Ох, уж эти экранопланы - экранолеты!

сясик
Алекс_BY:

А лонжерон предусмотрен?

На фотографиях видно,как собиралось крыло. Профиль крыла дает достаточную жесткость и прочность. При установке собранного крыла с законцовками на поплавки получается очень прочное соединение, не нуждающееся в дополнительном лонжероне.

плотник_А:

А зачем стендовой модели лонжерон ?

Ваш сарказм не уместен! Тем более ваше утверждение голословно! Модель еще не закончена!

Алекс_BY
сясик:

На фотографиях видно,как собиралось крыло. Профиль крыла дает достаточную жесткость и прочность. При установке собранного крыла с законцовками на поплавки получается очень прочное соединение, не нуждающееся в дополнительном лонжероне.

Ваш сарказм не уместен! Тем более ваше утверждение голословно! Модель еще не закончена!

Так у вас не то,что дополнительного нет,у вас вообще он не предусмотрен.Судя по всему.
Ладно,бог с ним. Не нужен так не нужен.
А какой вес модели планируется,ВМГ какая? Батарея?

плотник_А
сясик:

Ваш сарказм не уместен! Тем более ваше утверждение голословно!

Я не со зла, простите если обидел !
Просто не совместимо планер и экранолёт , для экранолёта чтобы он летел на “экране” нужно ВМГ , без оного он как кирпич .
Даже если поставите ВМГ на хребет , тоже нормально не полетит ( выкос движка сложно настроить), размер модели мал .
Только если ВМГ на нос приладить , но будет цеплять землю с большим винтом .
Другой момент , угол ушей слишком мал , устойчивости по крену не будет .
А чтобы не быть голословным , экранолёт тандемной схемы .

сясик
плотник_А:

экранолёт тандемной схемы .

Экранолет хорош!
А. у меня будет, что-то подобное.

Алекс_BY
EXPERIMENTATOR1970:

Водоизмещение поплавков не маленькое?

Нормальное водоизмещение. ))) Крыло то без лонжерона. А без лонжерона экономия веса.

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

Водоизмещение поплавков не маленькое?

Честно говоря не знаю. все делается “на глазок” ! Смотрю вот на это фото и делаю. После установки электроники будет видно! Переделать не долго!

плотник_А:

стендовой модели

Александр, а почему Вы все таки решили, что модель стендовая?

Alexander53
сясик:

Честно говоря не знаю. все делается “на глазок” ! Смотрю вот на это фото и делаю.

Вы всегда болезненно воспринимаете любые замечания по своим проектам. А зря. Взять хотя бы фото из постов 13 и 16.
Из-за очень большой отрицательной V-образности крыла при старте будет создаваться большой пикирующий момент.
А компенсировать его нечем, т.к. горизонтальное оперение на высоком киле не попадает под обдув от винта.
Стабилизатор будет работать только на скорости, которую ещё надо набрать, не клюнув носом.
Успешно летающих экранопланов во всём мире не так много. Не так они просты, как кажутся на первый взгляд.
Поэтому, прежде чем браться за какую-то экзотику, неплохо было бы хоть немного изучить её особенности.
Если бы в Ваших проектах была чётко обозначена цель, например показать преимущество какой-то необычной схемы над нормальной (обычной) схемой самолёта или хотя бы проверить, есть какие-то преимущества или нет, то обсуждения велись бы в нормальном конструктивном русле. А принцип “попалось на глаза, решил построить” порождает неудобные для Вас вопросы, которые Вас только раздражают.

сясик
Alexander53:

Вы всегда болезненно воспринимаете любые замечания по своим проектам. А зря. Взять хотя бы фото из постов 13 и 16.

Александр, Первое, что хочу отметить, то, что все ваши замечания и предложения я воспринимаю с должным вниманием! Никакого “раздражения” они у меня не вызывают, а тем более “болезненности” Я в таком возрасте, что мне, почти все, “фиолетово”, как любит выражаться моя внучка!

