Доделал Метройда-М - озадачен.

Solo
TSV:

Ну и на том спасибо. Будем надеяться, что тяговооружённость будет не ниже 500г. Аккум пока зарядить нечем, поэтому свою тягу замерить не могу.
Винт у меня, правда, стоит GWS. Может стоит сразу поменять на АРС? GWS, по слухам, флаттерит и не даёт расчётной тяги на малых скоростях.

GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Насчет тяги у меня есть дельтакрыло от робби там два 400 матора с винтами 5х5 дают тягу примерно 500г.
а весит фигня в сборе 1100г. летает афигенно!!!
Насчет зарядки для аков советую не мелочиться , я прикупил себе ТРИТОН классная штука очень советую!

TSV
Solo:

GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Насчет тяги у меня есть дельтакрыло от робби там два 400 матора с винтами 5х5 дают тягу примерно 500г.
а весит фигня в сборе 1100г. летает афигенно!!!
Насчет зарядки для аков советую не мелочиться , я прикупил себе ТРИТОН классная штука очень советую!

Если не секрет у этой самой “фигни от робби” площадь какая?
А зарядники я и сам неплохие умею делать, правда всё друзьям-знакомым. Себе кроме автомобильного автомата до сих пор ничего не нужно было.

Alex-SPB-RU
Solo:

GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !

Да, для низких скоростей вращения винта и полета, а также для тяги небольших масс. Если самолет имеет малую нагрузку на крыло, то это сгодится (слоуфлайер). Для слоуфлайера должна быть соответствующая силовая установка. Иначе получится, что высокооборотная установка должна будет работать до флаттера винта скажем всего на 40% газа, не используя всей своей мощности и не создавая должной, для тяжелой модели с большой нагрузкой на крыло, тяги.

TSV
Alex-SPB-RU:

Да, для низких скоростей вращения винта и полета, а также для тяги небольших масс. Если самолет имеет малую нагрузку на крыло, то это сгодится (слоуфлайер). Для слоуфлайера должна быть соответствующая силовая установка. Иначе получится, что высокооборотная установка должна будет работать до флаттера винта скажем всего на 40% газа, не используя всей своей мощности и не создавая должной, для тяжелой модели с большой нагрузкой на крыло, тяги.

12м/с - расчётная скорость горизонтального полёта при 8000об/мин и 40г/дм2 - это как для слоуфлаерного винта, нормально или перебор?

Alex-SPB-RU
TSV:

12м/с - расчётная скорость горизонтального полёта при 8000об/мин и 40г/дм2 - это как для слоуфлаерного винта, нормально или перебор?

Ну, в полете я скорость не мерил. Я проверяю свои модели на Мотокальке - довольно точный ориентир. Летаю на пилотажках. У них нагрузка на крыло такая же как и у вас. Ориентируясь на это могу сказать, что скорость сваливания у вас будет около 9 м/с (не смотря на то, что у вас профиль не симметричный повидимому). 12 м/сек слишком близкая к сваливанию скорость. Надо бы летать побыстрее с такой нагрузкой на крыло.
Далее. Я на стенде проверял GWS-овские пропы и АРС-ские. Слоуфрайеры начинали флаттерить при 50% газа на двигателе с 1200 KV (число оборотов не мерил). Похоже, что вам не развить 8000 без флаттера. Причем во время флаттера рос только потребляемый ток, а тяга не росла. Это естественно.
А в чем проблема, не понимаю, купите APC-E Thin пропеллер и не парьтесь. Еще лучше купить липоли и у вас уберется лишний вес и упадет нагрузка на крыло. Сегодня смотрел сайт Планеты хобби - есть много липолей от Дуальски (не для рекламы будет сказано) 😃

druksel
TSV:

В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г.

