Большие пенолеты для души
У меня тоже самое:(
Да там же, посмотрите за движением самолёта - гребёнка остаётся.
Норм все показывает.
Таки уже давай про Як-52. Не томи душу. 😃
Да и хочется со своим 50-м сравнить (у меня поменьше - 1500 размахом).
Показывает все хорошо. Рад, что ты начал эту тему и про Як-52. Самолёт всеми любим, долгожитель и наверное многие летчики через него прошли. Удачи в постройке.
посмотрите за движением самолёта - гребёнка остаётся.
Ткните пальцем, где чего остается? Само видео показывает хорошо.
Может хватит про видео, тема то другая, а не про качество видео.
Согласен с вами, но учиться, всё равно, надо правильно делать, а для этого вам сюда rcopen.com/forum/f90/topic188071
Выберите другой кодак
Я то имел ввиду аннотацию на фоне видео:)
Крылатую фразу Ивана Васильевича помните, да пес с ним с этим видео, давайте строить самолеты:) Мне важна была редактируемая площадь вначале топика, а не само видео. Кто правильно понял, тот и понял, что там аннотации в виде содержания, пока правда там еще толком ничего нет как и темы, но это начало. А начнем мы уже традиционно с просмотра небольшого клипа про Як-52, почему то выбрал такой
И так, Як-52 самолет легенда, советский спортивно-тренировочный самолет. Самолет любим многими моделистами и мне довелось заняться постройкой его модели.
Размах планируется 2метра, материал все таже подложка под ламинат.
В этот раз от бумажных выкроек отказался, буду строить другим способом.
Чертежи брал отсюда www.airwar.ru/other/draw2/yak52_mk.html
Распечатал и как всегда, опять же по традиции:) сижу, думаю, планирую что и как. И с чего начать.
Пока думается процесс, решил сделать то что уже точно решено. Это колеса, и как всегда из подложки под ламинат. На этот раз сделал из более плотной 3мм.
А так как часто спрашивают, что да как. поэтому последовательно выкладываю как я их делаю.
Первым делом нарезаю с запасом по диаметру на обработку.
потом склеиваю основную среднюю часть
приклеиваю щечки из 1мм фанеры, особое внимание на этом этапе надо уделить центровке отверстий.
Приклеиваю крайний слой, так сказать для эффекта надутых колес.
Особо отмечу как я клею Титаном такие детали. Это в сновном для того что бы не ждать долго пока высохнет клей на каждой операции. Мажется тонким слоем, отмечу очень тонким слоем. Даю подсохнуть и перед склеиванием грею феном, потом под “пресс” пока мажется следующая пара и туда же под пресс. В итоге процесс идет не останавливаясь, склейка проходит быстро. Вот как то так.
Потом одеваю на подходящей длины винт, затягиваю гайкой и в дрель для обработки наждачной бумагой. Бороздки протекторов можно сделать любым жестким предметом, вообще всегда использовал советскую алюминиевую расческу, через зуб выломал немного придал радиусности и готово. Но сейчас где то потерял, надо делать новую. Получается вот так.
Теперь в покраску, но это будет позже.
Вообще эти колеса конечно боятся камней или зимой острых ледышек, но в борьбе за вес пока применяю такие колеса. Поменять никогда не поздно, да и сделать еще запасные тоже.
Алексей, после твоей темы про пчелку, заходя на этот формум я первым делом просматриваю именно твою тему! меня больше ничего неинтересует, у тебя есть чему поучиться! спасибо тебе! продолжай в том же духе!
Это колеса, и как всегда из подложки под ламинат.
Можно подложку заменить листовой пенорезиной . Вес не намного больше выйдет , зато более стойкие шины получаться .
Можно подложку заменить листовой пенорезиной
Полностью согласен. Но делаю так неспроста, изначально я по максимуму стараюсь обеспечить минимальный вес. Потом когда полностью обрисуется и будет готова модель, но к примеру нужно подправить центровку, и тогда поставлю другие колеса и все или добавлю усиление куда нибудь, но это хоть будет полезная добавка веса и там где нужно. Да и в легком самолете центровку проще исправлять. Пока что такая тактика не подводила.
