Доделал Метройда-М - озадачен.
Вчера измерил тягу с винтами GWS 9/5 и АРС 9/6 и 9/7. GWS, несмотря на мягкость, дал больше всех - 460г, очень похоже на расчётные 420г. И вроде не флаттерит, тяга росла во всём диапазоне оборотов, от 0 до макс. Остальные винты (АРС) дали поменьше, 420-400г, что тоже похоже на расчетные данные, но с ними максимальная скорость по расчёту на 25-30% выше. В принципе в выходные можно пробовать лететь. Страшно, блин 😃 Какой винт-то поставить, всё таки, GWS 9/5 или АРС 9/6?
Вы счастливчик. У вас есть АРС 9х6, а у меня последний остался. Их нет в городе, а у вас мотор как у меня и для него он оптимален. Не знаю почему у вас такая малая тяга получилась. Видимо ошибка измерения или ваши аккумы имеют просадку. Я только что пришел с полетов и на подобном моторе летал на Формозе2 у которой вес 800 гр (стат. тяга при этом гдето 650 гр). Конечно для такого самика с размахом 1080мм такой мотор маловат. Тем более, что это пилотага с углом установки крыла = 0. То есть для горизонтального полета модель должна немного кабрировать, чтобы возникла подъемная сила.
Я скажу другое, нежели коллеги. Берите винт 9х6. Если скорость вам покажется велика, то вы газ уберете (но не сильно убирайте). Зато вы сможете быстро создать тягу после маневра. Это лучше для новичка. Летайте побыстрее как сможете. А то модель у вас тяжеловата из-за батареи, боюсь как бы не произошло сваливания. Заранее приготовьтесь к тому, что вам придется не одну модель сделать, пока научитесь. То есть - не жалейте модель и не тряситесь над ней. Это конечно сложно, но… что поделаешь. Погода завтра будет отличная для первого полета - ветер будет слабый, особенно поутру и вечером. Мы сегодня летали до захода солнца, выработали по 3 аккума липолевых. Я летал на ЯК-55 и Формозе2. Летается в такую погоду классно. Успехов!!!
да полетит метройд, куды он денется… вот у меня седни полетел… rcopen.com/forum/f36/topic46200
Всё, полетел! 😃 Начата новая тема уже с совсем другими вопросами. ☕
Глянув на эту тему,сделал подобного за пару часов, летает супер!!!
За пару дней понимаю, а за пару часов это как?
Нагрузка на площадь какая вышла?
Центровку какую сделали в %-ах САХ?
РВ триммировать нужно было?
Батарея, мотор, винт?
За пару дней понимаю, а за пару часов это как?
Нагрузка на площадь какая вышла?
Центровку какую сделали в %-ах САХ?
РВ триммировать нужно было?
Батарея, мотор, винт?
😃 За пару часов,запросто!Честно говоря подробно тему я толком и не читал,поглядел фотки модели,понравилась простота изготовления,делал вообще не основываясь ни на каких либо габаритов данной модели,без чертежа,просто взял крыло,из пеноплекса,от бывшей двсной “Цессны” размахом 1200,нашёл 2 завалявшие рейки из сосны,размер хвостового оперения делался изходя из размеров располагаемых реек,а стаб и кили как бы “от балды” из потолочки,а передний отсек делал чисто под акк и приёмник,чтоб всё было компактно.Центровка регулировалась смещением акка,точность в процентах врать не буду т.к. регулировал на поле,просто перемещел акк и пробовал на планирование,тримироватьне приходилось. Летает замечательно!Наверное самая лучшая модель для тренеровочных полётов,и полотаж тоже можно покрутить 😃 Тягооворужённость отличная, летает в спокойно в 1/3 газа,в 1/2 пилотаж,в полный газ летает как бешанная ракета.
Двигатель Хайвольт 10 витковый.
Аккумулятор “Ирайт” 2100мАч.
Винт 9*4.
Время полёта 43 минуты!
😃 За пару часов,запросто!Честно говоря подробно тему я толком и не читал,поглядел фотки модели,понравилась простота изготовления,делал вообще не основываясь ни на каких либо габаритов данной модели,без чертежа,просто взял крыло,из пеноплекса,от бывшей двсной “Цессны” размахом 1200,нашёл 2 завалявшие рейки из сосны,размер хвостового оперения делался изходя из размеров располагаемых реек,а стаб и кили как бы “от балды” из потолочки,а передний отсек делал чисто под акк и приёмник,чтоб всё было компактно.Центровка регулировалась смещением акка,точность в процентах врать не буду т.к. регулировал на поле,просто перемещел акк и пробовал на планирование,тримироватьне приходилось. Летает замечательно!Наверное самая лучшая модель для тренеровочных полётов,и полотаж тоже можно покрутить 😃 Тягооворужённость отличная, летает в спокойно в 1/3 газа,в 1/2 пилотаж,в полный газ летает как бешанная ракета.
Двигатель Хайвольт 10 витковый.
Аккумулятор “Ирайт” 2100мАч.
Винт 9*4.
Время полёта 43 минуты!
А полётный вес какой вышел?
А полётный вес какой вышел?
