Большие пенолеты для души
лет 5-8-мь назад на авиамоделка.ру видел как крыло для F3A модели собиралось по подобной схеме, верхняя и нижняя отрезаемые части имели врезанные сосновые лонжероны и служили в дальнейшем оправками для прижатия при приклеивании жесткой обшивки крыла
отрезалась верхняя часть, на получившейся верхней части поверхности нервюры вырезался паз под лонжерон, вклеивался лонжерон, отрезанная часть возвращалась на место, теперь уже в роли стапеля, крыло переворачивалось, и то же самое проделывалось с нижней частью, потом обклейка (бальзой или “потолочкой”) и все то под грузом между двух отрезанных ранее “стапелей”
технология из журнала МК ещё конца 80-х…
технология из журнала МК ещё конца 80-х…
нет, там точно такого не было
если есть уверенность в обратном, то думаю, номер журнала указать будет не проблема…
технология из журнала МК ещё конца 80-х…
Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр.Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН,при этом человек не претендует ни на авторские свидетельства , ни на гонорар -а от меня лично-БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!
В этот раз расскажу как я делаю съемные консоли крыла на базе удилищ. Итак, беру два одинаковых колена, в данном случае комельные части 3х метровых удилищ, можно и следующие потоньше (лучше на самолетик поменьше). Причем я договорился что ненужные оставшиеся части, как колпачок ,хлыстик, и другие колена, я отдаю обратно в магазин, а они реализуют все это.
Поочередно вставляю одно в другое колено и отмечаю то место докуда заходит более менее плотно, с небольшим натягом. Это получается середина разъема крыльев.
У меня получилось что вставленное колено торчит из другого 470мм
На данном этапе надо решить сколько оставить на центроплан, а сколько уйдет внутрь съемной консоли. В этот раз я отрезал по 250мм и одеваю их на оставшиеся части
для примера вытащил и положил рядом
Теперь готовлю фанерный лонжерон
Можно конечно и полегче, но все же 2х-метровый пенолет, да еще и в этом месте шасси. Но все же по максимуму облегчил.
Вклеил комельные части, стянул нитками. На комелях шершавое покрытие, поэтому клеится к фанере и на момент и на титан и на эпоксидку. Что посчитаете нужным на то и можно приклеить. В этом месте я предпочитаю либо титан, либо эпоксидку. Слой не широкий и тонкий много веса не нагонит.
Пока на этом этапе приостановимся, клей подсохнет и надо будет вклеить в центроплан.
нет, там точно такого не было если есть уверенность в обратном, то думаю, номер журнала указать будет не проблема…
к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).
Такого не помню, хотя Моделист зачитывал до дыр…
видимо, не все номера…
…Напоминаю:Автор показывает КАК ДЕЛАЕТ ОН…
а никаких выпадов в сторону Т.С. и не было
…БОЛЬШОЕ МОДЕЛИСТКОЕ СПАСИБО!!!
а под этим полностью подписываюсь, модель- классная и описание- выше всяких похвал.
Всех с праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!Наши деды достойны уважения!Ведь это они смогли сломать немецкую машину!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!
Дошло дело и до вклейки лонжерона с трубой в центроплан. Разметил на нервюрах линию врезки, отрезал лишнее и вклеил лонжерон на свое место. В съемных консолях также вырезал отверстия и предварительно вставил колено от удилища на свое место. Вклеивать его буду позже. Надо сверху и снизу добрать по высоте.
Я уже писАл что как то странно получилось что корневая нервюра ниже по высоте, хоть это не важно и не будет видно все равно решил сделать как надо.
Исправил так, приклеил полоску с запасом на заниженную нервюру, а на соседние нервюры приклеил алюминиевый скотч.
И нагретой струной срезал лишнее.
Теперь перед тем как зашивать крыло, нужно проложить все провода, для серв, сделать ретракты, прикинуть окончательно что, где и как.
профиль крыла копийный?
Нет, не копийный.
вообще принципиален ли профиль при такой маленькой нагрузке на крыло и низкой скорости полета,
или с любым профилем нет особой разницы в полете?
Сказать однозначно что принципиален или нет нельзя, потому как разница все равно существует, просто она не так ярко проявляется, в отличие от более тяжелых моделей и высоких скоростей полета. Если не “ловить” эти тонкости, то можно и без профиля сделать, летают же крестолеты вырезанные из потолочки. А если посмотреть первый пост на этой ветке, на фото есть большой крестолет, летал и нормально практически без профиля.
…
Нет, не копийный.
…
просто так получилось?
или сознательно выбран какой то конкретный профиль?
из каких соображений?
просто так получилось?
или сознательно выбран какой то конкретный профиль?
из каких соображений?
Профиль крыла выбран конечно осознанно, но больше не с аэродинамических соображений, а с “технических”-объясню, нужна была определенная минимальная высота профиля, в определенном месте+ к тому же что касаемо нижней стороны крыла, она сделана практически ровная, за исключением лобика( удобное монтирование и подгонка шасси, удобнее обклеивать и прижимать обшивку и т.д.) С аэродинамической стороны кое что тоже рассматриваю, меньший радиус лобового сопротивления, угол таки крыла и т.д и т.п.
Хотя повторюсь при такой нагрузке многое что малоощутимо.
к сожалению- проблема, т.к. подшивки не сохранились (раздарил после рождения дочери- казалось, что с моделизмом завязал), а качать из сети за несско лет (чтобы что-то кому-то доказать)- нет ни времени ни желания (т.к. даже полетать толком некогда).
Что бы вам не искать - помогу opoccuu.com/modelist-konstruktor.htm
Купил рулон подложки. Метр ширина, десять длинна. Одна сторона гладкая и красивая, другая шершавая под клей и в квадраты разлинована, резать ровно одно удовольствие. Счастье моделиста, немцы молодцы. Стоит правда такое счастие 30 евро.
Интересно, Алексей , вес крылакакой.
Интересно, Алексей , вес крылакакой.
Окончательного веса еще нет, потому как не закончил еще.
Короче думал я, думал. Как сделать выпуск шасси основных стоек и понял что немного поторопился с врезкой лонжерона. Эх знать бы немного раньше, чуток сделал не так бы. Ну до ладно пришлось немного поломать голову, почертить.
Смысл в том что, я немного увеличил крыло по ширине и сместил основные стойки немного назад, все для того что бы немного попроще было при посадке. Все таки такая система трехстоечного шасси менее устойчива . Все эти изменения конечно видно только если обратить внимание и померить. И вот что я надумал примастырить, эдакий самодельный ретракт на сервомашинке. Полный вес получился со стойкой и сервой 77грамм. Складываемый подкос сделал специально с отрицательным углом и упором чтобы не складывался при усилии на колесо. Сделал пока один вариант и в принципе он прошел тест, хотелось конечно полегче, но уже по материалам засада. И на этом пока пришлось эксперименты закончить пришла катаклизьма и отключила электроэнергию, хоть бы не на неделю:( , говорят какой то серьезный ремонт на линии.
Показать ретракт решил снять видюшку, я думаю все понятно.
как дадут электричество продлжим, а пока ☕
Алексей, ты не перестаёшь удивлять. Жду продолжения.
Жду продолжения.
Бум стараться…
…еще замедление настроить.
…еще замедление настроить.
зачем?
у 52го шасси быстро уходят и выпускаются
…еще замедление настроить.
На модели уже посмотрим, можно будет и помедленнее конечно. По мне тоже как то хочется замедлить немного.
вынужден признать ошибку.😊
помедленнее надо
18.20 и 19.23
а из кабины казалось тыцнул- сразу замки склацали:unsure:😊