хех,дак может просто купить батарею для шуруповерта на 18 вольт и распотрошить ее на 2 сборки? тогда вообще бюджетнейший вариант получится, поскольку там 15 элементов 1,2 в на1250 мАч. и стоит она если не ошибаюсь 550 рю… 😒

TSV
druksel:

хех,дак может просто купить батарею для шуруповерта на 18 вольт и распотрошить ее на 2 сборки? тогда вообще бюджетнейший вариант получится, поскольку там 15 элементов 1,2 в на1250 мАч. и стоит она если не ошибаюсь 550 рю… 😒

Я вообще-то так и хотел сделать, но во всех шуруповёртовских батареях стоит размер SC, а он ещё больше весит.

Alex-SPB-RU:

Ну, в полете я скорость не мерил. Я проверяю свои модели на Мотокальке - довольно точный ориентир. Летаю на пилотажках. У них нагрузка на крыло такая же как и у вас. Ориентируясь на это могу сказать, что скорость сваливания у вас будет около 9 м/с (не смотря на то, что у вас профиль не симметричный повидимому). 12 м/сек слишком близкая к сваливанию скорость. Надо бы летать побыстрее с такой нагрузкой на крыло.
Далее. Я на стенде проверял GWS-овские пропы и АРС-ские. Слоуфрайеры начинали флаттерить при 50% газа на двигателе с 1200 KV (число оборотов не мерил). Похоже, что вам не развить 8000 без флаттера. Причем во время флаттера рос только потребляемый ток, а тяга не росла. Это естественно.
А в чем проблема, не понимаю, купите APC-E Thin пропеллер и не парьтесь. Еще лучше купить липоли и у вас уберется лишний вес и упадет нагрузка на крыло. Сегодня смотрел сайт Планеты хобби - есть много липолей от Дуальски (не для рекламы будет сказано) 😃

Я в мотокальке и делал расчёт. Скорость сваливания 7,5м/с. С винтами 9/6 и 9/7 максимальная скорость 15 и 16,5м/с соответственно. Видимо придётся перейти на них. Вот только есть вопрос по винту 9/7. Мотокальк даёт в диапазоне 0-2,5м/с срыв потока на лопастях винта. Насколько это существенно? На винтах 9/5 и 9/6 этого не предполагается по расчёту.

Alex-SPB-RU
TSV:

Я в мотокальке и делал расчёт. Скорость сваливания 7,5м/с. С винтами 9/6 и 9/7 максимальная скорость 15 и 16,5м/с соответственно. Видимо придётся перейти на них. Вот только есть вопрос по винту 9/7. Мотокальк даёт в диапазоне 0-2,5м/с срыв потока на лопастях винта. Насколько это существенно? На винтах 9/5 и 9/6 этого не предполагается по расчёту.

Ну не поверю, чтобы при нагрузке на крыло 40г/см2 скорость сваливания была 7,5м/сек. Может вы ошиблись при вводе параметров крыла в графе “coeff…”? 😕 И что то максимальная скорость с этими винтами мала. 9х6 позволяет самику разогнаться до 21м/сек. Дайте параметры вашего мотора, крыла и вес самика, я посмотрю.
Срыв потока при разгоне не существенен. В моих расчетах срыв потока на винте (с моими моторами) происходит у 10х7. Но у моего приятеля это самый любимый пропеллер.

TSV
Alex-SPB-RU:

Ну не поверю, чтобы при нагрузке на крыло 40г/см2 скорость сваливания была 7,5м/сек. Может вы ошиблись при вводе параметров крыла в графе “coeff…”? 😕 И что то максимальная скорость с этими винтами мала. 9х6 позволяет самику разогнаться до 21м/сек. Дайте параметры вашего мотора, крыла и вес самика, я посмотрю.
Срыв потока при разгоне не существенен. В моих расчетах срыв потока на винте (с моими моторами) происходит у 10х7. Но у моего приятеля это самый любимый пропеллер.

Мотор Axi 2212/20, батарея 7х1,2 NiCd, плоско-выпуклый профиль, относительная толщина 12,5%, площадь 19,2дм2, размах 960мм, корневая хорда 240, концевая 160, нижняя плоскость крыла параллельна оси фюзеляжа, начальный угол атаки при этом получается 2 град, взлётный вес 780г. Всё тоже самое у меня в мотокальке.