Полётный вес получился 470 гр.
Вчера, после трёх успешных полётов всё таки сделал дрова через морковку. Что-то не сработало в системе “глаза-голова-палец”. Фюз под замену. 😦 Интересно, кто и сколько раз делал “дрова”? 😊 Поделитесь печальным опытом, чтоб мне не так грустно было.
Мой первый полет длился секунды две… Набрал высоту и спикировал вертикально в землю. Пока не научился, падала почти каждая электричка. Делал их все из пенопласта, быстро и не особо жалко.
Вчера, после трёх успешных полётов всё таки сделал дрова через морковку. Что-то не сработало в системе “глаза-голова-палец”. Фюз под замену. 😦 Интересно, кто и сколько раз делал “дрова”? 😊 Поделитесь печальным опытом, чтоб мне не так грустно было.
Сожалею. Но, я говорил, что всю моторику, это то, что вы говорите “глаза-голова-палец” надо отработать в симуляторе до автоматизма.
А на какой высоте вы летаете. Надо повыше для начала. Метров 70. И модель полегче сделайте (смените кадмий на липоль) - летать совсем медленно можно.
Сожалею. Но, я говорил, что всю моторику, это то, что вы говорите “глаза-голова-палец” надо отработать в симуляторе до автоматизма.
А на какой высоте вы летаете. Надо повыше для начала. Метров 70. И модель полегче сделайте (смените кадмий на липоль) - летать совсем медленно можно.
На 70-ти метрах (25 этажей!) уже вообще ничего не разобрать, чего делает, куда летит, особенно на каком-то, даже небольшом удалении. Зрение нормальное, не жалуюсь. Поэтому выше 20-ти (на глаз 5-6 этажей) метров не отпускаю, да он вверх сам особо и не рвётся, так…слегка.
В тот раз летал низковато, так получилось - ветер ноль, комфортно, расслабился. А то, что в крутой, непроизвольной спирали надо сначала парировать вращение элеронами, а потом уже из пикирования вытаскивать, понял только теперь, когда целенаправлено проиграл ситуацию в симе.
А на липоль с зарядником просто денег нет, если честно, а при такой морковке, как у меня в этот раз было, его, скорее всего, пришлось бы выкинуть - фюз из потолочки развалился так, что всё барахло наружу вывалилось.
На 70-ти метрах (25 этажей!) уже вообще ничего не разобрать, чего делает, куда летит, особенно на каком-то, даже небольшом удалении. Зрение нормальное, не жалуюсь. Поэтому выше 20-ти (на глаз 5-6 этажей) метров не отпускаю, да он вверх сам особо и не рвётся, так…слегка.
В тот раз летал низковато, так получилось - ветер ноль, комфортно, расслабился. А то, что в крутой, непроизвольной спирали надо сначала парировать вращение элеронами, а потом уже из пикирования вытаскивать, понял только теперь, когда целенаправлено проиграл ситуацию в симе.
А на липоль с зарядником просто денег нет, если честно, а при такой морковке, как у меня в этот раз было, его, скорее всего, пришлось бы выкинуть - фюз из потолочки развалился так, что всё барахло наружу вывалилось.
А вот у меня зрение сильно посажено. И для меня действительно проблема управлять быстролетящей пилотажкой размахом до 1 метра на приличной высоте. Но на 70 м., а это примерно 20 этажный дом (надо учитывать перекрытия), что-то могу разглядеть. А знать надо только то, какой крен модели на борт. Мало того, могу рассказать случай как я зазевался и потреял модель вообще. При 20м/сек модель за 10 сек улетает на 200м. Я облетывал САР 232, летает он чрезвычайно быстро. А дело было вечером и стояла дымка. Увидев, что самолет далеко, я повернул его. Но он был уже размером с маленькую птичку. Развернул по памяти, помня по времени, сколько надо делать разворот. Но…промахнулся, как выяснилось потом. Я развернул модель от себя и жду, когда она приблизится. Но она превратилась в муху и… совсем растворилась в дымке. Ну что оставалось делать? Я не видя вообще модель, опять же по памяти сделал разворот на себя. И вот тут вижу…показалась точка и стала увеличиваться. Так мне удалось спасти модель, а главное ее электронику.
Так что 70 и 100 метров - это не расстояние. Однако же я сейчас делаю все, для того, чтобы перейти на модели побольше метра. Летать, отрабатывая фигуры пилотажа, можно будет на той же высоте, но видимость модели будет лучше.
Но ваша основная проблема - это перетяжеленная модель и то, что кадмий или гидрид дают сильную просадку напряжения по мере разряда в полете. Наидите 725 р и купите в Планете хобби хотя бы это: Dualsky LI-PO XP10502 1050mAh 2S1P 7.4V . А лучше это: Dualsky LI-PO XP13202 1320mAh 3S1P 11.1V
А знать надо только то, какой крен модели на борт.
Наидите 725 р и купите в Планете хобби хотя бы это: Dualsky LI-PO XP10502 1050mAh 2S1P 7.4V . А лучше это: Dualsky LI-PO XP13202 1320mAh 3S1P 11.1V
Хочется же видеть эстетику полёта, а не перемещение большой точки. Но то, что низковато я пытаюсь летать, это теперь очевидно. Придётся найти золотую середину.
