Доделал Метройда-М - озадачен.
Емкость 1000 мА. NiCd. Марка неизвестна, рубашка чисто белая. Производитель - скорее всего Польша. Они еще бывают в желтой рубашке. Покупал у нас на радиорынке, там выбор был большой и проконсультировали по поводу токоотдачи.
А у Вашего красного Метроида взлётный вес какой? И сколько приходится из этого на батарею? Батарея, насколько я понимаю, липовая?
Я, просто, хочу понять, насколько у меня перетяжелён планер. Если, конечно, вообще перетяжелён.
При постройке этих самолетов ставилась задача построить чегонибуть бюджетное из пенопласта
Красный стандартный метройд из потолочки 4мм .
Размах 960мм
Вес 500-600 г. в зависимости от мотоустановки
Двигатель 400 китаец редуктор 1х4 самодельный (пробовал GWS 1x6 350 таже фигня )
Винт 9х7
Акки 7х sanyo KR1400AE NiCd
Зеленый Стремительный
Размах 1440мм
Вес 700-800 г. в зависимости от мотоустановки
Двигатель 400 китаец редуктор 1х3 GWS
Винт 9х7
Акки 7х sanyo KR1400AE NiCd
При постройке этих самолетов ставилась задача построить чегонибуть бюджетное из пенопласта
Красный стандартный метройд из потолочки 4мм .
Размах 960мм
Вес 500-600 г. в зависимости от мотоустановки
Двигатель 400 китаец редуктор 1х4 самодельный (пробовал GWS 1x6 350 таже фигня )
Винт 9х7
Акки 7х sanyo KR1400AE NiCd
Если у Вас полный (с батареей) вес 600г макс., а банки легче моих на 10г каждая, то при том же их количестве получается, что в планер я напихал чего-то на 110г больше. Теперь знать бы конкретно чего… 😦 Вроде всё по описанию делал.
Я вам послал ссылку на фирму по вашей просьбе в личку. Получили?
Тогда, если можно, уточните пожалуйста ёмкость, марку и производителя. Попробую поискать у нас.
Не надо изобретать велосипед. Лучше NiCd от фирмы Sanyo (имеется в виду промышленная, тяговая серия) все равно не найдете. Спокойно держат ток до 15 С (это из моего личного опыта), при этом греются не очень сильно.
Так что Вам прямая дорога в “Источник” на Петроградке. 😃
Я вам послал ссылку на фирму по вашей просьбе в личку. Получили?
Да, большое спасибо, очень пригодится.
Не надо изобретать велосипед. Лучше NiCd от фирмы Sanyo (имеется в виду промышленная, тяговая серия) все равно не найдете. Спокойно держат ток до 15 С (это из моего личного опыта), при этом греются не очень сильно.
Так что Вам прямая дорога в “Источник” на Петроградке. 😃
Вот там-то мне и порекомендовали, что в формате меньше (тоньше) SC или его производных (напр. 4/5SC) нормального тока (от 10А) не получить. В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г. А получается, можно было брать тонкий формат, напр. Sanyo KR1400AE, сэкономив 70г веса в сумме и получив большую ёмкость.
Похоже в “Источнике” при выдаче рекомендаций неопытному человеку, опасаясь последующих претензий за возможно недостаточный ток, страхуются, заранее закладывая запас по мощности батареи. А то, что оно просто не полетит при таком весе сборки, это уже не их проблема.
В общем я на них не в обиде, надо было самому думать головой. Просто вовремя не нашёл нужных источников документации с характеристиками акков и положился на умных дядек из магазина. Уверенности при покупке добавило то, что в описании Метроида именно такие акки указаны как бюджетный вариант.
Да, большое спасибо, очень пригодится.
Вот там-то мне и порекомендовали, что в формате меньше (тоньше) SC или его производных (напр. 4/5SC) нормального тока (от 10А) не получить. В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г. А получается, можно было брать тонкий формат, напр. Sanyo KR1400AE, сэкономив 70г веса в сумме и получив большую ёмкость.