Второе.
Неужели не понятно, что фотографии в постах 13 и 16 не мои? Они взяты из интернета, как основа по которой я делал свои “чертежи” и являются как бы “учебным пособием” для меня. Так что все претензии по отрицательному V -образному углу и прочих недостатках отправляйте автору, жаль не помню где я нашел эту модель.
" А принцип “попалось на глаза, решил построить” - порождает во мне интерес и стимулирует к новым постройкам , новых моделей! Вам это трудно понять! Постройка модели длится намного дольше, чем ее полет! Созидать модели, так же, как писать стихи, прозу, картины намного интереснее, чем созерцать законченное произведение. А на симуляторе я могу налетаться вдоволь не выходя из дома!

Третье.
“Если бы в Ваших проектах была чётко обозначена цель, например показать преимущество какой-то необычной схемы над нормальной (обычной) схемой самолёта или хотя бы проверить, есть какие-то преимущества или нет,”

А зачем мне это нужно? Мне стало интересно построить такую модель , не планера , а с мотором, вот я ее и строю! Люблю безобразия!
Кому не интересно , я не удерживаю!

dmn66
сясик:

Я в таком возрасте, что мне, почти все, “фиолетово”

Это сильное высказывание

сясик:

Люблю безобразия

Это очень сильное высказывание!

А мне вот не хватает ни соображалки, ни решительности. Поэтому с большим интересом наблюдаю, как “безобразничают” другие… Единственное - побольше бы видюшек. Даже неудачных. Ведь отрицательный результат - тоже результат. А уж удачей сам Бог велел похвалиться…
УСПЕХОВ.

Alexander53
сясик:

Вам это трудно понять! Постройка модели длится намного дольше, чем ее полет!

Действительно трудно понять. Обычно модели строят именно для того, чтобы они летали.

сясик:

Люблю безобразия!

Заметно.

сясик:

Кому не интересно , я не удерживаю!

Вы знаете, действительно неинтересно. А вот загаживание интересного раздела Вашими темами малоприятно.

плотник_А
сясик:

Александр, а почему Вы все таки решили, что модель стендовая?

Потому , что не видел ещё реального полёта на “экране” моделей с таким крылом .
По самолётному да , они летаю но , на “экране” не хотят .
Скорей всего в модельном исполнение крыло Липпиша не работает как на настоящих экранолётах , думается -это из-за размеров самих авиамоделей .
А вот в тандемной схеме наоборот , в модельном исполнение на экране летают и по самолётному хорошо , а вот реальных экранолётов нет ( есть только экранопланы ) .
Думается , что самая удачная схема для модели экранолёта будет как экранопланы Алексеева .
Пока забросил экранолёт такой схемы ( зимой закончу) , думаю хорошо должен летать на экране и по самолётному .

Alexander53:

Вы знаете, действительно неинтересно. А вот загаживание интересного раздела Вашими темами малоприятно.

Всё-же , вы лукавите , если-бы не было интересно то н отвечали-бы 😉
Мне лично очень интересны темы автора , чувствуется фантастика в его проектах .
Тем более такие темы дают “пищу” для размышления , для молодых умов полезно для развития , вдруг смотря на это " безобразие" появятся новые “Великие конструкторы”😃

сясик
Alexander53:

А вот загаживание интересного раздела Вашими темами малоприятно.

Это дело модераторов! Им виднее!

плотник_А:

Пока забросил экранолёт такой схемы ( зимой закончу) , думаю хорошо должен летать на экране и по самолётному .

Александр! Жду окончания строительства вашей модели и полета! Я слежу за вашим проектом! Ваши чертежики у меня лежат, готовлю следующую модель.

“такие темы дают “пищу” для размышления , для молодых умов полезно для развития , вдруг смотря на это " безобразие” появятся новые “Великие конструкторы”!

Спасибо! Вы очень хорошо развили мою мысль!

плотник_А:

, думается -это из-за размеров самих авиамоделей .

