Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
У меня есть 7 банковая, 8.4 В, 1200mAh, а может кто знает где найти редуктор на 370 двигатель или можно ли ставить 400 без редуктора?
Ну так что никто не знает мона ли с 400 без редуктора летать на этом аппарате или нет. Кстати сколько взлетный вес у ваших пайперов??
всем день добрый! Вот, и я, впрочем как и многие моделисты на этом форуме, вернулся после более чем 10-летнего перерыва в увлекательный мир авиамоделей (раньше занимался кордовыми, а купить аппаратуру радиоуправления была заоблачная мечта). Сейчас, слава Богу, с этим попроще, и для начала решил сделать этого пайпера. И конечно же, сразу возникает масса вопросов. Если они покажутся тупыми, громко не смейтесь, ведь “я только учусь”. Для начала зашел на сайт автора модели-много фото этапов сборки модели, вроде все понятно, но ряд нюансов:
- я так понял, стойка шасси вклеивается между двумя пенопластовыми шпангоутами, вот это и вызывает сомнения-не слишком ли хиплая конструкция, может стоит как-то усилить. И “связывается” она с моторамой (рейка 10 на 10)?
- стоит ли эту самую стойку сделать из алюминиевой проволоки с целью уменьшения веса (вопрос возник после ознакомления со статьями Евгения Рыбкина-на его моделях все стойки шасси алюминиевые), или это будет не то?
- крыло буду делать профильное (CLARK 10%) из цельного куска пенополистирола, нужно ли его усиливать дополнительным лонжероном?
- и не могу догнать с подвеской рулей-неужели просто приклеиваются скотчем? Я так понимаю, лучше приклеить узками полосками лавсана в шахматном порядке, или может ка -то по другому, объясните
Всем спасибо
- я так понял, стойка шасси вклеивается между двумя пенопластовыми шпангоутами, вот это и вызывает сомнения-не слишком ли хиплая конструкция, может стоит как-то усилить. И “связывается” она с моторамой (рейка 10 на 10)?
- стоит ли эту самую стойку сделать из алюминиевой проволоки с целью уменьшения веса (вопрос возник после ознакомления со статьями Евгения Рыбкина-на его моделях все стойки шасси алюминиевые), или это будет не то?
- крыло буду делать профильное (CLARK 10%) из цельного куска пенополистирола, нужно ли его усиливать дополнительным лонжероном?
- и не могу догнать с подвеской рулей-неужели просто приклеиваются скотчем? Я так понимаю, лучше приклеить узками полосками лавсана в шахматном порядке, или может ка -то по другому, объясните
Всем спасибо
1 Точно, вклеивается между двумя шпангоутами, но если делать из цельного куска проволоки то держит довольно нормально. Я вклеивал стойки из велосипедных спиц, а они короткие, поэтому сделал из двух штук. Тут то и была допущена ошибка, так как они пытаются провернутся и выламывают шпангоут. Хотя держалось довольно таки прочно. Скорее шасси погнется (что оно постоянно и с удовольствием делало) чем выламает шпангоут.
2 Из алюиния не делал, потому как и сталь не выдерживает. Проволоку 3-ку не ставил, думал что тяжело буде, а 2-ка гнется легко (так как я тоже начинающий, то акуратно покатать по асфальту или по садить еще не умею) Так что алюминивая я думаю не выдержет.
3 Я не усиливал, распорки держали хорошо и без усиления, можно было летать и без них. Потому как при падении крыло отстегивается а вот распорки прикручены намертво, потому их и выламывает… Но можно попробовать полосками упаковочной ленты усилить. В статьях про “трикона” Ssergo описывает отличную технологию изготовления крыла.
4 Можно и лавсаном. Я например вклеивал полосочки магнитного накопителя из флопидиска. Крепкий зараза, фиг порвеш. На Метройде я приклеял просто скотчем. Две полоски скотча клеиш друг к другу липкой стороной примерно на 1 см, а края которые будут торчать клеются на крыло и лонжерон (когда клеиш в шахматном порядке, то какраз липкая сторона клеится куда нада ) например на крыло с верху, на лонжерон снизу. Но крыло и стаб у меня сначала были обтянуты цветным скотчем, потом прикрепил прозрачным скотчем рули. Держится отлично.
