Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Dizzzel

Всем доброго времени суток! Хочу рассказать про постройку модели, которая не выходит из головы уже полтары недели. Это вольноспроектированна модель!
Чертежей на него нет и не будет… Хотя…

В общем ближе к телу…

После последних полётов, я понял необходимость иметь минимум пару моделей в машине. Надломаное крыло у спитфайр мк5 при взлёте, похоронило ощузение восторга и эйфарии… На фоне этого, я пришёл к постройке этой модели. Изначально хотел строить ЛК, но скучно это… Строить то, что другие уже запелили до ручки. После дня в ютубе пришёл к тому, что и как хочу построить.
И вот тут КБ “Кухня” хапыхтела на полную. Множиство личностей, в лице меня любимого!, начали проект… Работа закипела… Бумага в клеточку, линейки, ножи, ручки и т. д., лежали горой в КБ. Законные хозяева данного помещения переодически высказывали своё негодование… Но сплачённый во едино коллектив, продолжал валить хард кор))))))

Начал проект с крыльев… И хаметил некую закономерность- у меня только один проект начался с фюзеляжа… Но о нём я Вам расскажу в др теме.
Так вот, начал я с крыльев. Они у меня безнервюрные, но за счёт подложки в 5мм- оч жёстко себя ведут!!!
НУ, А ТЕПЕРЬ ФОТО!!!

ЭХ… мой ффотошкаВ не работает… Лано. Выложу с утра

Dizzzel

Ну, по порядку…

Берём подложку и размечаем нижнюю плоскость крыла. В пределах плоскости размечаем положение лонжеронов и короба трубки. После вырезаем их той же синьки лонжероны и вклеиваем их. Вырезаем короб под поперечный лонжерон и вклеиваем. Завязав его на переднем лонжероне. После всего этого накрываем верхнюю плоскость крыла. Ложим под прес и даём высохнуть до утра

Трубку планирую использовать аллюминиевую диаметром 6мм.

Аналогично делаем второе крыло, только рисуем всё в зеркальном отображении!!! А не так как я:(((( расчертил второе крыло, вклеил лонжероны, короб, согнул подложку на лобике( кстати без фена). И лишь только потом понял, что сделал два одинаковых крыла!!! Вот у меня ступор был.

Но я мастерски вышел из положения)))))

Писать, как будет изготовлена корневая нервюра, думаю бесмыслено. Единственное надо будет покумекать с замками крыльев. Но нет в этом мире ничего невозможного!

Когда пойдут фото уже собраного дракона, я напишу и покажу как НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ЭТО КРЫЛО ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО МЯГКОГО ПОЛЁТА. Т К при установках этих крыльев, у дракона будут БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ с управляемостью… За переданный опыт благодарю группу авиамоделистов с вайбера, которые ваяют крылья для FPV…

Petr_A

крыло одно – но две консоли у него.
Видя такие ляпы перестаешь верить в проект.

Dizzzel

Не, закидывайте камнями… Я зелёный ещё. Срок в авиации- два года… Petr_A, в чём моя ошибка?

Аааааа, вкурил… Ну, извените!!! Прочитав всю тему, понял, в чём накосячил! Постараюсь больше так не косячить.

Dizzzel

А теперь о фюзе… Был сделан своеобразный дизайн, который может понравиться не всем. Но… Он сделан именно таким!
Вырезались боковые обшивки фюза, затем сделаны такие же по форме стенки усиления. Но они с каждой стороны меньше на 5мм чем наружние. Это делал для того, чтобы после склеивания получить опорную ступеньку для перпендикулярных стенок фюза. После того, как склеил большую часть фюза, возник вопрос- КАК КРАСИВО ИНСТАЛИРОВАТЬ ДВИГ С РЕГУЛЕМ?!?!!!
Долго думал, размышлял, смотрел, искал и ничего не нашёл… Почти уже отчаялся и тут на меня пришло снесхождение. Совершенно случайно пришла мысль сделать фальш турбиновинтовой двигатель! Вот на этом и остановился)))))
Нашёл трубку картонную подходящего диаметра и вклеил туда кругляш из фанеры. А затем установил это сооружение на фюз.

После вклеивания сего агрегата, я его украсил воздухозаборником плавно пепеходящим в обшивку псевдотурбины))))

Ну! И, конечно же, у меня чесались руки, сложить это всё воедино и посмотреть, что получается?!!! И Вы знаете, мне оооооочень понравился дракончик))))

ADF

Отличное повествование и формат подачи!😃

Но вот к самой модели, к сожалению, можно придраться:

  1. Морда прикольна, но не практичная: при посадках с высокой вероятностью будет страдать;
  2. У мотора есть выкос или ось вектора тяги над крылом проходит, не втыкаясь в ЦТ? Если над, то от этого будут огромные проблемы. На ЛК подобная установка силовой недопустима: модель при даче газа будет сразу клевать мордой вниз. Всегда. Не сможет даже набрать скорость. Так что мотор или косить к низу, чтобы вектор тяги строго через предполагаемый ЦТ прошёл, или спихивать вниз, чтобы он вообще был в одной плоскости с крылом.

