Большие пенолеты для души

vokir

Евгений, большое спасибо, скорпион приобретён, а Ваш мотор возьму на заметку, ведь я ещё строю Як-1б такого же размера, а переставлять моторы я не люблю.

maks1964

Як-12,одна из первых моделей ,Алексея,летает второй год,после встречи на посадке с куском проволоки была обтянута плёнкой,последнее время вероятно от жары плёнка начала пузырится (на полёт не влияет) буду переобтягивать к зиме.

ZAMolet
maks1964:

Як-12,одна из первых моделей

Небольшое уточнение, одна из первых легких больших пенолетов.
Спасибо Константин! очень приятно видеть еще летающую модельку спустя два года. А интересно, изначально вес у нее был 1250 грамм, судя по шасси вес сейчас поболее, а сколько?

MWS
maks1964:

Як-12,одна из первых моделей ,Алексея,летает второй год,

Ну вот и ответ о долговечности пенопластовых моделей-два года это хороший срок.Очеь красиво смотрится на проходах на фоне облаков:)

vokir

Насколько знаю И-16 тоже жив и летает, не смотря на повреждения при транспортировке. Так, что жизнь моделей Алексея счастливая и проверена хорошими нагрузками.

pzkpfv5
MWS:

Ну вот и ответ о долговечности пенопластовых моделей-два года это хороший срок…

К вопросу долговечности…
Биплан по мотивам Ultimate (фото - пост 55) летает с лета 2010 года по сегодняшний день;
Жиль 200 - не паркфлаер, но пенолет - с осени 2011;

Як-3 - с мая 2014, т.е. уже больше двух лет:)

vokir

Очень красивый Як, каковы его параметры и вес?

pzkpfv5

Спасибо:)

Як-3:
размах - 1400;
полетный вес - 1,8 кг;
мотор - Leopard 3542;
винт - сейчас 12х6, до этого был МА 11х7х3.

Планировал что будет полегче, но перетяжелил хвост и пришлось ставить более тяжелый аккум - 4S 3300.

vokir

Знакомая история, пока с Алексеем не познакомился, у него каждый грамм на учёте. Вера такая.

А пока меняем двигатель, удалось приобрести нужные.

maks1964

ЯК-12.По весу ,изначально у Алексея “яшка” весил 1250,после обтяжки плёнкой,более мощный мотор,трёх лопастной винт,аккумулятор 4s 5000,вес 2400г при размахе 2 метра.Тяги хватает ,на максимуме можно и повисеть не долго.

Glinco

Откуда у Двенадцатого трехлопастной винт?

Mr_Caver
Glinco:

Откуда у Двенадцатого трехлопастной винт?

На спортивные модификации ставят иногда.

Danila304

Имеется мотор 3536 910кв с регулятором 40 Ампер, старенький но свои 300-350 ватт должен выдавать. До этого не очень бодро таскал пилотажку почти 1 кг весом. Но запаса по тяге совсем не было, потому и закинута была пилотажка на дальнюю полку. Но вот воодушевившись прочтением этой темы хочу спросить - какой максимальный размер тренера можно построить из потолочки/пеноплекса для этого мотора? С батарейкой 2200, типа цесны или пайпера/снежка 1.5 метра размаха потянет? А если 2 метра из потолочки, потянет? реально сделать?

ZAMolet

Надо исходить от тяги мотора. Для тренера хватит и небольшого запаса, но совсем без него плохо. Поэтому и размер модельки должен быть такой что бы в итоге полетный вес был меньше чем тяга мотора. Я так понимаю, если этот мотор таскал не очень бодро модельку весом в 1кг, значит надо делать весом хотя бы грамм 900 и чем больше будет размах тем проще управлять. Из своего небольшого опыта типа цессны или пайпера, максимальный размер, при весе в 900 грамм, сделать можно 1,7м небольше. Для примера 2х метровый Як-12 у мменя получился 1,25кг меньше уже чревато прочностью. Все зависит от рук и умения, может удастья сделать 2х метровый весом в 900грамм:) , правда вылезет другая проблема, маленький размер винта. Просто большой капот перекроет эффективную часть винта, и обдува не будет. Экспериментируй, пробуй, удачи все получится.

Виктор

Для тренера хватит тяги и в половину веса. Вы что висеть собираетесь?

ZAMolet
Виктор:

Для тренера хватит тяги и в половину веса. Вы что висеть собираетесь?

Хватит конечно и даже меньше будет, все равно полетит. Я бы все таки посоветовал не делать модель тяжелее чем тяга мотора, хотя бы равной полетному весу, лишним не будет. Главное не делать модель тяжелой и кривой.

sergass
ZAMolet:

Для примера 2х метровый Як-12

Всё зависит, что именно требуется. У меня ЯК -12 размах 2.20м вес 5кг имеет тягу мотора 2.5 кг в статике. Летает легко даже на 2/3 газа, практически мото-планер. 900-граммовый Calmato легко таскает 2217 1000kv (тяга 1.100)

ZAMolet:

Надо исходить от тяги мотора

Именно! И от того, что конкретно хотите получить.

8 days later
плотник_А
Danila304:

По этой технологии 2 метра размахом тренера можно сделать?

Сделать то можно , только получается “кирпич” . Это “бутербродная” технология , Тяги на такое надо не меньше единицы .
Для “тренера” чем он легче - тем лучше и не важно какой схемы модель. Пенополистирольная подложка под ламинат 5-3 мм , самолёт с каркасной конструкцией и обшивкой .
К примеру , делал такой “тренер” ( также для FPV ) , размах 150 см , полётный вес 760-2100 грамм , движок 2212 1400 kv , винт 9х5 ( тяга 950 грамм ) .

А это он в двухмоторном варианте .

Также устанавливались съёмные поплавки и шасси .

sergass
плотник_А:

, самолёт с каркасной конструкцией и обшивкой .

Все мои пенолёты сделаны по такой схеме. Считаю, это оптимальная конструкция. Кстати о долговечности : такие самолёты у меня летают 5 и более лет без проблем, гибнут исключительно в авариях.