Alex-SPB-RU
TSV:

Мотор Axi 2212/20, батарея 7х1,2 NiCd, плоско-выпуклый профиль, относительная толщина 12,5%, площадь 19,2дм2, размах 960мм, корневая хорда 240, концевая 160, нижняя плоскость крыла параллельна оси фюзеляжа, начальный угол атаки при этом получается 2 град, взлётный вес 780г. Всё тоже самое у меня в мотокальке.

Да, все верно. Вы правы, действительно 7,5 скорость сваливания. Это из-за вашего профиля. Я рассчитывал только пилотажки, поэтому привык к определенным цифрам. Когда летал на тренере - ничего не считал. Изначально было ясно, что модель простая в полете.

TSV
Alex-SPB-RU:

Да, все верно. Вы правы, действительно 7,5 скорость сваливания. Это из-за вашего профиля. Я рассчитывал только пилотажки, поэтому привык к определенным цифрам. Когда летал на тренере - ничего не считал. Изначально было ясно, что модель простая в полете.

Итак, резюме про винт: можно брать любой с диаметром 9" в диапазоне шагов 5-7", главное чтобы был жёсткий. Разница будет только в максимальной скорости полёта и токе мотора. Срыв потока с лопасти винта в диапазоне скоростей 0-2,5м/с - аспект несущественный. Так?

Alex-SPB-RU
TSV:

Итак, резюме про винт: можно брать любой с диаметром 9" в диапазоне шагов 5-7", главное чтобы был жёсткий. Разница будет только в максимальной скорости полёта и токе мотора. Срыв потока с лопасти винта в диапазоне скоростей 0-2,5м/с - аспект несущественный. Так?

Да так.
У меня есть такой моторчик как у вас. Для него оптимален винт 9х6. Пробовал 10х5, но хуже, так как движок уже плохо раскручивает такой винт. Ток больше, а толку мало. Скорость потока меньше - приходится летать на максимуме газа (а значит не имея запаса сверху). Но это все для меня с моими пилотажками (мне же надо поддерживать высокую скорость).

Вы все не решались вылететь, а погода испортилась - теперь не полетаешь. А у меня подготовлена новая модель, но то Саммит мешал - не давали выйти на поле, теперь дождь… 😦

TSV
Alex-SPB-RU:

Да так.
У меня есть такой моторчик как у вас. Для него оптимален винт 9х6. Пробовал 10х5, но хуже, так как движок уже плохо раскручивает такой винт. Ток больше, а толку мало. Скорость потока меньше - приходится летать на максимуме газа (а значит не имея запаса сверху). Но это все для меня с моими пилотажками (мне же надо поддерживать высокую скорость).

Вы все не решались вылететь, а погода испортилась - теперь не полетаешь. А у меня подготовлена новая модель, но то Саммит мешал - не давали выйти на поле, теперь дождь… 😦

Авиация не любит торопливости. Я предпочитаю попозже, но с минимумом неопределённостей и нерешённых вопросов. Раздолбать самолёт при первых же попытках, лишь бы поскорей взлететь, и только потом чесать репу - а что же это было, то ли я дурак, то ли лыжи не едут? - по-моему неправильно. Одной неопределённости в виде нулевого опыта пилотирования радиосамолётов вполне достаточно для первого вылета первой модели.
Осталось купить винт, запаять провода к мотору и дособрать зарядник. Думаю через недельку, если с работой завала круче текущего не будет, можно будет пробовать.

Alex-SPB-RU
TSV:

Авиация не любит торопливости. Я предпочитаю попозже, но с минимумом неопределённостей и нерешённых вопросов. Раздолбать самолёт при первых же попытках, лишь бы поскорей взлететь, и только потом чесать репу - а что же это было, то ли я дурак, то ли лыжи не едут? - по-моему неправильно. Одной неопределённости в виде нулевого опыта пилотирования радиосамолётов вполне достаточно для первого вылета первой модели.
Осталось купить винт, запаять провода к мотору и дособрать зарядник. Думаю через недельку, если с работой завала круче текущего не будет, можно будет пробовать.