P.S. Но он зараза так и не летал нормально. Две морковки и оба раза двигателю хана… А сам он зараза целый… (почти). Потому сделал метройд М для обучения (там двигатель толкающий…) а сейчас делаю Трикона. Говорят он летает отлично, на зажатых расходах хороший тренер…
спасибо за ответ, но все равно наверное усилю низ фюзеляжа, где выходят стойки шасси, чтобы не разбило отверстия (1мм фанерой). Руль высоты, направления, стабилизатор и киль усилил бальзовыми рейками-фото потом. И вот вопрос по двигателю-у меня есть возможность поставить 300-надо ли к нему редуктор, с какой редукцией и какой винт? А аккумуляторы, я так понял, висят на липучке?
спасибо за ответ, но все равно наверное усилю низ фюзеляжа, где выходят стойки шасси, чтобы не разбило отверстия (1мм фанерой). Руль высоты, направления, стабилизатор и киль усилил бальзовыми рейками-фото потом. И вот вопрос по двигателю-у меня есть возможность поставить 300-надо ли к нему редуктор, с какой редукцией и какой винт? А аккумуляторы, я так понял, висят на липучке?
Да, аккумулятор висит на липучке. У меня стоял 2200мАч весом грамм в 160… то держало отлично, правда я не помню по рисунку сколько там липучек одна или две. Я две ставил. По двигателю не скажу. я в них не понимаю. У меня стоял БК инранер с редуктором 5,4:1 винт 9х4,7 и 10х4,7 тянуло примерно грамм 750. Сколько весил сам пайпер и примерно не знаю, наверно больше пол кило но на этом движке свечкой вверх уходил. Рули я не чем не усиливал, но клеил их из потолочки 4мм в два слоя. Тоесть 8 мм получалось стаб и киль. Шасси я вконце переделал, потому как делал из спиц велосипедных, а они мягкие. Сделал П образную стойку и еще одну подлинее поставил сзади и в районе колес соединил их нитками. Получалось фюз стоял на стойказ в двух местах, перед аккумуляторным отсеком и после него. Получилось немного крепче, стойки уже не выламывались, но само колесо при грубой посадке или если наскочит на камень или в ямку выворачивалось в сторону…
Парни то-же летаю на “ранжевом” заметил такую особенность ( руль направления из потолочки 4мм) верхнеее ухо хоть и смртрится копийно но это вред. Его надо армировать иначе после некольких морковок оно закашивается в сторону. Тримирование немного помогает(до поры до времени) после опр. времени? или в силу каких других факторов происхоюит “накопление” перекоса и самик срывась падает(шопор) шоп его. Или убрать ухо совсем или армировать его рейкой(любой) иначе штопор! К стате многие владельци пиперов отмечают его срывной хорактер может и они “прморгали” заворот уха руля поворота?
ура! мой пайпер! начал летать! на 400-м с винтом 10х5 и 8-мью банками никель-кадмия! не высший пилотаж, но летать летает!
а у вас на 400-ом редуктор стоял? Просто ни как не могу определиться с выбором винтомоторной группы
Для начала зашел на сайт автора модели
А подскажите адрес сайта, а то у меня на electricorange.com.au уже давно не заходит
вот план модели www.aero65.fr/plans/piper_j3_cub_depron/plan.pdf
а ссылку на форум, где обсуждается постройка модели, сейчас не помню, если найду, выложу позже
а у вас на 400-ом редуктор стоял? Просто ни как не могу определиться с выбором винтомоторной группы
да, думаю что без редуктора он просто не потянет, а так вполне, правда при вертикальном полёте он заваливается, мощностей не хватает, а так ничего.
да, думаю что без редуктора он просто не потянет, а так вполне, правда при вертикальном полёте он заваливается, мощностей не хватает, а так ничего.
интересно, как у коллег продвигаются дела, или может уже никто не строит пайпер по оранжевой технологии? Я вот на днях закончил сие чудо сооружать. Правда пока полеты откладываются за неимением транспортировочного ящика-машины, увы, нет, а в маршрутке же в пакетике не повезешь. Радиомодель первая (кордовые в кружке 13 лет назад не считаем). На первый раз делал без элеронов, двигатель Т370 (с редуктором 1:3,75; винтом 10*4,7;регулятором на 12 ампер), две Хайтек 55, батарея металлгидридная 7*1400, обтяжка скотчем, вес пока нечем померять (на китайском кантере грамм 400), капот из бутылки.
Красиво получилось! На мой похож , только жёлтый! 😁
Жаль фото тёмные , попробуйте другой раз снимать при дневном освещении , на балконе или на улице , да хоть просто рядом с окном но не против света.
Будем ждать результата облёта. Кстати , для транспортировки в отсутствии машины , можно склеить пенал из картона. Я в таком пенале свой второй Пайпер в Россию вёз! Ну а в маршрутке то тем более довезёте, главное изнутри перегородочки вклеить с чтоб не болтался и не стукался.
