Альбатрос DVa от Динам(апгрейд)
Для этого хорошо подходит дремель с наждачной насадкой. Отлично врезерует пену.
может вытравить чем нибудь можно было?
спасибо, очень интересный отчет.
Не знаю,может и можно,но заморачиваться с химией…Тем более, что ЕРР устойчив к большинству растворителей. А механически просто и надёжно. Да и мусора не так много.
Шасси.
Основные стойки имеют внутреннюю амортизацию и прекрасно демпфируют фронтальные и вертикальные удары. Поэтому не вижу смысла переделывать их на копийную резино-шнуровую. Это модель не чемпионатного класса. Да и смотрятся они неплохо. Оклеим только шпоном распорку-крыло между стойками.
А вот хвостовым костылём придётся заняться. Поскольку мы устранили промежуточное колесо, на которое опиралась хвостовая часть, теперь с землёй и асфальтом будет контактировать пластиковый костыль. Его необходимо защитить и заодно имитировать его деревянную конструкцию.
Врежем в нижнюю часть нержавеющую пластинку. И легко и прочно.
Теперь амортизация. Отрезаем верхнее ушко крепления, а нижнее оставляем,это будет центр вращения. Верхнюю часть обтачиваем и фиксируем резиновым шнуром. Костыль покрываем лаком и накрашиваем нижнюю оковку.
Дошла очередь до крыльев. Сначала отрезаем все рулевые поверхности и в обязательном порядке обтягиваем скотчем. Затем навешиваем рули на собственные петли. Либо штырьковые, либо карточные. Я просто использовал полоски майлара. Теперь они не оторвутся. На нижнем крыле центральную часть тоже оклеиваем шпоном.
Заодно решим проблему с проводами от машинок, идущих от верхнего крыла в фюзеляж к приёмнику. Хочется их спрятать. Для этого есть очень хороший вариант. На оригинале радиатор расположен в верхнем крыле. Нагретая вода поднимается вверх, а охлаждённая спускается вниз. От радиатора к мотору идут два шланга. Под один из них и замаскируем провода.Этот провод заменит муляж шланга имитирующий подвод охлаждённой воды в мотор. Вскрываем радиатор и укладываем разветвитель под него, а в патрубок врезаем провод к приёмнику.Потом провод красим в цвет алюминиевой трубы…
После обтяжки перед покраской необходимо покрыть поверхность грунтовкой для пластика. Это очень увеличивает сцепление краски с поверхностью. Краска прилипает так хорошо, что позволяет наклеивать и отрывать малярный скотч. Красим нижнюю поверхность серебрянкой. Верх красным.
Красим нижнюю поверхность серебрянкой
весьма спорный момент
Изготовим новые опознавательные знаки из оракала. Форма крестов должна быть другой. Копируем из книги, подгоняем под размер. Вырезаем сначала чёрный, а затем его наклеиваем на белый и вырезаем с окантовкой.
Придаём радиатору глубину и выразительность. Сначала красим чёрным,затем высветляем рёбра серебристым.
Самолёт приобретает законченный вид,но ещё предстоит работа над несколькими мелочами.
Альбатрос имеет очень колоритную деталь-указатель скорости с ветрянкой чашечкового типа на правой стойке крыла. Его, конечно, хотелось бы повторить. Он имеет чёрный циферблат и белые надписи. Хотя современные реплики летают и с белым, но будем делать такой.
Рисовать белым по чёрному проблематично. Поступим наоборот. Нарисуем чёрные надписи на белом поле.
Потом отсканируем и в фоторедакторе сделаем негатив. Остаётся распечатать в уменьшенном виде.
Наиболее сложная деталь у прибора-ветрянка. Нужна маленькая крестовинка,маленькие чашечки и всё это должно вращаться, т.е. должно быть идеально ровным и прямым.
Для изготовления самой крестовины наилучшим образом подошла маленькая шестерёнка от часов. Пришлось только запрессовать новую ось из пластика.(От другой шестерёнки). Отрезаем лишнее.
Для чашечек пустотелых шариков найти не удалось. По диаметру как раз пульки от пневматического пистолета,но они очень твёрдые.
Пилим лобзиком напополам. Бором выбираем сердцевину,как желток у яйца.
Сверлим отверстия и циакрином приклеиваем на крестовину. Вставляем в кусочек подходящей трубочки и расплавляем снизу ось(законтриваем).
Готово, хорошо вращается от дуновения.
Немного бальзы, скотча, канцелярских скрепок, эпоксидки, краски и можно ставить на самолёт.
