Доделал Метройда-М - озадачен.

TSV
druksel:

хех,дак может просто купить батарею для шуруповерта на 18 вольт и распотрошить ее на 2 сборки? тогда вообще бюджетнейший вариант получится, поскольку там 15 элементов 1,2 в на1250 мАч. и стоит она если не ошибаюсь 550 рю… 😒

Я вообще-то так и хотел сделать, но во всех шуруповёртовских батареях стоит размер SC, а он ещё больше весит.

Alex-SPB-RU:

Ну, в полете я скорость не мерил. Я проверяю свои модели на Мотокальке - довольно точный ориентир. Летаю на пилотажках. У них нагрузка на крыло такая же как и у вас. Ориентируясь на это могу сказать, что скорость сваливания у вас будет около 9 м/с (не смотря на то, что у вас профиль не симметричный повидимому). 12 м/сек слишком близкая к сваливанию скорость. Надо бы летать побыстрее с такой нагрузкой на крыло.
Далее. Я на стенде проверял GWS-овские пропы и АРС-ские. Слоуфрайеры начинали флаттерить при 50% газа на двигателе с 1200 KV (число оборотов не мерил). Похоже, что вам не развить 8000 без флаттера. Причем во время флаттера рос только потребляемый ток, а тяга не росла. Это естественно.
А в чем проблема, не понимаю, купите APC-E Thin пропеллер и не парьтесь. Еще лучше купить липоли и у вас уберется лишний вес и упадет нагрузка на крыло. Сегодня смотрел сайт Планеты хобби - есть много липолей от Дуальски (не для рекламы будет сказано) 😃

Я в мотокальке и делал расчёт. Скорость сваливания 7,5м/с. С винтами 9/6 и 9/7 максимальная скорость 15 и 16,5м/с соответственно. Видимо придётся перейти на них. Вот только есть вопрос по винту 9/7. Мотокальк даёт в диапазоне 0-2,5м/с срыв потока на лопастях винта. Насколько это существенно? На винтах 9/5 и 9/6 этого не предполагается по расчёту.

Alex-SPB-RU
TSV:

Я в мотокальке и делал расчёт. Скорость сваливания 7,5м/с. С винтами 9/6 и 9/7 максимальная скорость 15 и 16,5м/с соответственно. Видимо придётся перейти на них. Вот только есть вопрос по винту 9/7. Мотокальк даёт в диапазоне 0-2,5м/с срыв потока на лопастях винта. Насколько это существенно? На винтах 9/5 и 9/6 этого не предполагается по расчёту.

Ну не поверю, чтобы при нагрузке на крыло 40г/см2 скорость сваливания была 7,5м/сек. Может вы ошиблись при вводе параметров крыла в графе “coeff…”? 😕 И что то максимальная скорость с этими винтами мала. 9х6 позволяет самику разогнаться до 21м/сек. Дайте параметры вашего мотора, крыла и вес самика, я посмотрю.
Срыв потока при разгоне не существенен. В моих расчетах срыв потока на винте (с моими моторами) происходит у 10х7. Но у моего приятеля это самый любимый пропеллер.

TSV
Alex-SPB-RU:

Ну не поверю, чтобы при нагрузке на крыло 40г/см2 скорость сваливания была 7,5м/сек. Может вы ошиблись при вводе параметров крыла в графе “coeff…”? 😕 И что то максимальная скорость с этими винтами мала. 9х6 позволяет самику разогнаться до 21м/сек. Дайте параметры вашего мотора, крыла и вес самика, я посмотрю.
Срыв потока при разгоне не существенен. В моих расчетах срыв потока на винте (с моими моторами) происходит у 10х7. Но у моего приятеля это самый любимый пропеллер.

Мотор Axi 2212/20, батарея 7х1,2 NiCd, плоско-выпуклый профиль, относительная толщина 12,5%, площадь 19,2дм2, размах 960мм, корневая хорда 240, концевая 160, нижняя плоскость крыла параллельна оси фюзеляжа, начальный угол атаки при этом получается 2 град, взлётный вес 780г. Всё тоже самое у меня в мотокальке.

