Альбатрос DVa от Динам(апгрейд)
В штиль-да, но даже при небольшом ветре,как флюгер. Даже настоящий Пайпер J-3 с управляемым колесом на хвосте и то нуждается в помощниках, придерживающих крылья.(Из своего опыта).
В штиль-да, но даже при небольшом ветре,как флюгер.
Вот оно, что. Буду знать.
Продолжаем нашу работу. Оклейка шпоном закончена. Первая примерка шасси.
Проходим по всему фюзеляжу шкуркой 600,сглаживая неровности и доводя толщину слоя примерно до 0.5мм. Наносим лак подходящего колера. Я использовал “Янтарь”. Тонким спиртовым фломастером наносим расшивку листов и “головки гвоздей”. После высыхания весь фюзеляж покрываем эпоксидкой пятиминуткой,тщательно втирая в поверхность. Это даёт не хрупкую,а эластичную корочку.
По моему твёрдому убеждению, даже самая высокодетализированная копия без экипажа выглядит неестественно,а в полёте по меньшей мере странно. Поэтому пилот должен ВЫГЛЯДЕТЬ.К модели приложен странный пилот. Гораздо меньшего масштаба и явно рахитичного сложения.Вместо него выписали нормального масштабного немца.Кстати,фигурка внутри пустотелая и ничего не весит. Но хотелось бы пилота несколько увеличить(до пояса) и дать ему ручку управления в руки. Займёмся этим. Всё хорошо видно на фото.
Очень нравится Ваша работа. (в том числе мультики с “пилотами - механиками”). Только тут не понял - фюзеляж будет практицки копийнам, а крылья останутся из пены?
Да,так и будет и внешний вид от этого ничуть не пострадает. Это же не копия для фанатов ,считающих заклёпки, которая всю жизнь будет висеть на стене,собирать пыль и тешить самолюбие хозяина.Это модель на каждый день.
Продолжаем.
“Оживим” немного пулемёты “Шпандау”. Методом “сухая кисть” нанесём потёртости воронения металла. Просверлим торцы стволов. Можно конечно сделать рукоятки затворов, но пулемёты не очень-то видно, поэтому не будем фанатами копиизма. Хотя изготовление копийной мелочёвки затягивает, приходится себя сознательно одёргивать, придерживаясь разумной достаточности. На двигателе асбестовую обмотку коллектора имитируем асбестовой же нитью.
Настало время освободить в кокпите место для пилота. Для этого хорошо подходит дремель с наждачной насадкой. Отлично врезерует пену. Затем при помощи ножа,отвёртки и ненормативной лексики(так как ЕРР материал тягучий, тянешь подрезанный кусочек,а он норовит обратно прыгнуть) выбираем пространство до бальзовой корочки.Убираем пену и перед пилотом до пулемётов. Боковины обшиваем той же 1мм бальзой. На ветровом стекле накалываем шилом “заклёпки”,
накрашиваем серебрянкой рамку и приклеиваем на место. Обрамление кабины красим коричневым. Хотелось обшить натуральной кожей,но такой тонкой в наличии не нашлось,а покупать новые женские перчатки для этого показалось не целесообразным.
В кабине Альбатроса установлен прибор-альтиметр.Его хорошо видно. Займёмся его изготовлением.
Рисовать шкалу в нужном масштабе-гиблое дело. Поступим по-другому. Нарисуем её наоборот очень крупно.Здесь можно прорисовать мельчайшие детали. Затем на принтере несколько раз уменьшим и распечатаем. Под лупой все надписи читаемы. В кабине делаем имитацию шпангоутов и стрингеров. Также делаем кронштейн пулемётов и устанавливаем на него прибор. Усаживаем пилота, предварительно изготовив из бальзы для него кресло.
Для изготовления различных лючков, петель, дефлекторов и т.д. хорошо подходит материал от различных тонкостенных баночек из- под мягкого сыра, творога и других продуктов.На нём хорошо имитировать заклёпки,винты,петли.Он пластичный и легко тянется.Также из него методом термоформовки легко выдавливать объёмные детали(воздухозаборники, дефлекторы вентиляции и т.д.)
