Большие пенолеты для души

ZAMolet

Усатый пилот обзавелся наушниками и очками, и теперь уже не такой “яйцеголовый”(на фото немного видно). Сделал чтобы капот откидывался, для замены аккума и обслуживания серв.
Решил намешать красную краску и попробовать покрасить решетку, по мне получилось плохо, как будто краска для пола, особенно когда высохла еще немного потемнела. Завтра возьму колер посветлее и перекрашу.

Совсем забыл, как то передняя стойка выпала из поля обозрения. С ней история такова, сначала пытался сделать управляемой, поставил серву, как то все ненадежно показалось, убрал. Попробовал на пружинках подруливающее, но при таком расположении вообще не вариант(жесткие пружины не работают, а по слабее от любого препятствия само поворачивает. Поэтому сделал фиксированную. Попробовал порулить просто килем, самоль при таком расположении шасси рулится вполне нормально. Поэтому оставил переднюю стойку подпружиненной и неуправляемой (на фотке видно фиксация стойки).

ZAMolet

Перекрасил решетку в “более красный цвет”, на фото как то небольшая разница, а в живую заметно. Полностью доделал подкапотное пространство. Начал покраску. Как и всегда белая краска плохо прокрашивает, приходится красить и сразу дуть феном, тогда как то получше.

S_A:

надо бы “спидометр” в центе приборной панели на авиагоризонт заменить.

Сергей извини, просьбу не выполнил, совсем забыл. Придется им летать со спидометром:)

S_A
ZAMolet:

Придется им летать со спидометром

Ну усатый, видать - пилот тертый. Будет визуально и по “пятой точке” ориентироваться.😃
Полетный план имеется - уже хорошо!

tauber
ZAMolet:

Приготовил обшивку центроплана, для этого вымерил размеры верхней и нижней, сошлифовал край под углом и склеил

Облегчил пенопластовые и фанерные нервюры центроплана, вклеил.

Вклеил колено удилища и облегченную фанерную нервюру съемной консоли

Я облегчения когда делаю, режу паяльником. Вставил медный стержень и режу . Плюс в том, что края становятся хорошо подгоревшей коркой, словно пластик, это дает прочности. Пенопластовое ядро с облегчением крепче чем без них. И грамм несколько меньше.

nn
tauber:

Пенопластовое ядро с облегчением крепче чем без них

есть данные по испытаниям? крепкости крыла.

Jerico
nn:

есть данные по испытаниям? крепкости крыла.

Есть! На як-3 уже почти 3d кручу. Проблем с крылом нет, вес модели дает маленькую нагрузку на крыло

ZAMolet
S_A:

Ну усатый, видать - пилот тертый.

Еще какой тертый. Если второго пилота тереть пришлось небольше часа, то с усатым замучился, то нос отшеркаю, то глаз. У него усы появились только потому что я ему лишка под носом тиранул. Короче скульптор из меня никакущий, поэтому продумываю простецкий способ для изготовления пилотов.
И так, фонарь приклеил как обычно на титан, предварительно сделав надрезы по краю фонаря (на фото видно). Обрамление так же приклеено на титан. Сначала сделал отверстия тонким сверлом, потом капелька титана на отверстия и на обрамление. Проверено держится отлично.

В общем получилось так

Olegss

Теперь можно как на машинке погонять, винт поставить.
Про пилотов, все просто, ищешь куклу подходящего размера…отрываешь голову…снимаешь с нее форму и штампуешь пилотов. Пластик на формы головы можно посмотреть в стоматологии. Такой резиноподобный.
Можно и полностью куклу посадить.

vokir

Алексей, просто здорово, как будто на своем аэродроме побывал.

ZAMolet
Olegss:

Про пилотов, все просто, ищешь куклу подходящего размера…отрываешь голову…снимаешь с нее форму и штампуешь пилотов.

Олег, так я уже пробовал. Я придумываю, и уже почти придумал (как без чпу обойтись) сделать пилота похожего на человека кто управляет моделью. Короче говоря если тебе будет нужен пилот с приятной улыбкой в оранжевой футболке и с очками на носу, пиши:)

vokir:

как будто на своем аэродроме побывал.

Докрашу поправдивей будет.

Olegss:

Теперь можно как на машинке погонять, винт поставить.

Уже погонял, неудержался.

tauber

Фундаментальных исследований не проводил конечно), но чисто визуально(пальпация и все такое) ощущение стойкое, что крепче.

nn
tauber:

пальпация и все такое

хм, по случаю проведу испытания)

ZAMolet

Вести с “малярной”. Сегодня немного, но удалось позаниматься самолетом.
Докрасил полностью верх и красную полоску на боку.
Вот так подготовил к покраске.

