Большие пенолеты для души
Если только как держатель формы, то можно струной вырезать болван из шарикпенопласта , обернуть подложкой, затем струной вырезать внутри. Ещё можно вдоль болвана вживить тонкие бальзовые стингеры, к ним клеить подложку , потом вырезать изнутри. Или это хлипко? Тогда можно обернуть бальзой ))
Если только как держатель формы, то можно струной вырезать болван из шарикпенопласта , обернуть подложкой, затем струной вырезать внутри. Ещё можно вдоль болвана вживить тонкие бальзовые стингеры, к ним клеить подложку , потом вырезать изнутри. Или это хлипко? Тогда можно обернуть бальзой ))
Нет это уже пройденный этап. Шариковый пенопласт у нас на рынке сейчас такое ощущение что в руках развалится на шарики, это одно, а второе клея надо будет тогда по плоскости намного больше, опять не айс, короче пробовал уже непонравилось. Потом бальзовые стрингеры вживлять, это и бальзу надо да и вес в итоге всяко больше будет, а толку мало. Да еще и финансовая сторона медали и клея больше и бальза нужна. А бальзой обарачивать, другая тема.
: чем обрезали/окончательно обрабатывали? Непосредственно технология/инструмент?
Обрезал струной, по шаблону, больше ничем не обрабатывал. Как получилось после резки так и есть. Иногда бывает что материал подплавляется поэтому перед склейкой на титан немного наждачкой проходил, в этом случае все обрезалось хорошо под склейку, поверхность немного пористая, поэтому клеил сразу.
Если интересно, что такое струна то это нихром, толщина точно не помню, где то 0,2мм, а скорее всего даже потоньше. А инструмент, обычный резак для пенопласта.
Вернемся к постройке. После зашивки фюзеляжа осталось много тонких обрезков подложки, это и сподвигло заняться килем и стабилизатором. Заранее склеил наборо из тонкихотхотов, это будет в том месте где отрезаю руль направления А так как оказалось что хватит только на киль, то с него и начал. Вырезал по внешнему контуру две заготовки, подогнал их между собой, заднюю кромку наждачингом снял под углом до толщины 2-3мм и на одной из половин наклеил все внутренности , еще не попало одно усиление из абаша сразу за набором полосок, это уже в руле направления и усиление под кабанчик из этой же подложки (поторопился сфотал).
Ну и упаковал все это, получилось так
переднюю кромку прошелся наждачкой, покрупнее потом нулевкой, а в последствии феном. Кромка чуть поджарилась и подплавилась, поэтому покрашенная уже мало будет отличаться от общей поверхности. Хотя может и пленку наклею, пока думаю, смотря что с весом будет.
Все немного подсохло, и я как обычно отрезаю руль направления
Все это посадил на штырьковые петли
Завтра сделаю стабилизатор, покажу как устанавливаю штырьковые петли. А пока приготовил лонжерон в стабилизатор, он немного под углм потому как посчитал что так получше ляжет внутри.
Итак, стабилизатор. Вырезал с небольшим припуском на обработку и профильность верх-низ стабилизатора.
Задние кромки немного сошлифовал
Так выглядит со всеми внутренностями еще незашитый стабилизатор
а вот так зашитый и уже даже почти просохший
как обычно отрезал рули и скруглил место разъема. Наметил количество штырьковых петель и сделал для них отверстия.
Утопил немного и вклеил
В идеале конечно утопить надо на глубину чтобы центр вращения петли совпадал с центром скругления торца, но даже если и маловато утоплена, то нормально работает и щель небольшая.
Все еще конечно толком непросохло, но не устоял чтобы непримерить к фюзеляжу.
Обрезал Начал зашивать обшивку
Алексей!
Хвостовая часть другая? Переделывали? Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.
Что-то “пошло не так”? Показалось, что получается слабо?
Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.
