АН-14 Пчелка

Александр_АГ

Чуть с опозданием опять, но хочу спросить, для формирования задней кромки крыла, не проще было приклеить “рейку” из пеноплекса? У вас там сендвич из 10 слоёв, а это и клей-вес и время. 😉

ZAMolet
Александр_АГ:

было приклеить “рейку” из пеноплекса

Проще конечно. Но объясню почему так. Во-первых там чуть меньше, семь слоев. Во-вторых я этот брусок делаю из отходов начала строительства и сразу, поэтому когда доходит до крыльев, брусок уже готов. В третьих по весу при таких размерах разница с пеноплексом 3грамма. А самое главное что клеевой слой и полоски стоят поперек поэтому придают достаточную жесткость рулевой поверхности. Понадежнее держаться и петли, вот как то так, хотя раньше делал пеноплекс.

ZAMolet

Сегодня в сказке какое то затишье, мало чего происходило что бы это показать, скажем так внутренняя рутина.
С консолями все готово поэтому их пора закрывать. Все приготовил, а оказалось что отдал товарищу половинки ложементов, хотя совсем забыл что они мне еще пригодятся. Деваться некуда, пришлось как и раньше часто делал из лдсп снизу импровизировать крутку крыла. Благо что основная часть уже закрыта.

Bob=
  1. Снизу крыла- цельный лист

верхняя поверхность - составная

просто так получилось, или ?

вроде, и с эстетической и с аэродинамической сторон логичней верхнюю поверхность крыла делать цельной.

  1. обшивка крыла сначала загнута об нервюры, потом к ней приклеена плетенка

    а потом отформованная обшивка с плетенкой приклеена к нервюрам?

или плетенка приклеивается к еще плоскому листу?

ZAMolet
Bob=:

просто так получилось, или ?

Стык к моему сожалению, получился сверху, но так при изначально очень хлипкой конструкции, мне было проще монтировать все внутренности и формировать лобик крыла. Но изначально знал что так будет и тем более что у прототипа там тоже есть шов. А свою “красоту” я тоже попытаюсь заделать под это.

Bob=:

приклеена плетенка

На нижнюю обшивку приклеел на прямую, потому как она такая и есть, а верхнюю сначала спрофилировал немного, а потом перед зашивкой наклеил плетенку. Вообще эта идея пришла от мелколетов, там я иногда плетенку которая сверху клею на нервюры, в том месте где проходит потолочный лонжерон, а потом уже зашиваю. В Пчелке это не прошло так как нет таких лонжеронов.

Летчиг

Что то затишье в сказке наметилось, с нетерпением ждем что же будет дальше!

ZAMolet

По техническим причинам, вчера неудалось показать очередную серию сказки, поэтому сегодня будет сразу две.
И так, консоли зашиты.

Любопытство сыграло, и я взвесил консоли, оказалось немного тяжеловато, но за то одинаковые, по 153гр.


Отрезал элероны с закрылками на консолях

получилось вот так

Отрезал под углом поэтому для внешнего вида и появления зазора, поработал немного наждачингом, скруглил наружнюю и внутренюю части. А так же врезал штырьковые петли, немного утопив их.

ну и сответственно вклеил их, получается вот так ( это углы поворота)

А теперь немного про электронику. Силовые провода с регуляторов до аккума проложил в лобике центральной консоли. Регуляторы оставил в мотогондолах для обдува, силовые провода входят через верх лобика, а выходят они с разъемом снизу лобика в центральной части консоли.


Из ответной части сервоудлинителя сделал, тот разъем куда сойдутся плюсы с ВЕСа и некоторых серв.

Получилась вот такая схема содеинения, сюда еще добавятся разъемы серв высоты и направления.

Ирбиус

Это супер-супер самолёт! В детстве я такой делал стендовый! Раскраска какая будет!? Аэрофлот СССР?
Я прям уже в нетерпении в ожидании облёта!

ZAMolet

Моделька делается не на стенд, но раскраска конечно, аэрофлот СССР.
Вот типа такой

Александр_АГ

Я что-то упустил или не было описанно, как получилась такая красиво сформованная законцовка. Вроде как их вначале сборки крыла не было.

Летчиг

А будет ли какое либо усиление, передающее усилие с моторам на центроплан? или корпуса общивки мотогондолы достаточно? Тоже интересно как такая законцовка получается 😃

ZAMolet
Александр_АГ:

законцовка

Летчиг:

законцовка

Даже и незнаю как правильно рассказать, это лучше раз увидеть конечно. Но в кратце, сначала вырезается, потом ручками и феном придается выпуклая форма. Ну и все и приклеивается. Ничего особенного.

