Большие пенолеты для души
Вот бы бальзу так , струйной нервюры резать
Вижу только неоспоримое преимущество-именно с точки зрения технологичности процесса ну и в плане весовой отдачи тоже.
минус есть-расход материалов)
хотя идея конечно- бомба!
а если прикинуть объем израсходованного материала, потом посчитать каких деньжищ все это стоило, то сразу станет понятно что и не минус это вовсе
технология - СУПЕР!!!
лет 5-8-мь назад на авиамоделка.ру видел как крыло для F3A модели собиралось по подобной схеме, верхняя и нижняя отрезаемые части имели врезанные сосновые лонжероны и служили в дальнейшем оправками для прижатия при приклеивании жесткой обшивки крыла
отрезалась верхняя часть, на получившейся верхней части поверхности нервюры вырезался паз под лонжерон, вклеивался лонжерон, отрезанная часть возвращалась на место, теперь уже в роли стапеля, крыло переворачивалось, и то же самое проделывалось с нижней частью, потом обклейка (бальзой или “потолочкой”) и все то под грузом между двух отрезанных ранее “стапелей”
фото к сожалению не нашел
минус есть-расход материалов)
Если эту этажерку делать без запасов и только по высоте нервюры, расход мизерный, поэтому это не минус. Я делаю с запасом потому что потом в последствии когда клею обшивку крыла этими срезанными частями придавливаю ее. Причем хорошо то что каждая нервюра придавливается своим срезом. И порой можно пренебречь то что добавляется толщина обшивки 5мм , материал немного расходится и хорошо облегает крыло.
Ага, очередной шедевр намечается… Алексей, ты их как блины печешь… РЕСПЕКТ!!!
Совсем забыл что весна, май, праздники, кое-как нашел свободные руки, которые и то оторвал от грядки, ну ничего зато передохнул человек:) Если вдруг будет здесь читать, то огромное ему спасибо за помощь. Тоже кстати из НАШИХ. Ну и значит порезали мы с ним маленько, вот как получилось.
Как и писАл раньше, теперь можно отрезать консоли от центроплана.
У крыла по низу есть угол V, верх прямой, вот под этим углом и закрепил два листа ЛДСП и положил на них “крыло” проверить правильность мысли. Очень удобно вымерять и вообще что либо делать. Да и клеится оно тоже будет на этом столе.
Столкнулся с интересным эффектом. Как могло так получится даже незнаю или даже точнее сказать так недолжно получаться. Короче говоря если вот как на последнем фото лежит крыло, угол V правильный, то верх нервюр должен быть по одной линии. Скажем так по другому и не должно быть, если я так делал. Но получилось что когда длинной планкой смотришь эту прямую линию, планка лежит ровно на всех верхушках нервюр, просто идеально, даже сам себя зауважал(ну и товарища конечно)😃 , но когда увидел что корневые нервюры в середине ниже на 5-7 мм, чем общий уровень на котором лежит планка, очень сильно удивился. Проверил с корневым шаблоном все ровно, как такое могло получится😵 ,незнаю. Короче плюнул я на это, фигня, исправлю. Заодно покажу как.
Меня часто спрашивают по поводу как я делаю разъем крыла на удилищах, вот в этот раз и постараюсь попонятнее показать, но это в следующей “серии”.
хочу уточнить. чем клеились “этажерки” для крыльев? Если клеем, то промазывались ли стыки заготовок по всей длине клеевого шва? как-то не получалось пройти клеевой шов без “затыка” хода струны, а следовательно и подплава пенопласта.
чем клеились “этажерки” для крыльев?
Все клеилось титаном. Проклеивал всю длину шва. Я обычно такие места клею тонким слоем, поэтому струна шла без проблем по всем швам, даже незаметно.
лет 5-8-мь назад на авиамоделка.ру видел как крыло для F3A модели собиралось по подобной схеме, верхняя и нижняя отрезаемые части имели врезанные сосновые лонжероны и служили в дальнейшем оправками для прижатия при приклеивании жесткой обшивки крыла
отрезалась верхняя часть, на получившейся верхней части поверхности нервюры вырезался паз под лонжерон, вклеивался лонжерон, отрезанная часть возвращалась на место, теперь уже в роли стапеля, крыло переворачивалось, и то же самое проделывалось с нижней частью, потом обклейка (бальзой или “потолочкой”) и все то под грузом между двух отрезанных ранее “стапелей”
технология из журнала МК ещё конца 80-х…
технология из журнала МК ещё конца 80-х…
нет, там точно такого не было
если есть уверенность в обратном, то думаю, номер журнала указать будет не проблема…
технология из журнала МК ещё конца 80-х…
Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр.Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН,при этом человек не претендует ни на авторские свидетельства , ни на гонорар -а от меня лично-БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!