Alex-SPB-RU
TSV:

Мотор Axi 2212/20, батарея 7х1,2 NiCd, плоско-выпуклый профиль, относительная толщина 12,5%, площадь 19,2дм2, размах 960мм, корневая хорда 240, концевая 160, нижняя плоскость крыла параллельна оси фюзеляжа, начальный угол атаки при этом получается 2 град, взлётный вес 780г. Всё тоже самое у меня в мотокальке.

Да, все верно. Вы правы, действительно 7,5 скорость сваливания. Это из-за вашего профиля. Я рассчитывал только пилотажки, поэтому привык к определенным цифрам. Когда летал на тренере - ничего не считал. Изначально было ясно, что модель простая в полете.

TSV
Alex-SPB-RU:

Да, все верно. Вы правы, действительно 7,5 скорость сваливания. Это из-за вашего профиля. Я рассчитывал только пилотажки, поэтому привык к определенным цифрам. Когда летал на тренере - ничего не считал. Изначально было ясно, что модель простая в полете.

Итак, резюме про винт: можно брать любой с диаметром 9" в диапазоне шагов 5-7", главное чтобы был жёсткий. Разница будет только в максимальной скорости полёта и токе мотора. Срыв потока с лопасти винта в диапазоне скоростей 0-2,5м/с - аспект несущественный. Так?

Alex-SPB-RU
TSV:

Итак, резюме про винт: можно брать любой с диаметром 9" в диапазоне шагов 5-7", главное чтобы был жёсткий. Разница будет только в максимальной скорости полёта и токе мотора. Срыв потока с лопасти винта в диапазоне скоростей 0-2,5м/с - аспект несущественный. Так?

Да так.
У меня есть такой моторчик как у вас. Для него оптимален винт 9х6. Пробовал 10х5, но хуже, так как движок уже плохо раскручивает такой винт. Ток больше, а толку мало. Скорость потока меньше - приходится летать на максимуме газа (а значит не имея запаса сверху). Но это все для меня с моими пилотажками (мне же надо поддерживать высокую скорость).

Вы все не решались вылететь, а погода испортилась - теперь не полетаешь. А у меня подготовлена новая модель, но то Саммит мешал - не давали выйти на поле, теперь дождь… 😦

TSV
Alex-SPB-RU:

Да так.
У меня есть такой моторчик как у вас. Для него оптимален винт 9х6. Пробовал 10х5, но хуже, так как движок уже плохо раскручивает такой винт. Ток больше, а толку мало. Скорость потока меньше - приходится летать на максимуме газа (а значит не имея запаса сверху). Но это все для меня с моими пилотажками (мне же надо поддерживать высокую скорость).

Вы все не решались вылететь, а погода испортилась - теперь не полетаешь. А у меня подготовлена новая модель, но то Саммит мешал - не давали выйти на поле, теперь дождь… 😦

Авиация не любит торопливости. Я предпочитаю попозже, но с минимумом неопределённостей и нерешённых вопросов. Раздолбать самолёт при первых же попытках, лишь бы поскорей взлететь, и только потом чесать репу - а что же это было, то ли я дурак, то ли лыжи не едут? - по-моему неправильно. Одной неопределённости в виде нулевого опыта пилотирования радиосамолётов вполне достаточно для первого вылета первой модели.
Осталось купить винт, запаять провода к мотору и дособрать зарядник. Думаю через недельку, если с работой завала круче текущего не будет, можно будет пробовать.

Alex-SPB-RU
TSV:

Авиация не любит торопливости. Я предпочитаю попозже, но с минимумом неопределённостей и нерешённых вопросов. Раздолбать самолёт при первых же попытках, лишь бы поскорей взлететь, и только потом чесать репу - а что же это было, то ли я дурак, то ли лыжи не едут? - по-моему неправильно. Одной неопределённости в виде нулевого опыта пилотирования радиосамолётов вполне достаточно для первого вылета первой модели.
Осталось купить винт, запаять провода к мотору и дособрать зарядник. Думаю через недельку, если с работой завала круче текущего не будет, можно будет пробовать.

