EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

klio_54

Всем добрый день, понравилась эта модель, хочу повторить.
Подскажите какой размах крыла выбрать, что бы можно было использовать
мотор CF2822 и 3S аккумуляторы ~1000 -1300 мА\ч.

koler
klio_54:

Всем добрый день, понравилась эта модель, хочу повторить.

Крупноват мотор, конечно. Можно масштабнуть до метра и скорее всего полетит, но надо думать про материал. Обшивка в 2мм с таким размахом уже мало, а 3 еще много. Будет по итогу или вяло-ватный, либо шибко шустрый, что тоже не есть хорошо.

klio_54
koler:

Крупноват мотор, конечно. Можно масштабнуть до метра и скорее всего полетит, но надо думать про материал. Обшивка в 2мм с таким размахом уже мало, а 3 еще много. Будет по итогу или вяло-ватный, либо шибко шустрый, что тоже не есть хорошо.

1 метр как раз влезет по диагонали на лист 900*600. Приобрел EPP листы 3 и 6 мм. 3 по факту 3,4 мм. Лист 3,4 мм весит 40 гр. Это получается 22 гр/дм3 не жидковат?
Ничего если я вопросами по сборке помучаю, на днях нарежу заготовки, с клеем еще не определился, у нас в Новосибирске с PU клеями не густо, нашел в продаже только Клейберит 501.

koler

3мм должно быть нормально. Оболочка не несет нагрузки, внутренний силовой каркас из листов 6мм надо будет собрать максимально точно, т.к. в моих чертежах допусков по толщинам нет.
Есть подробная инструкция по сборке с фото, стучите в скайп, вайбер или на почту, с удовольствием поделюсь.

klio_54
valeriy:

Для ЕРР я использую вот такой: winmodels.ru/products_picture...6c7c7aee_b.jpg

Место склеивания шкурите, обезжириваете? Сколько времени после нанесения ждете и потом на сколько фиксируете?
Или все по инструкции к клею?

psn151

Таскать ЕРР из америки,- бюджетной цены никогда не БУДЕТ!
В России и в Беларуси,есть всякие поролоновые фабрики с нарезкой пеноматериалов на холодную.Берут от 30 руб\за 1 рез. ЕРР,20-й плотности уже вовсю производим блоками сами.Так что для серьёзного пр-ва подобных лёгких авиамоделей,на сегодня всё есть.А дорогую авиафанеру и бальзу,можно так же заменить на ЕРР 45 плотности.По деньгам и весу,выйдет раза в 3 дешевле и легче.

klio_54
koler:

3мм должно быть нормально. Оболочка не несет нагрузки, внутренний силовой каркас из листов 6мм надо будет собрать максимально точно, т.к. в моих чертежах допусков по толщинам нет.
Есть подробная инструкция по сборке с фото, стучите в скайп, вайбер или на почту, с удовольствием поделюсь.

Алексей, подскажите, эскизы от Tonbo Design (в инструкции по сборке) сделаны в неверных пропорциях? Отмаштабировал их, с вашими выкройками не совпадают детали.

koler

Не совпадают, но собираются и мой и оригинальный одинаково хорошо 😃

psn151:

Таскать ЕРР из америки,- бюджетной цены никогда не БУДЕТ!

Так никто уже оттуда и не таскает, все у вас и берем. Найти бы ваше производство на год раньше, было бы все намного проще )

valeriy
klio_54:

Место склеивания шкурите, обезжириваете? Сколько времени после нанесения ждете и потом на сколько фиксируете?
Или все по инструкции к клею?

Место склейки не шкурю и не обезжириваю, просто наношу тонкий слой на обе поверхности, порядка 10-15 минут сушу, потом соединяю и все (длительная фиксация не требуется). При ремонтах на полетушках через 20 минут уже летаю…

klio_54

Начал собирать крыло, есть вопросик. Крыло быдет разборное размах 1000 мм, собираться на карбон. трубке диаметром 6 мм.
Нужно мне делать усиление лобика крыла (я использую бамбук c сечением 2*5,5 мм) или достаточно основной карбон. трубки?

И еще не могу определиться, нужно консоли крепить к фюзеляжу дополнительно или так не разъедутся?

valeriy
klio_54:

Нужно мне делать усиление лобика крыла (я использую бамбук c сечением 2*5,5 мм) или достаточно основной карбон. трубки?

И еще не могу определиться, нужно консоли крепить к фюзеляжу дополнительно или так не разъедутся?

1.Усиление при таком размахе лучше сделать.
2.Я у своей модели не делал. Но у меня консоль крыла на трубку с трудом налезает.

7 days later
klio_54

Процесс идет, дошел до обертки фюзеляжа. Не пойму как крепить рамку шасси, когда оберну фюзеляж, боюсь с креплением шасси проблемы будут.
Подскажите, у автора темы и Валерия этот вопрос не показан.

koler

Первый нижний шпангоут двойной. Проклеивается по периметру, в центре остается “карман” для рамки стойки шасси.

Советую это место сразу укрепить вкладышем из тонкого пэт пластика. Епп разбивается проволокой достаточно быстро и шаськи просто будут вываливаться )

klio_54
koler:

в центре остается “карман” для рамки стойки шасси.

То есть стойки шасси держатся только на трении между двойным шпангоутом и могут быть вынуты при необходимости?

koler
klio_54:

То есть стойки шасси держатся только на трении между двойным шпангоутом и могут быть вынуты при необходимости?

Да, именно так.

valeriy
klio_54:

То есть стойки шасси держатся только на трении между двойным шпангоутом и могут быть вынуты при необходимости?

Тоже подтверждаю, именно на трении

Salmon

Для епп использую момент-кристалл,клеит хорошо,дешево,выдержка 3-5 минут

klio_54

Примерил консоли крыла

Не дает покоя один элемент, откуда он?

Думал шпангоут в хвост, но не подходит.

dangerousgluck

какая зачетная моделька! 😃
прям даже не отказался бы купить кита. и послать подальше все свои крестолёты.

koler
dangerousgluck:

прям даже не отказался бы купить кита.

Таки купите! )

klio_54:

Не дает покоя один элемент, откуда он?

Это накладка-усиление под хвостовой костыль. Наклеивать внахлест на стык фюза и киля

klio_54:

Примерил консоли крыла

Пока не заклеили морду фюзеляжа, дам совет. Штатная моторама не сильно живучий узел. Либо сразу вклеить между укосами цельный блок из епп, либо усилить значительно место крепления торцевого кружка.