Доделал Метройда-М - озадачен.

alex-ber
TSV:

Получился вес 780г. Из них:
планер - 330г
батарея (Panas NiCd 7шт х 1250, 4/5SC) - 300г
начинка (приёмник, 2 микро р/м, рег. 25А, БК, винт, провода) - 150г

Нагрузка 40,6 г/дм2.
Тяга на Axi 2212/20 с винтом 9/5 по расчёту получается 380г

Это приемлемо для первоначального обучения?
И вообще полетит?

нечто подобное по глупости для первого полета мой кум соорудил 😛
в полете - корова 😃
пробовали и с 400 -м и с БК
после доработок - замена фюзи и комповки на класику (осталось неизменным только крыло и стабилизатор) с БК дуальский Х300 и винтом 9х4,7- изумительный тренер: при полетном весе 500 гр и старте с руки дает время пива банку выпить пока рулить надо 😛
однако парусность большая - боится сильного ветра - корову и хомутом в коня не превратить 😜

LowAmper
alex-ber:

после доработок - замена фюзи и комповки на класику

объясните чайнику, а что при замене фуза так повлияло на летные качества и почему?
Сам я делаю Стремительного - можно сказать увеличенная копия Метройда.

Solo
alex-ber:

нечто подобное по глупости для первого полета мой кум соорудил 😛
в полете - корова 😃
пробовали и с 400 -м и с БК
после доработок - замена фюзи и комповки на класику (осталось неизменным только крыло и стабилизатор) с БК дуальский Х300 и винтом 9х4,7- изумительный тренер: при полетном весе 500 гр и старте с руки дает время пива банку выпить пока рулить надо 😛
однако парусность большая - боится сильного ветра - корову и хомутом в коня не превратить 😜

Парни предлагаю спорить о вкусе ананасов с теми кто их ел .
Лично я построил Метройд и Стремительный отличные учебные самолеты.
Никто не ожидает от них высоких пилотажных характеристик !
Сила этих самолетов в простоте и скорости изготовления и ремонта !

TSV

А у Вашего красного Метроида взлётный вес какой? И сколько приходится из этого на батарею? Батарея, насколько я понимаю, липовая?
Я, просто, хочу понять, насколько у меня перетяжелён планер. Если, конечно, вообще перетяжелён.

bender

Я ошибся про размер аккумуляторов, я использую размер АА. В белой рубашке. Летаю уже два года на таких. Сначала на 400-м моторе, потом на самодельном БК и на покупном. Нагреваться начинают после минут пяти на полном газу. Ток ампер 12. И ничего вроде. Это если дешевый вариант, а так конечно ЛиПо лучший вариант.

TSV
bender:

Я ошибся про размер аккумуляторов, я использую размер АА. В белой рубашке. Летаю уже два года на таких. Сначала на 400-м моторе, потом на самодельном БК и на покупном. Нагреваться начинают после минут пяти на полном газу. Ток ампер 12. И ничего вроде. Это если дешевый вариант, а так конечно ЛиПо лучший вариант.

Тогда, если можно, уточните пожалуйста ёмкость, марку и производителя. Попробую поискать у нас.

bender

Емкость 1000 мА. NiCd. Марка неизвестна, рубашка чисто белая. Производитель - скорее всего Польша. Они еще бывают в желтой рубашке. Покупал у нас на радиорынке, там выбор был большой и проконсультировали по поводу токоотдачи.

Solo
TSV:

А у Вашего красного Метроида взлётный вес какой? И сколько приходится из этого на батарею? Батарея, насколько я понимаю, липовая?
Я, просто, хочу понять, насколько у меня перетяжелён планер. Если, конечно, вообще перетяжелён.

При постройке этих самолетов ставилась задача построить чегонибуть бюджетное из пенопласта
Красный стандартный метройд из потолочки 4мм .
Размах 960мм
Вес 500-600 г. в зависимости от мотоустановки
Двигатель 400 китаец редуктор 1х4 самодельный (пробовал GWS 1x6 350 таже фигня )
Винт 9х7
Акки 7х sanyo KR1400AE NiCd

Зеленый Стремительный
Размах 1440мм
Вес 700-800 г. в зависимости от мотоустановки
Двигатель 400 китаец редуктор 1х3 GWS
Винт 9х7
Акки 7х sanyo KR1400AE NiCd

TSV
Solo:

При постройке этих самолетов ставилась задача построить чегонибуть бюджетное из пенопласта
Красный стандартный метройд из потолочки 4мм .
Размах 960мм
Вес 500-600 г. в зависимости от мотоустановки
Двигатель 400 китаец редуктор 1х4 самодельный (пробовал GWS 1x6 350 таже фигня )
Винт 9х7
Акки 7х sanyo KR1400AE NiCd

Если у Вас полный (с батареей) вес 600г макс., а банки легче моих на 10г каждая, то при том же их количестве получается, что в планер я напихал чего-то на 110г больше. Теперь знать бы конкретно чего… 😦 Вроде всё по описанию делал.

