Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
а Центр тяжести где должен быть у этого самолета?
Да, вроде, все по класике 25-30 САХ…
Пересмотрел свой предыдущий пост. Там вкралась дикая ошибка … крыло я сдвинул назад, а не вперед.
Вобщем, конструкция получилась вот такая (фото после облета и ремонта) - два взлета и посадки одна на дерево, а вторая морковкой 😃. Сломан винт и помят капот.
Что-то у меня не то… Ну никак не получается полететь. В пол газа самолет после одного метра разбега резко уходит вверх и его сильно тянет вправо. Может двигатель неподходящий?
Полетные характеристики такие:
Размах 112 см
Вес 490 г
Нагрузка 23 г/дм2
Бесколекторник CF 2822 (тяга 745 г с винтом 10 х 4.7)
Винт 9х4.7
?
Да, вроде, все по класике 25-30 САХ…
я в этом деле новичек, можно расшифровку?
кстати Burgman красивый у тебя самоль получился, аккуратный, у меня пайпер не такой красивый и акккуратный, пока думаю над тем, что самолет у меня первый, руки еще не натренировал… 😃
я в этом деле новичек, можно расшифровку?
Если в двух словах, то на расстоянии в 25-30% от передней кромки крыла (ширина крыла - это 100%)
Более точно описано
здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
и здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
я в этом деле новичек, можно расшифровку?
Если по-простому, то на расстоянии 25-30% ширины крыла от его передней кромки.
Более точно и подробно написано
здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
и здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Если не возражаете, приткунусь к вашей теме. Проблема та же с покупным Piperom Piper Cub
взлет в пол-газа,
на ветерке свал на крыло,
при прибавлении газа дикое кабрирование (резкое задирание носа вверх),
при снижении газа штопор и ломаное крыло.
По форуму получается, что эта модель почти у всех склонна к такому поведению. Решил углубиться в теорию, почитал разную литературу по самолетам и моделям. Посчитал существующую конструкицю, получилось, что недостаточна поперечная устойчивость. Возможно из-за этого самолет легко сваливается на крыло. Для ее увелечинея увеличил площадь стабилизатора в 1,7 раза.
В книжке Теория авиации вычетал, что для снижения склонности самолета к переходу в штопор и кабрированию центровку снижают аж до 17%.
После переделок и благоприятной погоде попробую что получится.
…
По форуму получается, что эта модель почти у всех склонна к такому поведению…
Если вывод сделан на основе моих последних постов, то это неверно. Мой случай не характеризует обсуждаемую модель. Я значительно отклонился от технологии и получил большой, легкий с измененной геометрией и сильной мотоустановкой самолет. Вот он и летает у меня как бешеная муха.
Если делать все точно по чертежам (по “оранжу”), то получится медленная и хорошо управляемая модель.
Покупной Пайпер скорее всего совсем другая модель с другими характеристиками и поведением. Поищи по форуму - есть темы про разные покупные пайперы…
Покупной Пайпер скорее всего совсем другая модель с другими характеристиками и поведением. Поищи по форуму - есть темы про разные покупные пайперы…
Так именно про них и читал. Разные производители, а суть получается одна.
Начинаю тожа строить свой пайпер, скоро лето, надо самоль своять!
Симпатичные у вас какие-то пайперы ) Я первый раз попал на этот форум еще в декабре, читал и потихоньку скачивал чертежи и выкройки в загашник,созревал так сказать. Понял что пайпер по оранжу одна из идеальнейших первых моделей,а я в деле строительства новичок полнейший. зашел по одной из сылок и скачал с буржуйского сайта выкройку). Потом искал материал, в итоге купил подложку листовую 5мм и принялся ваять…Склеил тушку и тут-то закрались сомнения…чет мой пайпер совсем Ugly )) Потом понял, что чертеж называется не пайпер, а парк агли стик )) суть вся та же, только корпус без кабины…Вот такое получится надеюсь.
.
Сегодня доклеил крыло…Хочу поделиться своим чудом) на суд общественный. Фотки сделаю и выложу завтра. Заодно напишу как я из разных ситуевин вышел, очень надеюсь на консруктивную критику =)
симпатичная моделька получилась! тем более для первой!