Это меня радует, в смысле то что читаете, смотрите(причем внимательно) значит не зря пишу и фото делаю, если кому то помогу очень буду рад. Но а что касаемо дополнительного стрингера, так и есть между делом добавил, слабовата конструкция, но не в смысле вообще, а для обшивки. Побоялся что может что и сломаться когда буду обклеивать, нужно будет усилия приложить чтобы обжать и плюс к тому меньше шансов что провисы появятся на обшивке. А так вообще все пока идет предсказуемо, по прочности вполне нормально. Ведь не планируется же на нем сидеть:) во время перерыва между полетами.
Ну, собственно, так и подумал.
Просто на первый взгляд кажется, что вот здесь в нескольких десятках постов вот вроде бы ПРОСТО так рождается модель. А на самом деле скрыто от глаз столько рутины, начиная от форматирования/подгонки чертежей, проработки конструкции (да ещё далеко не с первого или со второго раза находится верный вариант), подбора материала, выбора технологии изготовления деталей (да что ни деталь - то проблема) и много ещё чего, заканчивая отделкой. И всё методом проб и ошибок!
Громадный труд!
-----------------------------------------------------------------------------------------
С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!
Ещё раз спасибо за темы!
Все думал, что у тебя за камушки в качестве грузов? Ненароком предположил - “стоунтерапией” балуешься…как-то неудобно было спросить. Только по дырочке понял - грузила! “Оборудование двойного назначения”.😃
Замечательно получается. Кой чего себе в “копилку” откладываю.
Алексей очень хорошо делает, что выкладывает процессы сборки. Если бы не такие люди , я, например, ещё долго бы строил свой ПЕРВЫЙ самолет. Это тоже труд, фото делать, выкладывать. Кто то и заморачиваться не хочет.
грузила!
Старое рыбацкое прошлое, они уже давно не были на рыбалке:) Их участь теперь прижимать пенопласт. Вообще надо как то наплавить брусочков, но время все помеха.
Я тоже решил попробовать подложку. Строю на импеллерах модель, с поворотным соплом и т.п. Столько уже пены извел, пока что то получаться стало. Хочу к тому же не просто построить, а технологию освоить , что бы быстро и просто. Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.
Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.
Толи еще будет, муки творчества.
Именно в муках и рождается истина, я тоже извёл подложки море, причем хорошей. А сейчас её найти не получается, произошло импортозамещение и не в лучшую сторону.
Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.
Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.
Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.
Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒
Алексей, спасибо за тему! Насчет резки струной, насколько я понял будет сделано так: два человека тянут нихром под напругой. В моем прошлом мы резали крылья струной по двум нервюрам, все равно была проблема из-за того, что хром проседал от нагрева и от “человеческого фактора”. Видел где-то конструкцию, где именно этот фактор убирался путем вставки пружины перед ручкой и нихромом. Так как натяжение у пружины есть постоянно то и проседание было минимальное. Извини, если все и так известно. Слежу за твоей работой!
Алексей, спасибо за тему!
Пожалуйста.
два человека тянут нихром под напругой.
Почти так, за исключением того что тянуть не будем, она уже натянута и конечно подпружиненна. Главное одновременно начать и выйти с шаблона. Для этого обе нервюры делю на одинаковое количество частей, и делаю пометки на них. И когда режем один ведущий другой ведомый.
Я пробовал вариант когда в точке сходимости передней и задней кромок ставим ось к ней крепим нихром заготовку располагаем на определенном расстоянии и далее ведем струну как бы по окружности(естественно по шаблонам)-итог 1человек(походы за вторым могут закончиться находкой и “третьего”😃)
в точке сходимости передней и задней кромок
Да Сергей, так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый, есть и еще причины почему мне эти варианты неподходят. А третий у нас сам прибегает на запах плавленного пенопласта:)
Алексей, опять ты удивил одним решением, резать струной нервюры подобным способом. Находка. Скажи, а фау крыла есть? Я имею ввиду по хордам? Т.е. верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.
С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!
+1
то же с замиранием сердца слежу за процессом рождения чуда
верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.
Извиняюсь но я не знаю что есть такое фау. А крыло на самом деле верх по хордам прямая линия, а низ сужается к заканцовкам. То есть снизу как бы V-крыла небольшое.
В Германии V зовется фау 😁