Здесь мы из него изготовили петли,лючки и дефлекторы. Вот изготовление последних.Метод стар,как мир. Никаких вакуумных ящиков.
Делаем из бальзы болваночку сразу на две штуки. Из фанерки рамочку с припуском на толщину материала. Пластинку из пластика кладём на болванку и прижимаем слегка сверху рамкой. Дуем на это хозяйство из строительного фена.Пластик расплавляется,рамка осаживается до основания. Ждём секунд 10 для охлаждения и снимаем рамку.
Разрезаем заготовку пополам и получаем два дефлектора. Накалываем шилом “заклёпки”,красим и устанавливаем на место.
Делаем обрамление вырезов под винт на коке. Немного ватмана,шило,краска и готово.
Для этого хорошо подходит дремель с наждачной насадкой. Отлично врезерует пену.
может вытравить чем нибудь можно было?
спасибо, очень интересный отчет.
Не знаю,может и можно,но заморачиваться с химией…Тем более, что ЕРР устойчив к большинству растворителей. А механически просто и надёжно. Да и мусора не так много.
Шасси.
Основные стойки имеют внутреннюю амортизацию и прекрасно демпфируют фронтальные и вертикальные удары. Поэтому не вижу смысла переделывать их на копийную резино-шнуровую. Это модель не чемпионатного класса. Да и смотрятся они неплохо. Оклеим только шпоном распорку-крыло между стойками.
А вот хвостовым костылём придётся заняться. Поскольку мы устранили промежуточное колесо, на которое опиралась хвостовая часть, теперь с землёй и асфальтом будет контактировать пластиковый костыль. Его необходимо защитить и заодно имитировать его деревянную конструкцию.
Врежем в нижнюю часть нержавеющую пластинку. И легко и прочно.
Теперь амортизация. Отрезаем верхнее ушко крепления, а нижнее оставляем,это будет центр вращения. Верхнюю часть обтачиваем и фиксируем резиновым шнуром. Костыль покрываем лаком и накрашиваем нижнюю оковку.
Дошла очередь до крыльев. Сначала отрезаем все рулевые поверхности и в обязательном порядке обтягиваем скотчем. Затем навешиваем рули на собственные петли. Либо штырьковые, либо карточные. Я просто использовал полоски майлара. Теперь они не оторвутся. На нижнем крыле центральную часть тоже оклеиваем шпоном.
Заодно решим проблему с проводами от машинок, идущих от верхнего крыла в фюзеляж к приёмнику. Хочется их спрятать. Для этого есть очень хороший вариант. На оригинале радиатор расположен в верхнем крыле. Нагретая вода поднимается вверх, а охлаждённая спускается вниз. От радиатора к мотору идут два шланга. Под один из них и замаскируем провода.Этот провод заменит муляж шланга имитирующий подвод охлаждённой воды в мотор. Вскрываем радиатор и укладываем разветвитель под него, а в патрубок врезаем провод к приёмнику.Потом провод красим в цвет алюминиевой трубы…
После обтяжки перед покраской необходимо покрыть поверхность грунтовкой для пластика. Это очень увеличивает сцепление краски с поверхностью. Краска прилипает так хорошо, что позволяет наклеивать и отрывать малярный скотч. Красим нижнюю поверхность серебрянкой. Верх красным.
Красим нижнюю поверхность серебрянкой
весьма спорный момент
Изготовим новые опознавательные знаки из оракала. Форма крестов должна быть другой. Копируем из книги, подгоняем под размер. Вырезаем сначала чёрный, а затем его наклеиваем на белый и вырезаем с окантовкой.
Придаём радиатору глубину и выразительность. Сначала красим чёрным,затем высветляем рёбра серебристым.
Самолёт приобретает законченный вид,но ещё предстоит работа над несколькими мелочами.
