Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
Парни то-же летаю на “ранжевом” заметил такую особенность ( руль направления из потолочки 4мм) верхнеее ухо хоть и смртрится копийно но это вред. Его надо армировать иначе после некольких морковок оно закашивается в сторону. Тримирование немного помогает(до поры до времени) после опр. времени? или в силу каких других факторов происхоюит “накопление” перекоса и самик срывась падает(шопор) шоп его. Или убрать ухо совсем или армировать его рейкой(любой) иначе штопор! К стате многие владельци пиперов отмечают его срывной хорактер может и они “прморгали” заворот уха руля поворота?
ура! мой пайпер! начал летать! на 400-м с винтом 10х5 и 8-мью банками никель-кадмия! не высший пилотаж, но летать летает!
а у вас на 400-ом редуктор стоял? Просто ни как не могу определиться с выбором винтомоторной группы
Для начала зашел на сайт автора модели
А подскажите адрес сайта, а то у меня на electricorange.com.au уже давно не заходит
вот план модели www.aero65.fr/plans/piper_j3_cub_depron/plan.pdf
а ссылку на форум, где обсуждается постройка модели, сейчас не помню, если найду, выложу позже
а у вас на 400-ом редуктор стоял? Просто ни как не могу определиться с выбором винтомоторной группы
да, думаю что без редуктора он просто не потянет, а так вполне, правда при вертикальном полёте он заваливается, мощностей не хватает, а так ничего.
да, думаю что без редуктора он просто не потянет, а так вполне, правда при вертикальном полёте он заваливается, мощностей не хватает, а так ничего.
интересно, как у коллег продвигаются дела, или может уже никто не строит пайпер по оранжевой технологии? Я вот на днях закончил сие чудо сооружать. Правда пока полеты откладываются за неимением транспортировочного ящика-машины, увы, нет, а в маршрутке же в пакетике не повезешь. Радиомодель первая (кордовые в кружке 13 лет назад не считаем). На первый раз делал без элеронов, двигатель Т370 (с редуктором 1:3,75; винтом 10*4,7;регулятором на 12 ампер), две Хайтек 55, батарея металлгидридная 7*1400, обтяжка скотчем, вес пока нечем померять (на китайском кантере грамм 400), капот из бутылки.
Красиво получилось! На мой похож , только жёлтый! 😁
Жаль фото тёмные , попробуйте другой раз снимать при дневном освещении , на балконе или на улице , да хоть просто рядом с окном но не против света.
Будем ждать результата облёта. Кстати , для транспортировки в отсутствии машины , можно склеить пенал из картона. Я в таком пенале свой второй Пайпер в Россию вёз! Ну а в маршрутке то тем более довезёте, главное изнутри перегородочки вклеить с чтоб не болтался и не стукался.
А вот строит из потолочки народ и вправду мало, затих форум на эту тему. Может стесьняются показать, а зря 😊
спасибо за оценку, снимаю, правда, вебкамерой, поэтому комп особо не подвигаешь, но в следующий раз поставлю побольше освещения. А для транспортировки хочу приспособить коробку от кондиционера и выложить ее пенопластом (благо крыло разборное), ну и перегородки обязательно. Фото-видео полетов будет, правда пока не знаю, получится ли на выходных.(у меня всвязи со свадьбой запланирован переезд на другую квартиру).
Висит мой оранжевый пайпер на стенке с разбитым носом после двух морковок. Да и вобще, судя по управляемости (что пенопластовый, сто бальзовый ДВСный) уж очень они не любят при взлете и посадке хоть малейших порывов ветра. За день слепил метройда, так он все лето пролетал без единого краша. Хоть летать чуток научился…
Вот и мне что то взгрустнулось… Тоже решил строить пайпер. Свой первый самолет строил отбалды, т.к. выкроек пайпера я тогда не знал. Но, все же, он мне прослужил верой и правдой целый сезон: он уже изрядно поизносился, после множества морковок (прочный зараза получился). Летает до сих пор отменно, но просто потерял товарный вид. Да и просто внутренняя компоновка оказалась чрезвычайно неудачной, плюс ко всему раскрашен был фломастерами.
Но, теперь когда я все таки нашел цветной скотч - сразу захотелось переделать пепелац да и на шасси поставить.
Все прочитал…
То же собираюсь построить этот самолет. Но вот мучают сомнения - это самолет мой 1-й - а тут есть несколько отзывов о плохой управляемости - так ли это, или просто скорее всего недостатки сборки? Или может есть обязательные условия хорошей управляемости (например профильное крыло)?