Alex-SPB-RU

Я вам послал ссылку на фирму по вашей просьбе в личку. Получили?

Nikita
TSV:

Тогда, если можно, уточните пожалуйста ёмкость, марку и производителя. Попробую поискать у нас.

Не надо изобретать велосипед. Лучше NiCd от фирмы Sanyo (имеется в виду промышленная, тяговая серия) все равно не найдете. Спокойно держат ток до 15 С (это из моего личного опыта), при этом греются не очень сильно.
Так что Вам прямая дорога в “Источник” на Петроградке. 😃

TSV
Alex-SPB-RU:

Я вам послал ссылку на фирму по вашей просьбе в личку. Получили?

Да, большое спасибо, очень пригодится.

Nikita:

Не надо изобретать велосипед. Лучше NiCd от фирмы Sanyo (имеется в виду промышленная, тяговая серия) все равно не найдете. Спокойно держат ток до 15 С (это из моего личного опыта), при этом греются не очень сильно.
Так что Вам прямая дорога в “Источник” на Петроградке. 😃

Вот там-то мне и порекомендовали, что в формате меньше (тоньше) SC или его производных (напр. 4/5SC) нормального тока (от 10А) не получить. В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г. А получается, можно было брать тонкий формат, напр. Sanyo KR1400AE, сэкономив 70г веса в сумме и получив большую ёмкость.
Похоже в “Источнике” при выдаче рекомендаций неопытному человеку, опасаясь последующих претензий за возможно недостаточный ток, страхуются, заранее закладывая запас по мощности батареи. А то, что оно просто не полетит при таком весе сборки, это уже не их проблема.
В общем я на них не в обиде, надо было самому думать головой. Просто вовремя не нашёл нужных источников документации с характеристиками акков и положился на умных дядек из магазина. Уверенности при покупке добавило то, что в описании Метроида именно такие акки указаны как бюджетный вариант.

Solo
TSV:

Да, большое спасибо, очень пригодится.
Вот там-то мне и порекомендовали, что в формате меньше (тоньше) SC или его производных (напр. 4/5SC) нормального тока (от 10А) не получить. В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г. А получается, можно было брать тонкий формат, напр. Sanyo KR1400AE, сэкономив 70г веса в сумме и получив большую ёмкость.
Похоже в “Источнике” при выдаче рекомендаций неопытному человеку, опасаясь последующих претензий за возможно недостаточный ток, страхуются, заранее закладывая запас по мощности батареи. А то, что оно просто не полетит при таком весе сборки, это уже не их проблема.
В общем я на них не в обиде, надо было самому думать головой. Просто вовремя не нашёл нужных источников документации с характеристиками акков и положился на умных дядек из магазина. Уверенности при покупке добавило то, что в описании Метроида именно такие акки указаны как бюджетный вариант.

Да забейте на эти 100 грамм с такой энерговооруженностью как у вас он отлично полетит!!!
Больший вес больше скорость и устойчивость к ветру 😈
Центровку главное проверьте и в небо! 😃
При посадке у самой земли не забывайте чуть задрать нос но не переборщите !
В общем все у вас получится вперед!!!
И Удачи конечно 😁

TSV
Solo:

Да забейте на эти 100 грамм с такой энерговооруженностью как у вас он отлично полетит!!!
Больший вес больше скорость и устойчивость к ветру 😈
Центровку главное проверьте и в небо! 😃
При посадке у самой земли не забывайте чуть задрать нос но не переборщите !
В общем все у вас получится вперед!!!
И Удачи конечно 😁

Ну и на том спасибо. Будем надеяться, что тяговооружённость будет не ниже 500г. Аккум пока зарядить нечем, поэтому свою тягу замерить не могу.
Винт у меня, правда, стоит GWS. Может стоит сразу поменять на АРС? GWS, по слухам, флаттерит и не даёт расчётной тяги на малых скоростях.

