EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

27 days later
BolshoyArt

из за погоды своего желтого так и не облетал, но после него по похожей технологии построил уже пару объемных истребителей :

Мига3 облетывал в жуткий ветер и с очень задней центровкой, посадки были на брюхо, жесткие, но конструкция очень мягкая, прощает такие вещи…

valeriy

Классно!
А можно узнать вес, размеры и чем красили? 😉

BolshoyArt

Размер для себя определил весьма оригинально, распечатывал все на листах А4, одно крыло, полфюзеляжа, итд… пока не доделано, не облетано, как И16, полных ттх нет, но потом обязательно будут, и вес и размах и комплектация.
Кстати, сделал пенорезку , режу депрон до 0,7мм толщиной и ЕПП до 1,5мм.
так что можно и совсем крошечные объемные самолеты сваять(а я это люблю).
Строительство пенорезки заняло полчаса, купил заранее нихром 0,4 и комп. блок питания был уже.
Красил очень хорошими нитро аэрозолями для граффити из магазина леонардо(не реклама)
если много не лить, они почти не размягчают ЕПП, на Депрон не пробовал даже.
Да, в Миге совсем нет карбона в фюзеляже, поскольку не пилотажка, точность пилотажа не так важна, пожертвовал жесткостью и не пожалел.

4 months later
klio_54

Всем добрый день, понравилась эта модель, хочу повторить.
Подскажите какой размах крыла выбрать, что бы можно было использовать
мотор CF2822 и 3S аккумуляторы ~1000 -1300 мА\ч.

koler
klio_54:

Всем добрый день, понравилась эта модель, хочу повторить.

Крупноват мотор, конечно. Можно масштабнуть до метра и скорее всего полетит, но надо думать про материал. Обшивка в 2мм с таким размахом уже мало, а 3 еще много. Будет по итогу или вяло-ватный, либо шибко шустрый, что тоже не есть хорошо.

klio_54
koler:

Крупноват мотор, конечно. Можно масштабнуть до метра и скорее всего полетит, но надо думать про материал. Обшивка в 2мм с таким размахом уже мало, а 3 еще много. Будет по итогу или вяло-ватный, либо шибко шустрый, что тоже не есть хорошо.

1 метр как раз влезет по диагонали на лист 900*600. Приобрел EPP листы 3 и 6 мм. 3 по факту 3,4 мм. Лист 3,4 мм весит 40 гр. Это получается 22 гр/дм3 не жидковат?
Ничего если я вопросами по сборке помучаю, на днях нарежу заготовки, с клеем еще не определился, у нас в Новосибирске с PU клеями не густо, нашел в продаже только Клейберит 501.

koler

3мм должно быть нормально. Оболочка не несет нагрузки, внутренний силовой каркас из листов 6мм надо будет собрать максимально точно, т.к. в моих чертежах допусков по толщинам нет.
Есть подробная инструкция по сборке с фото, стучите в скайп, вайбер или на почту, с удовольствием поделюсь.

klio_54
valeriy:

Для ЕРР я использую вот такой: winmodels.ru/products_picture...6c7c7aee_b.jpg

Место склеивания шкурите, обезжириваете? Сколько времени после нанесения ждете и потом на сколько фиксируете?
Или все по инструкции к клею?

psn151

Таскать ЕРР из америки,- бюджетной цены никогда не БУДЕТ!
В России и в Беларуси,есть всякие поролоновые фабрики с нарезкой пеноматериалов на холодную.Берут от 30 руб\за 1 рез. ЕРР,20-й плотности уже вовсю производим блоками сами.Так что для серьёзного пр-ва подобных лёгких авиамоделей,на сегодня всё есть.А дорогую авиафанеру и бальзу,можно так же заменить на ЕРР 45 плотности.По деньгам и весу,выйдет раза в 3 дешевле и легче.

klio_54
koler:

3мм должно быть нормально. Оболочка не несет нагрузки, внутренний силовой каркас из листов 6мм надо будет собрать максимально точно, т.к. в моих чертежах допусков по толщинам нет.
Есть подробная инструкция по сборке с фото, стучите в скайп, вайбер или на почту, с удовольствием поделюсь.

Алексей, подскажите, эскизы от Tonbo Design (в инструкции по сборке) сделаны в неверных пропорциях? Отмаштабировал их, с вашими выкройками не совпадают детали.

koler

Не совпадают, но собираются и мой и оригинальный одинаково хорошо 😃

psn151:

Таскать ЕРР из америки,- бюджетной цены никогда не БУДЕТ!

Так никто уже оттуда и не таскает, все у вас и берем. Найти бы ваше производство на год раньше, было бы все намного проще )

valeriy
klio_54:

Место склеивания шкурите, обезжириваете? Сколько времени после нанесения ждете и потом на сколько фиксируете?
Или все по инструкции к клею?

Место склейки не шкурю и не обезжириваю, просто наношу тонкий слой на обе поверхности, порядка 10-15 минут сушу, потом соединяю и все (длительная фиксация не требуется). При ремонтах на полетушках через 20 минут уже летаю…

klio_54

Начал собирать крыло, есть вопросик. Крыло быдет разборное размах 1000 мм, собираться на карбон. трубке диаметром 6 мм.
Нужно мне делать усиление лобика крыла (я использую бамбук c сечением 2*5,5 мм) или достаточно основной карбон. трубки?

И еще не могу определиться, нужно консоли крепить к фюзеляжу дополнительно или так не разъедутся?

valeriy
klio_54:

Нужно мне делать усиление лобика крыла (я использую бамбук c сечением 2*5,5 мм) или достаточно основной карбон. трубки?

И еще не могу определиться, нужно консоли крепить к фюзеляжу дополнительно или так не разъедутся?

1.Усиление при таком размахе лучше сделать.
2.Я у своей модели не делал. Но у меня консоль крыла на трубку с трудом налезает.

7 days later
klio_54

Процесс идет, дошел до обертки фюзеляжа. Не пойму как крепить рамку шасси, когда оберну фюзеляж, боюсь с креплением шасси проблемы будут.
Подскажите, у автора темы и Валерия этот вопрос не показан.

koler

Первый нижний шпангоут двойной. Проклеивается по периметру, в центре остается “карман” для рамки стойки шасси.

Советую это место сразу укрепить вкладышем из тонкого пэт пластика. Епп разбивается проволокой достаточно быстро и шаськи просто будут вываливаться )

klio_54
koler:

в центре остается “карман” для рамки стойки шасси.

То есть стойки шасси держатся только на трении между двойным шпангоутом и могут быть вынуты при необходимости?

koler
klio_54:

То есть стойки шасси держатся только на трении между двойным шпангоутом и могут быть вынуты при необходимости?

Да, именно так.

valeriy
klio_54:

То есть стойки шасси держатся только на трении между двойным шпангоутом и могут быть вынуты при необходимости?

Тоже подтверждаю, именно на трении