Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Petr_A

крыло одно – но две консоли у него.
Видя такие ляпы перестаешь верить в проект.

Dizzzel

Не, закидывайте камнями… Я зелёный ещё. Срок в авиации- два года… Petr_A, в чём моя ошибка?

Аааааа, вкурил… Ну, извените!!! Прочитав всю тему, понял, в чём накосячил! Постараюсь больше так не косячить.

Dizzzel

А теперь о фюзе… Был сделан своеобразный дизайн, который может понравиться не всем. Но… Он сделан именно таким!
Вырезались боковые обшивки фюза, затем сделаны такие же по форме стенки усиления. Но они с каждой стороны меньше на 5мм чем наружние. Это делал для того, чтобы после склеивания получить опорную ступеньку для перпендикулярных стенок фюза. После того, как склеил большую часть фюза, возник вопрос- КАК КРАСИВО ИНСТАЛИРОВАТЬ ДВИГ С РЕГУЛЕМ?!?!!!
Долго думал, размышлял, смотрел, искал и ничего не нашёл… Почти уже отчаялся и тут на меня пришло снесхождение. Совершенно случайно пришла мысль сделать фальш турбиновинтовой двигатель! Вот на этом и остановился)))))
Нашёл трубку картонную подходящего диаметра и вклеил туда кругляш из фанеры. А затем установил это сооружение на фюз.

После вклеивания сего агрегата, я его украсил воздухозаборником плавно пепеходящим в обшивку псевдотурбины))))

Ну! И, конечно же, у меня чесались руки, сложить это всё воедино и посмотреть, что получается?!!! И Вы знаете, мне оооооочень понравился дракончик))))

ADF

Отличное повествование и формат подачи!😃

Но вот к самой модели, к сожалению, можно придраться:

  1. Морда прикольна, но не практичная: при посадках с высокой вероятностью будет страдать;
  2. У мотора есть выкос или ось вектора тяги над крылом проходит, не втыкаясь в ЦТ? Если над, то от этого будут огромные проблемы. На ЛК подобная установка силовой недопустима: модель при даче газа будет сразу клевать мордой вниз. Всегда. Не сможет даже набрать скорость. Так что мотор или косить к низу, чтобы вектор тяги строго через предполагаемый ЦТ прошёл, или спихивать вниз, чтобы он вообще был в одной плоскости с крылом.

Вот как то так.😒

Dizzzel

Сразу поясню… Оч много людей мне говорили про недостаток строения передней части фюза… Вот только есть одно маленькое НО! В этой части фюза будет стоять рулевое колесо. Расположение шасси будет: рулевое спереди, скрыто в фюзеляже, два сзади на косых стойках))))) Так, что передняя часть не пострадает, НЕ СМОЖЕТ)))))

Уваэаемый ADF, есди я Вас правильно понял, то ось двигателя должна приходить в предполагаемый центр тяжести. Я Вас правильно понял? И я так понимаю, то же касается планеров с толкающим винтом, так? Если да, то только сейчас я понял, почему у заводских планеров под таким бешеным углом!!! У меня выкос мотора есть, но он приходит, где-то, к самому началу фюза. И я так понимаю это не правильно((((((( Я ещё раз сегодня перемеряю и скажу результат…

ADF

Перед торчит достаточно сильно, так что даже с колесом даже при штатной посадке - можно превысить допустимую нагрузку. Тем более, если колесо будет скрыто внутри - значит, даже при наличии амортизатора - дистанции для амортизирования просто не будет (напроде заниженой прыоры 😁) - сразу после колеса до земли будет морда доставать.

Про ось вектора тяги - у летающих крыльев устойчивость по тангажу небольшая, у них нет длинного хвоста и стабилизатора, которые развивают значительный стабилизирующий момент. Поэтому любой мотор - хоть толкающий, хоть тянущий, хоть гравицаппа - обязаны толкать аппарат своим вектором строго через середину, через центр тяжести. Иначе - будет возникать пикирующий или кобрирующий момент, противостоять которому самолёт не сможет.

Dizzzel

Ясно, а как меня спасёт установка спереди активного стабилизатора?