Летчиг:

А будет ли какое либо усиление

Усиление под вопросом, скорее всего нет. В принципе все достаточно крепко. Разве что косынки приклею внутри, вдруг после хариера захочется резко вверх полететь:)
Очередная сказочная тема, опять связана с рутиной, это пайка проводов, разветвителей и укладка по фюзеляжу. Последние работы сделаны с центральной консолью, вклеил бобышки с резьбовыми втулками для соединения консолей, в эти же бобышки будут входить центрирующие втулки. Ну и фото на память, больше ее такую мы не увидим.

Ну и зашил консоль (лежит клеится)

Думал, мерил провода, и решился вырезать отсек под аккум. Вклеил разные усиления под отсек, пока сохнет.

ну и на закуску, вклеил кабанчики в элероны.

boss

Тока фотки вклеенных кабанчиков нет:(

Летчиг
boss:

Тока фотки вклеенных кабанчиков нет:(

Ага закуску кто-то съел 😃

ZAMolet

Съел наверное кто за самолетиком спрятался:)
А вот и фотка

ZAMolet

Сказочная история, продолжение. Вот и подсохла центральная консоль. Вырезал закрылки, точно также как и все рули. Установил кабанчики. Состыковал со съемными консолями. Вот так получилось.


А на самолетике сейчас это смотрится так.

EVIL

Магазинный самолет отдыхает.

ZAMolet

Эту историю сказки решил начать с одного из вариантов исправления вмятины или еще какого другого косяка на корпусе пенолета. Ничего нового конечно, но может кому то это и поможет сильно непереживать, а просто взять и исправить. И так, как то у меня получилось неуклюже или еще как, но металлический угольник упал на элерон и сделал вмятину с порывом. Восстановить нагревом нереально.

В данном случае сделал так. Вырезал из подложки небольшой “лючок”, срезал толщину. И на элероне вырезал вмятину по форме лючка.

И вклеил ее

Похоже на заплатку, тогда сделал фальшзаклепки и теперь почти лючок, а про вмятину и забыл.

Про ремонты хватит, а из нового сделал батарейный отсек, причем с запасом по размерам, вдруг чего изменить надо будет, центровку к примеру или батарейку больше поставить. Аккум крепится будет липучкой, на фото белая. И расположен отсек снизу и по максимуму впереди.

А так же вырезал отсек в центральной консоли, для приемника и всех соединений.


А вот так соединяются закрылки центральной и съемной консолей.

Летчиг

Просто слов нет! потрясающая работа!!! А поверхность останется такой же нежной после покраски или будет более прочная и терпима к эксплуатации?

Letun007

Не слабоваты ли сервы в крыле для таких габаритов?

ZAMolet

Друзья! Первым делом хочется Всех поздравить с праздником народного единства. Всем удачи и чистого неба.

Летчиг:

А поверхность

После покраски поверхность станет попрочнее, плюсом к тому перед покраской прохожу феном, это немного выравнивает какие то вмятинки и делает небольшую корку. Но а вообще поверхность по прочности как у обычного пенопластыча.

Letun007:

Не слабоваты ли сервы

Да не должны, последнее время так и пользуюсь, на таких релаксных самолетах. Габариты то немаленькие, но вес и рулевые площади не такие уж и большие.
И так не смотря на праздник, в сказке кое что, но произошло. Прокладывалась последняя электроника, укладывались шлейфы. При укладывании силовых проводов с центроплана до аккумуляторного отсека все непокидали мысли, вот бы напрямую сделать и короче были бы и веса поменьше. Но висящие провода через весь салон, портили окончательный вид. Можно конечно было бы и по переборкам пустить, но это лишних 10-15 см и тут пришла идея, заставить одного из пассажиров сходить и спросить у пилота когда следующая остановка 😃
Этим счастливчиком оказалась женщина, вот ей то я и прикрыл провода. Точнее пропустил через нее силовые провода от аккума до центроплана, за то получилось короче. И женщина теперь вечно будет стоять и разговаривать с пилотом (может и договорятся)
Пытался ее как нибудь сфотать, какая то она не фотогеничная, в жизни лучше.




Ну и соответственно все работы закончены внутри, можно и “заделывать” центроплан"