ВЫ совершенно правы! Но отдельные модели достигают этого эффекта!

Alexander53
плотник_А:

Всё-же , вы лукавите

Нет.

плотник_А:

Тем более такие темы дают “пищу” для размышления , для молодых умов полезно для развития , вдруг смотря на это " безобразие" появятся новые “Великие конструкторы”

Ничего они не дают. Экзотических картинок в интернете “выше крыши”. дизайнеры просто соревнуются, у кого более футуристическое изображение получится.
Только вот в технические детали мало кто хочет вникать. Попробуйте переубедить, что технические решения вторичны, а залог успеха - это исключительно форма “не как у всех”.
А мысли о чудесном появлении “великих конструкторов” - лирика. Форум-то технический и служит для обмена опытом. В таких темах какого опыта можно набраться?

сясик
плотник_А:

Другой момент , угол ушей слишком мал , устойчивости по крену не будет .

Александр, устойчивость по курсу и крену , мне кажется, добавится за счет винглет.
Это все Ваше?

Зацепило! Спасибо! У меня были похожие…

А вот на этой модели как раз и не хватило V -угла! А так модель летала хорошо!

Рашкин

Вячеслав Владимирович я Вас очень прошу пропускайте мимо,даже не реагируйте на то что Вам это не полезно.Флуд он всегда будет и был.Модераторы сочтут нужным почистить тему,они это сделают.Строите Вы свои безобразия да ради бога.Мой шеф любимый всегда говарил и говарит.Даже в самой идиотской затеи может настолько оказаться полезным.А те подпольщики которые спасибки ставят Вашим недругам,у них за спиной ума полата.Зная Вас и Ваши темы упорно продолжают стебаться.Забейте на них свой кордан.

сясик
Рашкин:

Забейте на них свой кордан.

Хорошо сказано! Спасибо, Рашид!

Вот несколько новых фотографий.

Примерил аккумулятор …

Alexander53:

Из-за очень большой отрицательной V-образности крыла при старте будет создаваться большой пикирующий момент.
А компенсировать его нечем, т.к. горизонтальное оперение на высоком киле не попадает под обдув от винта.
Стабилизатор будет работать только на скорости, которую ещё надо набрать, не клюнув носом.

Вот как раз все хвостовое оперение находится в центре обдува винта! А управление высотой полета будет осуществляться закрылками (элеронами).

" управление высотой полета экраноплана осуществляется закрылками, работающими, в отличие от самолетов, в активном режиме в течение всей продолжительности полета. Изменение высоты полета возможно и с помощью руля высоты. В этом случае стабилизация высоты осуществляется через изменение угла тангажа. Однако маневры по тангажу для экраноплана, движущегося в непо-средственной близости от поверхности воды, нежелательны. По этой причине отдано предпочтение стабилизации высоты с использованием закрылков.!

сясик
Alexander53:

В таких темах какого опыта можно набраться?

А какого опыта Вы хотите набраться в 61 год? Вы лучше отдавайте, то . что у Вас есть!

Alexander53:

Только вот в технические детали мало кто хочет вникать. Попробуйте переубедить, что технические решения вторичны, а залог успеха - это исключительно форма “не как у всех”.

Да, Вы батенька сухарь - технарь! В хорошем смысле слова! Вам бы чуть - чуть лирики, романтики, полета фантазии добавить не мешает!

плотник_А:

Китайский , авиамодельный завод может завидовать вашей работоспособности , так держать !

Алексей не скромничайте! Кстати, разрешите поздравить Вас со вторым местом в конкурсе! Ваш Выкрутас прекрасен!

Не буду оспаривать решения жюри конкурса, но…
Выкрутас меня натолкнул на очень интересную тему. Позже покажу. Есть несколько вопросов. Напишите мне письмишко. Мой Эмейл : sdakoff2013@yandex.ru

плотник_А
Alexander53:

Только вот в технические детали мало кто хочет вникать. Попробуйте переубедить, что технические решения вторичны, а залог успеха - это исключительно форма “не как у всех”.
А мысли о чудесном появлении “великих конструкторов” - лирика. Форум-то технический и служит для обмена опытом. В таких темах какого опыта можно набраться?