Dizzzel

Для стабильной курсовой устойчивости необходимы вертикальные плоскости… И я решил сделать аж чатыры штуки! Две уже готовы)))) Т к строю из 5мм подложки, а модель не очень большая( 1285мм), делать плоскости профильные думаю нет нужды. Да и смотреться они будут неуклюже. Поэтому взял и сделал их из одного слоя подложки. А для жёсткости вклеил шащлычные шпажки. И вот, что получилось!

На этом пока всё! Может сегодня в КБ" КУХНЯ" будет рабочая смена… Если да, то будет продолжение. Это вклейка правого элерона, нижних вертикальных плоскостей, установка шасси! Мелочь, такую как: каюанчики, установка серв, прокладка ел.проводки, установка регуля, батареи и мотора просто выложу, как фото. Если будут, какие- либо нюансы, буду освещать…

Спасибо всем, кто следит за проектом и учавствует в его жизни)))

molotok375

Алексей а где 4 вертикальные плоскости? на фото только 2

ADF
Dizzzel:

Ясно, а как меня спасёт установка спереди активного стабилизатора?

ПГО чтоли?

Тенденцию уменьшит, но не спасёт. Плечо будет недостаточно большим, плюс в момент старта все плоскостя в срыве и еще толком не летят. И есть еще практический момент: почти у всех моделей по схеме утка - ПГО вечно страдает при посадках. Несколько наивно думать, что модель всегда будет аккуратно на полосу приземляться.

Расположение силовых элементов в килях - странноватое. Общую, как бы так сказать, ось жесткости дальше 1\3 хорды от передней кромки - не рекомендуется сдвигать, так как можно получить флаттер. Т.е. палки разумнее и безопаснее ближе к передней кромке клеить.

Dizzzel

Юра, две не готовы. Они снизу будут, на брюхе))))
ADF, огромное спаибо! Ваша инфоомация была очень кстати!

Dizzzel

Дрогие форумчане, а как Вы думаете, будут ли трудности с полётом, глядя на геометрию фюзеляжа? Появилось мнение у ребят с другого форума, что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пикированию! Интересно Ваше мнение.

ADF
Dizzzel:

… что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пи…

Совершенно точно не при ускорении, а при скорости. Чем выше скорость - тем выше аэродинамические силы.
Но тут не стоит забывать, что за торчащие вверх кили - возникает кобрирующий момент. Итоговый результат будет зависить от соотношений лобовых сопротивлений и плечь того, что торчит вниз от плоскости крыла и того, что торчит вверх.

И еще про курсовую устойчивость думать - морда с боков большая, суммарная площадь килей должна её компенсировать… По хорошему бы в программах расчитать хоть примерно, во вских xflr или как их там…

Dizzzel

Учту, на будущее! А подробнее можно о прогах? Ссылочки, если не затруднит.

ehduarg

Да не парьтесь. Исключительными качествами ваш дракон обладать не будет. Лиш бы полетело. Все што не обьяснимо торчит из самолета улучшить его не может.

Dizzzel

Так, я то и не парюсь. И, уж точно, не хочу сделать супер самолёт! Я просто хочу, чтобы дракоша полетел! Если не кого не смущает наклон передней части фюзеляжа, значит буду ваять по плану)))))

ADF

Крыло с маленькой хордой и без стреловидности. Надо быть очень осторожным в выборе центровки и в начальном положении рулей. Иначе на нём даже стартовать страшно. )

ehduarg

Я бы в этом состоянии без оборудования попробовал научить его летать. Просто как планер в траву покидать. Центровку грузиком или пластилином ловить.

Dizzzel

Это безусловно так и будет! По мне, так надо быть полным идиотом, чтобы постооить впервые такое и сразу его в небо! Сначала трава, потом облака!

ADF

Можно такую-же, но уменьшенную сделать - метательный планер с размахом буквально 20-30см. Без всякого Р\У. Чтобы по комнате покидать и посмотреть, как реагирует на центровку, на подгибание рулей.

Dizzzel

А это идея! Сегодня вечером займусь этим вопросом. Сделаю фотоотчёт и напишу про испытательный полёт.