Для усиления колеса, а точнее износостойкости можно можно резиновый бандаж из велокамеры натянуть.
А если особо заморочиться, можно их еще полыми сделать! А для вспененой резины это особо актуально.
Коля, да можно и надувные колеса сделать! Правда нужно форму для выпечки точить.
Коллеги по моделизму, давайте не загрязнять тему. Алексей построил уже не одну летающую модель и борьба за вес актуальна. Давайте по делу, для дела будет лучше.
Давайте по делу, для дела будет лучше.
Так по делу и предложил . Материал как у покупных колёс ( шины из такого материала ) . Материал эластичный , “грунтовка” не проблема ( камушки , сухостой ) .
Цвет черный .
А из подложки шины не эластичные , при ударах будут выбоины и покраска в хлам .
Я наверно не правильно написал про пенорезину , не уточнил , что она не настоящая резина , такой материал лёгкий .
Встречал такие листы в продаже , коврики .
По поводу борьбы за вес , не зальник , лишние 7 грамм не скажется на полёте его модели , а вот по эксплуатации на ВПП эти граммы помогут .
Я также при изготовление слежу за “культурой веса” .
Размах 150 см , полётный 184 грамма 😃
лишние 7 грамм
То тут 7грамм, то там 7 грамм на то оно и…, стоит только расслабится и поползут лишние граммы. А с другой стороны Александр я с тобой полностью согласен, конечно лучше более практичные колеса. Хотя Ишачек который выше на фото, у меня отлетал несколько полетных дней и каких то намеков на то что надо менять и не было. Правда на тот момент взлетка была двольно мягая травка, и самолет сделан довольно легким, 1,5кг. И другая сторона медали, я стараюсь показать разные варианты в жизни моделиста, ведь бывает такое, модель готова, а колес еще нет и летать охота. Так возьми и сделай таким образом из отходов того же самолета, колеса для него, пусть даже и на пару выездов. И хорошая пенка не всегда может быть под рукой. Ну да ладно. В следующий раз покажу другой вариант.
Сегодня с утра решил попробовать сделать стойки, ведь колеса почти готовы, значит надо доделывать. Собрал какие возможны варианты трубок, все чего то тяжелое до безобразия или размерчик не тот. Даже обзвонил туристические магазины, некогда обалденный поставщик шикарных дюралевых трубок, там сказали что пока, а может и вообще больше небудет. Очень жаль:( я так на них надеялся.
Тогда значит будет из карбона и стеклоткани. Подобрал трубку подходящую по диаметру, оказалась толстостенная, но легкая. Вилка будет из стеклоткани с облегчением (внутрь напихаю пенопласта). Встала делема тратить время и делать хорошую матрицу или наоборот матрицу так себе, а потом поизголяться с самой вилкой, выбрал второй вариант.
И так, из пеноплекса собрал матрицу-кракозябру, по другому неназовешь такое “чудо технической мысли”.
Вставил трубку, набил стеклоткани (внутри пенопласт) и все это сжал струбциной и на батарею(благо могу сам включить когда надо).
Осталось немного смолы, выкидывать жалко, а основные стойки еще не подготовил. Пришлось быстренько придумать, что и как. И надумалось следующее, сверлю в трубке отверстие, вставляю винт(будущая ось колеса) в скульптурном пластилине делаю цилиндром уклубление и вставляю туда трубку с осью, предварительно внутрь набиваю немного стеклоткани и вокруг трубки тоже, должен получиться стеклотканевый цилиндр с осью.
Температура сделала свое дело, смола к вечеру затвердела, не полностью конечно, для обработки непойдет, но мне неугомонному так захотелось посмотреть что же получилось, что пришлось разобрать.
Расковырял весь пеноплекс и ужаснулся конечно что получилось, но пожинаем плоды, лень было делать хорошую матрицу, значит ручками придется обработать заготовку.
Но это уже позже.