Большие пенолеты для души
Появился дополнительный стрингер между вертикальным и горизонтальным.
Это меня радует, в смысле то что читаете, смотрите(причем внимательно) значит не зря пишу и фото делаю, если кому то помогу очень буду рад. Но а что касаемо дополнительного стрингера, так и есть между делом добавил, слабовата конструкция, но не в смысле вообще, а для обшивки. Побоялся что может что и сломаться когда буду обклеивать, нужно будет усилия приложить чтобы обжать и плюс к тому меньше шансов что провисы появятся на обшивке. А так вообще все пока идет предсказуемо, по прочности вполне нормально. Ведь не планируется же на нем сидеть:) во время перерыва между полетами.
Ну, собственно, так и подумал.
Просто на первый взгляд кажется, что вот здесь в нескольких десятках постов вот вроде бы ПРОСТО так рождается модель. А на самом деле скрыто от глаз столько рутины, начиная от форматирования/подгонки чертежей, проработки конструкции (да ещё далеко не с первого или со второго раза находится верный вариант), подбора материала, выбора технологии изготовления деталей (да что ни деталь - то проблема) и много ещё чего, заканчивая отделкой. И всё методом проб и ошибок!
Громадный труд!
-----------------------------------------------------------------------------------------
С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!
Ещё раз спасибо за темы!
Все думал, что у тебя за камушки в качестве грузов? Ненароком предположил - “стоунтерапией” балуешься…как-то неудобно было спросить. Только по дырочке понял - грузила! “Оборудование двойного назначения”.😃
Замечательно получается. Кой чего себе в “копилку” откладываю.
Алексей очень хорошо делает, что выкладывает процессы сборки. Если бы не такие люди , я, например, ещё долго бы строил свой ПЕРВЫЙ самолет. Это тоже труд, фото делать, выкладывать. Кто то и заморачиваться не хочет.
грузила!
Старое рыбацкое прошлое, они уже давно не были на рыбалке:) Их участь теперь прижимать пенопласт. Вообще надо как то наплавить брусочков, но время все помеха.
Я тоже решил попробовать подложку. Строю на импеллерах модель, с поворотным соплом и т.п. Столько уже пены извел, пока что то получаться стало. Хочу к тому же не просто построить, а технологию освоить , что бы быстро и просто. Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.
Четыре модели сделанные до половины выкинул) То клей не тот, то слишком долго и т.д.
Толи еще будет, муки творчества.
Именно в муках и рождается истина, я тоже извёл подложки море, причем хорошей. А сейчас её найти не получается, произошло импортозамещение и не в лучшую сторону.
Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.
Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.
Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.
Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒
Алексей, спасибо за тему! Насчет резки струной, насколько я понял будет сделано так: два человека тянут нихром под напругой. В моем прошлом мы резали крылья струной по двум нервюрам, все равно была проблема из-за того, что хром проседал от нагрева и от “человеческого фактора”. Видел где-то конструкцию, где именно этот фактор убирался путем вставки пружины перед ручкой и нихромом. Так как натяжение у пружины есть постоянно то и проседание было минимальное. Извини, если все и так известно. Слежу за твоей работой!
Алексей, спасибо за тему!
Пожалуйста.
два человека тянут нихром под напругой.
Почти так, за исключением того что тянуть не будем, она уже натянута и конечно подпружиненна. Главное одновременно начать и выйти с шаблона. Для этого обе нервюры делю на одинаковое количество частей, и делаю пометки на них. И когда режем один ведущий другой ведомый.
Я пробовал вариант когда в точке сходимости передней и задней кромок ставим ось к ней крепим нихром заготовку располагаем на определенном расстоянии и далее ведем струну как бы по окружности(естественно по шаблонам)-итог 1человек(походы за вторым могут закончиться находкой и “третьего”😃)
в точке сходимости передней и задней кромок
Да Сергей, так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый, есть и еще причины почему мне эти варианты неподходят. А третий у нас сам прибегает на запах плавленного пенопласта:)
Алексей, опять ты удивил одним решением, резать струной нервюры подобным способом. Находка. Скажи, а фау крыла есть? Я имею ввиду по хордам? Т.е. верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.
С удовольствием прочёл от корки до корки Ваши темы по Ан-14 и Як-3 (мимо Ишачка на Паркфлаере тоже не прошёл). Получил массу удовольствия. Да, уверен - и не я один!
+1
то же с замиранием сердца слежу за процессом рождения чуда
верх крыла точно 90 градусов к оси фюза , а низ уже сужаясь имеет некий фау крыла.
Извиняюсь но я не знаю что есть такое фау. А крыло на самом деле верх по хордам прямая линия, а низ сужается к заканцовкам. То есть снизу как бы V-крыла небольшое.
В Германии V зовется фау 😁
так можно если размер крыла небольшой и профиль крыла одинаковый
как раз у Яка идет геометрическое изменение профиля по размаху крыла (относительная толщина профиля к законцовк е уменьшается) я пробовал именно это крыло резать по двум шаблонам с разной относительной толщиной при длине консоли порядка 65см-получилось(только после того как консоль разбил на две части)-слишком большое уменьшение профиля
Следующее по планам, изготовление крыла. Мне нужно вклеить центроплан, что бы двигаться дальше. Думал делать как лучше, варианты были разные, но неясности процесса привели к тому что начал делать как часто делаю когда что то неизвестно до последнего момента.
Это считаю самый простой способ сделать ровно, красиво, не прибегая к разным программам и ЧПУ-станкам, да еще и что бы все было уже на своем месте, имею ввиду нервюры и т.д. Фоток немного потому как много пришлось вымерять, думать, а сделанного мало.
Крыло делать буду всего по двум шаблонам нервюр, корневой и концевой. Поэтому склеил две “этажерки” по одному метру. В месте разъема крыла сделал расстояние равное толщине двух фанерных нервюр.
Потом когда вырежится ядро крыла я смогу определить фанерные нервюры центроплана и съемной консоли. И соответственно отрежу консоли.Еще приклеил бамбучину в лобик крыла, понравилось тем что при таком способе провисов обшивки нет вообще, плюс конечно к тому что когда буду зашивать в лобике будет клеевой шов, но об этом позже.
Теперь надо найти помощника, порезать крыло. Пошел искать😒
Но такой вариант заготовки консолей-это Ваше ноу-хау и вообще бомба!!!Вижу только неоспоримое преимущество-именно с точки зрения технологичности процесса ну и в плане весовой отдачи тоже.
Вот бы бальзу так , струйной нервюры резать
Вижу только неоспоримое преимущество-именно с точки зрения технологичности процесса ну и в плане весовой отдачи тоже.
минус есть-расход материалов)
хотя идея конечно- бомба!
а если прикинуть объем израсходованного материала, потом посчитать каких деньжищ все это стоило, то сразу станет понятно что и не минус это вовсе
технология - СУПЕР!!!
лет 5-8-мь назад на авиамоделка.ру видел как крыло для F3A модели собиралось по подобной схеме, верхняя и нижняя отрезаемые части имели врезанные сосновые лонжероны и служили в дальнейшем оправками для прижатия при приклеивании жесткой обшивки крыла
отрезалась верхняя часть, на получившейся верхней части поверхности нервюры вырезался паз под лонжерон, вклеивался лонжерон, отрезанная часть возвращалась на место, теперь уже в роли стапеля, крыло переворачивалось, и то же самое проделывалось с нижней частью, потом обклейка (бальзой или “потолочкой”) и все то под грузом между двух отрезанных ранее “стапелей”
фото к сожалению не нашел