АН-14 Пчелка
Что тут сказать ! СУПЕР.
Тут и сказочке конец и причем в прямом смысле слова.
Не дождавшись хорошей погоды и так было не втерпеж, что выехал всеже на облет. Вот немного последних фоток и последние 2минуты жизни Пчелки.
Все конечно должно быть по другому и концовка и музыка в клипе. Но к великому сожалению произошло вот так.
Пытался анализировать что произошло, честно сказать так и не понял. Может конечно и мороз на машинки подействовал, незнаю. Все списал на себя, виноват каюсь.
Но теперь я знаю как надо сделать пчелку, и когда появится вновь желание, может даже и завтра, незнаю, начну новую.
Хотел закончить вот так
Привет! Весьма рад, что миновали трудности жизненные и опять пришло время заняться любимым делом.
Самолетик просто великолепен. Печальные последствия не остановят такого монстра как ты. Сделаешь еще один, гораздо лучше.
По проишествию.
Думаю, заложил слишком крутой вираж на маленькой скорости, началось скольжение на крыло и самолетик сорвался.
На видео ты неоднократно пытался полетать на нем как на пилотажнике, закладывал лихие виражи и с трудом выбирался из разворотов с жутким креном, аппарат явно не для этого предназначен.
Ну что, поздравляю с новой замечательной моделью и прими мои соболезнования…
Жизнь продолжается!!!😛
Пытался анализировать что произошло
Страшно как-то вы его поворачивали. Мне казалось, что это произойдет раньше. Самолет и аппаратура тут ни при чем. По всей видимости, налетевший попутный ветер подловил его на очередном развороте и самоль упал. У нас так падал Ан-28. Только там высоты было около 30 метров и он разбился в дрова. По началу думали на отказавшее управление, но дальнейшая пробная эксплуатация подозреваемых модулей не подтвердила эту версию.
Кстати, неделей позже(после падения Ан-28), точно так же, как по шаблону упал еще 1 грузовик. Опять заход в поворот по ветру без разгона.
Жалко ваш самолет, красивый был. Но я думаю, вы его восстановите. Повреждения не критические. Да и модели из потолочки ремонтируются на раз-два.
Рад тебя читать Олег! Крутые виражи специально делались все для проверки критических углов, это был первый настроечный полет, честно не ожидал такого от Пчелки. Последний мой Ишачек гораздо лучше терпел мои испытания.
“птичку жалко…”
налетевший попутный ветер
Нет Костя, ветра небыло вообще.
Алексей я вам сочувствую! при просмотре видео с каждым поворотом самолета у меня замирало сердце! Падения иногда бывают, ну да ладно, может АН2 начнете? а я паралельно с вами?
может АН2 начнете?
Ан-2 по планам чуть позже.
А центровка с углами установки в норме, просто по видео самолет плывет по высоте, такое ощущение, что просто произошел срыв на крыле.
Обидно, самолет жалко, но есть такая поговорка, кто не летает, то не падает.
Печально…
кто не летает, то не падает.
Это точно.
Это был первый вылет, только успел оттримировать по курсу, по крену, смотрел как ведет себя самолетик и в последствии тоже хотел изменить центровку, были некоторые провалы по высоте, но …
Крутые виражи специально делались все для проверки критических углов
Очень жаль модель! Для проверки летных характеристик нужен запас высоты, а у Вас его небыло. Обидно, столько трудов… Сочувствую…
Какая нужда заставила летать так низко. Вы сами себе отрезали право на ошибку в первом полете. Самолет класный и надо востанавливать.
Ребята каюсь, сам себя уже казнил:) , но руки и глаза оставил, что бы строить самолеты. И вероятно здесь появится Пчелка но уже другая, может больше, и скорее всего легче.
Отличный самолет, великолепный полет, но увы явная ошибка управления, наверное вас ввел в заблуждение слишком хороший и уверенный полет.
С таким крылышком надо поаккуратнее, и вообще такие испытательные виражи д. б. на высоте Будь Пчелка повыше - справилась бы.
Не падайте духом, все бывает, удачи в восстановлении, самолет и полет супер !!!
Норош мужика казнить… сам себе места не находит…
Алексей, ты Мастер с большой буквы, удачи в дальнейшем строительстве и полетах!!!
…
Но теперь я знаю как надо сделать пчелку…
что надо было сделать иначе? принципиальные изменения? какие именно места/узлы?
ЗЫ тяги хватало?
Алексей, великолепный самолет получился! Летит просто копийно! …жаль очень…Но…моя маленькая “Пчелка” погибла точно так же. Один в один! То-ли мистика какая, то-ли особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо. Надеюсь восстановлению подлежит.
то-ли особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо.
Видимо это особенность поведения в воздухе моделей семейства Ан-14/28/32. Скорее всего, дело в узком и длинном крыле, нежели в плече. По сути, геометрические параметры как у планера, он должен и просто обязан парить в воздухе, но этого не происходит.
У меня на моем Ан-28 примерно такое же поведение было. Он очень любил летать по прямой и жутко не любил развороты.
Всем спасибо за сочвуствие.
Останавливаться конечно не буду, сделаю работу над ошибками, еще раз надаю себе по рукам, за “пилотаж” и за набранный немного лишний вес модели. Наскребу по сусекам финансов и сделаю все же Пчелку но уже обновленную. Кстати если интересно вот здесь выложил статейку с фотками, может какие и другие попались. АН-14 Пчелка взлет и падение — Паркфлаер
www.*************/ru/blogs/view_entry/12785/
Кстати небольшой отчетик о проделанном.
Во первых полет(хоть и короткий) сам в принципе понравился, довольно интересный аппарат получился. Триммировку выполнил буквально за пару кругов, думал только немного поправить центровку и все.
По конструкции, что бы я сейчас сделал не так, крыло поставил бы еще с меньшим углом лишь бы обеспечить крутку, и немного сместил вперед буквально не более 5мм, хоть я немного и ушел от копийности и расширил крыло, можно было бы еще чуток добавить. Убрал бы закрылки, они вообще там не нужны(так только для форса) и всякое усиление с ними связанное . Серву высоты вытащил бы еще вперед. Серву рулевого колеса поставил бы на само колесо спереди. Я немного уменьшил мотогондолы по длине, что зря, просто так получалось из за тарелок (лапша) сейчас бы я конечно сделал их подлиннее. Поменьше можно было удочку сделать в крыле и центроплане. Много таких мелких дел которые бы могли позволить уменьшить вес и сделать реальной центровку, потому как мне пришлось ее немного выправлять, то есть добавлять вес на переднюю стойку, если обратите внимание на фотке видно.
Тяги в принципе хватало, в основном летал процентов 30-40 газа. Но если бы получился легче, то запас тяги еще бы увеличился.
Теперь некоторые данные
Вес планировался 1700грамм не более, получился 1920гр. напомню размах 2,6м
Двигатели Турнигу 2217 860 об\мин
Регуляторы 30А с ВЕС 3А
Винты разного вращения АРС 11Х5,5
Аккум Нано-тесн 2650 3S
Сервы в круг 9гр
ВМГ на сенде тягу давала на максимальной зарядке 2150грамм. После того 2х минутного полета, в аккумах померял напряжение в каждой банке по 4,07 В. С учетом холода в полне нормально. Думаю на 5-6мин полета минимум должно хватать. Ну вот как то так.
До встречи. Думаю что совсем скоро встретимся на постройке очередной модельки.