АН-14 Пчелка
Ребята каюсь, сам себя уже казнил:) , но руки и глаза оставил, что бы строить самолеты. И вероятно здесь появится Пчелка но уже другая, может больше, и скорее всего легче.
Отличный самолет, великолепный полет, но увы явная ошибка управления, наверное вас ввел в заблуждение слишком хороший и уверенный полет.
С таким крылышком надо поаккуратнее, и вообще такие испытательные виражи д. б. на высоте Будь Пчелка повыше - справилась бы.
Не падайте духом, все бывает, удачи в восстановлении, самолет и полет супер !!!
Норош мужика казнить… сам себе места не находит…
Алексей, ты Мастер с большой буквы, удачи в дальнейшем строительстве и полетах!!!
…
Но теперь я знаю как надо сделать пчелку…
что надо было сделать иначе? принципиальные изменения? какие именно места/узлы?
ЗЫ тяги хватало?
Алексей, великолепный самолет получился! Летит просто копийно! …жаль очень…Но…моя маленькая “Пчелка” погибла точно так же. Один в один! То-ли мистика какая, то-ли особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо. Надеюсь восстановлению подлежит.
то-ли особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо.
Видимо это особенность поведения в воздухе моделей семейства Ан-14/28/32. Скорее всего, дело в узком и длинном крыле, нежели в плече. По сути, геометрические параметры как у планера, он должен и просто обязан парить в воздухе, но этого не происходит.
У меня на моем Ан-28 примерно такое же поведение было. Он очень любил летать по прямой и жутко не любил развороты.
Всем спасибо за сочвуствие.
Останавливаться конечно не буду, сделаю работу над ошибками, еще раз надаю себе по рукам, за “пилотаж” и за набранный немного лишний вес модели. Наскребу по сусекам финансов и сделаю все же Пчелку но уже обновленную. Кстати если интересно вот здесь выложил статейку с фотками, может какие и другие попались. АН-14 Пчелка взлет и падение — Паркфлаер
www.*************/ru/blogs/view_entry/12785/
Кстати небольшой отчетик о проделанном.
Во первых полет(хоть и короткий) сам в принципе понравился, довольно интересный аппарат получился. Триммировку выполнил буквально за пару кругов, думал только немного поправить центровку и все.
По конструкции, что бы я сейчас сделал не так, крыло поставил бы еще с меньшим углом лишь бы обеспечить крутку, и немного сместил вперед буквально не более 5мм, хоть я немного и ушел от копийности и расширил крыло, можно было бы еще чуток добавить. Убрал бы закрылки, они вообще там не нужны(так только для форса) и всякое усиление с ними связанное . Серву высоты вытащил бы еще вперед. Серву рулевого колеса поставил бы на само колесо спереди. Я немного уменьшил мотогондолы по длине, что зря, просто так получалось из за тарелок (лапша) сейчас бы я конечно сделал их подлиннее. Поменьше можно было удочку сделать в крыле и центроплане. Много таких мелких дел которые бы могли позволить уменьшить вес и сделать реальной центровку, потому как мне пришлось ее немного выправлять, то есть добавлять вес на переднюю стойку, если обратите внимание на фотке видно.
Тяги в принципе хватало, в основном летал процентов 30-40 газа. Но если бы получился легче, то запас тяги еще бы увеличился.
Теперь некоторые данные
Вес планировался 1700грамм не более, получился 1920гр. напомню размах 2,6м
Двигатели Турнигу 2217 860 об\мин
Регуляторы 30А с ВЕС 3А
Винты разного вращения АРС 11Х5,5
Аккум Нано-тесн 2650 3S
Сервы в круг 9гр
ВМГ на сенде тягу давала на максимальной зарядке 2150грамм. После того 2х минутного полета, в аккумах померял напряжение в каждой банке по 4,07 В. С учетом холода в полне нормально. Думаю на 5-6мин полета минимум должно хватать. Ну вот как то так.
До встречи. Думаю что совсем скоро встретимся на постройке очередной модельки.
Да ей (Пчелке) и лишние грамм 500 по-барабану будут. Нагрузка получилась и так как у зальника. Закрылки уж точно нафиг не нужны.
Можно конечно залезть в дебри теории…Но ИМХО дело наверное в том, что при малом плече и и большом удлинении крыла в какой-то момент кили теряют эффективность в обеспечении путевой устойчивости. Как сказал Костя длинное и узкое крыло… Но короткое и широкое при той же площади имеет меньший “рычаг” безусловно. Не куда не денешься от компоновки оригинала.
Облегчение, думается ничего не даст. Тут либо не терять скорость и контролировать углы, либо изменить обдув килей(а как?), либо применять какие-то миксы типа Элероны-РН (что сомнительно).
Крутые виражи специально делались все для проверки критических углов, это был первый настроечный полет, честно не ожидал такого от Пчелки.
Такие вещи надо делать с запасом высоты, Алексей. Азбука. Как Константин подметил, смотря видео, тоже ожидал срыва раньше. Постоянно на грани было.
А самолёт классный!!!
изменить обдув килей(а как?)
Не надо это.
Надо вот это:
не терять скорость и контролировать углы
Это трудно, поскольку обратная связь с моделью визуальная, но надо стараться.
Но самое главное - самолет любит скорость и терять ее ни в коем случае нельзя.