Вы соберите все и покрутите мотор дома в комнате. Все и увидите. Померяйте тягу безменом, положив модель на стол или пол и придерживая ее. Вот все и увидите, а именно тягу и работу мотора.
(А я вышел в отпуск полетать, а прогноз погоды резко изменился в хужшую сторону 😦 ). А с вашей моделью не бойтесь. Подъемная сила у крыла большая - летать может относительно медленно, даже при вашей нагрузке. Никаких проблем я не вижу. Все будет зависеть от вашего налета в симуляторе.

TSV
Alex-SPB-RU:

Вы соберите все и покрутите мотор дома в комнате. Все и увидите. Померяйте тягу безменом, положив модель на стол или пол и придерживая ее. Вот все и увидите, а именно тягу и работу мотора.
(А я вышел в отпуск полетать, а прогноз погоды резко изменился в хужшую сторону 😦 ). А с вашей моделью не бойтесь. Подъемная сила у крыла большая - летать может относительно медленно, даже при вашей нагрузке. Никаких проблем я не вижу. Все будет зависеть от вашего налета в симуляторе.

Кстати, насчёт симулятора. Сам по себе FMS у меня работает, аппаратура подключена. Перепробовал кучу моделей и вроде получается, по крайней мере взлёт, коробочка, посадка рядом с собой, правда не всегда в намеченную точку. Но вот какую лучше модель использовать для моего аппарата не понятно. Всё, что, по схеме, подходит под тренер, в симе довольно сильно и диаметрально отличается друг от друга. Либо тупые и медленные, как коровы, либо вёрткие и быстрые, явно не для первоначального обучения. Судя по моим параметрам, должно быть что-то среднее - сравнительно быстрое и тупое. Сайты с моделями (а их, сайтов, не так уж много для FMS) уже все перекопал. Может подскажете что-нибудь оптимальное для эмуляции моего аппарата? Название модели или ссылку? В принципе можно на мыло архив с моделью заслать, если уже скачан, он небольшой по объёму будет.

Alex-SPB-RU
TSV:

Кстати, насчёт симулятора. Сам по себе FMS у меня работает, аппаратура подключена. Перепробовал кучу моделей и вроде получается, по крайней мере взлёт, коробочка, посадка рядом с собой, правда не всегда в намеченную точку. Но вот какую лучше модель использовать для моего аппарата не понятно. Всё, что, по схеме, подходит под тренер, в симе довольно сильно и диаметрально отличается друг от друга. Либо тупые и медленные, как коровы, либо вёрткие и быстрые, явно не для первоначального обучения. Судя по моим параметрам, должно быть что-то среднее - сравнительно быстрое и тупое. Сайты с моделями (а их, сайтов, не так уж много для FMS) уже все перекопал. Может подскажете что-нибудь оптимальное для эмуляции моего аппарата? Название модели или ссылку? В принципе можно на мыло архив с моделью заслать, если уже скачан, он небольшой по объёму будет.

Такого самолета как у вас у меня не было. И это не принципиально. Возьмите любой медленно летающий. Но… в симе надо отрабатывать моторику, то есть способность автоматом делать то, что нужно при разных положениях модели. До своего первого вылета я до посинения летал на симе создавая нарочито сложные ситуации. Летал на всех моделях, в том числе на пилотажках ибо медленнолетающие не давали такой сложности. Причем летайте не во все небо, а старайтесь держать модель в секторе 120 градусов перед собой. То есть так как нужно при нормальном полете.
Летать в симе надо много и через силу - в том смысле, что бывает лень делать одно и то же, особенно, когда кажется, что все выучил. В результате таких тренировок я довольно сносно летал на пилотаге как первой модели, но сделал ошибку, не зная некоторых вещей на которые в симе не обращал внимания. А именно о том, что пилотаж лучше делать на высоте, а не перед землей. 😃 Это элементарно, но в запарке первого полета, после того как сделал пару петель, я решил сделать бочку на малой высоте. В результате модель сломалась маленько (после я ее отремонтировал и летал на ней пол года). Но модель было жалко и я решил купить пенопластового тренера, для привыкания к полетам в натуре. Тренер я посадил в первый день к ногам. Вот такой опыт обучения на симе.
Так что - главное в симе моторика, ну и отработка скорости реакции.