И по оборудованию, хочу взять с запасом мотор БК E-max примерно 700 грамм тяги + ЛиПо 1800 15-20с 3 банки.
Как такое будет для этой модели - нормально или перебор (будет тяжелый)?
И последнее, тут пишут о профиле крыла, указывая его каким то кодом - это где посмотреть, че это за профиль?
Может и недостатки сборки. Крыло у меня было профильное, вырезанное из голубого пенопласта и обтянуто скотчем. Профиль брал из стати “наш ответ пайперу и цесне” если не забыл название…(но примерно так звучит). Токо я не помню его размер по чертежу. Я его просто удлинил до метра в размахе. Что не понравилось, это то, что крыло на резинках крепится а распорки прикручиваются болтиками. При морковке крыло отстегивается, а вот распорки с мясом вырывает или с фюза или с крыла. Фюз в хвосте слабый очень, ломается по передней кромке окна для стаба.
На счет перебора не знаю. У меня движок стоял 900 грамм тяги и батарейка 3 банки липольки 2200. Взлетал легко.
На счет кода профиля крыла не подскажу, где посмотреть. Сам так глубоко не залазил еще. Это скорее для конструкторв чем для летчиков, ибо на чертежах профиль уже обычно есть. Просто кларк игрек это снизу плоское, с верху выпуклое (обьясняю как сам понимаю), это для тренеров хорошее крыло. Другие, там наса например и тыды это вогнутовыпуклые, двояковыпуклые и тыды. Симетричное (двояковыпуклое) это в основном для пилотажки. Вогнуто выпуклое для планеров. Если я не прав, то знающие люди поправят.
И по оборудованию, хочу взять с запасом мотор БК E-max примерно 700 грамм тяги + ЛиПо 1800 15-20с 3 банки.
Хе, с такой то начинкой и табуретка полетит…
Самое интересное, я заметил многие сильно заморачиваются на профиля, по моему для пайпера - берешь любой плоско-выпуклый профиль и вперед. По крайней мере я сделал так: отбалды нарисовал профиль и сделал крыло пенопластовое наборное и все это замечательно летало.
А выбор и расчет конкретного профиля - это удел крутых пацанов - планеристов и гонщиков, и всех тех кто строит модели из бальзы.
Всё отлично летает и сегодня опять пойду с ним летать. Оба делал с элеронами и на управление не жалюсь. Фюз достаточно крепок если сразу обклеить скотчем.
Большой Пайпер увеличенный до 115% летает лучше засчёт профильного крыла. Сажал его нештатно без мотора , планирует хорошо.
Отличный самолёт для первой модели. 😉
Если есть нормальный материал типа Дапрона , то рекомендую с таким мотором увеличить чертежи до 115-120%.
Вопросы будут пишите в личку.
Вчера начал делать свой Пайпер из потолочки. Вот что за день получилось:
Не плохо, только зря отказался от стандартного шасси.
Вчера летали на моём старом Пайпере c Юрой-аля Борода.де , так он его всё " убить пытался" но не вышло, жив курилка !
Стойки шасси нисколько не разболтались от посадок и в жёсткую траву и просто об грунт.
так он его всё " убить пытался" но не вышло, жив курилка !
Подтверждаю: как минимум четыре раза шмякнул пайпера об поляну (мой коронный вид посадки 😈 ) но так ничего и не сломал. Настоятельно рекомендую для оранжевского Пайпера профильное крыло и деградацию (разницу между установочным углом крыка и УУ стабилизатора) уменьшить, особенно с мощной мотоустановкой.
я делал установочный угол крыла относительно стабилизатора 2 градуса-надеюсь, это нормально, или может нет?
а я себе на пайпера взял профиль “боенг”, в программке профили есть такой и великолепно всё летает! а вот шасси пока не ставил, приеду из отпуска и сразу поставлю! а так самолётик просто супер, прощает многие ошибки пилотирования! побольше бы таких чертежей, кстати на соседней ветке “Питтс” по примерно тойже технологии, я его тоже уже почти сделал, но это уже совсем другая история.
я делал установочный угол крыла относительно стабилизатора 2 градуса-надеюсь, это нормально, или может нет?
Если профиль - Clark-Y(YH) - горизонтальный стабилизатор (руль высоты) лежит в плоскости, касательной к нижней поверхности консоли со стороны задней кромки. К такому результату пришел методом проб и ошибок. Иначе можно сформулировать так: касательная к нижней поверхности консоли и горизонтальное оперение расположены параллельно установочной плоскости (верхняя плоскость фюзеляжа).
Я бы еще рекомендовал силовую часть фюза выполнить в два слоя потолочки.
Вот мой красавчег