длинное и узкое крыло… Но короткое и широкое при той же площади имеет меньший “рычаг”
Серега, а ты еще раз глянь видео. Просто обрати внимание на радиус поворотов и прикинь, какой путь проходит внешний конец крыла и насколько меньший путь получается у внутреннего (в поворот). Тут считай, пол крыла теряет свою эффективность.
Полностью согласен с Костей, слишком крутые виражи на длинных крыльях приводят к срыву внутреннего крыла. На Ан-28 я крен больше 15-20 градусов стараюсь не допускать и не терять скорость Эх, жалко самолет, пол страны следили за стройкой, очень интересно было
какой путь проходит внешний конец крыла и насколько меньший путь получается у внутреннего (в поворот).
Пару раз еще пересмотрел видео в замедленном варианте, перед этим поворот был гораздо круче, крыло практически вертикально и ничего нормально вышел, причем как помню отклонение рулей делал не много, а при последнем повороте угол наклона гораздо меньше но почему то сорвался и рули на всю отклонил(пытаясь вырулить) Хотя на видео не похоже что рули отклоняются. Может просто в первом случае скорость полета была чуток больше. Короче х.з., руки кривые и глаза косые.
пол страны следили за стройкой
Так уж прям полстраны, я смотрю никто не работает…
Ничего новый скоро построю, лишь бы пенопластовая фабрика в кризис не закрылась. 😃
Серега, а ты еще раз глянь видео. Просто обрати внимание на радиус поворотов и прикинь, какой путь проходит внешний конец крыла и насколько меньший путь получается у внутреннего (в поворот). Тут считай, пол крыла теряет свою эффективность.
Длинное и широкое с таким плечом к вертикальному оперению будет вести себя никак не лучше. Возможно потеря эффективности крыла + потеря путевой устойчивости + непонятные моменты от винтов.
Сообщение от S.A.
изменить обдув килей(а как?)
Не надо это.
Имелось ввиду отрицательный сход килей. По типу…ну Пе-2 (там больше, как понимаю для компесации разнотяга). Ну а вдруг?
Сообщение от S.A.
не терять скорость и контролировать углы
Это трудно, поскольку обратная связь с моделью визуальная, но надо стараться.
Наверное главный корень зла…За собой замечал. В погожий денек, хочется на всем полетать. И не отойдя от азарта воздушного боя “садишься” в “свисток” или уныло летящую “корову”…и начинаешь закладывать (не за воротник конечно). Динамический стереотип, однако…
P.S. Алексей, прости за флуд.
перед этим поворот был гораздо круче, крыло практически вертикально и ничего нормально вышел
Потому, что вираж выполнялся больше по тангажу, нежели по курсу.
Короче х.з
Всяко бывает. Уже было, но… Не падает лиш тот, кто не летает.
Алексей, прости за флуд.
Это не флуд, это мнение. И лишний раз мотать на ус, дабы не повторять ошибок. Если бы конечно отмотать назад время, я бы все попробовал тоже самое но выше, что бы понять. Ведь истинный корень зла порой бывает разный.
На своей Пчелке я тоже столкнулся с большим установочным углом крыла. Пришлось в 0 убирать. Также с энертностью на виражах. Очень помогла установка разнотяга на моторах. И не допускаете ли что сервы слабоваты, отсюда вялая реакция.
Вот видео гибели моей Пчелки:
Из “пчелкиных начинок” была построена маленькая Шерпа… Профиль - какой попало. Исключительно ради эксперимента. Нагрузка сопоставимая (ставил более тяжелую батарея) но геометрия разная. Крыло короче, плечо больше. Специально загонял в штопор - как пилотага выходила через пол-оборота.
Я тоже разделяю мнение, что причиной падения стала низкая скорость перед входом в вираж и очень большой крен, который при компенсационной даче ручки на себя еще более снизил скорость. Размах большой, на правом крыле скорость выше на левом ниже и упс. 😦
Именно по этой причине стараюсь всегда иметь хороший запас тяги или если её мало скорость держать с запасом. При чем очень хорошим запасом.
С самого начала полётов “со стороны” размышляю об обратной связи по скорости, что бы пикало, когда близок к пределу и нарастая частотой пик-пиков переходила в непрерывный писк, когда скорость срыва наступила. Еще и голосом “Наташи” говорила: внимание скорость сваливания, внимание скорость сваливания.
Очень уж не хватает этого. 😃
Насчёт профилей “какой попало” - поэтому и гробим самолеты, по принципу угадал-не угадал, или и так сойдет, ведь он же плоско-выпуклый и т.д… А целые лаборатории над ними работают, причём профили работают согласно его аэродинамической горизонтали.
Считаю для грузовиков лучшим практически не срывной профиль Klark YM-15.
Классно летает “пушинка” .
Путевая устойчивость хорошая , даже в срыве была , грешить на кили не стоит .
Причина в боковом скольжение при виражах и малом газе .
Алексей , настраивали-ли дифференциальное отклонение элеронов ?
При повороте РН , элероны в противоход , с дифф внутренняя консоль получается с меньшим углом атаки и не тормозит , тогда нет сильного скольжения и поворот получается без большого крена .
У меня не копия , но принцип работы с дифф . одинаковый ( облётывал копии знакомых ) .