Альбатрос имеет очень колоритную деталь-указатель скорости с ветрянкой чашечкового типа на правой стойке крыла. Его, конечно, хотелось бы повторить. Он имеет чёрный циферблат и белые надписи. Хотя современные реплики летают и с белым, но будем делать такой.
Рисовать белым по чёрному проблематично. Поступим наоборот. Нарисуем чёрные надписи на белом поле.
Потом отсканируем и в фоторедакторе сделаем негатив. Остаётся распечатать в уменьшенном виде.
Наиболее сложная деталь у прибора-ветрянка. Нужна маленькая крестовинка,маленькие чашечки и всё это должно вращаться, т.е. должно быть идеально ровным и прямым.
Для изготовления самой крестовины наилучшим образом подошла маленькая шестерёнка от часов. Пришлось только запрессовать новую ось из пластика.(От другой шестерёнки). Отрезаем лишнее.
Для чашечек пустотелых шариков найти не удалось. По диаметру как раз пульки от пневматического пистолета,но они очень твёрдые.
Пилим лобзиком напополам. Бором выбираем сердцевину,как желток у яйца.
Сверлим отверстия и циакрином приклеиваем на крестовину. Вставляем в кусочек подходящей трубочки и расплавляем снизу ось(законтриваем).
Готово, хорошо вращается от дуновения.
Немного бальзы, скотча, канцелярских скрепок, эпоксидки, краски и можно ставить на самолёт.
И после изготовления этого, Валерий будет говорить:
Это же не копия для фанатов
😉
😁😁😁
Всё правильно, стрелка не движется - не копия!😁
И после изготовления этого, Валерий будет говорить:
😉
😁😁😁
Конечно буду, Владимир. Вот Юрий Кузнецов в теме “Альбатрос электро 1:6” проделал титанический труд. Там действительно для фанатов. Но такие модели,увы,не летают долго и много. В лучшем случае раз и на стенку. Слишком велик шанс заработать инфаркт. Пилоты, летающие постоянно и много, слишком хорошо знают,как просто и неожиданно происходят краши казалось бы на ровном месте. Да и собирать самолёт три часа перед полётами и столько же после-не мой стиль. Я люблю приехать в течение часа полетать и через пятнадцать минут снова в гараж. А насчёт стрелки…скажу честно:сначала хотел сделать работающий прибор.Вовремя остановился.
Работа близится к завершению. Из нержавеющего тросика делаем расчалки. Перед их натяжением необходимо установить и проверить всю электронику. Потом доступа не будет. Точнее, будет, но не такой простой. На одном конце каждой расчалки я установил маленькую пружинку, которую при желании можно отсоединить. Поэтому расчалки работающие, но не жёстко, а как натянутая раскладушка. Что в целом только на пользу.
Из мелочёвки ещё добавим привод регулировки жалюзи радиатора с рукояткой под правой консолью у головы пилота.
Ну и хватит, пожалуй. Изготовление мелочёвки затягивает, хочется и это сделать , и это и это…
На всё нужно лишь желание и время, но приходится себя ограничивать разумной целесообразностью.
Пока шло строительство , приехали качественные буковые винты.
Для сравнения фото модели в стоковом варианте и нынешнем. По-моему работа стоила свеч, как
говорится. Из игрушки самолёт превратился действительно в копийную модель, радующую глаз и сердце.
Что же мы имеем в итоге? Прибавка в весе ровно 200г. Много ли это для этой модели? В общем-то нет. Изначально самолёт очень летучий и не срывной. Нагрузка на крыло была 60г, стала 67,6г. В руках модель не ощущается кирпичом.
Летние полёты позволят сделать окончательный вывод . Тогда же и доснимем вторую часть фильма об этой модели, посвящённую полётам, а пока первая часть.
Да, с такими помощниками можно чудеса творить. А по поводу веса… Можно было перед оклейкой бальзой разделить фюзеляж по линии склейки и выбрать половину толщины. Тогда вес был бы меньше исходника