ParkMaster из потолочки
Однослойная потолочка на карбоновой ферме
Я пока обкатал потолочку с усилением помимо балок передних кромок потолочки карбоном, причем большую экономию веса дает тонкая карбоновая лента, если не путаю 0,3 мм толщиной, она хорошо защищает кромку и изгибается по контурам модели, у которой передние кромки одни из самых уязвимых мест.На зальнике с фотки лента на верхнем и нижнем крае фюзеляжа из Епп, но тут она для сохранения формы и для жесткости.
При отсутствии такой ленты можно колоть круглые и квадратные в сечении прутки до нужной толщины.
Карбоновая лента - интересный материал, особенно в отношении что то окантовать. Но у меня ее нет, поэтому пользуюсь 3х0.5. Гнется, конечно, не очень, но при необходимости можно и на газу прогреть…
Почти поклеил крыло. Клей - Титан. Карбон - 5х1, изрядные “дубины” (14 грамм), но других пока нет. “Багинет” - переклей твердой бальзы (1х5х1).
Понимаю, не очень красиво, но я был трезв, а без Пыва полет конструкторской мысли невозможен.
А если серьезно, внутренняя толщина - 6 мм. Карбоновая труба, на мой взгляд, тут как то не очень подходит. К тому же, у меня ее нет.
Карбоновая лента - интересный материал
У всех у нас разные возможности и материальные и товарные, такова жизнь, но на всякий случай напоминаю что Москва для Вас не за горами, и в магазинах карбон есть…(вдруг потом захочется усовершенствовать конструкцию или побороться за вес).
вдруг потом захочется усовершенствовать конструкцию или побороться за вес
Захочется, без вариантов. Особенно подправить “кривую” конструкцию. Однако сначала надо проверить саму идею, а она может быть абсурдна. Проблема в одной гадости, с которой “зальники”, да и “дворолетчики” особо не сталкиваются. Ветер…
У меня 2 ПаркМ - “тяжелый” (около 600 гр, мотор - Скорп 2217), “легкий” (примерно 500 гр, мотор - дохлый китайченок) и RS352 “Ряска” (400 с копейками). Ветер 4-5 м/с и уже надо делать выбор: мучится с “Ряской”, подлавливая затишья или брать “Могучий Кирпич”, которому “пофиг дым, лишь бы пилота не сдувало”.
Мой Парк планируется значительно меньше 400 гр. Это будет хорошо? Или полный шизняк? Разные пилоты, разные предпочтения и разные манеры управления… Ответить трудно. Выход один: собрать, залетать и выложить видео. Каждый сам сможет решить “что такое хорошо и что такое плохо”.
А с “дворолетом” полностью с вами согласен - борьба за вес во главу угла. Втихаря соберу “ПаркМ дворолет” и залетаю. А то я со своими Кликами здесь всех достал…
Ветер всем нам мешает получать удовольствие от полета, часто приходится только с ним и бороться,
но способы борьбы с ним всегда одни, лишний вес и чуть более передняя центровка…
Проблема ветра актуальна тем, у кого один, два самолета, но когда их много, надо использовать их по назначению, в сильный ветер самый тяжелый самолет(по нагрузке на крыло)
а вот тот, что с борьбой за вес, паритель с пропеллером, надо беречь для особого удовольствия в штиль…
Ну а на том же самолете обычно ставлю акк побольше в сильный ветер, и это помогает обычно,
хуже всего в ветер Бипланам, они имеют большую парусность, и их ветер так и старается перевернуть и унести как фантик, но и на них можно бороться с ветром, особенно когда уже умеешь…
Да, еще важна, конечно, тяговооруженность, когда мощности в полтора и более раза больше чем нужно для этого веса и ветер не проблема.
“Сегодня в нашем классе был урок рисования и я очень старался” (из какой то киношки…)
Нарисовал шаблон “зальника-дворолета”, практически копия оригинального ПаркМ. Отличие - увеличенная на 35 мм носовая часть (из-за лёгкого мотора). По габаритному эскизу - забыл указать 2 размера. На расстоянии 150 от “носа”: вниз 90, вверх 60.