Prikupets
Alex-SPB-RU:

До своего первого вылета я до посинения летал на симе создавая нарочито сложные ситуации. Летать в симе надо много и через силу - в том смысле, что бывает лень делать одно и то же, особенно, когда кажется, что все выучил.

Ужас - вы ребята делаете из хобби пытку 😅

Alex-SPB-RU
Prikupets:

Ужас - вы ребята делаете из хобби пытку 😅

Гораздо хуже бывает когда чел вышел на поле с моделью, в которую угрохал 500 зеленых и судоржно начал дергать джойстики передатчика. В результате он раскрошил модель. Вот тут ему все начинают говорить, что моторику надо было отрабатывать в симе.

ДАК
Alex-SPB-RU:

Гораздо хуже бывает когда чел вышел на поле с моделью, в которую угрохал 500 зеленых и судоржно начал дергать джойстики передатчика. В результате он раскрошил модель. Вот тут ему все начинают говорить, что моторику надо было отрабатывать в симе.

ОЙ! Шо ВЫ ГОВОРЫТЕ?! Раньше люди летали на хороших моделях безо всяких СИМОВ… А что, трудно- взять модель,спокойненько взлететь. ПОлёт по кругу в одну сторону, потом в другую. ПОтом на себя потом от себя. Петельру на себя потом от себя. Тут и моторика станет на своё место. Просто не надо сразу пытаться стать Чкаловыми или ПОкрышкиными.
Время и тренировки.

Alex-SPB-RU
ДАК:

ОЙ! Шо ВЫ ГОВОРЫТЕ?! Раньше люди летали на хороших моделях безо всяких СИМОВ… А что, трудно- взять модель,спокойненько взлететь. ПОлёт по кругу в одну сторону, потом в другую. ПОтом на себя потом от себя. Петельру на себя потом от себя. Тут и моторика станет на своё место. Просто не надо сразу пытаться стать Чкаловыми или ПОкрышкиными.
Время и тренировки.

Да, когда не было компьютеров, то авиамоделисты отрабатывали моторику на тренерах. Били их ДОЛГО тренировались. Но теперь можно все упростить и меньше бить тренеров и меньше на них летать, отрабатывая в основном взлет и посадку в реальных условиях.
О значимости симуляторов многие писали. Это всем очевидно - а вам лишь бы поспорить.

Solo
TSV:

Авиация не любит торопливости. Я предпочитаю попозже, но с минимумом неопределённостей и нерешённых вопросов. Раздолбать самолёт при первых же попытках, лишь бы поскорей взлететь, и только потом чесать репу - а что же это было, то ли я дурак, то ли лыжи не едут? - по-моему неправильно. Одной неопределённости в виде нулевого опыта пилотирования радиосамолётов вполне достаточно для первого вылета первой модели.
Осталось купить винт, запаять провода к мотору и дособрать зарядник. Думаю через недельку, если с работой завала круче текущего не будет, можно будет пробовать.

Пока вы там не торопитесь докладываю о проделанной работе 😉
Для “зеленого” Стремительного изготовлен бомбовый отсек
Отсек изготовлен из потолочного пенопласта , привод бомболюка от машинки HS-55
Проведены три успешные бомбардировки 😈
Первая болванкой (баночка от суперклея )
Вторая и третья выброс бомбы на парашуте (модернизированный пакет для мусора ) 😲
Следующая задача запуск ракеты !