Вот как то так.😒

Dizzzel

Сразу поясню… Оч много людей мне говорили про недостаток строения передней части фюза… Вот только есть одно маленькое НО! В этой части фюза будет стоять рулевое колесо. Расположение шасси будет: рулевое спереди, скрыто в фюзеляже, два сзади на косых стойках))))) Так, что передняя часть не пострадает, НЕ СМОЖЕТ)))))

Уваэаемый ADF, есди я Вас правильно понял, то ось двигателя должна приходить в предполагаемый центр тяжести. Я Вас правильно понял? И я так понимаю, то же касается планеров с толкающим винтом, так? Если да, то только сейчас я понял, почему у заводских планеров под таким бешеным углом!!! У меня выкос мотора есть, но он приходит, где-то, к самому началу фюза. И я так понимаю это не правильно((((((( Я ещё раз сегодня перемеряю и скажу результат…

ADF

Перед торчит достаточно сильно, так что даже с колесом даже при штатной посадке - можно превысить допустимую нагрузку. Тем более, если колесо будет скрыто внутри - значит, даже при наличии амортизатора - дистанции для амортизирования просто не будет (напроде заниженой прыоры 😁) - сразу после колеса до земли будет морда доставать.

Про ось вектора тяги - у летающих крыльев устойчивость по тангажу небольшая, у них нет длинного хвоста и стабилизатора, которые развивают значительный стабилизирующий момент. Поэтому любой мотор - хоть толкающий, хоть тянущий, хоть гравицаппа - обязаны толкать аппарат своим вектором строго через середину, через центр тяжести. Иначе - будет возникать пикирующий или кобрирующий момент, противостоять которому самолёт не сможет.

Dizzzel

Ясно, а как меня спасёт установка спереди активного стабилизатора?

Dizzzel

Для стабильной курсовой устойчивости необходимы вертикальные плоскости… И я решил сделать аж чатыры штуки! Две уже готовы)))) Т к строю из 5мм подложки, а модель не очень большая( 1285мм), делать плоскости профильные думаю нет нужды. Да и смотреться они будут неуклюже. Поэтому взял и сделал их из одного слоя подложки. А для жёсткости вклеил шащлычные шпажки. И вот, что получилось!

На этом пока всё! Может сегодня в КБ" КУХНЯ" будет рабочая смена… Если да, то будет продолжение. Это вклейка правого элерона, нижних вертикальных плоскостей, установка шасси! Мелочь, такую как: каюанчики, установка серв, прокладка ел.проводки, установка регуля, батареи и мотора просто выложу, как фото. Если будут, какие- либо нюансы, буду освещать…

Спасибо всем, кто следит за проектом и учавствует в его жизни)))

molotok375

Алексей а где 4 вертикальные плоскости? на фото только 2

ADF
Dizzzel:

Ясно, а как меня спасёт установка спереди активного стабилизатора?

ПГО чтоли?

Тенденцию уменьшит, но не спасёт. Плечо будет недостаточно большим, плюс в момент старта все плоскостя в срыве и еще толком не летят. И есть еще практический момент: почти у всех моделей по схеме утка - ПГО вечно страдает при посадках. Несколько наивно думать, что модель всегда будет аккуратно на полосу приземляться.

Расположение силовых элементов в килях - странноватое. Общую, как бы так сказать, ось жесткости дальше 1\3 хорды от передней кромки - не рекомендуется сдвигать, так как можно получить флаттер. Т.е. палки разумнее и безопаснее ближе к передней кромке клеить.

Dizzzel

Юра, две не готовы. Они снизу будут, на брюхе))))
ADF, огромное спаибо! Ваша инфоомация была очень кстати!

Dizzzel

Дрогие форумчане, а как Вы думаете, будут ли трудности с полётом, глядя на геометрию фюзеляжа? Появилось мнение у ребят с другого форума, что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пикированию! Интересно Ваше мнение.

ADF
Dizzzel:

… что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пи…

Совершенно точно не при ускорении, а при скорости. Чем выше скорость - тем выше аэродинамические силы.
Но тут не стоит забывать, что за торчащие вверх кили - возникает кобрирующий момент. Итоговый результат будет зависить от соотношений лобовых сопротивлений и плечь того, что торчит вниз от плоскости крыла и того, что торчит вверх.

И еще про курсовую устойчивость думать - морда с боков большая, суммарная площадь килей должна её компенсировать… По хорошему бы в программах расчитать хоть примерно, во вских xflr или как их там…

Dizzzel

Учту, на будущее! А подробнее можно о прогах? Ссылочки, если не затруднит.

ehduarg

Да не парьтесь. Исключительными качествами ваш дракон обладать не будет. Лиш бы полетело. Все што не обьяснимо торчит из самолета улучшить его не может.

Dizzzel

Так, я то и не парюсь. И, уж точно, не хочу сделать супер самолёт! Я просто хочу, чтобы дракоша полетел! Если не кого не смущает наклон передней части фюзеляжа, значит буду ваять по плану)))))

ADF

Крыло с маленькой хордой и без стреловидности. Надо быть очень осторожным в выборе центровки и в начальном положении рулей. Иначе на нём даже стартовать страшно. )