В этот раз расскажу как я делаю съемные консоли крыла на базе удилищ. Итак, беру два одинаковых колена, в данном случае комельные части 3х метровых удилищ, можно и следующие потоньше (лучше на самолетик поменьше). Причем я договорился что ненужные оставшиеся части, как колпачок ,хлыстик, и другие колена, я отдаю обратно в магазин, а они реализуют все это.
Поочередно вставляю одно в другое колено и отмечаю то место докуда заходит более менее плотно, с небольшим натягом. Это получается середина разъема крыльев.
У меня получилось что вставленное колено торчит из другого 470мм
На данном этапе надо решить сколько оставить на центроплан, а сколько уйдет внутрь съемной консоли. В этот раз я отрезал по 250мм и одеваю их на оставшиеся части
для примера вытащил и положил рядом
Теперь готовлю фанерный лонжерон
Можно конечно и полегче, но все же 2х-метровый пенолет, да еще и в этом месте шасси. Но все же по максимуму облегчил.
Вклеил комельные части, стянул нитками. На комелях шершавое покрытие, поэтому клеится к фанере и на момент и на титан и на эпоксидку. Что посчитаете нужным на то и можно приклеить. В этом месте я предпочитаю либо титан, либо эпоксидку. Слой не широкий и тонкий много веса не нагонит.
Пока на этом этапе приостановимся, клей подсохнет и надо будет вклеить в центроплан.
нет, там точно такого не было если есть уверенность в обратном, то думаю, номер журнала указать будет не проблема…
к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).
Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр…
видимо, не все номера…
…Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН…
а никаких выпадов в сторону Т.С. и не было
…БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!
а под этим полностью подписываюсь, модель- классная и описание- выше всяких похвал.
Всех с праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!Наши деды достойны уважения!Ведь это они смогли сломать немецкую машину!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!
Дошло дело и до вклейки лонжерона с трубой в центроплан. Разметил на нервюрах линию врезки, отрезал лишнее и вклеил лонжерон на свое место. В съемных консолях также вырезал отверстия и предварительно вставил колено от удилища на свое место. Вклеивать его буду позже. Надо сверху и снизу добрать по высоте.
Я уже писАл что как то странно получилось что корневая нервюра ниже по высоте, хоть это не важно и не будет видно все равно решил сделать как надо.
Исправил так, приклеил полоску с запасом на заниженную нервюру, а на соседние нервюры приклеил алюминиевый скотч.
И нагретой струной срезал лишнее.
Теперь перед тем как зашивать крыло, нужно проложить все провода, для серв, сделать ретракты, прикинуть окончательно что, где и как.
профиль крыла копийный?
Нет, не копийный.
вообще принципиален ли профиль при такой маленькой нагрузке на крыло и низкой скорости полета,
или с любым профилем нет особой разницы в полете?
Сказать однозначно что принципиален или нет нельзя, потому как разница все равно существует, просто она не так ярко проявляется, в отличие от более тяжелых моделей и высоких скоростей полета. Если не “ловить” эти тонкости, то можно и без профиля сделать, летают же крестолеты вырезанные из потолочки. А если посмотреть первый пост на этой ветке, на фото есть большой крестолет, летал и нормально практически без профиля.
…
Нет, не копийный.
…
просто так получилось?
или сознательно выбран какой то конкретный профиль?
из каких соображений?
просто так получилось?
или сознательно выбран какой то конкретный профиль?
из каких соображений?
Профиль крыла выбран конечно осознанно, но больше не с аэродинамических соображений, а с “технических”-объясню, нужна была определенная минимальная высота профиля, в определенном месте+ к тому же что касаемо нижней стороны крыла, она сделана практически ровная, за исключением лобика( удобное монтирование и подгонка шасси, удобнее обклеивать и прижимать обшивку и т.д.) С аэродинамической стороны кое что тоже рассматриваю, меньший радиус лобового сопротивления, угол таки крыла и т.д и т.п.
Хотя повторюсь при такой нагрузке многое что малоощутимо.
к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).
Что бы вам не искать - помогу opoccuu.com/modelist-konstruktor.htm