APA

TSV
гидриды ААА на 650мА(желтые) нормально отдают 7А, лично проверял на поюзаных 10месяцев, а новые тем более должны держать 😃

Solo
TSV:

Ну и на том спасибо. Будем надеяться, что тяговооружённость будет не ниже 500г. Аккум пока зарядить нечем, поэтому свою тягу замерить не могу.
Винт у меня, правда, стоит GWS. Может стоит сразу поменять на АРС? GWS, по слухам, флаттерит и не даёт расчётной тяги на малых скоростях.

GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Насчет тяги у меня есть дельтакрыло от робби там два 400 матора с винтами 5х5 дают тягу примерно 500г.
а весит фигня в сборе 1100г. летает афигенно!!!
Насчет зарядки для аков советую не мелочиться , я прикупил себе ТРИТОН классная штука очень советую!

TSV
Solo:

GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !
Насчет тяги у меня есть дельтакрыло от робби там два 400 матора с винтами 5х5 дают тягу примерно 500г.
а весит фигня в сборе 1100г. летает афигенно!!!
Насчет зарядки для аков советую не мелочиться , я прикупил себе ТРИТОН классная штука очень советую!

Если не секрет у этой самой “фигни от робби” площадь какая?
А зарядники я и сам неплохие умею делать, правда всё друзьям-знакомым. Себе кроме автомобильного автомата до сих пор ничего не нужно было.

Alex-SPB-RU
Solo:

GWS слоуфлаерные винты как раз предназначены для малых скоростей !

Да, для низких скоростей вращения винта и полета, а также для тяги небольших масс. Если самолет имеет малую нагрузку на крыло, то это сгодится (слоуфлайер). Для слоуфлайера должна быть соответствующая силовая установка. Иначе получится, что высокооборотная установка должна будет работать до флаттера винта скажем всего на 40% газа, не используя всей своей мощности и не создавая должной, для тяжелой модели с большой нагрузкой на крыло, тяги.

TSV
Alex-SPB-RU:

Да, для низких скоростей вращения винта и полета, а также для тяги небольших масс. Если самолет имеет малую нагрузку на крыло, то это сгодится (слоуфлайер). Для слоуфлайера должна быть соответствующая силовая установка. Иначе получится, что высокооборотная установка должна будет работать до флаттера винта скажем всего на 40% газа, не используя всей своей мощности и не создавая должной, для тяжелой модели с большой нагрузкой на крыло, тяги.

12м/с - расчётная скорость горизонтального полёта при 8000об/мин и 40г/дм2 - это как для слоуфлаерного винта, нормально или перебор?

Alex-SPB-RU
TSV:

12м/с - расчётная скорость горизонтального полёта при 8000об/мин и 40г/дм2 - это как для слоуфлаерного винта, нормально или перебор?

Ну, в полете я скорость не мерил. Я проверяю свои модели на Мотокальке - довольно точный ориентир. Летаю на пилотажках. У них нагрузка на крыло такая же как и у вас. Ориентируясь на это могу сказать, что скорость сваливания у вас будет около 9 м/с (не смотря на то, что у вас профиль не симметричный повидимому). 12 м/сек слишком близкая к сваливанию скорость. Надо бы летать побыстрее с такой нагрузкой на крыло.
Далее. Я на стенде проверял GWS-овские пропы и АРС-ские. Слоуфрайеры начинали флаттерить при 50% газа на двигателе с 1200 KV (число оборотов не мерил). Похоже, что вам не развить 8000 без флаттера. Причем во время флаттера рос только потребляемый ток, а тяга не росла. Это естественно.
А в чем проблема, не понимаю, купите APC-E Thin пропеллер и не парьтесь. Еще лучше купить липоли и у вас уберется лишний вес и упадет нагрузка на крыло. Сегодня смотрел сайт Планеты хобби - есть много липолей от Дуальски (не для рекламы будет сказано) 😃

druksel
TSV:

В итоге сошлись на Панасониках формата 4/5SC (23х34) 1250мАч, применяемых в электроинструментах. Такие же упоминаются в описании Метроида в качестве бюджетного варианта. Вес батареи из 7шт получился 300г.

хех,дак может просто купить батарею для шуруповерта на 18 вольт и распотрошить ее на 2 сборки? тогда вообще бюджетнейший вариант получится, поскольку там 15 элементов 1,2 в на1250 мАч. и стоит она если не ошибаюсь 550 рю… 😒