Большие пенолеты для души

ZAMolet
vokir:

А вдруг захочется потом фонарь открыть.

И это тоже как вариант. Открыть, закрыть, всяко в жизни бывает. Когда раздельно это неплохо.

ZAMolet

Ну болванку то я прошел наждачкой и стеклотканью закрыл, а вот геометрию задней кромки фонаря немного неучел. Короче сточил и еще раз под стеклоткань, потом я еще раз оказался болваном и еще раз под стеклоткань. Думаю так, надо фото выложить, а то и четвертый раз придется. а у меня уже смола заканчивается. И так, три слоя стеклоткани и болван под натяжкой пленки схватывается.

Кроме всего сделал зализы крыла и стабилизатора, но почему то похоже забыл сфотать когда сделал, но на фото попали только зализы крыла, я думаю поверите на слово или в следующий раз попадет в кадр.


sergor

Золото, а не руки! И сундучок терпения небось имеется…

vokir

Алексей, только благодаря твоим творениям не бросаю строительство своего Яка.

ions
ZAMolet:

Кроме всего сделал зализы крыла и стабилизатора, но почему то похоже забыл сфотать когда сделал, но на фото попали только зализы крыла, я думаю поверите на слово или в следующий раз попадет в кадр.

Алексей, поделитесь технологией. Как такой элемент получить?

ZAMolet
yurok82:

Скоро облёт)

Совсем скоро 😃 Вот с фонарем, разделаюсь. А то чего то он сопротивляется)

vokir:

Алексей, только благодаря твоим творениям не бросаю строительство своего Яка.

Короче получается, я терпел и вам велел 😃 Володя надо держаться, скоро подкину еще оптимистических фоток для поднятия строительного духа. Да и как бросать, это же интересно и здорово. Другое дело если интерес поменял направление.

ions:

Алексей, поделитесь технологией. Как такой элемент получить?

Вопрос конечно интересный, тоже бывает часто задают, пока скажу так, руками+холодная, горячая формовка и все. Да и в Як-52 сложных зализов нет, здесь все просто. Я так пониамю надо будет видюшку снять в следующий раз.

sergor:

И сундучок терпения небось имеется…

А без него тут делать нечего.

ZAMolet

Сегодня домучивал фонарь, думал еще раз переделывать, не идет и все тут. То одно то другое, в этот раз никак не убиралось рифление от стеклоткани, чем больше наждачкой работаешь тем больше рифление. Но тут пришел на помощь Александр который на форуме sa-bes, правда он не пишет, у него клавиатуры нет:), но это не главное. Самое то что он поделился двухкомпонентной автошпаклевкой, вот ей то я и благополучно все заделал. Александр огромное тебе спасибо.
Фоток правда еще не делал, завтра буду примерять сделаю.

ZAMolet

Как и обещал фото из “примерочной”

Наверное за заслуги “наждачинга” и мук при изготовлении болванки, сам фонарь сел как влитой с первой подрезки. Сразу начал заниматься обустройством кабин, приклеил упоры для фонаря. К ним в последствии будет приклеен сам фонарь.

vokir

Алексей, занимаясь стендовым моделизмом я не понаслышке знаю как может изуродовать не правильный фонарь почти готовую модель. У тебя всё удалось.

ZAMolet
vokir:

У тебя всё удалось.

В смысле изуродовать удалось:)

vokir

С не правильным фонарем резко искажается форма самолета, он просто не воспринимается.

А у тебя самолет легко узнаваем.

akrobat-3d

А какой материал остекления фонаря, и технология формовки? (Если не сложно)

nn

вот это мне нравиться! боудены используются как стрингеры, если они приклеены, а вобще Вы идею подкинули отличную, если их вдоль обшивки жестко заклеить, то в маленьких самолетах можно не делать стрингеры, а если они очень нужны и жесткие, то продумать карбоновые стрингеры из трубок, а внутри тяги, никто так не делал!)))

tauber

Если бы я жил недалеко от тебя, пришёл бы с предложением построить для меня копию, из бальзы или ткани. Не знаю согласился бы ты или нет, но денег бы не пожалел, т.к. у в качестве работы был бы уверен.
Удачи мастеру.

ZAMolet
akrobat-3d:

А какой материал остекления фонаря, и технология формовки? (Если не сложно)

Я использую листовой пластик ПЭТ-А , а вообще желательно ПЭТ-Г он больше подходит для горячего вакуумного формования, чем и сделан этот фонарь. Как раз для этого и сделана была болванка.

nn:

боудены используются как стрингеры, если они приклеены

А я всегда и пишу, что бы сделать легкую авиамодель, нужно по максимуму использовать возможности материала+эффективно продумывать конструкцию, так что бы один и тот же элемент работал в разных направлениях. Еще несколько лет назад когда было много карбоновых трубок, я так и делал, проклеивал их вместо стрингеров и по ним пускал тяги. Так что Николай Николаевич , правильно мыслишь.

tauber:

Если бы я жил недалеко от тебя, пришёл бы с предложением построить для меня копию

Дык заказывай, на следующий год поеду мимо, завезу.

nn:

то в маленьких самолетах можно не делать стрингеры,

Я и в больших иногда не делаю, тут все зависит от конструктива, но все решаемо.

akrobat-3d

А где продается этот пластик и каких размеров ?

ZAMolet

Наконец-то дошло дело и до отделочных работ. Чтобы установить фонарь, значит надо чтобы кабины были готовы. Поэтому покрасил внутри кабин, приборную панель распечатал там где делают наклейки. Получилось пока вот так.

Еще надо пилотов посадить, но сначала “выстругать” и покрасить верх начиная с капота и заканчивая верхом задней приборной панели в черный цвет, а может в синий. Кто знает, есть разница какая в раскраске ДОСААФ. А то смотрю бывает по разному и черный и синий.

nn
ZAMolet:

на следующий год поеду мимо, завезу.

так, это ты через всю страну почти проедешь! так можно много заказов завести))) увезешь ли столько?)))

ZAMolet
nn:

так, это ты через всю страну почти проедешь

Вот кстати нет, эту часть я обычно пролетаю, а вот по старухе европе уже автопром.