АН-14 Пчелка

Кузя

расскажите как делали рисунок на пене?

ZAMolet

Рисунок на пене делал обычным простым карандашом, только кончик грифеля скруглил, чтобы он не рвал пену при нажиме когда рисуешь. Минус этой пенки в том что до покраски поверхность довольно нежная и это ее свойство обратил в плюс, хотя небольшие вмятины лечатся простым феном. И вот если таким карандашом провести линию, то получается четкая канавка и после покраски получается эффект ребер. Если карандаш держать под наклоном можно сделать разнопрофильную канавку и т.д. При этом карандаш не рисует на этой пенке, а вот на потолочке рисует.
Думал как сделать просто управление одной сервой руля высоты, ничего умнее не придумал и сделал вилкообразную тягу. Заодно в кабанчики вклеил крепеж для установки.

Установил сервы на кили, вообще все сервы будут 9гр. больше там и ненадо. По площади управления немного отошел от копийности в угоду управляемости.

ZAMolet

Установил серву высоты с тягой-вилкой. Примерил хвостовую часть в сборе.



Для сервы в балке на фюзеляже отметил смотровой лючок, в случае если ее надо обслужить.На фото его не видно, он снизу.

ZAMolet

Склеил носовую часть фюзеляжа с вырезом под переднее колесо и среднюю часть с усилением под крыло и шасси.



Примерил шасси (Торчащие винты и гайки на шасси, потом немного обточу).

Летчиг

А как хорошо поддается обработке этот материал? шкурится?

ZAMolet
Летчиг:

А как хорошо поддается обработке этот материал? шкурится?

Этот материал очень похож на потолочку при обработке, только по ощущениям менее хрупкий.

Летчиг

Внутри фюзеляжа ребра жесткости планируются какие нибудь или жесткости корпуса достаточно? Как планируется усиление под переднюю ногу шасси? Любопытство гложет. 😃

ZAMolet

Ребра жесткости конечно будут, но только для жесткости, а не для веса. На фото видно в средней части уже есть ребра, типа такого, только легче будет и дальше. Жесткости корпуса к сожалению не хватает при таких размерах. Ну и соответственно ребра и усиления в основном ставятся на места склейки секторов. Под переднюю ногу будет вклеена площадка из авиационной фанеры и пеноплекса, которая в свою очередь будет завязана с корпусом. Остальные “фирменные” секреты останутся в Пчелке 😃.

EXPERIMENTATOR1970

Алексей, а как или чем обеспечивается соосность секций при сборке фюзеляжа?

ZAMolet
EXPERIMENTATOR1970:

чем обеспечивается соосность секций при сборке фюзеляжа?

По грубому, собираются парами несколько секций, самое главное обеспечить совпадение стыковочной линии, она получается по низу фюзеляжа. А все остальное соберется благодаря чертежам сделанным Cancho. За что ему отдельная благодарность (thank you very much for drawing). Сечений нет , но секции собираются супер. Я думаю что если бы я не увидел этих выкроек то скорее всего эта тема так бы и не родилась.
Не смотря на свой день рождения , удалось что то сделать.
Это крепление передней стойки шасси( идеально подошел корпус от мебельного магнита)

А так же приготовил все остекление

ZAMolet

Забыл написать, остекление сделал не методом осаживания ПЭТ бутылки, а наоборот вытягивал, что бы полегче все же было. Само остекление сделано с отбортовкой 5мм по толщине материала, на ней же ножом сделал насечки для лучшего скрепления с пенкой клеем титан.

Ну и примерил стеклышки.

molotok375

Алексей очень благодарен вам за тему! многому есть чему поучится, собираюсь АН2 строить тему тоже создам

ZAMolet

В планах тоже есть АН-2, но чуть позже. Размах будет 3метра, а вес 1,8 кг.

P.S. Шутка, вес будет 1,9кг(может быть)

ZAMolet

Думаю как же будет кабина без сидений, ну короче сделал.

Установил их в кабину, на фото из пассажирского салона их немного видно.
Сразу прошу прощения, что на фото серва которая управляет колесом установлена с тягами без пружинок, это не правильно и завтра попытаюсь исправить.

Ну на закуску, склеенная хвостовая часть.

3DSMax

Не-е, такую красотищу пропустить нельзя!!! С удовольствием увидел, то, что вы уже сделали, Алексей, и еще с большим ожидаю- что будет дальше!
Алексей, можно пару вопросов?
Немного недопонял конструкцию основных стоек шасси. Получается, что два лонжерона пилонов стоек соединяются между собой только бобышками в торцах? Там, где оси шассей? Далее они переходят в шпангоуты. Я правильно понял? Между собой внутри фюза (на днище) лонжероны не скрепляются?
И еще вопрос- пена- это подложка под ламинат или что- то другое?
ПыСы- Ан14- один из любимейших аппаратов! Удачи в постройке!

ZAMolet
3DSMax:

Я правильно понял?

Правильно.

3DSMax:

Между собой внутри фюза (на днище) лонжероны не скрепляются?

В дальнейшем будет вклеино между них враспорку ребра жесткости из пены.
Пена-это подложка под ламинат, толщиной 5мм.

3DSMax

Алексей, спасибо! Когда был мальцом, у нас такой на площади стоял, как памятник. Его из Сивашей подняли. А потом мои же сверстники, паршивцы попилили колеса на магний для взрывпакетов, а в салоне устроили туалет… А потом его распилили на металлолом… Горю моему не было предела. И обидно, что ни одной фотографии не осталось. Но с тех пор решил, что когда- нибудь такой сделаю обязательно.

коля-техник
ZAMolet:

Правильно.

В дальнейшем будет вклеино между них враспорку ребра жесткости из пены.
Пена-это подложка под ламинат, толщиной 5мм.

Доброго времени. Покажите пожалуста упаковку подложки. Что бы заказать нашим торгашам, а то они не верят в существовании 5-и мм подложки.