Вы соберите все и покрутите мотор дома в комнате. Все и увидите. Померяйте тягу безменом, положив модель на стол или пол и придерживая ее. Вот все и увидите, а именно тягу и работу мотора.
(А я вышел в отпуск полетать, а прогноз погоды резко изменился в хужшую сторону 😦 ). А с вашей моделью не бойтесь. Подъемная сила у крыла большая - летать может относительно медленно, даже при вашей нагрузке. Никаких проблем я не вижу. Все будет зависеть от вашего налета в симуляторе.

TSV
Alex-SPB-RU:

Вы соберите все и покрутите мотор дома в комнате. Все и увидите. Померяйте тягу безменом, положив модель на стол или пол и придерживая ее. Вот все и увидите, а именно тягу и работу мотора.
(А я вышел в отпуск полетать, а прогноз погоды резко изменился в хужшую сторону 😦 ). А с вашей моделью не бойтесь. Подъемная сила у крыла большая - летать может относительно медленно, даже при вашей нагрузке. Никаких проблем я не вижу. Все будет зависеть от вашего налета в симуляторе.

Кстати, насчёт симулятора. Сам по себе FMS у меня работает, аппаратура подключена. Перепробовал кучу моделей и вроде получается, по крайней мере взлёт, коробочка, посадка рядом с собой, правда не всегда в намеченную точку. Но вот какую лучше модель использовать для моего аппарата не понятно. Всё, что, по схеме, подходит под тренер, в симе довольно сильно и диаметрально отличается друг от друга. Либо тупые и медленные, как коровы, либо вёрткие и быстрые, явно не для первоначального обучения. Судя по моим параметрам, должно быть что-то среднее - сравнительно быстрое и тупое. Сайты с моделями (а их, сайтов, не так уж много для FMS) уже все перекопал. Может подскажете что-нибудь оптимальное для эмуляции моего аппарата? Название модели или ссылку? В принципе можно на мыло архив с моделью заслать, если уже скачан, он небольшой по объёму будет.

Alex-SPB-RU
TSV:

Кстати, насчёт симулятора. Сам по себе FMS у меня работает, аппаратура подключена. Перепробовал кучу моделей и вроде получается, по крайней мере взлёт, коробочка, посадка рядом с собой, правда не всегда в намеченную точку. Но вот какую лучше модель использовать для моего аппарата не понятно. Всё, что, по схеме, подходит под тренер, в симе довольно сильно и диаметрально отличается друг от друга. Либо тупые и медленные, как коровы, либо вёрткие и быстрые, явно не для первоначального обучения. Судя по моим параметрам, должно быть что-то среднее - сравнительно быстрое и тупое. Сайты с моделями (а их, сайтов, не так уж много для FMS) уже все перекопал. Может подскажете что-нибудь оптимальное для эмуляции моего аппарата? Название модели или ссылку? В принципе можно на мыло архив с моделью заслать, если уже скачан, он небольшой по объёму будет.

Такого самолета как у вас у меня не было. И это не принципиально. Возьмите любой медленно летающий. Но… в симе надо отрабатывать моторику, то есть способность автоматом делать то, что нужно при разных положениях модели. До своего первого вылета я до посинения летал на симе создавая нарочито сложные ситуации. Летал на всех моделях, в том числе на пилотажках ибо медленнолетающие не давали такой сложности. Причем летайте не во все небо, а старайтесь держать модель в секторе 120 градусов перед собой. То есть так как нужно при нормальном полете.
Летать в симе надо много и через силу - в том смысле, что бывает лень делать одно и то же, особенно, когда кажется, что все выучил. В результате таких тренировок я довольно сносно летал на пилотаге как первой модели, но сделал ошибку, не зная некоторых вещей на которые в симе не обращал внимания. А именно о том, что пилотаж лучше делать на высоте, а не перед землей. 😃 Это элементарно, но в запарке первого полета, после того как сделал пару петель, я решил сделать бочку на малой высоте. В результате модель сломалась маленько (после я ее отремонтировал и летал на ней пол года). Но модель было жалко и я решил купить пенопластового тренера, для привыкания к полетам в натуре. Тренер я посадил в первый день к ногам. Вот такой опыт обучения на симе.
Так что - главное в симе моторика, ну и отработка скорости реакции.