Здравствуйте товаристчи пилоты сземлиуправляемой авиации !Я тут попробовал управление геликоптёром тире винтокрылом и как то не «вкурил темы» Но будучи старым авиамоделистом запал на это дело. Дело вот в чём ! Я не был сильно связан
с моделистами тех времён но контакт был и сам авиамодельный аспект мне был всегда близок и в большой степени понятен .Я знал в 1975-77г Виктора Дзампаева .Он ,на сколько я помню ,был не самым последним человеком в МАКе . (интересно как сложилась его судьба? Я не знаю ). Однажды мы с ним (он с нам )запускали в Тушино огромный бальзовый самолёт –тренер на дискретном управлении РУМ 2. Условия были просто ни куда ! Ветер –озвереть ! Да ещё в этот день был прилёт пилотов –ветеранов эскадрильи Нормандия –Неман на, по моему , ЯК18 Нам пришлось ждать ,а потом: ветер …… ,компрессионный « Метеор» на средних оборотах …….Ну и секунды 2-3 в полёте и дрова на земле !Самое страшное в те времена было наличие у гражданина РУМ 2 без разрешения . РУМ 2 это дискретное 4 канальное управление .Но КГБистам это радиопередатчик и не более ! Я взял его у знакомого отца . А он (дядя Валера ) его просто как бы взял на время с производства ……По этой причине очень хотел его вернуть на производство…… и торопил нас сильно !. Т е это управление было практически не доступно .Ещё интересна судьба Сергея Махаева ,может кто знает ?,Он был руководителем кружка авиамоделистов клуба «Бригантина» от завода Сатурн ?Он сам строил двигатели для скоростных моделей ! Не знаю чем это кончилось ! Спасибо ему ! Да что вспоминать ? За то теперь ….! Такие технологии нам и не снились в 70е годы ! Такие материалы ! Краски ! Лаки !! …Мама не горюй !!! А уж для ленивых созданы все условия ! Пайпер кэб ! Пайпер кэб ! Канэчна Пайпер кэб !Он в МОДЕЛИСТЕ И КОНСТРУКТОРЕ мне всю жисть нравился ! А тут «оранжевая» на готове ! За неделю построил .Оборудование от хонейби цепе . Редуктор самопал порядка 1\4-1\5 .Моторчик там вроде 3.7 считается –коллекторник .Винт поставил 10-4\7Сегодня с сынами поехали на «полёты». Здря говорят что плохо летит ! Летит великолепно ! Но не долго- на этом ужастном кетайском управлении ! Не надо язвить ! Аж слышно как всё завжикало и перестало подчиняться моей воле ! В результате морковь ! Капот насадило на сантиметр глубже ! Мотор сгорел пока мы подошли !Но всё остальное цело ! К стати , не знаю может я очерствел или закалился или пох (?) но ни какого мандража в руках и коленках не было !А как вспомню кордяшки в 75м ………. Так я же ето предвидел ! И немножко заранее приобрел футабу 7С 2,4 ,моторчик Б\К с килограммчиком тяги ,регуль 40 А , Ну и колёсики канэчна достойные !!!Нет, в этот аппарат я наверное не буду всё это инсталлировать ! А может буду ? Должен же он в небе побыть ? Всё ж самолёт !
Да ! Может это важно ? Напилил пены по 6 мм на пенорезке из 50мм жёлтого пенопласта из леруа мерлена А остальное всё срослось ???Крыло потолочка Лонжерон и нервюры тоже 6мм пенопласт . Профиль сам нарисовал но не меньше чем …
Здравствуйте товаристчи пилоты сземлиуправляемой авиации !Я тут попробовал управление геликоптёром тире винтокрылом и как то не «вкурил темы» Но будучи старым авиамоделистом запал на это дело. Дело вот в чём ! Я не был сильно связан
с моделистами тех времён но контакт был и сам авиамодельный аспект мне был всегда близок и в большой степени понятен .Я знал в 1975-77г Виктора Дзампаева .Он ,на сколько я помню ,был не самым последним человеком в МАКе . (интересно как сложилась его судьба? Я не знаю ). Однажды мы с ним (он с нам )запускали в Тушино огромный бальзовый самолёт –тренер на дискретном управлении РУМ 2. Условия были просто ни куда ! Ветер –озвереть ! Да ещё в этот день был прилёт пилотов –ветеранов эскадрильи Нормандия –Неман на, по моему , ЯК18 Нам пришлось ждать ,а потом: ветер …… ,компрессионный « Метеор» на средних оборотах …….Ну и секунды 2-3 в полёте и дрова на земле !Самое страшное в те времена было наличие у гражданина РУМ 2 без разрешения . РУМ 2 это дискретное 4 канальное управление .