Ну почему-же , сначала строим “безобразие” , потом по результатам полёта вникаем в технические особенности модели ( по крайней мере у меня так , часто делаю необычные модели ) .Нормы как для “классики” не подходят к таким моделям и даже если копировать настоящие , экзотические самолёты - зачастую на моделях не воплощаются .
Форум- это базар на котором есть много чего , кто-то приобретает , а кто-то и нет .

сясик:

Александр, устойчивость по курсу и крену , мне кажется, добавится за счет винглет.

Не всегда и не везде , основная задача винглет снизить срыв потока с законцовок крыла . На рисунке , что я рисовал винглеты на тандеме , на практике показали плохой результат , потом я их убрал и поставил кили на заднее крыло , модель стала летать намного лучше .

сясик:

А управление высотой полета будет осуществляться закрылками (элеронами).

Не советую делать флапероны на ушках , был такой опыт , закрылки на ушах только способствую срыву потока !
На вашей модели вообще не нужны закрылки , уши не отвечают за подъемную силу , только центроплан , под центроплан нагнетается воздух высокого давления и крыло начинает работать на экране . На ушах только элероны чтобы выправлять крен при поворотах , в прямом полёте уши сами должны стабилизировать модель по крену .
Только V на ушах у вашей модели мал , угол надо было делать 30-35 градусов . Ещё надо было сделать крутку в -2-3 градуса на ушах , чтобы полёт на экране при повороте был не срывной .
Если не изменять конструкцию крыла -то управлять вручную будет очень сложно , справиться с этим только электронная стабилизация , и не просто гироскопы , а еще чтобы были акселерометры .
ВМГ тоже мощное не нужно , достаточно для полёта на экране тяги 0,3 от полетного веса модели . Движок с малыми оборотами , винт лучше SF с малым шагом , к примеру 8х3,8 , будет хороший надув под крыло и маленький реактивный момент .
Модель надо делать лёгкой , чтобы была маленькая нагрузка на крыло 15-17 гр/дм2 , тогда может и будет нормально летать ваша модель на экране .

сясик:

Алексей не скромничайте! Кстати, разрешите поздравить Вас со вторым местом в конкурсе!

Александром меня зовут:) Похвастаюсь , Выкрутас занял первое место 😃

сясик

"Александром меня зовут Похвастаюсь , Выкрутас занял первое место!
Конечно Александр! Когда понял, что ошибся, уже отредактировать было поздно! Извините! Про то, что Выкрутас занял первое место не знал! Поздравляю! Он заслужил! Вернее Вы заслужили!

Спасибо за все подсказки и консультации.

плотник_А:

Ещё надо было сделать крутку в -2-3 градуса на ушах , чтобы полёт на экране при повороте был не срывной .

Вот об этом поподробней пожалуйста! Как это сделать?

плотник_А:

угол надо было делать 30-35 градусов .

Угол я поправлю! А не многовато 30-35 градусов?

плотник_А
сясик:

Вот об этом поподробней пожалуйста! Как это сделать?

Углы установки …

  1. стабилизатор 0 градусов .
  2. центроплан крыла +3+4 градуса ( чтобы модель медленней летела на экране и больше имело подъёмную силу ) .
  3. уши крыла +1+2 градуса ( чтобы меньше тормозили , и был меньше угол атаки в полёте ) .
    При таких установочных углах потребуется делать более переднюю центровку чем для классической схемы , зато модель будет лететь более стабильно .
сясик:

А не многовато 30-35 градусов?

Думаю нормально будет , на первом рисунке 30 градусов , советую добавить ещё 5 градусов .
Чтобы поднять ЦТ ещё , более устойчиво будет по крену .