725р можно найти. Зарядники вот, только огорчают своей стоимостью. Для кадмия я за 200р и пару вечеров сделал сам. Для лития как-то страшновато использовать самоделку. Да и заряжается кадмий спокойно за 15 минут при 4С. А литий-то меньше часа вряд ли получится. Попробую рассмотреть кадмий полегче, просто покороче полёты будут. Практика показала - больше 10 минут всё равно сложновато, особенно сначала.
Для кадмия я за 200р и пару вечеров сделал сам. Для лития как-то страшновато использовать самоделку.
То, что вы осторожничаете это видно. Если вы сделали сами для кадмия зарядное устройство, то для лития также сделаете. И разницы сдесь никакой нет. Не бойтесь лития. У меня самоделка. Детали для зарядки и балансира примерно те же 200р. rcopen.com/forum/f8/topic13148 Тема Элементарный Ли-по зарядник в ветке “программы и схемы”. Здесь найдете схему заряда. Делайте “схему Адвера”. По первости балансир не нужен. В той же ветке найдете схему балансира, которую продают в Е-флае. Все элементарно. Я вам дал ссылку. Сам же я никого не спрашивал - нашел все сам за вечер поиска в конфе. Так что дерзайте и не слушайте тех, кто трясется от страха при слове липоли, предполагая, что это бомба. Вы же не боитесь литий ионных аккумов в сотовом телефоне - почти та же технология. Разгрузите самолет и сможете летать медленно на высоте 20 метров, любуясь, как вы говорите эстетикой полета.
А вот заряжать липольки без балансира совсем не желательно …
Первый самодельный зарядник для LI сделал за пол вечера\ десяток с небольшим элементов путанкой на макетке\ , за след вечер балансир так же …
Сейчас хочу сделать платки и напаять на них. Благо разводка была по ссылкам.
Платки вытравить времени жалко - погодка как раз вечеком у дома металку покидать !!!
Есть схемы проще чем у Адвера, на том же принципе и алгоритмах. Нашел все ссылки на этом форуме в курилке и схемах.
А вот заряжать липольки без балансира совсем не желательно …
Первый самодельный зарядник для LI сделал за пол вечера\ десяток с небольшим элементов путанкой на макетке\ , за след вечер балансир так же …
Сейчас хочу сделать платки и напаять на них. Благо разводка была по ссылкам.
Платки вытравить времени жалко - погодка как раз вечеком у дома металку покидать !!!
Есть схемы проще чем у Адвера, на том же принципе и алгоритмах. Нашел все ссылки на этом форуме в курилке и схемах.
Это вы как раз страшилки высказываете.
Если куплены нормальные акки, например, Dualsky, то при контроле вольтметром напряжения каждой банки пока не спаян балансир заряжать можно. Из всех акков Dualsky, что покупал, разница в напряжении заряженного без балансира акка составляла не более 0,05 вольта.
Да есть схемы проще схемы Адвера, но настройка их сложнее и они менее надежны. Схема Адвера содержит прецизионные компараторы и имеет для настройки всего два потенциометра. Одним выставляешь ток заряда, вторым - напряжение при котором заряд надо прекратить - и все.
Если куплены нормальные акки, например, Dualsky, то при контроле вольтметром напряжения каждой банки пока не спаян балансир заряжать можно. Из всех акков Dualsky, что покупал, разница в напряжении заряженного без балансира акка составляла не более 0,05 вольта.
Из двух свежих трехбаночных липолей означенной фирмы один оказался с просевшей банкой, разряжался так что зарядник на него ругался по несоответствию напряжения. Вылечилось только после трех циклов заряда с правильным балансиром.
Кстати судя по нему после зарядки липолек без балансира разброс таки превышает 0.05 вольта.
Хотя тестером этого не видно 😦
Кстати судя по нему после зарядки липолек без балансира разброс таки превышает 0.05 вольта.
Хотя тестером этого не видно 😦
Продаваемые зарядники и балансиры часто собраны по примитивным схемам. Так что ориентироваться на точность балансировки по балансиру не следует. Лучше просто замерить напряжение хорошим цифровым вольтметром.
Продаваемые зарядники и балансиры часто собраны по примитивным схемам. Так что ориентироваться на точность балансировки по балансиру не следует. Лучше просто замерить напряжение хорошим цифровым вольтметром.
Всем добрый вечер!
Не подскажет ли кто про балансировку LIPO. Так все таки балансировку все таки надо производить по напряжению или по заряду(Q). Все таки напряжение зависит и от технологии производства.
А то я делаю программатор и кое что окончательно перестал понимать. ( А может и нет 😃 )
Кстати и насчет 10 mV – весьма и весьма для меня странно. Надо будет почитать datasheets.
Народ а такой вопрос. почти сделал метройд м… есть 380 мотор (3800 об.на вольт примерно) +регулятор 45амперник от пилотажа + граупнерская связка ЛИПО 3 банки 2000… ну и приемник и сервы… потянет ли все это метройд??? вот в че вопрос ❓