Похоже в “Источнике” при выдаче рекомендаций неопытному человеку, опасаясь последующих претензий за возможно недостаточный ток, страхуются, заранее закладывая запас по мощности батареи. А то, что оно просто не полетит при таком весе сборки, это уже не их проблема.
В общем я на них не в обиде, надо было самому думать головой. Просто вовремя не нашёл нужных источников документации с характеристиками акков и положился на умных дядек из магазина. Уверенности при покупке добавило то, что в описании Метроида именно такие акки указаны как бюджетный вариант.
Да забейте на эти 100 грамм с такой энерговооруженностью как у вас он отлично полетит!!!
Больший вес больше скорость и устойчивость к ветру 😈
Центровку главное проверьте и в небо! 😃
При посадке у самой земли не забывайте чуть задрать нос но не переборщите !
В общем все у вас получится вперед!!!
И Удачи конечно 😁
Да забейте на эти 100 грамм с такой энерговооруженностью как у вас он отлично полетит!!!
Больший вес больше скорость и устойчивость к ветру 😈
Центровку главное проверьте и в небо! 😃
При посадке у самой земли не забывайте чуть задрать нос но не переборщите !
В общем все у вас получится вперед!!!
И Удачи конечно 😁
Ну и на том спасибо. Будем надеяться, что тяговооружённость будет не ниже 500г. Аккум пока зарядить нечем, поэтому свою тягу замерить не могу.
Винт у меня, правда, стоит GWS. Может стоит сразу поменять на АРС? GWS, по слухам, флаттерит и не даёт расчётной тяги на малых скоростях.
TSV
гидриды ААА на 650мА(желтые) нормально отдают 7А, лично проверял на поюзаных 10месяцев, а новые тем более должны держать 😃
Ну и на том спасибо. Будем надеяться, что тяговооружённость будет не ниже 500г. Аккум пока зарядить нечем, поэтому свою тягу замерить не могу.
Винт у меня, правда, стоит GWS. Может стоит сразу поменять на АРС? GWS, по слухам, флаттерит и не даёт расчётной тяги на малых скоростях.
GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Насчет тяги у меня есть дельтакрыло от робби там два 400 матора с винтами 5х5 дают тягу примерно 500г.
а весит фигня в сборе 1100г. летает афигенно!!!
Насчет зарядки для аков советую не мелочиться , я прикупил себе ТРИТОН классная штука очень советую!
GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Насчет тяги у меня есть дельтакрыло от робби там два 400 матора с винтами 5х5 дают тягу примерно 500г.
а весит фигня в сборе 1100г. летает афигенно!!!
Насчет зарядки для аков советую не мелочиться , я прикупил себе ТРИТОН классная штука очень советую!
Если не секрет у этой самой “фигни от робби” площадь какая?
А зарядники я и сам неплохие умею делать, правда всё друзьям-знакомым. Себе кроме автомобильного автомата до сих пор ничего не нужно было.
GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Да, для низких скоростей вращения винта и полета, а также для тяги небольших масс. Если самолет имеет малую нагрузку на крыло, то это сгодится (слоуфлайер). Для слоуфлайера должна быть соответствующая силовая установка. Иначе получится, что высокооборотная установка должна будет работать до флаттера винта скажем всего на 40% газа, не используя всей своей мощности и не создавая должной, для тяжелой модели с большой нагрузкой на крыло, тяги.
Да, для низких скоростей вращения винта и полета, а также для тяги небольших масс. Если самолет имеет малую нагрузку на крыло, то это сгодится (слоуфлайер). Для слоуфлайера должна быть соответствующая силовая установка. Иначе получится, что высокооборотная установка должна будет работать до флаттера винта скажем всего на 40% газа, не используя всей своей мощности и не создавая должной, для тяжелой модели с большой нагрузкой на крыло, тяги.
