные надписи на белом поле.
Потом отсканируем и в фоторедакторе сделаем негатив. Остаётся распечатать в уменьшенном виде.
Наиболее сложная деталь у прибора-ветрянка. Нужна маленькая крестовинка,маленькие чашечки и всё это должно вращаться, т.е. должно быть идеально ровным и прямым.
Для изготовления самой крестовины наилучшим образом подошла маленькая шестерёнка от часов. Пришлось только запрессовать новую ось из пластика.(От другой шестерёнки). Отрезаем лишнее.
Для чашечек пустотелых шариков найти не удалось. По диаметру как раз пульки от пневматического пистолета,но они очень твёрдые.
Пилим лобзиком напополам. Бором выбираем сердцевину,как желток у яйца.
Сверлим отверстия и циакрином приклеиваем на крестовину. Вставляем в кусочек подходящей трубочки и расплавляем снизу ось(законтриваем).
Готово, хорошо вращается от дуновения.
Немного бальзы, скотча, канцелярских скрепок, эпоксидки, краски и можно ставить на самолёт.

vlad_den

И после изготовления этого, Валерий будет говорить:

BUK:

Это же не копия для фанатов

😉
😁😁😁

kvn543

Всё правильно, стрелка не движется - не копия!😁

BUK
vlad_den:

И после изготовления этого, Валерий будет говорить:
😉
😁😁😁

Конечно буду, Владимир. Вот Юрий Кузнецов в теме “Альбатрос электро 1:6” проделал титанический труд. Там действительно для фанатов. Но такие модели,увы,не летают долго и много. В лучшем случае раз и на стенку. Слишком велик шанс заработать инфаркт. Пилоты, летающие постоянно и много, слишком хорошо знают,как просто и неожиданно происходят краши казалось бы на ровном месте. Да и собирать самолёт три часа перед полётами и столько же после-не мой стиль. Я люблю приехать в течение часа полетать и через пятнадцать минут снова в гараж. А насчёт стрелки…скажу честно:сначала хотел сделать работающий прибор.Вовремя остановился.