Большие пенолеты для души

vokir

Знакомая история, пока с Алексеем не познакомился, у него каждый грамм на учёте. Вера такая.

А пока меняем двигатель, удалось приобрести нужные.

maks1964

ЯК-12.По весу ,изначально у Алексея “яшка” весил 1250,после обтяжки плёнкой,более мощный мотор,трёх лопастной винт,аккумулятор 4s 5000,вес 2400г при размахе 2 метра.Тяги хватает ,на максимуме можно и повисеть не долго.

Glinco

Откуда у Двенадцатого трехлопастной винт?

Mr_Caver
Glinco:

Откуда у Двенадцатого трехлопастной винт?

На спортивные модификации ставят иногда.

Danila304

Имеется мотор 3536 910кв с регулятором 40 Ампер, старенький но свои 300-350 ватт должен выдавать. До этого не очень бодро таскал пилотажку почти 1 кг весом. Но запаса по тяге совсем не было, потому и закинута была пилотажка на дальнюю полку. Но вот воодушевившись прочтением этой темы хочу спросить - какой максимальный размер тренера можно построить из потолочки/пеноплекса для этого мотора? С батарейкой 2200, типа цесны или пайпера/снежка 1.5 метра размаха потянет? А если 2 метра из потолочки, потянет? реально сделать?

ZAMolet

Надо исходить от тяги мотора. Для тренера хватит и небольшого запаса, но совсем без него плохо. Поэтому и размер модельки должен быть такой что бы в итоге полетный вес был меньше чем тяга мотора. Я так понимаю, если этот мотор таскал не очень бодро модельку весом в 1кг, значит надо делать весом хотя бы грамм 900 и чем больше будет размах тем проще управлять. Из своего небольшого опыта типа цессны или пайпера, максимальный размер, при весе в 900 грамм, сделать можно 1,7м небольше. Для примера 2х метровый Як-12 у мменя получился 1,25кг меньше уже чревато прочностью. Все зависит от рук и умения, может удастья сделать 2х метровый весом в 900грамм:) , правда вылезет другая проблема, маленький размер винта. Просто большой капот перекроет эффективную часть винта, и обдува не будет. Экспериментируй, пробуй, удачи все получится.

Виктор

Для тренера хватит тяги и в половину веса. Вы что висеть собираетесь?

ZAMolet
Виктор:

Для тренера хватит тяги и в половину веса. Вы что висеть собираетесь?

Хватит конечно и даже меньше будет, все равно полетит. Я бы все таки посоветовал не делать модель тяжелее чем тяга мотора, хотя бы равной полетному весу, лишним не будет. Главное не делать модель тяжелой и кривой.

sergass
ZAMolet:

Для примера 2х метровый Як-12

Всё зависит, что именно требуется. У меня ЯК -12 размах 2.20м вес 5кг имеет тягу мотора 2.5 кг в статике. Летает легко даже на 2/3 газа, практически мото-планер. 900-граммовый Calmato легко таскает 2217 1000kv (тяга 1.100)

ZAMolet:

Надо исходить от тяги мотора

Именно! И от того, что конкретно хотите получить.

8 days later
плотник_А
Danila304:

По этой технологии 2 метра размахом тренера можно сделать?

Сделать то можно , только получается “кирпич” . Это “бутербродная” технология , Тяги на такое надо не меньше единицы .
Для “тренера” чем он легче - тем лучше и не важно какой схемы модель. Пенополистирольная подложка под ламинат 5-3 мм , самолёт с каркасной конструкцией и обшивкой .
К примеру , делал такой “тренер” ( также для FPV ) , размах 150 см , полётный вес 760-2100 грамм , движок 2212 1400 kv , винт 9х5 ( тяга 950 грамм ) .

А это он в двухмоторном варианте .

Также устанавливались съёмные поплавки и шасси .

sergass
плотник_А:

, самолёт с каркасной конструкцией и обшивкой .

Все мои пенолёты сделаны по такой схеме. Считаю, это оптимальная конструкция. Кстати о долговечности : такие самолёты у меня летают 5 и более лет без проблем, гибнут исключительно в авариях.

Danila304
плотник_А:

самолёт с каркасной конструкцией и обшивкой

трудозатратно это получается. А бутербродом хотелось снизить трудозатраты на изготовление модели.

плотник_А
Danila304:

А бутербродом хотелось снизить трудозатраты на изготовление модели.