12м/с - расчётная скорость горизонтального полёта при 8000об/мин и 40г/дм2 - это как для слоуфлаерного винта, нормально или перебор?
12м/с - расчётная скорость горизонтального полёта при 8000об/мин и 40г/дм2 - это как для слоуфлаерного винта, нормально или перебор?
Ну, в полете я скорость не мерил. Я проверяю свои модели на Мотокальке - довольно точный ориентир. Летаю на пилотажках. У них нагрузка на крыло такая же как и у вас. Ориентируясь на это могу сказать, что скорость сваливания у вас будет около 9 м/с (не смотря на то, что у вас профиль не симметричный повидимому). 12 м/сек слишком близкая к сваливанию скорость. Надо бы летать побыстрее с такой нагрузкой на крыло.
Далее. Я на стенде проверял GWS-овские пропы и АРС-ские. Слоуфрайеры начинали флаттерить при 50% газа на двигателе с 1200 KV (число оборотов не мерил). Похоже, что вам не развить 8000 без флаттера. Причем во время флаттера рос только потребляемый ток, а тяга не росла. Это естественно.
А в чем проблема, не понимаю, купите APC-E Thin пропеллер и не парьтесь. Еще лучше купить липоли и у вас уберется лишний вес и упадет нагрузка на крыло. Сегодня смотрел сайт Планеты хобби - есть много липолей от Дуальски (не для рекламы будет сказано) 😃
В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г.
хех,дак может просто купить батарею для шуруповерта на 18 вольт и распотрошить ее на 2 сборки? тогда вообще бюджетнейший вариант получится, поскольку там 15 элементов 1,2 в на1250 мАч. и стоит она если не ошибаюсь 550 рю… 😒
хех,дак может просто купить батарею для шуруповерта на 18 вольт и распотрошить ее на 2 сборки? тогда вообще бюджетнейший вариант получится, поскольку там 15 элементов 1,2 в на1250 мАч. и стоит она если не ошибаюсь 550 рю… 😒
Я вообще-то так и хотел сделать, но во всех шуруповёртовских батареях стоит размер SC, а он ещё больше весит.
Ну, в полете я скорость не мерил. Я проверяю свои модели на Мотокальке - довольно точный ориентир. Летаю на пилотажках. У них нагрузка на крыло такая же как и у вас. Ориентируясь на это могу сказать, что скорость сваливания у вас будет около 9 м/с (не смотря на то, что у вас профиль не симметричный повидимому). 12 м/сек слишком близкая к сваливанию скорость. Надо бы летать побыстрее с такой нагрузкой на крыло.
Далее. Я на стенде проверял GWS-овские пропы и АРС-ские. Слоуфрайеры начинали флаттерить при 50% газа на двигателе с 1200 KV (число оборотов не мерил). Похоже, что вам не развить 8000 без флаттера. Причем во время флаттера рос только потребляемый ток, а тяга не росла. Это естественно.
А в чем проблема, не понимаю, купите APC-E Thin пропеллер и не парьтесь. Еще лучше купить липоли и у вас уберется лишний вес и упадет нагрузка на крыло. Сегодня смотрел сайт Планеты хобби - есть много липолей от Дуальски (не для рекламы будет сказано) 😃
Я в мотокальке и делал расчёт. Скорость сваливания 7,5м/с. С винтами 9/6 и 9/7 максимальная скорость 15 и 16,5м/с соответственно. Видимо придётся перейти на них. Вот только есть вопрос по винту 9/7. Мотокальк даёт в диапазоне 0-2,5м/с срыв потока на лопастях винта. Насколько это существенно? На винтах 9/5 и 9/6 этого не предполагается по расчёту.