А вот уже покрашенная сторона

Нравится мне этот этап тем что все ближе и ближе склееный пенопласт превращается в полукопию самолета. Я бы даже сказал так, что сама постройка модели, это как вынашивание ребенка в утробе матери, а само появление на свет это как раз и есть этап постройки, вот появляется фюзеляж, вот оперение и вот он сам самолет. А вот этап зачатия упустил умышленно, у нашего брата фантазии хватает:)

vokir

Это немного похоже на волшебство, когда из сборки проступают черты самолёта.

ZAMolet
vokir:

Это немного похоже на волшебство

Так а мы и есть старые дети , колдуны, волшебники😁

КОТяRUS

Прочитал тему от начала, до конца… Потом пролистал с конца до начала. И заново, прочел ,вдумчиво с первой до последней страници с удовольствием, смакуя каждый этап строительства. Что от себя могу сказать- заинтригован, ЗАИНТРИГОВАН, даже уже начинаю соблазнятся к постройке большего ЯК-3…

ZAMolet

Покраска закончена

Осталось только шасси подкрасить.

Декали хотел вырезать в рекламной конторе, а у них как назло временно нужной мне пленки нет. Ну что же старый дедовский способ, заодно и расскажу, может какому новичку и пригодится. Варианты изготовления разные конечно. Но в этот раз решил сделать так. Для декалей использовал самую тонкую какую нашел, самоклеющуюся пленку. Прямо на пленке карандашем написал то что нужно вырезать, в данном случае Як-52.

Прорезал и приклеил малярный скотч.

Убрал лишнюю пленку, осталось только надпись.

С надписи снял подложку

Убрал верхнюю полоску скотча, без нее лучше позиционировать и клеить надпись.

Сначала клеится верхняя часть свободная от скотча, а потом немного придавливается оставшаяся, но только в том месте где надпись. Потому как если приклеить малярный скотч к краске (а скотч у меня попался “зверский”) , он может оторвать немного краски с верхним слоем подложки.

Ну и для примера, так же клеил звезду. Оставляю верх без малярного скотча и клеить начинаю с верха.

molotok375

Алексей твои темы вдохновляют на постройку!

ZAMolet
molotok375:

Алексей твои темы вдохновляют на постройку!

Очень рад! Сейчас еще “повдохновляю”

Ну вот постройка подошла к финалу, теперь Яшка ждет погоду, оператора и облет.
Немного о весовых характеристиках, скажу сразу весом не очень доволен, но желание сделать хоть как то внешне похожим на оригинал постоянно борется с желанием снизить вес. Как получилось так получилось. Придется полетать блинчиком, потому как вес даже чуть больше чем тяга. но можно поставить трех баночную батарейку и винт поменьше и тогда будет нормально.
А сейчас вес 2180 грамм (размах 2 метра) , может немного подсохнет:)
Крыло немного увеличено и площадь его 73 кв.дм соотвественно нагрузка на крыло 29,86гр/дм.
Облет буду делать на двухбаночной батарейке и винт будет 17Х10
Ну и немного фоток, скажем так “покрасоваться”

P.S. Посмотрел свои же фотки, во блин, а выхлопные трубы забыл, будет чем заняться до облета.

Olegss

Тогда заодно гарь по корпусу от выхлопа заделай.
След от грязных ботинок на крыле😁
Винт с обратной стороны в черный матовый, я как-то видел. Может это был дизайн пилотов, не знаю как на заводском.
Ну, красивая машинка получилась.
Теперь нужно переходить на следующий этап достоверности, изображать при покраске, потертости, шероховатости, разные оттенки обшивки…и т.д. Аэрограф и краскопульт.
Я тут недавно планер покрасил обыкновенной нитрой (базой)автомобильной. Для полного зверства разбавлял чистым ацетоном, Все шик-модерн, ничего не разьело. Хотя если ацетон просто плеснешь, растворяет-парадокс.
Зачем тебе оператор, купи каску как у меня. Ни от кого не зависишь, сам себе анархист-индивидуалист.

ZAMolet
Olegss:

Винт с обратной стороны в черный матовый, я как-то видел. Может это был дизайн пилотов, не знаю как на заводском.

Спасибо Олег! А винт на самом деле сзади черный, и это не дизайн, просто так для пилотов картинка обзора лучше.