Если понравилось - делайте . Высокоплан , что на видео хорошо должен летать .

Danila304

Помогите определиться с размерами под большой 2-х метровый пенолет,
Закупил материалы. Второй день думаю над чертежом и габаритами, копийность не сильно нужна, нужны высокие летные качества, возможность прицепить камеру для фпв на крыло. Строить хочу тренер верхнеплан, за основу выбрал чертежи цесны/ снежка.
Так вот загвоздка в том что снежок он топорный по внешнему виду и вроде как длиннее по флюзеляжу, но чуть меньше по площадям хвостового оперения. Цесна же - наоборот - короче, но площади горизонтального и вертикального оперения прилично больше.
Основные размеры получились у снежка при размахе 2 метра длинна флюзеляжа 1490 ммм, у цесны 1342 мм, хорда крыла 33 у снежка/ 34 у цесны, ширина флюзеляжа у снежка 110 мм, у цесны прилично больше 170мм, толстопуз (это нормально такой толстый делать?) С одной стороны больше места внутри - свободнее. Руль высоты у снежка 570 мм, у цесны 690 мм, Руль направления высота 180 у снежка и 270 у цесны. (по мне так большая разница)
Какие размеры брать за основу? расскажите по опыту постройки больших моделей.

tauber

Алексей, приветствую. Можешь сказать ещё раз вес модели и главное какой мотор. У себя в запасниках нашёл двиг. Магнум 850 ватт. Подрывает под него что то построить. 850 ватт это сколько тяги примерно, как думаете?

ZAMolet
Danila304:

Какие размеры брать за основу? расскажите по опыту постройки больших моделей.

На больших моделях уже не так критична эта разница в размерах, только если не сделаешь слишком тяжелую. Вот к примеру як-12 полетный вес был 1250грамм, все размеры взяты с прототипа, единственное что немного увеличил ширину крыла и немного элероны.

Как то даже Ишачка заставил летать как планер, все дело в нагрузке на крыло, и при этом некоторые параметры уходят на второй план. Да и у Ишачка фюзеляж намного толще даже чем у цессны.
Ну это с одной стороны, с другой стороны для ФПВ полетов мне кажется не так критична копийность модели и ее внешний вид. И даже “топорного” снежка можно сделать более привлекательным сгладив углы и немного расширив ему крыло. Поэтому по мне, так делай какой больше нравится, больше души вложишь, самое главное полегче. А вот когда определишься с моделью, вот ее немного можно будет подправить под свои нужды.

tauber:

вес модели и главное какой мотор.

Вес модели честно сказать подзабыл уже, но помню что желание было уложиться до двух килограмм, но получилось больше, даже может быть 2150-2200. Двигатель ослик ST4010 и двухбаночный акк. Тяги у этой мотосистемы маловато конечно для такого веса, И-16 он весил 1500грамм при таком же размахе и такой же движек конечно порезвее таскал модельку. Твой движек надо конечно проверять на мотостенде с разными винтами и аккумами и тогда уж точно будешь знать тягу. Тем более что даже у одинаковых движков, может быть немного разная. Но твои 850 ватт это уже наверное к трем килограммам ближе. Очень грубо сходу, тягу можно определить по весу движка, умножив его на 10. Но это очень грубо. Тут скорее всего может получиться такая проблема, что выбранная модель будет своим фюзеляжем перекрывать большую часть винта. Вот почему на Ишачке применил мотосистему в нестандартном виде.

tauber

Алексей, такой вопрос, может чуть не по теме. Есть мотор и пропеллер 13 /8, можно его заменить на 15 / 6? Тоже строю тренера два метра, надо что бы винт больше был, обдув и все такое…

ZAMolet
tauber:

Есть мотор и пропеллер 13 /8, можно его заменить на 15 / 6?

tauber:

надо что бы винт больше был,

Так сразу и не скажешь, в любом случае надо проверять на мотостенде. Но что то сдается мне, что вряд ли , просто так идентично можно заменить.
Что бы с одним и тем же двигателем винт использовался с большим диаметром, я уменьшал количество банок в аккуме, вот тогда диаметр можно увеличить значительно. Это конечно не супер-вариант, но из более менее крайних самолетов так полетел Ишачек. Но еще раз, нужен мотостенд, хоть он и не дает супер точных показаний(потому как в статике), все таки уже можно о чем то судить.