Я в мотокальке и делал расчёт. Скорость сваливания 7,5м/с. С винтами 9/6 и 9/7 максимальная скорость 15 и 16,5м/с соответственно. Видимо придётся перейти на них. Вот только есть вопрос по винту 9/7. Мотокальк даёт в диапазоне 0-2,5м/с срыв потока на лопастях винта. Насколько это существенно? На винтах 9/5 и 9/6 этого не предполагается по расчёту.
Ну не поверю, чтобы при нагрузке на крыло 40г/см2 скорость сваливания была 7,5м/сек. Может вы ошиблись при вводе параметров крыла в графе “coeff…”? 😕 И что то максимальная скорость с этими винтами мала. 9х6 позволяет самику разогнаться до 21м/сек. Дайте параметры вашего мотора, крыла и вес самика, я посмотрю.
Срыв потока при разгоне не существенен. В моих расчетах срыв потока на винте (с моими моторами) происходит у 10х7. Но у моего приятеля это самый любимый пропеллер.
Ну не поверю, чтобы при нагрузке на крыло 40г/см2 скорость сваливания была 7,5м/сек. Может вы ошиблись при вводе параметров крыла в графе “coeff…”? 😕 И что то максимальная скорость с этими винтами мала. 9х6 позволяет самику разогнаться до 21м/сек. Дайте параметры вашего мотора, крыла и вес самика, я посмотрю.
Срыв потока при разгоне не существенен. В моих расчетах срыв потока на винте (с моими моторами) происходит у 10х7. Но у моего приятеля это самый любимый пропеллер.
Мотор Axi 2212/20, батарея 7х1,2 NiCd, плоско-выпуклый профиль, относительная толщина 12,5%, площадь 19,2дм2, размах 960мм, корневая хорда 240, концевая 160, нижняя плоскость крыла параллельна оси фюзеляжа, начальный угол атаки при этом получается 2 град, взлётный вес 780г. Всё тоже самое у меня в мотокальке.
Мотор Axi 2212/20, батарея 7х1,2 NiCd, плоско-выпуклый профиль, относительная толщина 12,5%, площадь 19,2дм2, размах 960мм, корневая хорда 240, концевая 160, нижняя плоскость крыла параллельна оси фюзеляжа, начальный угол атаки при этом получается 2 град, взлётный вес 780г. Всё тоже самое у меня в мотокальке.
Да, все верно. Вы правы, действительно 7,5 скорость сваливания. Это из-за вашего профиля. Я рассчитывал только пилотажки, поэтому привык к определенным цифрам. Когда летал на тренере - ничего не считал. Изначально было ясно, что модель простая в полете.
Да, все верно. Вы правы, действительно 7,5 скорость сваливания. Это из-за вашего профиля. Я рассчитывал только пилотажки, поэтому привык к определенным цифрам. Когда летал на тренере - ничего не считал. Изначально было ясно, что модель простая в полете.
Итак, резюме про винт: можно брать любой с диаметром 9" в диапазоне шагов 5-7", главное чтобы был жёсткий. Разница будет только в максимальной скорости полёта и токе мотора. Срыв потока с лопасти винта в диапазоне скоростей 0-2,5м/с - аспект несущественный. Так?
Итак, резюме про винт: можно брать любой с диаметром 9" в диапазоне шагов 5-7", главное чтобы был жёсткий. Разница будет только в максимальной скорости полёта и токе мотора. Срыв потока с лопасти винта в диапазоне скоростей 0-2,5м/с - аспект несущественный. Так?
Да так.
У меня есть такой моторчик как у вас. Для него оптимален винт 9х6. Пробовал 10х5, но хуже, так как движок уже плохо раскручивает такой винт. Ток больше, а толку мало. Скорость потока меньше - приходится летать на максимуме газа (а значит не имея запаса сверху). Но это все для меня с моими пилотажками (мне же надо поддерживать высокую скорость).
Вы все не решались вылететь, а погода испортилась - теперь не полетаешь. А у меня подготовлена новая модель, но то Саммит мешал - не давали выйти на поле, теперь дождь… 😦