И после изготовления этого, Валерий будет говорить:
Это же не копия для фанатов
😉
😁😁😁
Всё правильно, стрелка не движется - не копия!😁
И после изготовления этого, Валерий будет говорить:
😉
😁😁😁
Конечно буду, Владимир. Вот Юрий Кузнецов в теме “Альбатрос электро 1:6” проделал титанический труд. Там действительно для фанатов. Но такие модели,увы,не летают долго и много. В лучшем случае раз и на стенку. Слишком велик шанс заработать инфаркт. Пилоты, летающие постоянно и много, слишком хорошо знают,как просто и неожиданно происходят краши казалось бы на ровном месте. Да и собирать самолёт три часа перед полётами и столько же после-не мой стиль. Я люблю приехать в течение часа полетать и через пятнадцать минут снова в гараж. А насчёт стрелки…скажу честно:сначала хотел сделать работающий прибор.Вовремя остановился.
Работа близится к завершению. Из нержавеющего тросика делаем расчалки. Перед их натяжением необходимо установить и проверить всю электронику. Потом доступа не будет. Точнее, будет, но не такой простой. На одном конце каждой расчалки я установил маленькую пружинку, которую при желании можно отсоединить. Поэтому расчалки работающие, но не жёстко, а как натянутая раскладушка. Что в целом только на пользу.
Из мелочёвки ещё добавим привод регулировки жалюзи радиатора с рукояткой под правой консолью у головы пилота.
Ну и хватит, пожалуй. Изготовление мелочёвки затягивает, хочется и это сделать , и это и это…
На всё нужно лишь желание и время, но приходится себя ограничивать разумной целесообразностью.
Пока шло строительство , приехали качественные буковые винты.
Для сравнения фото модели в стоковом варианте и нынешнем. По-моему работа стоила свеч, как
говорится. Из игрушки самолёт превратился действительно в копийную модель, радующую глаз и сердце.
Что же мы имеем в итоге? Прибавка в весе ровно 200г. Много ли это для этой модели? В общем-то нет. Изначально самолёт очень летучий и не срывной. Нагрузка на крыло была 60г, стала 67,6г. В руках модель не ощущается кирпичом.
Летние полёты позволят сделать окончательный вывод . Тогда же и доснимем вторую часть фильма об этой модели, посвящённую полётам, а пока первая часть.
Да, с такими помощниками можно чудеса творить. А по поводу веса… Можно было перед оклейкой бальзой разделить фюзеляж по линии склейки и выбрать половину толщины. Тогда вес был бы меньше исходника
Владимир, я итак почти половину выбрал. Потом от дальнейшего отказался. Ослабляется сильно,а выигрыш в весе-почти ничего. Бальзовая корочка ведь чисто декоративная, ну ещё от царапин и веточек.
я итак почти половину выбрал
А я думал только кабину… Я тоже считаю, что эти 200г на полете не скажутся. У нас летает такой, даже на полном газу большой скорости нет, а тяги с запасом
Как только сошёл снег и просохла земля, конечно, сразу нетерпелось опробовать обновлённую модель в полёте. В нашей местности почти весь месяц май дуют сильные ветра. Причём с утра до сумерек. А сильный ветер-далеко не лучшая ситуация для облёта. Бывает, что между несколькими ветренными днями вдруг проскочит денёк полного штиля. Вот тут его и надо использовать. А май месяц, это ещё и месяц полевых работ на даче, огороде, да и в гараже хватает возни.
Однако, облетали. Первый полёт пришлось всё же совершить при ветре до 6 метров, причём довольно рваном. Но нынче весна совсем “швах”, то дождь,то ветер, то всё вместе. Впечатления: потяжелевшая модель летать хуже не стала, а за счёт более копийного внешнего вида удовольствие от полёта вообще огромное. Поскольку тяга у движка чуть меньше единицы (в руках на полном газу самолёт почти висит и не падает на хвост), то взлёт осуществляется без проблем. “Альбатрос” интересно ведёт себя на критических углах атаки. Зависает,как змей, не пытаясь свалиться. Со стороны это выглядит несколько комично. Как большинству самолётов первой мировой войны “альбатросу” для разворота обязательно требуется работа рулём направления. При даче одних только элеронов он комично с поднятым носом продолжает лететь почти прямо , слегка смещаясь в сторону. Чуть добавляешь движение рулём направления - пошёл координированный разворот.
Очень важный момент - посадка. Как многие бипланы, самолёт лучше сажать на небольшом газу, так как быстро теряется высота. Если же без двигателя, то поддерживать скорость выше скорости свободного планирования и уже гасить её на выдерживании у самой земли. Впрочем, последнее относится не только к данной модели, а к любому самолёту.
В целом же за счёт увеличившейся нагрузки на крыло, модель стала лучше пробивать ветер. Пилотажные характеристики остались на уровне стокового состояния (хорошие). Особой разницы в пилотировании до и после апгрейда не заметил.
Закончен фильм об этой модели. Приятного просмотра!
Здорово! И собачки славные!