А вот строит из потолочки народ и вправду мало, затих форум на эту тему. Может стесьняются показать, а зря 😊
спасибо за оценку, снимаю, правда, вебкамерой, поэтому комп особо не подвигаешь, но в следующий раз поставлю побольше освещения. А для транспортировки хочу приспособить коробку от кондиционера и выложить ее пенопластом (благо крыло разборное), ну и перегородки обязательно. Фото-видео полетов будет, правда пока не знаю, получится ли на выходных.(у меня всвязи со свадьбой запланирован переезд на другую квартиру).
Висит мой оранжевый пайпер на стенке с разбитым носом после двух морковок. Да и вобще, судя по управляемости (что пенопластовый, сто бальзовый ДВСный) уж очень они не любят при взлете и посадке хоть малейших порывов ветра. За день слепил метройда, так он все лето пролетал без единого краша. Хоть летать чуток научился…
Вот и мне что то взгрустнулось… Тоже решил строить пайпер. Свой первый самолет строил отбалды, т.к. выкроек пайпера я тогда не знал. Но, все же, он мне прослужил верой и правдой целый сезон: он уже изрядно поизносился, после множества морковок (прочный зараза получился). Летает до сих пор отменно, но просто потерял товарный вид. Да и просто внутренняя компоновка оказалась чрезвычайно неудачной, плюс ко всему раскрашен был фломастерами.
Но, теперь когда я все таки нашел цветной скотч - сразу захотелось переделать пепелац да и на шасси поставить.
Все прочитал…
То же собираюсь построить этот самолет. Но вот мучают сомнения - это самолет мой 1-й - а тут есть несколько отзывов о плохой управляемости - так ли это, или просто скорее всего недостатки сборки? Или может есть обязательные условия хорошей управляемости (например профильное крыло)?
И по оборудованию, хочу взять с запасом мотор БК E-max примерно 700 грамм тяги + ЛиПо 1800 15-20с 3 банки.
Как такое будет для этой модели - нормально или перебор (будет тяжелый)?
И последнее, тут пишут о профиле крыла, указывая его каким то кодом - это где посмотреть, че это за профиль?
Может и недостатки сборки. Крыло у меня было профильное, вырезанное из голубого пенопласта и обтянуто скотчем. Профиль брал из стати “наш ответ пайперу и цесне” если не забыл название…(но примерно так звучит). Токо я не помню его размер по чертежу. Я его просто удлинил до метра в размахе. Что не понравилось, это то, что крыло на резинках крепится а распорки прикручиваются болтиками. При морковке крыло отстегивается, а вот распорки с мясом вырывает или с фюза или с крыла. Фюз в хвосте слабый очень, ломается по передней кромке окна для стаба.
На счет перебора не знаю. У меня движок стоял 900 грамм тяги и батарейка 3 банки липольки 2200. Взлетал легко.
На счет кода профиля крыла не подскажу, где посмотреть. Сам так глубоко не залазил еще. Это скорее для конструкторв чем для летчиков, ибо на чертежах профиль уже обычно есть. Просто кларк игрек это снизу плоское, с верху выпуклое (обьясняю как сам понимаю), это для тренеров хорошее крыло. Другие, там наса например и тыды это вогнутовыпуклые, двояковыпуклые и тыды. Симетричное (двояковыпуклое) это в основном для пилотажки. Вогнуто выпуклое для планеров. Если я не прав, то знающие люди поправят.
И по оборудованию, хочу взять с запасом мотор БК E-max примерно 700 грамм тяги + ЛиПо 1800 15-20с 3 банки.
Хе, с такой то начинкой и табуретка полетит…
Самое интересное, я заметил многие сильно заморачиваются на профиля, по моему для пайпера - берешь любой плоско-выпуклый профиль и вперед. По крайней мере я сделал так: отбалды нарисовал профиль и сделал крыло пенопластовое наборное и все это замечательно летало.
А выбор и расчет конкретного профиля - это удел крутых пацанов - планеристов и гонщиков, и всех тех кто строит модели из бальзы.
Всё отлично летает и сегодня опять пойду с ним летать. Оба делал с элеронами и на управление не жалюсь. Фюз достаточно крепок если сразу обклеить скотчем.
Большой Пайпер увеличенный до 115% летает лучше засчёт профильного крыла. Сажал его нештатно без мотора , планирует хорошо.
Отличный самолёт для первой модели. 😉
Если есть нормальный материал типа Дапрона , то рекомендую с таким мотором увеличить чертежи до 115-120%.
Вопросы будут пишите в личку.