Prikupets
Alex-SPB-RU:

До своего первого вылета я до посинения летал на симе создавая нарочито сложные ситуации. Летать в симе надо много и через силу - в том смысле, что бывает лень делать одно и то же, особенно, когда кажется, что все выучил.

Ужас - вы ребята делаете из хобби пытку 😅

Alex-SPB-RU
Prikupets:

Ужас - вы ребята делаете из хобби пытку 😅

Гораздо хуже бывает когда чел вышел на поле с моделью, в которую угрохал 500 зеленых и судоржно начал дергать джойстики передатчика. В результате он раскрошил модель. Вот тут ему все начинают говорить, что моторику надо было отрабатывать в симе.

ДАК
Alex-SPB-RU:

Гораздо хуже бывает когда чел вышел на поле с моделью, в которую угрохал 500 зеленых и судоржно начал дергать джойстики передатчика. В результате он раскрошил модель. Вот тут ему все начинают говорить, что моторику надо было отрабатывать в симе.

ОЙ! Шо ВЫ ГОВОРЫТЕ?! Раньше люди летали на хороших моделях безо всяких СИМОВ… А что, трудно- взять модель,спокойненько взлететь. ПОлёт по кругу в одну сторону, потом в другую. ПОтом на себя потом от себя. Петельру на себя потом от себя. Тут и моторика станет на своё место. Просто не надо сразу пытаться стать Чкаловыми или ПОкрышкиными.
Время и тренировки.

Alex-SPB-RU
ДАК:

ОЙ! Шо ВЫ ГОВОРЫТЕ?! Раньше люди летали на хороших моделях безо всяких СИМОВ… А что, трудно- взять модель,спокойненько взлететь. ПОлёт по кругу в одну сторону, потом в другую. ПОтом на себя потом от себя. Петельру на себя потом от себя. Тут и моторика станет на своё место. Просто не надо сразу пытаться стать Чкаловыми или ПОкрышкиными.
Время и тренировки.

Да, когда не было компьютеров, то авиамоделисты отрабатывали моторику на тренерах. Били их ДОЛГО тренировались. Но теперь можно все упростить и меньше бить тренеров и меньше на них летать, отрабатывая в основном взлет и посадку в реальных условиях.
О значимости симуляторов многие писали. Это всем очевидно - а вам лишь бы поспорить.

Solo
TSV:

Авиация не любит торопливости. Я предпочитаю попозже, но с минимумом неопределённостей и нерешённых вопросов. Раздолбать самолёт при первых же попытках, лишь бы поскорей взлететь, и только потом чесать репу - а что же это было, то ли я дурак, то ли лыжи не едут? - по-моему неправильно. Одной неопределённости в виде нулевого опыта пилотирования радиосамолётов вполне достаточно для первого вылета первой модели.
Осталось купить винт, запаять провода к мотору и дособрать зарядник. Думаю через недельку, если с работой завала круче текущего не будет, можно будет пробовать.

Пока вы там не торопитесь докладываю о проделанной работе 😉
Для “зеленого” Стремительного изготовлен бомбовый отсек
Отсек изготовлен из потолочного пенопласта , привод бомболюка от машинки HS-55
Проведены три успешные бомбардировки 😈
Первая болванкой (баночка от суперклея )
Вторая и третья выброс бомбы на парашуте (модернизированный пакет для мусора ) 😲
Следующая задача запуск ракеты !

