Большие пенолеты для души

ZAMolet

Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.

Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.

Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.

Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒

Aiwan

Алексей, спасибо за тему! Насчет резки струной, насколько я понял будет сделано так: два человека тянут нихром под напругой. В моем прошлом мы резали крылья струной по двум нервюрам, все равно была проблема из-за того, что хром проседал от нагрева и от “человеческого фактора”. Видел где-то конструкцию, где именно этот фактор убирался путем вставки пружины перед ручкой и нихромом. Так как натяжение у пружины есть постоянно то и проседание было минимальное. Извини, если все и так известно. Слежу за твоей работой!

ZAMolet
Aiwan:

Алексей, спасибо за тему!

Пожалуйста.

Aiwan:

два человека тянут нихром под напругой.

Почти так, за исключением того что тянуть не будем, она уже натянута и конечно подпружиненна. Главное одновременно начать и выйти с шаблона. Для этого обе нервюры делю на одинаковое количество частей, и делаю пометки на них. И когда режем один ведущий другой ведомый.

MWS

Я пробовал вариант когда в точке сходимости передней и задней кромок ставим ось к ней крепим нихром заготовку располагаем на определенном расстоянии и далее ведем струну как бы по окружности(естественно по шаблонам)-итог 1человек(походы за вторым могут закончиться находкой и “третьего”😃)

ZAMolet
MWS:

в точке сходимости передней и задней кромок

Да Сергей, так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый, есть и еще причины почему мне эти варианты неподходят. А третий у нас сам прибегает на запах плавленного пенопласта:)

tauber

Алексей, опять ты удивил одним решением, резать струной нервюры подобным способом. Находка. Скажи, а фау крыла есть? Я имею ввиду по хордам? Т.е. верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.

ZigZag_f2b
Батька-Л:

С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!

+1
то же с замиранием сердца слежу за процессом рождения чуда

ZAMolet
tauber:

верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.

Извиняюсь но я не знаю что есть такое фау. А крыло на самом деле верх по хордам прямая линия, а низ сужается к заканцовкам. То есть снизу как бы V-крыла небольшое.

HSM

В Германии V зовется фау 😁

MWS
ZAMolet:

так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый

как раз у Яка идет геометрическое изменение профиля по размаху крыла (относительная толщина профиля к законцовк е уменьшается) я пробовал именно это крыло резать по двум шаблонам с разной относительной толщиной при длине консоли порядка 65см-получилось(только после того как консоль разбил на две части)-слишком большое уменьшение профиля

ZAMolet:

Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.

Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.

Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.

Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒

Но такой вариант заготовки консолей-это Ваше ноу-хау и вообще бомба!!!Вижу только неоспоримое преимущество-именно с точки зрения технологичности процесса ну и в плане весовой отдачи тоже.

tauber

Вот бы бальзу так , струйной нервюры резать

nn
MWS:

Вижу только неоспоримое преимущество-именно с точки зрения технологичности процесса ну и в плане весовой отдачи тоже.

минус есть-расход материалов)

хотя идея конечно- бомба!

ZigZag_f2b

а если прикинуть объем израсходованного материала, потом посчитать каких деньжищ все это стоило, то сразу станет понятно что и не минус это вовсе

технология - СУПЕР!!!

лет 5-8-мь назад на авиамоделка.ру видел как крыло для F3A модели собиралось по подобной схеме, верхняя и нижняя отрезаемые части имели врезанные сосновые лонжероны и служили в дальнейшем оправками для прижатия при приклеивании жесткой обшивки крыла

отрезалась верхняя часть, на получившейся верхней части поверхности нервюры вырезался паз под лонжерон, вклеивался лонжерон, отрезанная часть возвращалась на место, теперь уже в роли стапеля, крыло переворачивалось, и то же самое проделывалось с нижней частью, потом обклейка (бальзой или “потолочкой”) и все то под грузом между двух отрезанных ранее “стапелей”

