Большие пенолеты для души
просто так получилось?
или сознательно выбран какой то конкретный профиль?
из каких соображений?
Профиль крыла выбран конечно осознанно, но больше не с аэродинамических соображений, а с “технических”-объясню, нужна была определенная минимальная высота профиля, в определенном месте+ к тому же что касаемо нижней стороны крыла, она сделана практически ровная, за исключением лобика( удобное монтирование и подгонка шасси, удобнее обклеивать и прижимать обшивку и т.д.) С аэродинамической стороны кое что тоже рассматриваю, меньший радиус лобового сопротивления, угол таки крыла и т.д и т.п.
Хотя повторюсь при такой нагрузке многое что малоощутимо.
к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).
Что бы вам не искать - помогу opoccuu.com/modelist-konstruktor.htm
Купил рулон подложки. Метр ширина, десять длинна. Одна сторона гладкая и красивая, другая шершавая под клей и в квадраты разлинована, резать ровно одно удовольствие. Счастье моделиста, немцы молодцы. Стоит правда такое счастие 30 евро.
Интересно, Алексей , вес крылакакой.
Интересно, Алексей , вес крылакакой.
Окончательного веса еще нет, потому как не закончил еще.
Короче думал я, думал. Как сделать выпуск шасси основных стоек и понял что немного поторопился с врезкой лонжерона. Эх знать бы немного раньше, чуток сделал не так бы. Ну до ладно пришлось немного поломать голову, почертить.
Смысл в том что, я немного увеличил крыло по ширине и сместил основные стойки немного назад, все для того что бы немного попроще было при посадке. Все таки такая система трехстоечного шасси менее устойчива . Все эти изменения конечно видно только если обратить внимание и померить. И вот что я надумал примастырить, эдакий самодельный ретракт на сервомашинке. Полный вес получился со стойкой и сервой 77грамм. Складываемый подкос сделал специально с отрицательным углом и упором чтобы не складывался при усилии на колесо. Сделал пока один вариант и в принципе он прошел тест, хотелось конечно полегче, но уже по материалам засада. И на этом пока пришлось эксперименты закончить пришла катаклизьма и отключила электроэнергию, хоть бы не на неделю:( , говорят какой то серьезный ремонт на линии.
Показать ретракт решил снять видюшку, я думаю все понятно.
как дадут электричество продлжим, а пока ☕
Алексей, ты не перестаёшь удивлять. Жду продолжения.
Жду продолжения.
Бум стараться…
…еще замедление настроить.
…еще замедление настроить.
зачем?
у 52го шасси быстро уходят и выпускаются
…еще замедление настроить.
На модели уже посмотрим, можно будет и помедленнее конечно. По мне тоже как то хочется замедлить немного.
вынужден признать ошибку.😊
помедленнее надо
18.20 и 19.23
а из кабины казалось тыцнул- сразу замки склацали:unsure:😊
В 90-м году уже была Прошка на хвосте!!!
16мм-ая прошка, наверное.
16мм-ая прошка, наверное.
Скорее всего 8-ми (16мм была сильно здоровая), но как к ней дистанционное управление подключали, или у неё уже был электрический спуск?
Давно хотел реализовать идею заставить “полукопийный” винт тянуть нехуже самого доброго китайского. Обычно как то не получалось, потому как то винты неочень подходили для этого, то просто неудавалось. А вот у Як-52 более менее для этого подходящий винт. Но все равно в этот раз решил привлечь нашего мастера по пропеллерам, позвал его к себе, пообщались, он понял что и как я хочу. И тут на мою радость вспомнил, что у него уже есть заготовка и с нее можно попробовать сделать. В очередной раз примчался с ней.
короче покумекали над винтом. В итоге применив сверхсекретные технологии, а главное суперсверхсекретный профиль лопатки:) И получилось вот такое полукопийное “чудо”.
Взвешивание показало 66грамм, причем это с передней шайбой.
Ненамного получилось тяжелее чем самый лучший(из тех что пробовал) для таких оборотов TGS
Вот так они смотрятся вместе.
И в общем получилось тяга не хуже чем у винта TGS 2,1кг, единственное ток чуток поболее, но не намного. А звучок, мне очень понравился, завтра если получится сниму видюшку тестирования винта.
Алексей осталось только машинки самому научиться делать!
Да, винт тоже является элементом узнаваемости Як-52.
С таким подходом можно было и копийное вращение по часовой как на прототипе реализовать😒
Огромное спасибо за статью!
Очень хорошо освещена технология,приемы и пработка идей, резка нервюр крыла очень понравилась.
Клей не мешает резу?
Вдохновившись, делаю чертежи двух "почти копийных"гоночных самолетиков. Во что это выльется-время покажет.
По поводу больших дыр в шпангоутах.
Я тоже так делал,но при деформации они прогибаются внутрь очень легко. По весу выигрываем не много,но по прочности… Мне пришлось делать распорки из угля в эти дырки-крест накрест.
Вдохновившись
Вот это уже бальзам на сердце, значит не зря я тут время и место занимаю, если кого то вдохновляю.
Клей не мешает резу?
Нет Олег не мешает, я клею тонким слоем. Толстый мешает, проверено.
По поводу больших дыр в шпангоутах.
А это еще не все, во-первых центральная часть крыла будет вклеена, в хвостовой части будут распорки, в то же время держатели боуденов. Короче надо постараться что бы все выполняло как минимум двойную роль, а непросто вес добавлять.
Вот обещанная видюшка теста пропеллера. На видео как то звук неочень передается, вживую “мурчит” поприятнее, по-настоящему только в уменьшенном размере.
С таким подходом можно было и копийное вращение по часовой как на прототипе реализовать
Винт в одном числе, “эксклюзивный”, потеряется, что делать:) А тут взял китайский любой подходящий и лети. Перекидывать провода не предлагать, категорически не делаю разъемы, только паяю, соседка вера не позволяет.
Звук реально приятный, даже звуковой модуль не нужен.