TSV
Solo:

Пока вы там не торопитесь докладываю о проделанной работе 😉
Для “зеленого” Стремительного изготовлен бомбовый отсек
Отсек изготовлен из потолочного пенопласта , привод бомболюка от машинки HS-55
Проведены три успешные бомбардировки 😈
Первая болванкой (баночка от суперклея )
Вторая и третья выброс бомбы на парашуте (модернизированный пакет для мусора ) 😲
Следующая задача запуск ракеты !

Запал ракетного двигателя от основной батареи запитывать будете? 😃
Сегодня буду измерять тягу с разными винтами.
Кстати, платформы на крыле для крепления фюзеляжа у Вас из чего выполнены? Саморезы-то, вроде, неслабые завёрнуты в неё.

Solo
TSV:

Запал ракетного двигателя от основной батареи запитывать будете? 😃
Сегодня буду измерять тягу с разными винтами.
Кстати, платформы на крыле для крепления фюзеляжа у Вас из чего выполнены? Саморезы-то, вроде, неслабые завёрнуты в неё.

Авиационная фанера 1мм оклееная цветным скотчем приклеевается двусторонним скотчем. 😋

neekei
bender:

Емкость 1000 мА. NiCd. Марка неизвестна, рубашка чисто белая. Производитель - скорее всего Польша. Они еще бывают в желтой рубашке. Покупал у нас на радиорынке, там выбор был большой и проконсультировали по поводу токоотдачи.

Это GP. Сам летал на таких на GWS Мустанге с базовой мотоустановкой.
7 таких на вашем БК явно мало!

Действительно, возьмите липы нормальные и забудьте о нехватке тока!
GWS винт лучше поменять на APC или Graupner.

TSV

Вчера измерил тягу с винтами GWS 9/5 и АРС 9/6 и 9/7. GWS, несмотря на мягкость, дал больше всех - 460г, очень похоже на расчётные 420г. И вроде не флаттерит, тяга росла во всём диапазоне оборотов, от 0 до макс. Остальные винты (АРС) дали поменьше, 420-400г, что тоже похоже на расчетные данные, но с ними максимальная скорость по расчёту на 25-30% выше. В принципе в выходные можно пробовать лететь. Страшно, блин 😃 Какой винт-то поставить, всё таки, GWS 9/5 или АРС 9/6?

bender

Попробуйте сначала на GWS-ном, и пропсейвер используйте. И не бойтесь. Лучше вдвоём, чтобы напарник кинул посильнее, под небольшим углом вверх, против ветра и в высокую траву. И ничего модели не будет. А вы газ на всю и с набором высоты метров на 30-50 и по кругу вокруг себя. И посадка, чтоб отдышаться.

Solo
TSV:

Вчера измерил тягу с винтами GWS 9/5 и АРС 9/6 и 9/7. GWS, несмотря на мягкость, дал больше всех - 460г, очень похоже на расчётные 420г. И вроде не флаттерит, тяга росла во всём диапазоне оборотов, от 0 до макс. Остальные винты (АРС) дали поменьше, 420-400г, что тоже похоже на расчетные данные, но с ними максимальная скорость по расчёту на 25-30% выше. В принципе в выходные можно пробовать лететь. Страшно, блин 😃 Какой винт-то поставить, всё таки, GWS 9/5 или АРС 9/6?

Летать обязательно с напарником !
Пространства летного для начала побольше
Старайтесь далеко не отпускать метров 200 не больше иначе зарулитесь!
Взлет против ветра строго !
Не рвать руль высоты резко на себя!!!
Винт ставте тот у которого статическая тяга больше вам для начала скорость не нужна 😉

Принимаете уверенную позу (глаза слегка прищурены) 😁
Газ в пол
Напарник немного пробежавшись толкает модель вперед (а не вверх) 😠
И да пребудет с вами великая сила !