Но КГБистам это радиопередатчик и не более ! Я взял его у знакомого отца . А он (дядя Валера ) его просто как бы взял на время с производства ……По этой причине очень хотел его вернуть на производство…… и торопил нас сильно !. Т е это управление было практически не доступно .Ещё интересна судьба Сергея Махаева ,может кто знает ?,Он был руководителем кружка авиамоделистов клуба «Бригантина» от завода Сатурн ?Он сам строил двигатели для скоростных моделей ! Не знаю чем это кончилось ! Спасибо ему ! Да что вспоминать ? За то теперь ….! Такие технологии нам и не снились в 70е годы ! Такие материалы ! Краски ! Лаки !! …Мама не горюй !!! А уж для ленивых созданы все условия ! Пайпер кэб ! Пайпер кэб ! Канэчна Пайпер кэб !Он в МОДЕЛИСТЕ И КОНСТРУКТОРЕ мне всю жисть нравился ! А тут «оранжевая» на готове ! За неделю построил .Оборудование от хонейби цепе . Редуктор самопал порядка 1\4-1\5 .Моторчик там вроде 3.7 считается –коллекторник .Винт поставил 10-4\7Сегодня с сынами поехали на «полёты». Здря говорят что плохо летит ! Летит великолепно ! Но не долго- на этом ужастном кетайском управлении ! Не надо язвить ! Аж слышно как всё завжикало и перестало подчиняться моей воле ! В результате морковь ! Капот насадило на сантиметр глубже ! Мотор сгорел пока мы подошли !Но всё остальное цело ! К стати , не знаю может я очерствел или закалился или пох (?) но ни какого мандража в руках и коленках не было !А как вспомню кордяшки в 75м ………. Так я же ето предвидел ! И немножко заранее приобрел футабу 7С 2,4 ,моторчик Б\К с килограммчиком тяги ,регуль 40 А , Ну и колёсики канэчна достойные !!!Нет, в этот аппарат я наверное не буду всё это инсталлировать ! А может буду ? Должен же он в небе побыть ? Всё ж самолёт !
Пейпер такой начинкой просто прелесть. Я сам возвратился в авиамоделизм через “Оранжевый Пейпер” и у меня как раз тяга двигателя под 1кг. Для самолетика весом в 500гр. это более чем. Но пишут здесь правильно. Пейпер любит скорость и без элеронов его закопать достаточно просто. А с элеронами я и V не стал делать на крыле. И нормально. Летает как бабочка. Вообще аппарат мне очень нравится.
Вот вроде ютуба пусила меня
Вот вроде ютуба пусила меня YouTube - MOV02622
Хорошо полетел.
Летит великолепно ! Но не долго- на этом ужастном кетайском управлении ! Не надо язвить ! Аж слышно как всё завжикало и перестало подчиняться моей воле !
А что за аппаратура? На вид вполне пристойная.
Ескай 4 канала 72.130 мегагерца от вертолётика хоней би це пе .Теперь будет работать только в симуляторе .
Ескай 4 канала 72.130 мегагерца от вертолётика хоней би це пе .Теперь будет работать только в симуляторе .
Видимо дальность у него небольшая. Раз для мелкого верта, далеко не отпустишь. Может помехи от коллекторника влиять начали? Хотя на верте коллекторник стоит, должна быть рассчитана на это. Для самолета надо дальность побольше, метров 400.
Добрый день ! С праздником всех ! Все поди на дачах под шашлычок самолетками балуются ? Ну что ж ,дело богоугодное ! Я не поехал ,но инсталлировал новое оборудование в Пайпера нашего кэба ,так сказать .Результат :вместо 474 грамма взлётного веса с полными акками имеем 590 ! Мотор конечно зверь (вертикально из рук вырывает) ! Но это получилась ,как тутуже говорили ,бешенная муха .Точно не тренер ! И из-за низкого расположения оси винта (в варианте с коллекторником редуктор поднимал ось выше оси мотора на 11мм ) появился большой переворачивающий через верх момент .Показывать нечего ! 3 морковки ! Цело всё !!! Технология великолепная ! Сейчас подумаю и сделаю либо Пайпер раза в полтора побольше либо всё же пока классического тренера но тоже больше метра .
Разумное решение! Сам строил второй Пайпер увеличив его до 115%.
Будет время сделаю и двухметровый.😁
rcopen.com/forum/f81/topic48351
Александер спасибо за ссылку ! Я читаю эту тему с самого начала и ни разу не наткнулся на Ваши синие Пайперы !
Вот что я думаю (и сделаю) . Берём Пайпера по оранжевой технологии и убираем всё ненужное ! Тогда я не в той ветке ? Да ! Когда заставлю летать Пайпера вернусь в эту ветку ! ОК ?
К стати ещё вот придумалось ! Шасси и подкосы крыла как раз компенсируют “переворот” и тормозят наверное в меру и разумно ,а я без них !!! Аэродинамика кароче блин!