Большие пенолеты для души

ZAMolet

Итак, стабилизатор. Вырезал с небольшим припуском на обработку и профильность верх-низ стабилизатора.

Задние кромки немного сошлифовал

Так выглядит со всеми внутренностями еще незашитый стабилизатор

а вот так зашитый и уже даже почти просохший

как обычно отрезал рули и скруглил место разъема. Наметил количество штырьковых петель и сделал для них отверстия.

Померил петлю

Утопил немного и вклеил

В идеале конечно утопить надо на глубину чтобы центр вращения петли совпадал с центром скругления торца, но даже если и маловато утоплена, то нормально работает и щель небольшая.

Все еще конечно толком непросохло, но не устоял чтобы непримерить к фюзеляжу.

Батька-Л
ZAMolet:

Обрезал Начал зашивать обшивку

Алексей!
Хвостовая часть другая? Переделывали? Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.
Что-то “пошло не так”? Показалось, что получается слабо?

ZAMolet
Батька-Л:

Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.

Это меня радует, в смысле то что читаете, смотрите(причем внимательно) значит не зря пишу и фото делаю, если кому то помогу очень буду рад. Но а что касаемо дополнительного стрингера, так и есть между делом добавил, слабовата конструкция, но не в смысле вообще, а для обшивки. Побоялся что может что и сломаться когда буду обклеивать, нужно будет усилия приложить чтобы обжать и плюс к тому меньше шансов что провисы появятся на обшивке. А так вообще все пока идет предсказуемо, по прочности вполне нормально. Ведь не планируется же на нем сидеть:) во время перерыва между полетами.

Батька-Л

Ну, собственно, так и подумал.
Просто на первый взгляд кажется, что вот здесь в нескольких десятках постов вот вроде бы ПРОСТО так рождается модель. А на самом деле скрыто от глаз столько рутины, начиная от форматирования/подгонки чертежей, проработки конструкции (да ещё далеко не с первого или со второго раза находится верный вариант), подбора материала, выбора технологии изготовления деталей (да что ни деталь - то проблема) и много ещё чего, заканчивая отделкой. И всё методом проб и ошибок!
Громадный труд!
-----------------------------------------------------------------------------------------
С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!
Ещё раз спасибо за темы!

S_A

Все думал, что у тебя за камушки в качестве грузов? Ненароком предположил - “стоунтерапией” балуешься…как-то неудобно было спросить. Только по дырочке понял - грузила! “Оборудование двойного назначения”.😃
Замечательно получается. Кой чего себе в “копилку” откладываю.

tauber

Алексей очень хорошо делает, что выкладывает процессы сборки. Если бы не такие люди , я, например, ещё долго бы строил свой ПЕРВЫЙ самолет. Это тоже труд, фото делать, выкладывать. Кто то и заморачиваться не хочет.

ZAMolet
S_A:

грузила!

Старое рыбацкое прошлое, они уже давно не были на рыбалке:) Их участь теперь прижимать пенопласт. Вообще надо как то наплавить брусочков, но время все помеха.

tauber

Я тоже решил попробовать подложку. Строю на импеллерах модель, с поворотным соплом и т.п. Столько уже пены извел, пока что то получаться стало. Хочу к тому же не просто построить, а технологию освоить , что бы быстро и просто. Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.

ZAMolet
tauber:

Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.

Толи еще будет, муки творчества.

vokir

Именно в муках и рождается истина, я тоже извёл подложки море, причем хорошей. А сейчас её найти не получается, произошло импортозамещение и не в лучшую сторону.

ZAMolet

Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.

Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.

Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.

Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒

Aiwan

Алексей, спасибо за тему! Насчет резки струной, насколько я понял будет сделано так: два человека тянут нихром под напругой. В моем прошлом мы резали крылья струной по двум нервюрам, все равно была проблема из-за того, что хром проседал от нагрева и от “человеческого фактора”. Видел где-то конструкцию, где именно этот фактор убирался путем вставки пружины перед ручкой и нихромом. Так как натяжение у пружины есть постоянно то и проседание было минимальное. Извини, если все и так известно. Слежу за твоей работой!

ZAMolet
Aiwan:

Алексей, спасибо за тему!

Пожалуйста.

Aiwan:

два человека тянут нихром под напругой.

Почти так, за исключением того что тянуть не будем, она уже натянута и конечно подпружиненна. Главное одновременно начать и выйти с шаблона. Для этого обе нервюры делю на одинаковое количество частей, и делаю пометки на них. И когда режем один ведущий другой ведомый.

MWS

Я пробовал вариант когда в точке сходимости передней и задней кромок ставим ось к ней крепим нихром заготовку располагаем на определенном расстоянии и далее ведем струну как бы по окружности(естественно по шаблонам)-итог 1человек(походы за вторым могут закончиться находкой и “третьего”😃)

ZAMolet
MWS:

в точке сходимости передней и задней кромок

Да Сергей, так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый, есть и еще причины почему мне эти варианты неподходят. А третий у нас сам прибегает на запах плавленного пенопласта:)

tauber

Алексей, опять ты удивил одним решением, резать струной нервюры подобным способом. Находка. Скажи, а фау крыла есть? Я имею ввиду по хордам? Т.е. верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.

ZigZag_f2b
Батька-Л:

С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!

+1
то же с замиранием сердца слежу за процессом рождения чуда

ZAMolet
tauber:

верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.

Извиняюсь но я не знаю что есть такое фау. А крыло на самом деле верх по хордам прямая линия, а низ сужается к заканцовкам. То есть снизу как бы V-крыла небольшое.

HSM

В Германии V зовется фау 😁

MWS
ZAMolet:

так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый

как раз у Яка идет геометрическое изменение профиля по размаху крыла (относительная толщина профиля к законцовк е уменьшается) я пробовал именно это крыло резать по двум шаблонам с разной относительной толщиной при длине консоли порядка 65см-получилось(только после того как консоль разбил на две части)-слишком большое уменьшение профиля

ZAMolet:

Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.

Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.

Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.

Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒

Но такой вариант заготовки консолей-это Ваше ноу-хау и вообще бомба!!!Вижу только неоспоримое преимущество-именно с точки зрения технологичности процесса ну и в плане весовой отдачи тоже.

tauber

Вот бы бальзу так , струйной нервюры резать