АН-14 Пчелка

ZAMolet

Ребята каюсь, сам себя уже казнил:) , но руки и глаза оставил, что бы строить самолеты. И вероятно здесь появится Пчелка но уже другая, может больше, и скорее всего легче.

Евгений_15

Отличный самолет, великолепный полет, но увы явная ошибка управления, наверное вас ввел в заблуждение слишком хороший и уверенный полет.
С таким крылышком надо поаккуратнее, и вообще такие испытательные виражи д. б. на высоте Будь Пчелка повыше - справилась бы.

Не падайте духом, все бывает, удачи в восстановлении, самолет и полет супер !!!

asanich

Норош мужика казнить… сам себе места не находит…
Алексей, ты Мастер с большой буквы, удачи в дальнейшем строительстве и полетах!!!

Bob=
ZAMolet:


Но теперь я знаю как надо сделать пчелку…

что надо было сделать иначе? принципиальные изменения? какие именно места/узлы?

ЗЫ тяги хватало?

S_A

Алексей, великолепный самолет получился! Летит просто копийно! …жаль очень…Но…моя маленькая “Пчелка” погибла точно так же. Один в один! То-ли мистика какая, то-ли особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо. Надеюсь восстановлению подлежит.

EVIL
S_A:

то-ли особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо.

Видимо это особенность поведения в воздухе моделей семейства Ан-14/28/32. Скорее всего, дело в узком и длинном крыле, нежели в плече. По сути, геометрические параметры как у планера, он должен и просто обязан парить в воздухе, но этого не происходит.

У меня на моем Ан-28 примерно такое же поведение было. Он очень любил летать по прямой и жутко не любил развороты.

ZAMolet

Всем спасибо за сочвуствие.
Останавливаться конечно не буду, сделаю работу над ошибками, еще раз надаю себе по рукам, за “пилотаж” и за набранный немного лишний вес модели. Наскребу по сусекам финансов и сделаю все же Пчелку но уже обновленную. Кстати если интересно вот здесь выложил статейку с фотками, может какие и другие попались. АН-14 Пчелка взлет и падение — Паркфлаер
www.*************/ru/blogs/view_entry/12785/
Кстати небольшой отчетик о проделанном.
Во первых полет(хоть и короткий) сам в принципе понравился, довольно интересный аппарат получился. Триммировку выполнил буквально за пару кругов, думал только немного поправить центровку и все.
По конструкции, что бы я сейчас сделал не так, крыло поставил бы еще с меньшим углом лишь бы обеспечить крутку, и немного сместил вперед буквально не более 5мм, хоть я немного и ушел от копийности и расширил крыло, можно было бы еще чуток добавить. Убрал бы закрылки, они вообще там не нужны(так только для форса) и всякое усиление с ними связанное . Серву высоты вытащил бы еще вперед. Серву рулевого колеса поставил бы на само колесо спереди. Я немного уменьшил мотогондолы по длине, что зря, просто так получалось из за тарелок (лапша) сейчас бы я конечно сделал их подлиннее. Поменьше можно было удочку сделать в крыле и центроплане. Много таких мелких дел которые бы могли позволить уменьшить вес и сделать реальной центровку, потому как мне пришлось ее немного выправлять, то есть добавлять вес на переднюю стойку, если обратите внимание на фотке видно.
Тяги в принципе хватало, в основном летал процентов 30-40 газа. Но если бы получился легче, то запас тяги еще бы увеличился.
Теперь некоторые данные
Вес планировался 1700грамм не более, получился 1920гр. напомню размах 2,6м
Двигатели Турнигу 2217 860 об\мин
Регуляторы 30А с ВЕС 3А
Винты разного вращения АРС 11Х5,5
Аккум Нано-тесн 2650 3S
Сервы в круг 9гр
ВМГ на сенде тягу давала на максимальной зарядке 2150грамм. После того 2х минутного полета, в аккумах померял напряжение в каждой банке по 4,07 В. С учетом холода в полне нормально. Думаю на 5-6мин полета минимум должно хватать. Ну вот как то так.
До встречи. Думаю что совсем скоро встретимся на постройке очередной модельки.

Евгений_15
S_A:

особенность конструкции - большой размах и маленькое плечо.

У меня вот такой планерок с укороченной балкой из за конструктивных просчетов и маленьким стабом.
Летает отлично, но требует контроля за тангажом и мин. скоростью.
Скорее закрутится чем нырнет вниз.

S_A

Да ей (Пчелке) и лишние грамм 500 по-барабану будут. Нагрузка получилась и так как у зальника. Закрылки уж точно нафиг не нужны.
Можно конечно залезть в дебри теории…Но ИМХО дело наверное в том, что при малом плече и и большом удлинении крыла в какой-то момент кили теряют эффективность в обеспечении путевой устойчивости. Как сказал Костя длинное и узкое крыло… Но короткое и широкое при той же площади имеет меньший “рычаг” безусловно. Не куда не денешься от компоновки оригинала.
Облегчение, думается ничего не даст. Тут либо не терять скорость и контролировать углы, либо изменить обдув килей(а как?), либо применять какие-то миксы типа Элероны-РН (что сомнительно).

Жужа
ZAMolet:

Крутые виражи специально делались все для проверки критических углов, это был первый настроечный полет, честно не ожидал такого от Пчелки.

Такие вещи надо делать с запасом высоты, Алексей. Азбука. Как Константин подметил, смотря видео, тоже ожидал срыва раньше. Постоянно на грани было.
А самолёт классный!!!

EVIL
S_A:

изменить обдув килей(а как?)

Не надо это.

Надо вот это:

S_A:

не терять скорость и контролировать углы

Это трудно, поскольку обратная связь с моделью визуальная, но надо стараться.

