Большие пенолеты для души

MWS
Aleksandr1974:

технология из журнала МК ещё конца 80-х…

Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр.Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН,при этом человек не претендует ни на авторские свидетельства , ни на гонорар -а от меня лично-БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!

ZAMolet

В этот раз расскажу как я делаю съемные консоли крыла на базе удилищ. Итак, беру два одинаковых колена, в данном случае комельные части 3х метровых удилищ, можно и следующие потоньше (лучше на самолетик поменьше). Причем я договорился что ненужные оставшиеся части, как колпачок ,хлыстик, и другие колена, я отдаю обратно в магазин, а они реализуют все это.

отрезаю колпачки

Поочередно вставляю одно в другое колено и отмечаю то место докуда заходит более менее плотно, с небольшим натягом. Это получается середина разъема крыльев.

У меня получилось что вставленное колено торчит из другого 470мм

На данном этапе надо решить сколько оставить на центроплан, а сколько уйдет внутрь съемной консоли. В этот раз я отрезал по 250мм и одеваю их на оставшиеся части

Отрезаю в этом месте

Получилось вот так

для примера вытащил и положил рядом

Теперь готовлю фанерный лонжерон

Можно конечно и полегче, но все же 2х-метровый пенолет, да еще и в этом месте шасси. Но все же по максимуму облегчил.

Вклеил комельные части, стянул нитками. На комелях шершавое покрытие, поэтому клеится к фанере и на момент и на титан и на эпоксидку. Что посчитаете нужным на то и можно приклеить. В этом месте я предпочитаю либо титан, либо эпоксидку. Слой не широкий и тонкий много веса не нагонит.

Пока на этом этапе приостановимся, клей подсохнет и надо будет вклеить в центроплан.

Aleksandr1974
ZigZag_f2b:

нет, там точно такого не было если есть уверенность в обратном, то думаю, номер журнала указать будет не проблема…

к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).

MWS:

Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр…

видимо, не все номера…

MWS:

…Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН…

а никаких выпадов в сторону Т.С. и не было

MWS:

…БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!

а под этим полностью подписываюсь, модель- классная и описание- выше всяких похвал.

ZAMolet

Друзья! Поздравляю Всех с праздником Великой Победы!

tauber
ZAMolet:

Друзья! Поздравляю Всех с праздником Великой Победы!

Немцы признают праздник, называют его победой на фашизмом. Но не празднуют. Официально зовут Europa tag.

Поляки памятники рушат. Немцы нет. Наоборот, все в отличном состоянии. И цветы всегда живые.

MWS

Всех с праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!Наши деды достойны уважения!Ведь это они смогли сломать немецкую машину!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!

Bob=
ZAMolet:

… вот как получилось.

профиль крыла копийный?

вообще принципиален ли профиль при такой маленькой нагрузке на крыло и низкой скорости полета,
или с любым профилем нет особой разницы в полете?

ZAMolet

Дошло дело и до вклейки лонжерона с трубой в центроплан. Разметил на нервюрах линию врезки, отрезал лишнее и вклеил лонжерон на свое место. В съемных консолях также вырезал отверстия и предварительно вставил колено от удилища на свое место. Вклеивать его буду позже. Надо сверху и снизу добрать по высоте.

Я уже писАл что как то странно получилось что корневая нервюра ниже по высоте, хоть это не важно и не будет видно все равно решил сделать как надо.

Исправил так, приклеил полоску с запасом на заниженную нервюру, а на соседние нервюры приклеил алюминиевый скотч.

И нагретой струной срезал лишнее.

Теперь перед тем как зашивать крыло, нужно проложить все провода, для серв, сделать ретракты, прикинуть окончательно что, где и как.

Bob=:

профиль крыла копийный?

Нет, не копийный.

Bob=:

вообще принципиален ли профиль при такой маленькой нагрузке на крыло и низкой скорости полета,
или с любым профилем нет особой разницы в полете?

Сказать однозначно что принципиален или нет нельзя, потому как разница все равно существует, просто она не так ярко проявляется, в отличие от более тяжелых моделей и высоких скоростей полета. Если не “ловить” эти тонкости, то можно и без профиля сделать, летают же крестолеты вырезанные из потолочки. А если посмотреть первый пост на этой ветке, на фото есть большой крестолет, летал и нормально практически без профиля.

Bob=
ZAMolet:

Нет, не копийный.

просто так получилось?

или сознательно выбран какой то конкретный профиль?

из каких соображений?

ZAMolet
Bob=:

просто так получилось?

или сознательно выбран какой то конкретный профиль?

из каких соображений?

Профиль крыла выбран конечно осознанно, но больше не с аэродинамических соображений, а с “технических”-объясню, нужна была определенная минимальная высота профиля, в определенном месте+ к тому же что касаемо нижней стороны крыла, она сделана практически ровная, за исключением лобика( удобное монтирование и подгонка шасси, удобнее обклеивать и прижимать обшивку и т.д.) С аэродинамической стороны кое что тоже рассматриваю, меньший радиус лобового сопротивления, угол таки крыла и т.д и т.п.
Хотя повторюсь при такой нагрузке многое что малоощутимо.

Виктор
Aleksandr1974:

к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).

Что бы вам не искать - помогу opoccuu.com/modelist-konstruktor.htm

tauber

Купил рулон подложки. Метр ширина, десять длинна. Одна сторона гладкая и красивая, другая шершавая под клей и в квадраты разлинована, резать ровно одно удовольствие. Счастье моделиста, немцы молодцы. Стоит правда такое счастие 30 евро.

Интересно, Алексей , вес крылакакой.

ZAMolet
tauber:

Интересно, Алексей , вес крылакакой.

Окончательного веса еще нет, потому как не закончил еще.

Короче думал я, думал. Как сделать выпуск шасси основных стоек и понял что немного поторопился с врезкой лонжерона. Эх знать бы немного раньше, чуток сделал не так бы. Ну до ладно пришлось немного поломать голову, почертить.


Смысл в том что, я немного увеличил крыло по ширине и сместил основные стойки немного назад, все для того что бы немного попроще было при посадке. Все таки такая система трехстоечного шасси менее устойчива . Все эти изменения конечно видно только если обратить внимание и померить. И вот что я надумал примастырить, эдакий самодельный ретракт на сервомашинке. Полный вес получился со стойкой и сервой 77грамм. Складываемый подкос сделал специально с отрицательным углом и упором чтобы не складывался при усилии на колесо. Сделал пока один вариант и в принципе он прошел тест, хотелось конечно полегче, но уже по материалам засада. И на этом пока пришлось эксперименты закончить пришла катаклизьма и отключила электроэнергию, хоть бы не на неделю:( , говорят какой то серьезный ремонт на линии.
Показать ретракт решил снять видюшку, я думаю все понятно.

как дадут электричество продлжим, а пока

vokir

Алексей, ты не перестаёшь удивлять. Жду продолжения.

ZAMolet
vokir:

Жду продолжения.

Бум стараться…

S_A

…еще замедление настроить.

Bob=
S_A:

…еще замедление настроить.

зачем?
у 52го шасси быстро уходят и выпускаются

ZAMolet
S_A:

…еще замедление настроить.

На модели уже посмотрим, можно будет и помедленнее конечно. По мне тоже как то хочется замедлить немного.

ZAMolet

Приготовил обшивку центроплана, для этого вымерил размеры верхней и нижней, сошлифовал край под углом и склеил

Облегчил пенопластовые и фанерные нервюры центроплана, вклеил.

Вклеил колено удилища и облегченную фанерную нервюру съемной консоли