фото к сожалению не нашел

ZAMolet
nn:

минус есть-расход материалов)

Если эту этажерку делать без запасов и только по высоте нервюры, расход мизерный, поэтому это не минус. Я делаю с запасом потому что потом в последствии когда клею обшивку крыла этими срезанными частями придавливаю ее. Причем хорошо то что каждая нервюра придавливается своим срезом. И порой можно пренебречь то что добавляется толщина обшивки 5мм , материал немного расходится и хорошо облегает крыло.

asanich

Ага, очередной шедевр намечается… Алексей, ты их как блины печешь… РЕСПЕКТ!!!

ZAMolet

Совсем забыл что весна, май, праздники, кое-как нашел свободные руки, которые и то оторвал от грядки, ну ничего зато передохнул человек:) Если вдруг будет здесь читать, то огромное ему спасибо за помощь. Тоже кстати из НАШИХ. Ну и значит порезали мы с ним маленько, вот как получилось.

Как и писАл раньше, теперь можно отрезать консоли от центроплана.

У крыла по низу есть угол V, верх прямой, вот под этим углом и закрепил два листа ЛДСП и положил на них “крыло” проверить правильность мысли. Очень удобно вымерять и вообще что либо делать. Да и клеится оно тоже будет на этом столе.

Столкнулся с интересным эффектом. Как могло так получится даже незнаю или даже точнее сказать так недолжно получаться. Короче говоря если вот как на последнем фото лежит крыло, угол V правильный, то верх нервюр должен быть по одной линии. Скажем так по другому и не должно быть, если я так делал. Но получилось что когда длинной планкой смотришь эту прямую линию, планка лежит ровно на всех верхушках нервюр, просто идеально, даже сам себя зауважал(ну и товарища конечно)😃 , но когда увидел что корневые нервюры в середине ниже на 5-7 мм, чем общий уровень на котором лежит планка, очень сильно удивился. Проверил с корневым шаблоном все ровно, как такое могло получится😵 ,незнаю. Короче плюнул я на это, фигня, исправлю. Заодно покажу как.
Меня часто спрашивают по поводу как я делаю разъем крыла на удилищах, вот в этот раз и постараюсь попонятнее показать, но это в следующей “серии”.

valera_o

хочу уточнить. чем клеились “этажерки” для крыльев? Если клеем, то промазывались ли стыки заготовок по всей длине клеевого шва? как-то не получалось пройти клеевой шов без “затыка” хода струны, а следовательно и подплава пенопласта.

ZAMolet
valera_o:

чем клеились “этажерки” для крыльев?

Все клеилось титаном. Проклеивал всю длину шва. Я обычно такие места клею тонким слоем, поэтому струна шла без проблем по всем швам, даже незаметно.

Aleksandr1974
ZigZag_f2b:

лет 5-8-мь назад на авиамоделка.ру видел как крыло для F3A модели собиралось по подобной схеме, верхняя и нижняя отрезаемые части имели врезанные сосновые лонжероны и служили в дальнейшем оправками для прижатия при приклеивании жесткой обшивки крыла

отрезалась верхняя часть, на получившейся верхней части поверхности нервюры вырезался паз под лонжерон, вклеивался лонжерон, отрезанная часть возвращалась на место, теперь уже в роли стапеля, крыло переворачивалось, и то же самое проделывалось с нижней частью, потом обклейка (бальзой или “потолочкой”) и все то под грузом между двух отрезанных ранее “стапелей”

технология из журнала МК ещё конца 80-х…

ZigZag_f2b
Aleksandr1974:

технология из журнала МК ещё конца 80-х…

нет, там точно такого не было

если есть уверенность в обратном, то думаю, номер журнала указать будет не проблема…

MWS
Aleksandr1974:

технология из журнала МК ещё конца 80-х…

Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр.Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН,при этом человек не претендует ни на авторские свидетельства , ни на гонорар -а от меня лично-БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!