Но самое главное - самолет любит скорость и терять ее ни в коем случае нельзя.

S_A:

длинное и узкое крыло… Но короткое и широкое при той же площади имеет меньший “рычаг”

Серега, а ты еще раз глянь видео. Просто обрати внимание на радиус поворотов и прикинь, какой путь проходит внешний конец крыла и насколько меньший путь получается у внутреннего (в поворот). Тут считай, пол крыла теряет свою эффективность.

kvn543

Полностью согласен с Костей, слишком крутые виражи на длинных крыльях приводят к срыву внутреннего крыла. На Ан-28 я крен больше 15-20 градусов стараюсь не допускать и не терять скорость Эх, жалко самолет, пол страны следили за стройкой, очень интересно было

ZAMolet
EVIL:

какой путь проходит внешний конец крыла и насколько меньший путь получается у внутреннего (в поворот).

Пару раз еще пересмотрел видео в замедленном варианте, перед этим поворот был гораздо круче, крыло практически вертикально и ничего нормально вышел, причем как помню отклонение рулей делал не много, а при последнем повороте угол наклона гораздо меньше но почему то сорвался и рули на всю отклонил(пытаясь вырулить) Хотя на видео не похоже что рули отклоняются. Может просто в первом случае скорость полета была чуток больше. Короче х.з., руки кривые и глаза косые.

kvn543:

пол страны следили за стройкой

Так уж прям полстраны, я смотрю никто не работает…
Ничего новый скоро построю, лишь бы пенопластовая фабрика в кризис не закрылась. 😃

S_A
EVIL:

Серега, а ты еще раз глянь видео. Просто обрати внимание на радиус поворотов и прикинь, какой путь проходит внешний конец крыла и насколько меньший путь получается у внутреннего (в поворот). Тут считай, пол крыла теряет свою эффективность.

Длинное и широкое с таким плечом к вертикальному оперению будет вести себя никак не лучше. Возможно потеря эффективности крыла + потеря путевой устойчивости + непонятные моменты от винтов.

EVIL:

Сообщение от S.A.
изменить обдув килей(а как?)
Не надо это.

Имелось ввиду отрицательный сход килей. По типу…ну Пе-2 (там больше, как понимаю для компесации разнотяга). Ну а вдруг?

EVIL:

Сообщение от S.A.
не терять скорость и контролировать углы
Это трудно, поскольку обратная связь с моделью визуальная, но надо стараться.

Наверное главный корень зла…За собой замечал. В погожий денек, хочется на всем полетать. И не отойдя от азарта воздушного боя “садишься” в “свисток” или уныло летящую “корову”…и начинаешь закладывать (не за воротник конечно). Динамический стереотип, однако…
P.S. Алексей, прости за флуд.

EVIL
ZAMolet:

перед этим поворот был гораздо круче, крыло практически вертикально и ничего нормально вышел

Потому, что вираж выполнялся больше по тангажу, нежели по курсу.

ZAMolet:

Короче х.з

Всяко бывает. Уже было, но… Не падает лиш тот, кто не летает.

ZAMolet
S_A:

Алексей, прости за флуд.

Это не флуд, это мнение. И лишний раз мотать на ус, дабы не повторять ошибок. Если бы конечно отмотать назад время, я бы все попробовал тоже самое но выше, что бы понять. Ведь истинный корень зла порой бывает разный.

Letun007

На своей Пчелке я тоже столкнулся с большим установочным углом крыла. Пришлось в 0 убирать. Также с энертностью на виражах. Очень помогла установка разнотяга на моторах. И не допускаете ли что сервы слабоваты, отсюда вялая реакция.

S_A

Вот видео гибели моей Пчелки:

Из “пчелкиных начинок” была построена маленькая Шерпа… Профиль - какой попало. Исключительно ради эксперимента. Нагрузка сопоставимая (ставил более тяжелую батарея) но геометрия разная. Крыло короче, плечо больше. Специально загонял в штопор - как пилотага выходила через пол-оборота.

Ирбиус

Я тоже разделяю мнение, что причиной падения стала низкая скорость перед входом в вираж и очень большой крен, который при компенсационной даче ручки на себя еще более снизил скорость. Размах большой, на правом крыле скорость выше на левом ниже и упс. 😦
Именно по этой причине стараюсь всегда иметь хороший запас тяги или если её мало скорость держать с запасом. При чем очень хорошим запасом.
С самого начала полётов “со стороны” размышляю об обратной связи по скорости, что бы пикало, когда близок к пределу и нарастая частотой пик-пиков переходила в непрерывный писк, когда скорость срыва наступила. Еще и голосом “Наташи” говорила: внимание скорость сваливания, внимание скорость сваливания.
Очень уж не хватает этого. 😃

asanich

Насчёт профилей “какой попало” - поэтому и гробим самолеты, по принципу угадал-не угадал, или и так сойдет, ведь он же плоско-выпуклый и т.д… А целые лаборатории над ними работают, причём профили работают согласно его аэродинамической горизонтали.
Считаю для грузовиков лучшим практически не срывной профиль Klark YM-15.

плотник_А

Классно летает “пушинка” .
Путевая устойчивость хорошая , даже в срыве была , грешить на кили не стоит .
Причина в боковом скольжение при виражах и малом газе .
Алексей , настраивали-ли дифференциальное отклонение элеронов ?
При повороте РН , элероны в противоход , с дифф внутренняя консоль получается с меньшим углом атаки и не тормозит , тогда нет сильного скольжения и поворот получается без большого крена .
У меня не копия , но принцип работы с дифф . одинаковый ( облётывал копии знакомых ) .