Судя по шаблону, косяков больше нет. Вот:
Окарбонил. Взвесил. Впал в раздумья…
Окарбонивание: не верх совершенства, но работает – проверено на других моделях.
Вес: 130 гр – тушка, 40 гр – рульки, 40 гр - мотор 2205 и регуль, 40 гр – батарея 650 мА/ч. Ну … еще отделка и ведро клея. Ориентировочный взлетный вес – 260-270 гр. Тяга T-Motor AT 2206-17 (стану богатым – куплю его) на винте 9х5 при 8.4В – 513 гр. При 7В – 395 гр.
Результат прорисовывается очень даже неплохой. Разумеется, я не стремился повторить оригинал, я строил «дворолет». НО…
Раздумья: потолочка у меня дрянная – «поролоновая», а жесткость крыла и фюза совсем не провальная. Небольшие изменения конструкции, проволочное (а лучше карбоновое) шасси…
Вес оригинального ПаркМ (тушка с рульками), если не ошибаюсь, более 300 гр. Тут прорисовывается чуть более 200. Разница в 100 грамм… Это так много, что ощущение, что я ошибся…
Ладно, доклею этот проект и по конкретным результатам будут конкретные раздумья.
Не стал сильно мудрить и поставил мотор Турниджи 2206, регуль Плюш 18А и батарею Рино 2С 610 мА/ч. Взлетный вес получается около 340 гр. Очень много, но не катастрофа, если бы … Батареи у меня дрянь. Не дохлые, просто дрянь.
В среду-четверг попробую облетать. Видео, наверное, не будет. Вряд ли у батарей хватит “энергии” потащить 340 гр на “вертикаль”. А полеты блинчиком… Да кому они нужны…
А вот самолет получился прикольный. Если прищуриться, то из далека на ПаркМ похож.
Я не умер и меня пока не посадили. Я занимался познавательным делом. Смешивал Г в разных пропорциях - подбирал киТТайские моторы к киТТайским батарейкам. И сделал удивительное открытие - “как Г не “мешай”, в результате все равно получится Г”. Уж сколько об этом на форуме писали, но “пытливый” ум и “шаловливые” рученки покоя не дают. Только зря потерял время, силы и деньги.
Если серьезно, то повторю прописную истину - если использовать 2S батареи, то моторы должны быть от достойных производителей.
Вообщем, PARK M “Backyard” у меня не получился, зато получился ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ паркфлаер. Подозреваю, что Мюллер сделал прототип ПаркМ для себя, а Мультиплекс его изрядно подпортил тяжёлым Элапором. Может это и не так, но снижение веса явно пошло на пользу.
Вис, хариер, нож, “крендели” - выполняются без проблем. Разумеется, и оригинал это все делает, но требует от пилота некоторой “квалификации” и усердия. Другими словами - управлять клоном легче, а значит ПаркМ из потолочки имеет право на жизнь.
Что сделано:
Разорил полудохлые Rino 2S 610 и перепаял их на 3S. С винтом GWS 9х5 тяги достаточно (с запасом), потребляемый ток более 13А. Давить “тапок в пол” в статике не рискнул (мотор на 16А). Батареи греются, но терпимо. Полетное время поставил 5 мин, отсечка примерно через 6 мин.
Когда летал на 2S - два раза “упал”. На висе просела батарейка, и чтоб не падать на РП с креном рухнул на крыло (на “пузо” уже не выходил). На втором падении выбило один подкос с низу (надо бы усилить…). Всякие там “бляндеры” пока не выполнял, да и не дружу я с 3Д. Потом проверю…
Шасси пока не поставил. Модель замечательно парашютирует и “колеса” ей как то ни к чему. Правда, центровка задняя (судя по полету), но терпимо. Достану “коммунистический ОВС” - сделаю, а пока и так сойдет.
Вроде и все. Видео будет - все зависит от погоды и свободного времени “оператора”.
Модель с разъемным крылом не бросил. Потихоньку клею…
я свой тоже не бросил, раздобыл для него пилотажевские машинки(Хайтек), осталось добыть качалки для них.
голову сломал как раскрасить, ведь микрозальник с формой и расцветкой Паркмастера уже изготовил,
стоит ли повторяться… хотя может и стоит, ведь при других вариантах не будет такой схожести с прототипом,
а других ,эффектных, вариантов не замечал…
Получается он тоже легче оригинала, хоть и ЕППшный, не хочу особо заморачиваться весом, главное - схожие характеристики и неубиваемость…
схожие характеристики
За счет меньшего веса характеристики могут поменяться.
Есть у меня видюшка, стеснялся выкладывать - настройки-привыкашки да и опозорился в конце с “просевшей” батареей. Ладно, “и ежики ошибаются…” Зато “характер” модели виден неплохо. На второй видюхе - последствия падения.
Вот:
За счет меньшего веса характеристики могут поменяться.
Ну так в лучшую сторону же, это меня не пугает, настроим, “копийность” нужна только внешняя…
Как бы отчет по эксплуатации.
Поставил батареи 1000мА\ч - тяжеловаты, но тяги вполне хватает и на “поколбасить” и на “поФФтыкать”. Дополнительно поставил “свисток с мигалкой” - светозвуковой индикатор разряда. Даже моих дряхлых батарей хватает на 6 мин активного полета, но … пусть будет. Полезный дЯвайс.
Теперь о “косяках”.
Слегка подмялся стык “горизонтальной части фюза” задней кромки крыла (на фото заклеено армированным скотчем). Возможно от удара, а может и от “расколбаса”. При сборке карбон фюза надо было упереть в карбон крыла. Недосмотрел…
Вырывает подкосы, причем с одной стороны. Вообще то в конструкцию заложена “безграмотность”. Длинный пруток плохо работает на изгиб-сжатие. Надо либо укорачивать, либо ставить подпор. Однако современные материалы позволяют сгладить “безграмотность” конструктора. Один из материалов - карбоновое волокно. Дорогое, поэтому используют стеклокарбон. Разумеется, чем больше “угля”, тем выше жесткость прута. У китайцев его немного есть, использовать можно. А в “типа немецких”, которые делают пшеки - кроме ниток от старых трусов, ничего нет. Мусор. Да еще и “волнистый” … Мораль - “А не зарился бы ты поп на дешевизну…” (АС Пушкин). Поставил накладку из бальзовой “фанеры”. Если будет держать - придётся врезать ее в конструкцию, если нет - мастрячить наконечники на подкосы… Как бы то ни было, все равно надо искать нормальный карбон - новые проекты не за горами.
Если кто знает, где можно заказать нормальный материал - не сочтите за труд, поделитесь ссылочками.
А, в целом, моделью я очень доволен. Дядька Мюллер придумал зачетный аппарат. Низкий поклон ему.
Знакомые моделисты сказали гадость: “Твоя концепция ПаркМ-строения - ущербна”. Основное:
- Если и кто будет резать потолочку, то только на замену модели от Мультиплекса. Соответственно, вся электрика должна перейти с “фирмы” на “потолочку”.
Логично. Да мне самому любопытно сравнить… - Отсутствует шасси.
Зачем аппарату, который должен летать, колеса? Ладно, будут колеса. Большие и квадратные…
Купил потолочку KINDECOR. Слегка волнистая, зато жесткая с “оплавленной” поверхностью. Рекомендую.
А вот нормальный карбон так и не добыл. Поэтому этот ПАРК М будет 3х слойный. Примерно такой:
“Если рученки не умеют держать передатчик - они будут держать тюбик с клеем” (авиамодельная мудрость)
Намедни летал Парка и упал. Сильно упал. Шел на ноже над землей и на развороте крылом “цапнул” землю. Было 3\4 гари (если не максимум). “Колесо”…, хуже только “сельхозработы”. Домой шел роняя слезы и сопли - не вылетал 2 акка. Но сам самолет почти выдержал. Выдержали и “типа карбоновые” подкосы. Единственное - стык крыла и “горизонтальной части фюза” надо снизу усилить фанерной накладкой или стеклотканью. Обязательно надо.